в чем прикол цпго?

iurka

Это все так. Но ведь это совершенно разные классы моделей. И, стопудово, законы аэродинамики и прочности действуют и там и там. Мерзликин вовсе не теряет актуальность 😃

Просто тут, в хоббиклассе, вполне попадаются откровенно безграмотные самолеты, с чем и боремся 😃 А там- в высоком спорте идет борьба за мелкие нюансы и регулировки под прокрустово ложе конкретных спортивных правил.

Но и тут, в хоббиклассе, можно сделать очень достойный аппарат. Чем все и озабочены:) И это нормально- потому что интересно! В хобби важна не цель. а именно процесс. В спорте же- результат.

Какой смысл мерять одно мерилом от другого?

GSL
asw:

А не надо делить моделистов на наших и буржуев… Те из наших моделистов кто делает конкурентоспособные модели никогда не отказываются от знаний буржуйских акадэмиков и чтут за честь когда ведущие пилоты летят на их моделях.Все моделисты они одной крови, шо наши шо буржуйские…Не месите сюды политику.

Ну так не я а вы тут разделили всех на хороших практиков и заумных теоретиков. не пишите “академики” в ковычках. Потому как эти презренные теоретики снабдили вас аппаратурой, стики которой вы двигаете на порядок лучше их. Им некогда стики двигать, им надо новую аппаратуру делать. Для вас. То же и моделей касается. Они производители. Вы - потребитель. Хоть бы даже и сильно крутой.

А с буржуями имел дело. Несколько в другом хобби. Значительно легче с ними чем с нашими распальцовщиками.

Palar

Так выпьем же за то, чтобы теория не не отрывалась от практики …

GSL
Palar:

Так выпьем же за то, чтобы теория не не отрывалась от практики …

Классная штука. А что это за фигнюшки между нервюрами?

Palar
GSL:

А что это за фигнюшки между нервюрами?

Это на какой картинке ?

GSL
Palar:

Это на какой картинке ?

На третьей. Которая справа вверху. Там что то на пруток надето между нервюрами.

SAN
GSL:

Там что то на пруток надето между нервюрами.

Предположение: проставки для использования плоского стапеля.

Palar
SAN:

Предположение: проставки для использования плоского стапеля.

Точно. Это опоры карбоновых прутков, для установки на плоский стапель. Исключают провисание прутков. Концевые опоры сделаны в виде “L” и фиксируются на стапеле от сдвига.

cashin

Еще понравилась штука на 2.jpg, мне такой не хватает.

GSL
Palar:

Точно. Это опоры карбоновых прутков, для установки на плоский стапель. Исключают провисание прутков. Концевые опоры сделаны в виде “L” и фиксируются на стапеле от сдвига.

Понятно. Спасибо.

Я для себя в последнее время открыл “сопливый пистолет” для создания стапелей. Мы так называем термоклей. Очень удобно им временно крепить всякие приспособления для сборки.

Вот тут лонжерон склеивается из сосновых полок и бальзовой стенки. “Сопливый пистолет” хорош тем что термоклей можно легко отодрать от склеиваемых поверхностей.

VVS2

Глаз радуется.
Настоящие строители. Приятно посмотреть!

Dendy

Если на место склейки термклеем капнуть каплю-две любого спирта, то деталь отклеится сама, отрывать ничего не надо будет.

111

тема “в чем прикол цпго?” плавно перетекла “в чем прикол строительства крыльев?”.😃

iurka
  • интересное видео с планером у которого V крыла вообще в обратную сторону 😃.

До какой то поры мужик удерживал это безобразие элеронами, а потом- устал:)

Имхо, роскошный пример спиральной неустойчивости!

VVS2

Безобразие… крылья ватные, V гуляет как хочет:) Пилот тож никакой, инверт элеронов не увидел перед вылетом.

wws

Режиссеру бы тоже руки перешить к тому месту, из которого у него они должны расти. Огромные буквы там, где пытаешься разглядеть, что же произошло с планером. Понятно, что пилот никакой и просто “зарулился”, но если не брать его попытки мешать планеру лететь, то само оно летело весьма прилично. Жаль, не видно было безмоторной фазы.

Насчет Vатных крыльев - шутку оценил.

iurka

Не так и прилично. Едва только планер входит в крен,как он пытается накрениться еще больше . Пилот истерически вытягивает его обратно элеронами, давая их по максимуму. При этом планер входит в другой крен, и все по новой. В результате- крайне дерганый полет, а когда пилот устал- закономерный финал.
А в прямом полете- да, планирует далеко не плохо. Но надо ж и рулить:)

Dendy

Пилот чайник, расходы по элеронам велики очень, площадка для их уменья летать - мала. Остальное - последствия.

wws

Вот именно!
Мне показалось что все болтания, не от V а от ручек кривых.

iurka:

крыла вообще в обратную сторону . 😃

А вот это, благодаря смайлику, мне показалось шуткой… Дело в том, что гибкие крылья для термички - это нормально. Под собственным весом получается именно то V, которое надо. В спиральках чуть больше, на прямолинейной траектории - поменьше.