в чем прикол цпго?

111

то Palar

Вы бы для начала азы вспомнили.😇
а то глупо выглядите.😊

Коэффициентами также называют различные величины во многих отраслях точных наук, чаще всего безразмерные.
Взято отсюда ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент

а то, что Вы пытались объяснять - очень смахивает на “бред сивой кобылы в темную сентябрьскую ночь” и боже упаси следовать таким высоконаучным объяснениям.😃
Особенно с опусканием хвоста.😵

VVS2:

Я бы сказал киль модель в крен не загоняет, он просто разворачивает нос. V=0 при скольжении аппарат скорее нейтрален по крену, если его поставить под 90 градусов и бросить ручку, угол крена мало изменится, а вот направление полета изменится с последующим переходом в нормальный горизонтальный полет.

Я правильно понял?
В горизонтальном полете Вы делаете крен 90 градусов, не трогаете управление и модель сама меняет курс с последующим выходом в горизонт?
а в какую сторону происходит разворот по курсу?

VVS2
111:

Я правильно понял?
В горизонтальном полете Вы делаете крен 90 градусов, не трогаете управление и модель сама меняет курс с последующим выходом в горизонт?
а в какую сторону происходит разворот по курсу?

Да.
Допустим даю правый крен 90 градусов и бросаю ручку, модель изменит курс на угол чуть больше 90 градусов, сначала скольжение на консоль, набор скорости носом вниз, горка, выход в ровный полет.
В Варианте с V предполагаю изменение курса чуть меньше, меньше времени падения носом вниз, Сразу после бросания ручки аппарат начнет скользить, доворачивать носом вниз и одновременно выправлять крен, все будет больше похоже на боевой разворот со снижением (кусочек спирали), с последующим выходом в горизонталь. Т.е. процесс мягче.
То есть даже при очень эффективном ВО о залипании в спирали не может быть речи ни при какой V. Если все рули по нулям и планер триммирован на среднюю скорость аппарат обязательно выйдет в прямолинейный полет.

111

так в чем проблема?
Вас устраивает полет Вашего планера - так и летайте в свое удовольствие, заряжайтесь эндорфинами.😊
И видимо не стоит искать головную боль в том, чего у Вас на Вашем планере нет.
Успехов.😃

iurka

вот чем приятней на rc-groups, например ,а? там тебе, если ты тупой, и всем признался. что ты тупой, все кидаются объяснить как можно подробней.
А у нас, видя твою тупость, мочат окончательно:) Что ну никак не помогает разобраться в вопросе 😦

111

так ведь уже дали инфу что скачать, читайте, что не понятно - спросите, но только не так - вот вы мне объясните, разжуйте, а подумаю оно мне надо?

VVS2
111:

так в чем проблема?

Совершенно никаких проблем 😃 Кроме того, что никто не объяснил почему с повышением эффективности ВО аппарат залипать в спирали (хвостом вниз падать) должен 😃
В целом тему можно закрыть.

iurka

Ну это то вроде бы уже писали. Если у планера есть крен- значит есть и скольжение боковое. В том числе- при полете в спирали. А при боковом скольжении слишком большой киль разворачивает нос планера внутрь круга, ( тупо- как флюгер) тем самым заставляя его делать еще более крутой вираж с еще большим креном.

И если крыло без элеронов да впридачу с маленьким V, то планер именно “залипает” и разбивается нафиг 😃

Понятное дело, при наличии элеронов, это не столь трагично. Элероны помогут это дело исправить. В итоге- получается очень верткий, маневренный. но НЕ самоустойчивый планер. Кроме того, из за постоянной работы элеронами, имеет лишний тормоз.

С другой стороны, на таком планере можно обработать самый узкий термик. Что и плюс ему, да и интересно.
Дело вкуса, в общем.

VVS2

Полнейшая ерунда. Прошу не путать причину и следствие. Киль разворачивает планер носом вниз в плоскости крыла и при скольжении на консоль, крен выправляется (если есть V) либо не выправляется, если нету V, но планер меняет направление и плоскость полета, затем выходит в горизонталь.
Мой планер с нулевой V выходит в отвесное пикирование затем выравнивается. Других вариантов быть не может если все исправно. ВО у него ооогромное. А если ВО напротив, маленькое, то тут возможны всякие варианты т.к. не хватит силы чтобы нормально опустить нос вниз, но при падении на консоль возникает сила выправляющая крен.

