Планера от Topmodel CZ - помогите с выбором
Посмотрите какова нагрузка на крыло. По моему для таких размеров многовато. Наверное как “парители” будут не очень хороши. Большая скорость сваливания.
У Linea плошадь крыла даже больше, чем у Элипсоида, (при меньшем размахе хорда под 25 сантиметров) а вес там практически одинаков. Так что с нагрузкой там всё в порядке.
Это только у Рейхарда на сайте написан вес для Элипсоида 880 грамм, а в натуре он даже пустой тяжелее, а полётный вес практически под 2 кг выходит. Так что с нагрузкой там всё в порядке получается.
Меня только у Linea смущает практически полное отсутствие поперечного V у крыла.
Вот здесь и здесь видно хорошо - как доска. На высоте это может стать проблемой - как бы не валким оказался по этой причине…
Electra Pro с нормальным поперечным V, площадь крыла чуть больше, чем у Элипсоида, вес правда грамм на 150 больше.
Но не забывайте - в отличии от рейнхардовских Элипсоида и Чемпиона оба вышеупомянутых планера с закрылками! Это резко должно поменять картину как в потоке, так и у земли… Можно управлять всей геометрией крыла.
У Linea плошадь крыла даже больше, чем у Элипсоида, (при меньшем размахе хорда под 25 сантиметров) а вес там практически одинаков. Так что с нагрузкой там всё в порядке.
Это только у Рейхарда на сайте написан вес для Элипсоида 880 грамм, а в натуре он даже пустой тяжелее, а полётный вес практически под 2 кг выходит. Так что с нагрузкой там всё в порядке получается.
Меня только у Linea смущает практически полное отсутствие поперечного V у крыла.
Вот здесь и здесь видно хорошо - как доска. На высоте это может стать проблемой - как бы не валким оказался по этой причине…
Electra Pro с нормальным поперечным V, площадь крыла чуть больше, чем у Элипсоида, вес правда грамм на 150 больше.
Но не забывайте - в отличии от рейнхардовских Элипсоида и Чемпиона оба вышеупомянутых планера с закрылками! Это резко должно поменять картину как в потоке, так и у земли… Можно управлять всей геометрией крыла.
Судя по видео планер летит достаточно быстро и скорость снижения тоже высоковата. (В сравнении с Champion). Видимо у него “быстрый” и тонкий профиль. Поищите информацию по профилям которые на этих птичках установлены. Ставились ли они когда-нибудь на парители? У Рейхарда профиля S3021, которые раньше ставили на парители типа F3J. То что планера от Рейхарда неплохо парят Вы убедились сами 😁. Как парят эти птички неизвестно.
P.S. Все производители занижают вес моделей. Или почти все.😒
То что планера от Рейхарда неплохо парят Вы убедились сами 😁.
Да уж, убедился… 😦
Послушался Вас и оплатил Мистраль у Рейхарда.
Вышло всего 164 EUR (и 35 доставка).
Дешевле парителя класса 2.6м с закрылками похоже просто не бывает…
Когда придёт - открою тему по сборке, возможно не одному мне будет интересно. 😉
Как придет, свяжитесь - расскажу про Мистраль, что знаю.
Спасибо, обязательно.
Все-таки не понимаю, как закрылки не ломают сервы при посадке. Они же в открытом виде и так нагружены, а тут еще трава, а то и земля. Дмитрий, как сажаете?
Так их убрать надо за мгновение до касания. Иначе возможен кирдык редуктору.
У меня закрылки устроены так, что при максимальном выпуске тяга РМ встает в упор, снимая полностью нагрузку с редуктора. Скорее сорвет машинку или вырвет рычаг из плоскости, но такого еще не было. Перед касанием поднимаю закрылки где-то “через раз”
Изучил эту тему, кое-что на рсгроупс и материалы вот отсюда. Решил тем не плодить и спросить здесь. Отдельное спасибо Андрею (server28) за его ответы на мои вопросы. И так у Рейхарда заказан Mistral. С РМ сомнений особых не было, HS-81 & 82MG, заказаны там же. Радио будет Мультиплекс 2,4, а вот с ВМГ “земноводная” борется с Мотокальком и со здравым смыслом. С батареей все понятно, т.к. планер спроектирован еще под NiCd, то что бы не возить свинец буду ставить Гиперион 3300 3S1P 25/35 С - по данным от производителя 276 гр. А вот какой мотор/винт - сомнения гложут. Хотелось бы динамичный старт, но Андрей мой вариант ВМГ раскритиковал, а я подумав с ним согласился - вот какой был вариант Hyperion Gs3020-12 720 KV винт AN 14x8. При этом регулятор СС на 50 ампер (ток в пике 42А), скороподъемность ~9,2 м/с и статическая тяга ~2120 гр. при взлетном весе ~1700 гр. Есть мнение что при размахе 2600 мм такой винт, 14х8, будет заваливать планер на крыло при старте. Как альтернатива был просчитан вариант с двигателем Hyperion Gs 3020-08 970 KV. В этом варианте при возросших токах (до 55 А - применяем то же СС но с большим номиналом) можно применять винты в дипазоне от 12х6,5 до 12,5х7,5 при этом тяга и скороподъемность даже будет получше чем у варианта 1, но нужен более мощный рег и соовтетсвенно немного дороже 😭
Есть варианты с китайским авиапромом, но они все значительно проигрывают по эффективности. Может кто подскажет какой из вариантов предпочтительней или может у кого-нибудь есть готовые решения.
