в чем прикол цпго?
Центровка - не момент, а положение ЦТ относительно САХ в %
Аха. Щаззззз…😁
Центровка считается в %%% САХ, но положение её относится к фокусу ЛА, но не к САХ.
Аха. Щаззззз…😁
Центровка считается в %%% САХ, но положение её относится к фокусу ЛА, но не к САХ.
Это уже запас устойчивости. Ответ неверный.
Это уже запас устойчивости. Ответ неверный.
Угу. А теперь свяжите запас устойчивости с тангажом.
положение её относится к фокусу ЛА, но не к САХ.
Это называется запас центровки - (Хт-Хf) ( тот же Мерзликин устойчивость по перегрузке)
А теперь свяжите запас устойчивости с тангажом
Никак . Разные системы координат.
Хорошо.
Поставим вопрос по другому.
Имеем запас устойчивости 16%, при этом угол атаки (тангажа, как звал…) составляет 1 градус. Полёт нормальный, установившийся.
Как изменится угол атаки (тангажа) при изменении запаса устойчивости до 8% ( полёт нормальный…) ?
Вопрос вполне корректный. По этому и ответ простой и конкретный - НИКАК !!! ( Если уж сильно в теорию лезть то чуть- чуть уменьшиться для компенсации балансировочных потерь, если при этой новой балансировке получилась та же скорость установившегося полета и стабилизатор был не несущий)
Так вот, нормальный летающий моделист называет центровкой то, что вы называете запасом устойчивости. Теперь понятно? Или опять ответ неверный?
Короче всем в школу, двоечники… 😃
Неужели аэродинамика такая сложная штука, что все путаются 😃
Так вот, нормальный летающий моделист называет центровкой то, что вы называете запасом устойчивости.
Отсюда и все непонятки типа “тангаж крыла”, “полезная толкающая сила крыла” и т.д. Столько нового и неизведанного открывается. Прямо новые тепловые наноимпеллеры. А если сюда еще и динамику полета запустить, потенциальную и кинетическую энергию и т.д. сколько еще откроется неведомого:P
Вопрос вполне корректный. По этому и ответ простой и конкретный - НИКАК !!! ( Если уж сильно в теорию лезть то чуть- чуть уменьшиться для компенсации балансировочных потерь, если при этой новой балансировке получилась та же скорость установившегося полета и стабилизатор был не несущий)
Вот именно это я и хотел услышать.
А то что тангаж слегка уменьшится для компенсации потерь, если сказать по простому, просто “тяги” надо чуть больше, вот аппарат и приопустит нос:)
Я не смог заметить визуально отклонение балки в воздухе при смене режимов ГП. Отклонения нет.
Кстати термин “сила провоцирующая движение” тоже из какого-то учебника по аэродинамике. Так что в каждой книжке своя теория.
Кстати термин “сила провоцирующая движение” тоже из какого-то учебника по аэродинамике. Так что в каждой книжке своя теория.
Возможно учебник слишком популярный. Хотя я очень не против популярных учебников.
Надо разделить понятия центровки и балансировки. Их слишком часто здесь путают.
Балансировка заключается в установке такого угла стабилизатора (триммера РВ) при котором модель летит на нужном нам угле атаки, обеспечивающем нужный нам режим полета (максимальное качество, минимальная скорость снижения, посадка и т.д.)
Центровка влияет на устойчивость и управляемость модели по каналу тангажа.
Поэтому центровкой мы добиваемся нужных нам параметров устойчивости, управляемости, реакции на порывы ветра и т.д. А балансировкой устанавливаем режим полета.
Соответственно: изменили центровку - сбалансировали - испытали на устойчивость, управляемость, поведение в спирали - сделали выводы. И так много раз до получения нужного результата.
Главное, мы друг друга поняли и каждый был прав, а термины - зло 😃 Когда начинается путаница терминов, лучше говорить в общих словах, понятных любому, про видимый угол балки(или тангаж) и скорость и положение РВ. Все говорили об одном и том же с разных сторон.