В целом чтобы планер залип в спирали, “кто-то” или что-то должно потянуть РВ на себя и РН в сторону вращения. Если РН и РВ по центру, аппарат симметричен и поддерживать вращение не может, он рано или поздно опустит нос вниз, разгонится и выйдет в прямолинейный полет.

iurka

Гигамегачушь! (давайте без эмоций, а? 😃 )

Думается мне, у вас на этом планере весьма передняя центровка. Что и обеспечивает самовывод из начинающегося штопора. И в этом режиме планер неуправляем.

А все “залипания” - удел планеров с более задней центровкой. Ваш же, в случае потери скорости и ориентации 😃 - сразу- нос вниз- и пошел на разгон.

По крайней мере ваше “планер меняет направление и плоскость полета, затем выходит в горизонталь.”- весьма похоже на это.

Увидеть бы глазами этот момент. Было бы лучше понятно…

VVS2
iurka:

Ну это то вроде бы уже писали. Если у планера есть крен- значит есть и скольжение боковое. В том числе- при полете в спирали. А при боковом скольжении слишком большой киль разворачивает нос планера внутрь круга, ( тупо- как флюгер) тем самым заставляя его делать еще более крутой вираж с еще большим креном.

Чтобы вираж прогрессировал, нужно еще пропорционально ручку на себя тянуть. Кто или что сможет это сделать? Без этого спираль не состоится, планер тупо на ноже вывалится вниз и начнет пикировать.
ИЛИ вы говорите о случаях триммирования до отказа на себя при очень передних центровках? Но на моей аппе ход триммера не достаточен чтобы удерживать аппарат в спирали, приходится давить 1/3 хода ручки хотябы.

iurka:

Гигамегачушь! (давайте без эмоций, а? 😃 )
Думается мне, у вас на этом планере весьма передняя центровка. Что и обеспечивает самовывод из начинающегося штопора. И в этом режиме планер неуправляем.

Центровка 40%.

Даже при центровке 50% он не залипает в спирали, хотя по дайв-тесту не устойчив. При этом оперение большое и эффективное.
Но если поднять РВ на себя и держать, то планер после крена 1-1.5 витка в спиральке постоит, затем вывалится из этого режима.
А если РВ не тянуть на себя, он вообще почти прямолинейно падает на консоль т.к. боковая площадь фюза очень очень мала.
Не вижу никаких проблем с этим.

iurka:

Гигамегачушь! (давайте без эмоций, а? 😃 )
Думается мне, у вас на этом планере весьма передняя центровка. Что и обеспечивает самовывод из начинающегося штопора. И в этом режиме планер неуправляем.

Центровка 40%.

Даже при центровке 50% он не залипает в спирали, хотя по дайв-тесту не устойчив. При этом оперение большое и эффективное.
Но если поднять РВ на себя и держать, то планер после крена 1-1.5 витка в спиральке постоит, затем вывалится из этого режима.
А если РВ не тянуть на себя, он вообще почти прямолинейно падает на консоль т.к. боковая площадь фюза очень очень мала.
Не вижу никаких проблем с этим.

NIV

Не вдаваясь в теорию. Мой планер спирально не устойчивый. Если я дам ему небольшой крен и брошу ручки, то через несколько секунд он войдёт в землю в глубоком штопоре. Никакого пикирования с выравниванием на практике не наблюдается. Проверено неоднократно на разных планерах.

iurka

Ручку на себя- это всенепременно! Ну или если в аппе микшер то же самое делает. У меня и все безэлеронные планера так себя ведут. Если ручку на себя не брать, они резко пикируют и стремятся с разгоном выйти из круга. Так что тут все одинаково.

NIV:

Не вдаваясь в теорию. Мой планер спирально не устойчивый. Если я дам ему небольшой крен и брошу ручки, то через несколько секунд он войдёт в землю в глубоком штопоре. Никакого пикирования с выравниванием на практике не наблюдается. Проверено неоднократно на разных планерах.