Есть варианты с китайским авиапромом, но они все значительно проигрывают по эффективности
Я всё же поставил бы большой китайский мотор с качественным (не китайским) винтом 14x7/14x8…
Разница в ценах движков позволяет свободно выбирать дорогой рег, да и токи (как не странно) с хорошими винтами оказываются меньшие - при той же тяге.
P.S. собственно себе я так и взял - TR35-48C 800kv и 14х6 винт от Аэронавта.
С малым шагом токи совсем смешные будут, тяги достаточно, а скорость Элипсоиду не очень нужна.
Вам на Мистраль пожалуй шаг нужен чуть побольше…
В загашнике лежит AVIONIX 35-48 с KV 790. Вот с ним жаба и борется. Но у него скороподъемность с винтом 15х8 всего 6,85 м/с, тяги достаточно, токи детские. НО хотелось бы взлет подинамичнее. Неплохой вариант мотокальк выдает с его братом на KV 1100 токи чуть больше 50А, скороподъемность 8.8 м/с тяга 2201 гр. при взлетном ~1700 гр.
с винтом 15х8
А он поместится на Мистраль?
Там вроде морда совсем короткая…
У Андрея (server28) стоит DT3025/12 у него размеры 37х50. Или речь о винте? Если о винте, то мне больше нравиться вариант 3548-1100 с винтом 14х6 или 13х6,5. Правда нет уверенности, что “китайские” братья выдадут на гора обещанное.
Или речь о винте?
О нем, родимом.
Как бы 15х8 до передней кромки не достал…
Как бы 15х8 до передней кромки не достал…
Мда. Есть над чем подумать. На Cularis у меня стоит 13х7 при KV двигателя 720. Тянет нормально, но не шустро…
:)Платеж прошел!!! 😃 До конца недели обещают отправить 😃
В этой связи обострился вопрос выбора ВМГ 😃 Очень нужна помощь сообщества 😍
Видимо весь народ или работает или в воздухе 😃
В развитие вот этой темы хочу задать вопрос: кто сталкивался с планерами от Topmodel ?
Интересуют в основном две модели - Linea electro и Electra Pro.
Нравится крыло из 3 частей ( компактность в транспортировке и отсутствие соединения в самом нагруженном месте - середине).
Хотелось бы узнать побольше от тех, кто летал на них либо хотя бы видел вблизи или щупал собственными руками.
Как там с местом, удобством подходов и размещением начинки, нет ли проблем с балансом и т.д.?
Странно, но в сети по ним совсем немного информации, описаний постройки и информативных фотографий.
С этими планерами не сталкивался,но скажу что планера етой фирмы не плохие,зделаны качественно.Сам летаю на Ventuse 4500mm,летает хорошо.и в термике висит тоже прекрасно,последнии раз висел 50 минут.Хоть планер и немного перегружен,так как зделан в электро версии,и вместо положених 4.3 кг,весит 5.5кг,но в термик входит легко,вообще планер хороший,так что претензий к этой фирме нет.Запускаю планер с тележки.
С этими планерами не сталкивался,но скажу что планера етой фирмы не плохие,зделаны качественно.Сам летаю на Ventuse 4500mm,летает хорошо.и в термике висит тоже прекрасно,последнии раз висел 50 минут.Хоть планер и немного перегружен,так как зделан в электро версии,и вместо положених 4.3 кг,весит 5.5кг,но в термик входит легко,вообще планер хороший,так что претензий к этой фирме нет.Запускаю планер с тележки.
Максим, при полёте в термике гнёте профиль или выпариваете на чистом? Как настроен взлётный режим? Если не сложно по подробнее про тележку для старта. Какое качество покрытия требуется для нормального разгона, где купить или как сделать?
P.S. Мой планер 5м размах и 6кг вес. Стартую с руки на моторе. В штиль постоянно полные штаны адреналина, иногда потянутая спина.😈 Задумываюсь о “вагонном” старте. Лучше контролировать планер во время взлёта, чем отлавливать его в положении “на ноже” у земли.😎
Мой планер 5м размах и 6кг вес. Стартую с руки на моторе.
Ого! Нормальная металка! 😃
Интересно было бы взглянуть, нет ли видео случайно?