Планера от Topmodel CZ - помогите с выбором
В развитие вот этой темы хочу задать вопрос: кто сталкивался с планерами от Topmodel ?
Интересуют в основном две модели - Linea electro и Electra Pro.
Нравится крыло из 3 частей ( компактность в транспортировке и отсутствие соединения в самом нагруженном месте - середине).
Хотелось бы узнать побольше от тех, кто летал на них либо хотя бы видел вблизи или щупал собственными руками.
Как там с местом, удобством подходов и размещением начинки, нет ли проблем с балансом и т.д.?
Странно, но в сети по ним совсем немного информации, описаний постройки и информативных фотографий.
Посмотрите какова нагрузка на крыло. По моему для таких размеров многовато. Наверное как “парители” будут не очень хороши. Большая скорость сваливания.
У Linea плошадь крыла даже больше, чем у Элипсоида, (при меньшем размахе хорда под 25 сантиметров) а вес там практически одинаков. Так что с нагрузкой там всё в порядке.
Это только у Рейхарда на сайте написан вес для Элипсоида 880 грамм, а в натуре он даже пустой тяжелее, а полётный вес практически под 2 кг выходит. Так что с нагрузкой там всё в порядке получается.
Меня только у Linea смущает практически полное отсутствие поперечного V у крыла.
Вот здесь и здесь видно хорошо - как доска. На высоте это может стать проблемой - как бы не валким оказался по этой причине…
Electra Pro с нормальным поперечным V, площадь крыла чуть больше, чем у Элипсоида, вес правда грамм на 150 больше.
Но не забывайте - в отличии от рейнхардовских Элипсоида и Чемпиона оба вышеупомянутых планера с закрылками! Это резко должно поменять картину как в потоке, так и у земли… Можно управлять всей геометрией крыла.
У Linea плошадь крыла даже больше, чем у Элипсоида, (при меньшем размахе хорда под 25 сантиметров) а вес там практически одинаков. Так что с нагрузкой там всё в порядке.
Это только у Рейхарда на сайте написан вес для Элипсоида 880 грамм, а в натуре он даже пустой тяжелее, а полётный вес практически под 2 кг выходит. Так что с нагрузкой там всё в порядке получается.
Меня только у Linea смущает практически полное отсутствие поперечного V у крыла.
Вот здесь и здесь видно хорошо - как доска. На высоте это может стать проблемой - как бы не валким оказался по этой причине…
Electra Pro с нормальным поперечным V, площадь крыла чуть больше, чем у Элипсоида, вес правда грамм на 150 больше.
Но не забывайте - в отличии от рейнхардовских Элипсоида и Чемпиона оба вышеупомянутых планера с закрылками! Это резко должно поменять картину как в потоке, так и у земли… Можно управлять всей геометрией крыла.
Судя по видео планер летит достаточно быстро и скорость снижения тоже высоковата. (В сравнении с Champion). Видимо у него “быстрый” и тонкий профиль. Поищите информацию по профилям которые на этих птичках установлены. Ставились ли они когда-нибудь на парители? У Рейхарда профиля S3021, которые раньше ставили на парители типа F3J. То что планера от Рейхарда неплохо парят Вы убедились сами 😁. Как парят эти птички неизвестно.
P.S. Все производители занижают вес моделей. Или почти все.😒
То что планера от Рейхарда неплохо парят Вы убедились сами 😁.
Да уж, убедился… 😦
Послушался Вас и оплатил Мистраль у Рейхарда.
Вышло всего 164 EUR (и 35 доставка).
Дешевле парителя класса 2.6м с закрылками похоже просто не бывает…
Когда придёт - открою тему по сборке, возможно не одному мне будет интересно. 😉
Как придет, свяжитесь - расскажу про Мистраль, что знаю.
Спасибо, обязательно.
Все-таки не понимаю, как закрылки не ломают сервы при посадке. Они же в открытом виде и так нагружены, а тут еще трава, а то и земля. Дмитрий, как сажаете?