Центровка и балансировка понятия вполне различимые. Просто я привык балансировку обзывать “балансировочной скоростью” это еще с парапланов идет, там тоже много теории читают 😃
Центровка и балансировка понятия вполне различимые.😃
И тем не менее сплошь и рядом пытаются балансировку центровкой заменить. Куча советов типа: - Модель задирает нос - центровка задняя, сместите центровку вперед. Дельтапланы управляются по тангажу изменением центровки, остальные ЛА имеют органы аэродинамического управления. Даже парапланы.
ПальцЫ гнуть не устали ещё?
остальные ЛА имеют органы аэродинамического управления
Органы , это у животных или у пилота, у самолёта и даже у параплана это называется поверхности или устройства. Я дико извиняюсь, но как представлю эти самые органы у самолёта, так и падаю …😁
Я дико извиняюсь, но как представлю эти самые органы у самолёта, так и падаю …😁
Чем падать, погуглили бы лучше. А то так и не узнаете что органы не только между ног бывают.
P.S. Вы правильно указали на мою ошибку, действительно в данном конкретном случае правильно было бы написать “управляющие поверхности”, потому что например на RC дельтаплане никто не мешает перемещать Ц.Т. с помощью органов управления.
Чем падать, погуглили бы лучше. А то так и не узнаете что органы не только между ног бывают.
Зачем знать, если есть мысль ?
А если ещё для правильной балансировки и мысль поднять немного выше пояса, то и гуглить не надо.
rcopen.com/forum/f95/topic159678
Подниму тему. Появился вопрос , на который не могу ответить. Некоторое время назад на планерах стабилизатор располагался после киля. Сейчас стабилизатор перед килем устанавливают.
Из каких соображений делают так?
Варианты ответов:
- Мода
- Конструктив
- Аэродинамика
- Что-то другое
Подниму тему. Появился вопрос , на который не могу ответить. Некоторое время назад на планерах стабилизатор располагался после киля. Сейчас стабилизатор перед килем устанавливают.
Из каких соображений делают так?
Варианты ответов:
- Мода
- Конструктив
- Аэродинамика
- Что-то другое
Конструктив конечно , так Супра сделана. Фюзеляж в сборе со всеми потрохами в сборе, вместе с Килем и стабилизатором весит менее 400 граммов!Коструктив v-маунта , сверхлегкая круглая балка горячего копчения… Это самый легкий конструктив фюзеляжа и есть, благодаря в том числе этому Супра невероятно легкий Ж-планер…
На самом деле, можно и так и так делать. Однако супроподобная схема получается чуть меньше по массе. И немного разумнее по нагрузкам на балку фюзеляжа- а это опять же масса балки. К тому же киль можно делать чуть меньше по размерам. . А в остальном- все равно, в общем. то.
То есть, если делать чистый планер и гнаться за минимальной массой, то так стоит делать- при такой схеме в нос меньше всего свинца пойдет. А вот если електропланер, где в носу все равно много железа накидано- то уже не принципиально. Тут уже и сервы в хвост ставить можно, да и грузик свинцовый грамм так в 30 к хвосту приматывают порой. То есть, идея уже мертва:) И тут рулит уже мода и бренд 😃
На планерах, при сравнительно большом удлинении (большой размах и малая хорда) и сравнительно большом моменте инерции относительно вертикальной оси, гораздо труднее и важнее обеспечить эффективность вертикального оперения, т.е. демпфирование по оси Z и путевую устойчивость. Т.е. если выбор стоит между плечом ГО и плечом ВО, более оптимальный вариант сделать плечо ВО больше, и пожертвовать плечом ГО.
Чем больше удлинение, тем выше требования к ВО, и тем меньше требования в ГО. Увеличение размаха ведет к увеличению момента инерции, а уменьшение хорды ведет к увеличению эффективности ГО.