в чем прикол цпго?
Я не спорю, если клепать кривых уродов, склеивая их в кучу термоклеем из пистолета- то косяки от “рукожопости” на порядки выше чем некий теоретический просчет при проэктировании 😃
Но если уже насобачился, опыт в постройке есть,технологии не пугают, и в целом все поделки летят уверенно уже… И не нравятся лишь некоторые нюансы в их полете - то это именно пора курить учебники:)
Херриги, Мюллеры, Вебершоки , Баудисы и Эдеры не строят модели по книжкам Мерзликина…
А по каким книжкам они строят? Если не секрет…
А по каким книжкам они строят? Если не секрет…
так у них же “опыт- сын ошибок трудных…”
смысл любого нового спортивного планера -доработка старого…никаких революций и сенсаций…
теоретиков подгоняющих теоретические знания хватает, включая профессуру и акадэмиков.
Но самое главное - быть в теме и на острие, выпал на годик-другой и досвидос, построить конкурентоспособный самолет, прилично слетать самому чтоб заметили, убедить асов лететь на своем самолете будет очень тяжело. Конкуренция однако…На уровне допустим лезыных самолетиков, это не актуально… Там задача чтоб не рассыпалось об воздух и рулилось хоть чуть-чуть…и уже радости будет безмеры…Ничего не хочу про них сказать плохого, но по книжкам Мерзликина, человек сам летать не умеющий ничего лучше и не построит…Зато консультировать и учить жить это мы запросто…
смысл любого нового спортивного планера -доработка старого…никаких революций и сенсаций…
теоретиков подгоняющих теоретические знания хватает, включая профессуру и акадэмиков.
Ну да, очень советская песня, “мы академиев не кончали”. Взяли самолет братьев Райт, чуть подшкурили нос, чуть подогнули хвост и получили Ил-62. Непонятно только зачем платят деньги всем этим умникам из ЦАГИ, NACA и прочим дармоедам. И зачем выпускают книги всяких Шмитцев, Хухров и Балонкиных.
Я тоже из страны победившего пролетариата. Однако в способность пролетария в фуфайке двигать прогресс с помощью рашпиля и какой то матери не верю. Интересовался историей развития техники потому что. И авиации в частности. Буржуи рулят. Потому что не только пролетариев-практиков слушают но и “академиков” тоже.
Ну да, очень советская песня, “мы академиев не кончали”. Взяли самолет братьев Райт, чуть подшкурили нос, чуть подогнули хвост и получили Ил-62. Непонятно только зачем платят деньги всем этим умникам из ЦАГИ, NACA и прочим дармоедам. И зачем выпускают книги всяких Шмитцев, Хухров и Балонкиных.
Я тоже из страны победившего пролетариата. Однако в способность пролетария в фуфайке двигать прогресс с помощью рашпиля и какой то матери не верю. Интересовался историей развития техники потому что. И авиации в частности. Буржуи рулят. Потому что не только пролетариев-практиков слушают но и “академиков” тоже.
А не надо делить моделистов на наших и буржуев… Те из наших моделистов кто делает конкурентоспособные модели никогда не отказываются от знаний буржуйских акадэмиков и чтут за честь когда ведущие пилоты летят на их моделях.Все моделисты они одной крови, шо наши шо буржуйские…Не месите сюды политику.
Это все так. Но ведь это совершенно разные классы моделей. И, стопудово, законы аэродинамики и прочности действуют и там и там. Мерзликин вовсе не теряет актуальность 😃
Просто тут, в хоббиклассе, вполне попадаются откровенно безграмотные самолеты, с чем и боремся 😃 А там- в высоком спорте идет борьба за мелкие нюансы и регулировки под прокрустово ложе конкретных спортивных правил.
Но и тут, в хоббиклассе, можно сделать очень достойный аппарат. Чем все и озабочены:) И это нормально- потому что интересно! В хобби важна не цель. а именно процесс. В спорте же- результат.
Какой смысл мерять одно мерилом от другого?
А не надо делить моделистов на наших и буржуев… Те из наших моделистов кто делает конкурентоспособные модели никогда не отказываются от знаний буржуйских акадэмиков и чтут за честь когда ведущие пилоты летят на их моделях.Все моделисты они одной крови, шо наши шо буржуйские…Не месите сюды политику.
Ну так не я а вы тут разделили всех на хороших практиков и заумных теоретиков. не пишите “академики” в ковычках. Потому как эти презренные теоретики снабдили вас аппаратурой, стики которой вы двигаете на порядок лучше их. Им некогда стики двигать, им надо новую аппаратуру делать. Для вас. То же и моделей касается. Они производители. Вы - потребитель. Хоть бы даже и сильно крутой.
А с буржуями имел дело. Несколько в другом хобби. Значительно легче с ними чем с нашими распальцовщиками.
Так выпьем же за то, чтобы теория не не отрывалась от практики …
Приятно смотреть!
Так выпьем же за то, чтобы теория не не отрывалась от практики …
Классная штука. А что это за фигнюшки между нервюрами?
…
Класс, аккуратная работа 😃
А что это за фигнюшки между нервюрами?
Это на какой картинке ?
Это на какой картинке ?
На третьей. Которая справа вверху. Там что то на пруток надето между нервюрами.
Там что то на пруток надето между нервюрами.
Предположение: проставки для использования плоского стапеля.
Предположение: проставки для использования плоского стапеля.
Точно. Это опоры карбоновых прутков, для установки на плоский стапель. Исключают провисание прутков. Концевые опоры сделаны в виде “L” и фиксируются на стапеле от сдвига.
Еще понравилась штука на 2.jpg, мне такой не хватает.
Точно. Это опоры карбоновых прутков, для установки на плоский стапель. Исключают провисание прутков. Концевые опоры сделаны в виде “L” и фиксируются на стапеле от сдвига.
Понятно. Спасибо.
Я для себя в последнее время открыл “сопливый пистолет” для создания стапелей. Мы так называем термоклей. Очень удобно им временно крепить всякие приспособления для сборки.
Вот тут лонжерон склеивается из сосновых полок и бальзовой стенки. “Сопливый пистолет” хорош тем что термоклей можно легко отодрать от склеиваемых поверхностей.
Глаз радуется.
Настоящие строители. Приятно посмотреть!
Если на место склейки термклеем капнуть каплю-две любого спирта, то деталь отклеится сама, отрывать ничего не надо будет.
тема “в чем прикол цпго?” плавно перетекла “в чем прикол строительства крыльев?”.😃
- интересное видео с планером у которого V крыла вообще в обратную сторону 😃.
До какой то поры мужик удерживал это безобразие элеронами, а потом- устал:)
Имхо, роскошный пример спиральной неустойчивости!