Металка - свободнолетающая модель
буду готов приобрести у вас комплект шаблонов
Макс, не вопрос- дайте хорду и профиль. Лучше, если готовый DXF. Если нету, то просо параметры.
Ещё мысль.
Режется лучше не по одному шаблону профиля, а по двум (верх и низ) стоящих на столе.
И если брать верх и низ от разных профилей, вариантов получится ооочень много.
По двум шаблонам обязательно. Чуток разгребусь с текучкой, сделаю с иллюстрациями. Сегодня цельную столешницу нашел (старую, советскую). Там такой гетинакс (вроде) классный! На много шаблонов хватит!
По просьбе,делаю маленький обзор постройки данного пепелаца…
При желании данную модель можно пострить за один вечер.Никакими чертежами не пользовался,нарисовал как душе было угодно,и сделал шаблоны.Данную статью пишу с целью поделиться своими наработками в констркутиве модели,которые уже прошли проверку и показали полную жизнеспособность.
Шаблоны были изготовлены из ламинированного электро картона,так как дальнейшая их служба будет проходить в тяжелейших условиях авиамодельного кружка.
Крыло изготавливается из подложки под ламинат толщиной 5мм и потолочной плитки.
После склейки двух заготовок,прикладываем шаблон,на котором имеются метки,обводим и вырезаем будущее крыло.
Далее следует процесс профилирования крыла. В промежуточном итоге должно получиться что то такое…
Для вышлифовки передней кромки делаю разметку при помощи того же шаблона.
Далее отрезаем “ушки” и приклеиваем их под неблоьшим углом к центроплану.Дабы они приклеились на одном уровне,я приклеил одно,дождался когда клей немного подсохнет,затем приклеил второе и сделал вот так.
Теперь немешало бы немного крыло усилить,что бы оно не сложилось при броске.Поскольку у нас бюджетный проект,расчитанный на кружок,в качестве усиления был выбран ватман. На каждую консоль,сверху и снизу были приклеены “полки” лонжерона.
После высыхания клея,две консоли склеиваются с небольшим углом V,а место склейки проклеивается калькой.
Для своих планеров делаю крыло съёмным,для простоты сборки-разборки при транспортировке,а также для подборки центра тяжести без применения дополнительной огрузки.Деревянные детали,для быстроты сборки,склеены циакрином.
Оперение планера сделано из потолочки распущеннной до толщины 1мм.Если у вас нет пенорезки,то придется немножко пошлифовать 😃…
Поскольку киль в модели снизу,я не удержался и усилил его немножко остатками угленити,а место соединения со стабилизатором,в обязательном порядке,калькой.
Не имея спецклея,приклеить потолочку к углю довольно проблематично,но выход есть.Нужно обмотать балку х/б ниткой,и чуть-чуть прихватить циакрином. Теперь оперение отлично приклеится титаном.
Планер почти готов,осталось его немного огрузить.Грузик сделан из винной пробки и пористой резины.
Вот собственно и все,осталось прикрутить крыло к фюзеляжу резинками,“поймать” Ц.Т. и пробовать запускать модель.
Очаровательный самолетик.
А для чего такие щели в центре крыла и стабилизатора? Чтобы хуже летал? 😃 Это ведь огромные потери.
Для своих планеров делаю крыло съёмным,для простоты сборки-разборки при транспортировке,а также для подборки центра тяжести без применения дополнительной огрузки.Деревянные детали,для быстроты сборки,склеены циакрином.
Пилон под крыло, направление волокон бальзы должно быть перпендикулярным по отношению к балке, при параллельном расположении во время заброса может переломиться.
Очаровательный самолетик.
А для чего такие щели в центре крыла и стабилизатора? Чтобы хуже летал? Это ведь огромные потери.
Учту на будущее…Спасибо.
Пилон под крыло, направление волокон бальзы должно быть перпендикулярным по отношению к балке, при параллельном расположении во время заброса может переломиться.
Да,я знаю,но дело в том что это переклей из двух слоев бальсы,и с обратной стороны волокна как раз таки и идут перпендикулярно балке.
Учту на будущее…Спасибо.
Зачем на будущее? Заклеить щели, хотя бы бумажным скотчем. Теоретически должно быть лучше. Практически, конечно можно и не заметить.
Отличный аппарат, Сергей, приму на вооружение, спасибо! А на счет щелей- вопрос спорный. Если модель будет бросать спортсмен, то там каждый микрон и миллиграмм играет роль. А если ребенок на соревнованиях, то проблема щелей во много менеее заметна, чем косяки при сборке и бросках ребенком. В такой щели тоже есть некоторое преимущество- при регулировке закрылков при подгибании корень закрылка не зацепится о балку. Мои в прошлом году в спешке как раз так пообламывали уголки. После холода занесли модели в теплое помещение, они разрегулировались. Начали настраивать в спешном порядке- сделали еще хуже.
По поводу пенорезки- сделал 2 “правильных” крыла для улицы. Одно AG03, второе HN (не помню циферки). В “Профилях” написано, что они для HLG. Профиля очень отличаются по форме, думаю и летать будут по разному. Будем посмотреть.
Сергей, а нижний киль все- таки дает какое- то реальное преимущество (по вашему опыту)?
И еще один вопросик- чем клеили угленить к килю?
Сергей, а нижний киль все- таки дает какое- то реальное преимущество (по вашему опыту)?
И еще один вопросик- чем клеили угленить к килю?