Так их убрать надо за мгновение до касания. Иначе возможен кирдык редуктору.
У меня закрылки устроены так, что при максимальном выпуске тяга РМ встает в упор, снимая полностью нагрузку с редуктора. Скорее сорвет машинку или вырвет рычаг из плоскости, но такого еще не было. Перед касанием поднимаю закрылки где-то “через раз”
Изучил эту тему, кое-что на рсгроупс и материалы вот отсюда. Решил тем не плодить и спросить здесь. Отдельное спасибо Андрею (server28) за его ответы на мои вопросы. И так у Рейхарда заказан Mistral. С РМ сомнений особых не было, HS-81 & 82MG, заказаны там же. Радио будет Мультиплекс 2,4, а вот с ВМГ “земноводная” борется с Мотокальком и со здравым смыслом. С батареей все понятно, т.к. планер спроектирован еще под NiCd, то что бы не возить свинец буду ставить Гиперион 3300 3S1P 25/35 С - по данным от производителя 276 гр. А вот какой мотор/винт - сомнения гложут. Хотелось бы динамичный старт, но Андрей мой вариант ВМГ раскритиковал, а я подумав с ним согласился - вот какой был вариант Hyperion Gs3020-12 720 KV винт AN 14x8. При этом регулятор СС на 50 ампер (ток в пике 42А), скороподъемность ~9,2 м/с и статическая тяга ~2120 гр. при взлетном весе ~1700 гр. Есть мнение что при размахе 2600 мм такой винт, 14х8, будет заваливать планер на крыло при старте. Как альтернатива был просчитан вариант с двигателем Hyperion Gs 3020-08 970 KV. В этом варианте при возросших токах (до 55 А - применяем то же СС но с большим номиналом) можно применять винты в дипазоне от 12х6,5 до 12,5х7,5 при этом тяга и скороподъемность даже будет получше чем у варианта 1, но нужен более мощный рег и соовтетсвенно немного дороже 😭
Есть варианты с китайским авиапромом, но они все значительно проигрывают по эффективности. Может кто подскажет какой из вариантов предпочтительней или может у кого-нибудь есть готовые решения.
Есть варианты с китайским авиапромом, но они все значительно проигрывают по эффективности
Я всё же поставил бы большой китайский мотор с качественным (не китайским) винтом 14x7/14x8…
Разница в ценах движков позволяет свободно выбирать дорогой рег, да и токи (как не странно) с хорошими винтами оказываются меньшие - при той же тяге.
P.S. собственно себе я так и взял - TR35-48C 800kv и 14х6 винт от Аэронавта.
С малым шагом токи совсем смешные будут, тяги достаточно, а скорость Элипсоиду не очень нужна.
Вам на Мистраль пожалуй шаг нужен чуть побольше…
В загашнике лежит AVIONIX 35-48 с KV 790. Вот с ним жаба и борется. Но у него скороподъемность с винтом 15х8 всего 6,85 м/с, тяги достаточно, токи детские. НО хотелось бы взлет подинамичнее. Неплохой вариант мотокальк выдает с его братом на KV 1100 токи чуть больше 50А, скороподъемность 8.8 м/с тяга 2201 гр. при взлетном ~1700 гр.
с винтом 15х8
А он поместится на Мистраль?
Там вроде морда совсем короткая…
У Андрея (server28) стоит DT3025/12 у него размеры 37х50. Или речь о винте? Если о винте, то мне больше нравиться вариант 3548-1100 с винтом 14х6 или 13х6,5. Правда нет уверенности, что “китайские” братья выдадут на гора обещанное.
Или речь о винте?
О нем, родимом.
Как бы 15х8 до передней кромки не достал…
Как бы 15х8 до передней кромки не достал…
Мда. Есть над чем подумать. На Cularis у меня стоит 13х7 при KV двигателя 720. Тянет нормально, но не шустро…