И это таки подтверждает теорию 😃

VVS2

Ну вот! Проблему разрешили! Прошу прощения за резкие высказывания, но киль тут был не причем.
Опять все уперлось в балансировку. Да, при ручке на себя - могут быть такие варианты, разные варианты.
Мой планер тоже спирально неустойчивый, при падении на консоль с креном 45 и РВ на себя, он делает виток спирали и крен доходит до 90 градусов, он начинает падать на консоль и несущие свойства крыла ослабевают, в боковом разгоне он через пол витка уже летит носом вниз, затем делает горку(косую петлю скорее) и далее продолжительно кабрирует. При случайном появлении крена, сам еще больше заваливается в сторону крена, делает виток, потом снова падает носом вниз и так процесс повторяется.
Но если РВ на себя не тянуть, ничего он не крутит и на триммерном диапазоне скоростей не поддерживает вращение.
При РВ на себя и эффективном ВО в такую катавасию можно загнать планер с любой V, потому что вращение внесенное рулем высоты пересилит и момент крыла выправляющий крен в таком вращении будет бесполезен(не успеет).
Вопрос понятен и исчерпан.

iurka

центровка 40 % при большом стабилизаторе- это то же самое что очень передняя центровка при малом. Так что это не отменяется.

VVS2
iurka:

центровка 40 % при большом стабилизаторе- это то же самое что очень передняя центровка при малом. Так что это не отменяется.

Есть еще профиль, он влияет.
Есть Дайв тест. Который расставляет все точки. При центровке 50% аппарат не устойчив по тангажу при любых положениях триммера, то есть при разгонах опускает нос, при снижении скорости задирает нос.
При центровке 40%, и самой быстрой триммерной скорости, по дайв тесту, аппарат слегка задирает нос при разгоне.
При триммировании на минимальную скорость, аппарат достаточно резво задирает нос при разгоне.
Я считаю что эти показатели оптимальны.

Большой стаб дает ему невозмутимость по тангажу в колбасне и отсутствие колебательных процессов, больше он ничего не дает.

И еще, центровку я привожу по корневой хорде. А форма крыла такая что САХ сдвинута чуть вперед. Реальную центровку я не вычислял ибо нафиг не надо было.

iurka

Вы описали типичный вариант поведения планера вообще без v крыла. Я как то зимой игрался с симулятором RealFlight, там можно менять всю геометрию планера и это реально отражается на нюансах полета.
Так вот Ваше описание- ну точь в точь как там у меня было при нулевой V

VVS2
iurka:

Вы описали типичный вариант поведения планера вообще без v крыла. Я как то зимой игрался с симулятором RealFlight, там можно менять всю геометрию планера и это реально отражается на нюансах полета.
Так вот Ваше описание- ну точь в точь как там у меня было при нулевой V

У меня она и есть нулевая. Планер то пилотажный.
Я сейчас крылышко нагрузил на сутки, выгнулось под нагрузкой. Приду домой посмотрю запомнит ли форму, хочу таким способом выгнуть лонжерон чтоб градус два V заиметь. Думаю на чуйке по крену не скажется, но в спирали спокойнее будет. А вообще, похоже придется строить второе сменное крыло, именно для потоков.

iurka

а у меня обратная болезнь- начинал с большого V, а сейчас все меньше и меньше его делаю. И вроде еще меньше можно…

зы- а мы точно про цпго говорим?😈

GSL
NIV:

Не вдаваясь в теорию. Мой планер спирально не устойчивый. Если я дам ему небольшой крен и брошу ручки, то через несколько секунд он войдёт в землю в глубоком штопоре.

Таки желательно в теорию “вдаться”. Потому как похоже что под штопором вы подразумеваете не то что общепринято. Штопор это самовращение ЛА на закритических углах атаки. Откуда они у вас при брошенном управлении? Вы триммируете планер на режим срыва? Или штопор со спиралью путаете?

iurka

на самом деле это конечно не штопор. Просто этим термином передали характер вращения. Но объективно- тут нет срывного режима и это НЕ штопор.

NIV
GSL:

Таки желательно в теорию “вдаться”. Потому как похоже что под штопором вы подразумеваете не то что общепринято. Штопор это самовращение ЛА на закритических углах атаки. Откуда они у вас при брошенном управлении? Вы триммируете планер на режим срыва? Или штопор со спиралью путаете?

Видимо я всё же путаю спираль малого радиуса с входом в землю со штопором.😁 Говорю же не вдаюсь в теорию.😒
Но планер крутится как штопор в пробку, быстро и решительно. Нос при этом опущен.