Особых преимуществ наверное нет.Однако первую из таких моделей,изготовленных кружковцем удалось заставить лететь только развернув балку на 180 гр,килем вниз.Стала стабильно выходить на планирование…Теперь все последующие собираются именно так.Но нежесткое соединение позволяет вернуть все на свои места. Вся модель,за исключением склейки деревянных деталей циакрином, собрана на титане разбавленном метанолом,однако для детей такой вариант не подходит.Спирт вам в помощь. Разбавление титана метанолом дает возможность “оживить” его практически из любого состояния,плюс метанол совсем чуть-чуть разъедает пенопласт,что естественно скажется на качестве склейки.Опять же,разбавленный титан позволяет снизить вес модели…Консистенция клея-жидкий кисель,храню в таре от самого титана,но что бы метанол не испарялся,на горловину кладу кусочек целлофанового пакета и закручиваю крышку.Уже почти год стоит такая бутля с разбавленным клеем без признаков загустения.При работе заправляю в шприц 10 кубов,самый оптимальный объем.Что бы клей не загустевал в шприце,тоже пользуюсь целлофаном.Угле нить клеилась так.Пучек расправлялся на киле и на месте промазывылся разбавленным титаном,затем пальцем клей втирался в нить.Опять же из опыта приклейки нити титаном к потолочке. Нить надо класть широко,тонким слоем,тогда она хорошо проклеивается,и крыло,стаб,киль получаются намного жеще,нежели если нить приклеить цельным пучком.
чем клеили угленить к килю?
Угленить (ровинг) великолепный материал для усиления. Я детям даю клеить на обычном ПВА. Конечно смолой будет прочнее. Но с ПВА дети могут работать сами, без моей помощи.
Нитки я дёргаю из 200г/м2 угольной тряпки.
Чемпионат и Первенство России F1E(N) 2016 в Москве
По ЕКП Чемпионат Первенство пройдут 08 октября - 10 октября.
По словам организаторов Романова Алексея Борисовича и Сафарова Рафика Ренатовича Регламент соревнований в работе.
Сафаров Р.Р. тел. +79096437780. Skype letchik0104
Романов А.Б. тел. +79104050219. romanovab@yandex.ru Skyp eromanovab63
Открыта регистрация
f3k.su/регистрация-на-чемпионат-россии-в-кла/
Чемпионат России и Первенство России F-1N состоятся 8-9 октября в пос Тучково Московской области.
Регламенты соревнований
www.fasr.ru/Event.aspx?ID=3831
www.fasr.ru/Event.aspx?ID=3832
Регистрация
У меня вопрос к организаторам- кто придумал такую мутную регистрацию, почему не видно зарегистрированных людей? Может быть только у меня такие проблемы?
Может быть только у меня такие проблемы?
Делал я, у вас видимо какие-то проблемы, все отображается корректно. Открывайте в опере.
И в Опере и Мозилле есть только табличка регистрации 😦
На планшете те же яйца…
И в Опере и Мозилле есть только табличка регистрации На планшете те же яйца…
Будем разбираться, сейчас проверил на своем планшете (опера и хром), на компе и еще 3 человека проверили - у всех таблица видна.
Проверьте пожалуйста, должно работать.
Сейчас появилась, между таблицами регистрации на ЧР и ПР, спасибо!
Уважаемые коллеги, по поводу “правильных” профилей. Разница ощутима. В лучшую сторону. Попробую коротко описать.
Два крыла (пока) одинаковые в плане, но с разными профилями резались из рыжего пенопласта (пеноплэкс) толщиной 20 мм. Крыло: размах-600 мм, корневая хорда-125 мм, концевая-100 мм.
Переднюю кромку решил не ставить, просто обтянуть лобик скотчем. Лонжероны поставлены на одно крыло сосновый, на другое- бальзовый. Оба толщиной 3 мм.
Жесткости бальзового хватает полностью. По весу:крыло с бальзовым лонжероном -13 гр, сосновым-19 гр.
Фюзеляж- как у Сергея Васильевича, только отмасштабированный- тоже 19 гр.
Стабилизатор- отшлифованная до 1,5 мм потолочка с угольком на Титане.
В итоге после догрузки пластилином модели стали весить 41 и 43 гр соответственно. Угол установки крыла- где-то около полградуса. Надо больше, потому как стаб вверх пришлось потом загнуть.
Теперь по полету. После регулировки на планирование попробовал легонько метнуть. Ветер метров 4-5, площадка небольшая. Забросил метров на пять. Модель спокойно выходит в горизонт и летит с очень приятным качеством. Спокойно, уверенно. Причем поведение обоих профилей в забросе очень похоже. Но потом более толстый и кривой HN летит с меньшей потерей высоты. Не могу пока сказать насколько, по времени, так как в полную силу ни разу не бросил. Смотрели по дальности. Когда AG уже садилась перед деревьями, HN перелетала эти деревья высотой метра четыре и садилась уже за ними. По сравнению с прошлогодней металкой- чемпионом, процентов 30 будет в плюсе. Та металка- по видео Сергея Васильевича.
Еще такой момент- стабилизатор приклеен горизонтально. На крыльях специально концевые нервюрки из бальзы сделал не до хвостика, а чуть дальше лонжерона, чтобы была возможность подгибать элероны при регулировке. Оказалось, что это обеим моделям глубоко пофихх… Обоих не смог заставить летать по кругу- после заброса разворачиваются и прут, как танки по прямой. Нужно отрезать и переклеить стаб для виража. В общем ощущения только положительные, можно натравливать на такие вещи мальцов.
Далее хочу пильнуть профиль Benedek 8353 B2 (7.7%). Кто за или против этого профиля что-то посоветует?