Металка - свободнолетающая модель

Femaksik

доброго пятничного вечера, кто то нарезался))) а я вот немного нарезал)
друзья, подскажите где должен быть центр тяжести у уличной металки?

режу ручным резаком

Rayman

Как правило, ЦТ уличной металки в районе 50% корневой хорды, но нужно иметь возможность регулировки загрузки и подстройки при пробных полетах. Либо сделать грузик потяжелее и затем высверливать его, либо загружать полость в носу модели дробинками.
Переднюю кромку крыла можно липовую, можно из абачи (абаши) - идет на полоки для бань. По плотности среднее между бальзой и липой.
Я пользуюсь такой пенорезкой, рекомедую. В качестве “плечь” лучка - стеклопластиковые хлысты для удочек.

Ага! И я нарезался…

Макс, чем покрывать плоскости крыла думаешь.

Femaksik

для регулировки, конечно, будет отсек для дробинок, просто сразу хочу максимально правильно развесовку сделать, а там уже догружать или наоборот. по обтяжке пока сам ломаю голову, была мысли икарексом затянуть, но тогда, наверное, тяжело получится… как вариант еще лавсаном затянуть…
а если не секрет, вы из какого пенопласта режете?

karmann

Мы вот такой самоклейкой обтягиваем

Веса не добавляет совсем, стОит копейки, продаётся в магазинах канцтоваров, сверху можно задуть красочкой.

Rayman

Доброго времени!
Не секрет эти ядра из “Экстрол 35”, производства г. Екатеринбург. Цвет бирюзовый. Достаточно крупные поры, и жесткий. Легко шлифуется, не выдираюся кусочки, как с голубым STYROFOAM.
Так же хороши ПЭНОПЛЭКС (оранжевый) и URSA (молочный). У них поры по размеру между STYROFOAM и Экстрол, но режутся и шлифуются хорошо.
В качестве покрытия два варианта: 1) Паркетный лак немецкого производства (на водной основе); 2) Термоклеевая пленка для ламинирования учебников (тонкая), да такая, как у Алексанра.

Femaksik

Я резал из пеноплекса серый и голубой, но у вашего структура больше понравилась.
В том то и дело, обошел все наши кацтовары - нет ни где такой… изначально ей и хотел

Rayman

Если нет других вариантов, то можно обтянуть скотчем. Надо выбрать потоньше. Веса нагонит, но и прочности добавит значительно. В таком случае можно уменьшить сечение лонжерона и использовать для ядер пенопласт меньшей плотности.

karmann

Тренировки к завтрашним соревнованиям идут полным ходом

Femaksik
Rayman:

Не секрет эти ядра из “Экстрол 35”, производства г. Екатеринбург. Цвет бирюзовый. Достаточно крупные поры, и жесткий. Легко шлифуется, не выдираюся кусочки, как с голубым STYROFOAM. Так же хороши ПЭНОПЛЭКС (оранжевый) и URSA (молочный). У них поры по размеру между STYROFOAM и Экстрол, но режутся и шлифуются хорошо.

а у вас нет примера нарезанных крыльев из URSA? интересно увидеть его структуру

Rayman

Металочных крылышек не резал. Есть пример консоли для “Визеля”. Фотоаппарат слабенький - структуру плохо передает.
В инете попадались отзывы, что URSA наиболее близка по свойствам к бесспорному лидеру - STYRODUR от BASF, но его нынче тяжело найти у нас.

Rayman

У STYRODUR от BASF самые высокие показатели сопротивления изгибу и сжатию.

Femaksik

Марат, большое спасибо. Хочу попробовать для сравнения еще что то - попробую URSA

Femaksik

друзья, не могли бы подсказать материал с крупным порами как у “Экстрол”? поштурмовал поиск “Экстрол” к нам не возят, нет ни где. сегодня попробовал URSA - поры очень мелкие, очень похож на “Техноплекс”, режется хорошо. Пробовал Техноплекс, Пеноплекс, Технониколь - они все очень похожи, поры мелкие.
как думаете стоит ли попробовать сделать ядра для крыльев из EPP?

Grif

Немного фото www.facebook.com/media/set/?set … deba87a4af

Grif:

26 марта в Смоленске
Кубок Смоленска по F1N

информация и заявки на f2smol@rambler.ru

положение не получается выложить, вышлю на почту.

Все прошло отлично.
Установлен неофициальный рекорд 46,2 сек.

Немного фото www.facebook.com/media/set/?set … deba87a4af

karmann
Grif:

Установлен неофициальный рекорд 46,2 сек.

Зал какой высоты?

Rayman

Макс, сильно не заморачивайся по поводу крупных пор. Посмотри по характеристикам, какой из доступных тебе обладает, при одинаковых удельных плотностях, большим сопротивлением сжатию и изгибу, на том и остановись.
Учти, что часто плиты с толщиной 30мм делаются (у того же производителя) из материала меньшей плотности (22-25 гр/дм2), чем плиты толщиной 50мм (27-32 гр/дм2). Замечал такое по STYROFOAM и URSA.
ЕРР резать на порядок тяжелее - нить вязнет, нужна большая сила ее натяжки и больший нагрев. Имеет смысл если хочешь повысить эластичность конструкции и как следствие живучесть.

karmann
karmann:

27 марта состоится Первенстве Архангельской области по авиамодельному спорту среди обучающихся, в классе зальных моделей планеров F-1-N, pionerov.ru/assets/downloads/...y-mart2016.pdf

Соревнования состоялись!
Сразу технические результаты, правда на фото, т.к. я не организатор соревнований:
F-1-N до 18 лет:

F-1-N старше 18 лет:

На дальность полёта с 7 до 11 лет:

На дальность полёта с 12 до 15 лет:

Соревновались в зале Архангельского мореходого училища, зал на глаз высотой около 8 метров, широкий, есть поперечные металлические балки примерно на высоте шести метров. Настроечные полёты производились в фойе, в итоге было и такое:

Некоторые рабочие моменты соревнований:

Наш клуб “Моделист” на соревнованиях:

Чемпион в категории “на дальность с 7 до 11 лет” Хлопин Кирилл и призёры в категории “на дальность с 12 до 15 лет” Носов Макар и Данилов Антон, все из клуба “Моделист”:

А это я со своим внуком Тимуром, тоже заядлый моделист, ездит со мной на все тренировки и соревнования:

Grif
karmann:

Зал какой высоты?

46,93 рекорд России (неофиц) Крутелев Владимир г.Калининград
12 метров зал

PopovRuslan
Grif:

46,93 рекорд России (неофиц)
12 метров зал

это очень мало для зала второй категории! Рекорд мира 60,04.
Не это главное, интересно посмотреть протокол.

Grif

Еще одно дополнение про старты в Смоленске.
Модели были предоставлены товарищами из Калининграда и ком. ( в кол-ве 25 шт.)
Модели строились для зала 1 категории.
За что всем причастным большое спасибо.
Еще один регион был втянут в развитие класса.

PopovRuslan:

это очень мало для зала второй категории! Рекорд мира 60,04.
Не это главное, интересно посмотреть протокол.

Так может стоило откликнутся на наше приглашение и принять участие в наших стартах?