Металка - свободнолетающая модель
Учту на будущее…Спасибо.
Зачем на будущее? Заклеить щели, хотя бы бумажным скотчем. Теоретически должно быть лучше. Практически, конечно можно и не заметить.
Отличный аппарат, Сергей, приму на вооружение, спасибо! А на счет щелей- вопрос спорный. Если модель будет бросать спортсмен, то там каждый микрон и миллиграмм играет роль. А если ребенок на соревнованиях, то проблема щелей во много менеее заметна, чем косяки при сборке и бросках ребенком. В такой щели тоже есть некоторое преимущество- при регулировке закрылков при подгибании корень закрылка не зацепится о балку. Мои в прошлом году в спешке как раз так пообламывали уголки. После холода занесли модели в теплое помещение, они разрегулировались. Начали настраивать в спешном порядке- сделали еще хуже.
По поводу пенорезки- сделал 2 “правильных” крыла для улицы. Одно AG03, второе HN (не помню циферки). В “Профилях” написано, что они для HLG. Профиля очень отличаются по форме, думаю и летать будут по разному. Будем посмотреть.
Сергей, а нижний киль все- таки дает какое- то реальное преимущество (по вашему опыту)?
И еще один вопросик- чем клеили угленить к килю?
Сергей, а нижний киль все- таки дает какое- то реальное преимущество (по вашему опыту)?
И еще один вопросик- чем клеили угленить к килю?
Особых преимуществ наверное нет.Однако первую из таких моделей,изготовленных кружковцем удалось заставить лететь только развернув балку на 180 гр,килем вниз.Стала стабильно выходить на планирование…Теперь все последующие собираются именно так.Но нежесткое соединение позволяет вернуть все на свои места. Вся модель,за исключением склейки деревянных деталей циакрином, собрана на титане разбавленном метанолом,однако для детей такой вариант не подходит.Спирт вам в помощь. Разбавление титана метанолом дает возможность “оживить” его практически из любого состояния,плюс метанол совсем чуть-чуть разъедает пенопласт,что естественно скажется на качестве склейки.Опять же,разбавленный титан позволяет снизить вес модели…Консистенция клея-жидкий кисель,храню в таре от самого титана,но что бы метанол не испарялся,на горловину кладу кусочек целлофанового пакета и закручиваю крышку.Уже почти год стоит такая бутля с разбавленным клеем без признаков загустения.При работе заправляю в шприц 10 кубов,самый оптимальный объем.Что бы клей не загустевал в шприце,тоже пользуюсь целлофаном.Угле нить клеилась так.Пучек расправлялся на киле и на месте промазывылся разбавленным титаном,затем пальцем клей втирался в нить.Опять же из опыта приклейки нити титаном к потолочке. Нить надо класть широко,тонким слоем,тогда она хорошо проклеивается,и крыло,стаб,киль получаются намного жеще,нежели если нить приклеить цельным пучком.
чем клеили угленить к килю?
Угленить (ровинг) великолепный материал для усиления. Я детям даю клеить на обычном ПВА. Конечно смолой будет прочнее. Но с ПВА дети могут работать сами, без моей помощи.
Нитки я дёргаю из 200г/м2 угольной тряпки.
Чемпионат и Первенство России F1E(N) 2016 в Москве
По ЕКП Чемпионат Первенство пройдут 08 октября - 10 октября.
По словам организаторов Романова Алексея Борисовича и Сафарова Рафика Ренатовича Регламент соревнований в работе.
Сафаров Р.Р. тел. +79096437780. Skype letchik0104
Романов А.Б. тел. +79104050219. romanovab@yandex.ru Skyp eromanovab63
Открыта регистрация
f3k.su/регистрация-на-чемпионат-россии-в-кла/
Чемпионат России и Первенство России F-1N состоятся 8-9 октября в пос Тучково Московской области.
Регламенты соревнований
www.fasr.ru/Event.aspx?ID=3831
www.fasr.ru/Event.aspx?ID=3832
Регистрация
У меня вопрос к организаторам- кто придумал такую мутную регистрацию, почему не видно зарегистрированных людей? Может быть только у меня такие проблемы?
Может быть только у меня такие проблемы?
Делал я, у вас видимо какие-то проблемы, все отображается корректно. Открывайте в опере.
И в Опере и Мозилле есть только табличка регистрации 😦
На планшете те же яйца…
И в Опере и Мозилле есть только табличка регистрации На планшете те же яйца…
Будем разбираться, сейчас проверил на своем планшете (опера и хром), на компе и еще 3 человека проверили - у всех таблица видна.
Проверьте пожалуйста, должно работать.
Сейчас появилась, между таблицами регистрации на ЧР и ПР, спасибо!
Уважаемые коллеги, по поводу “правильных” профилей. Разница ощутима. В лучшую сторону. Попробую коротко описать.
Два крыла (пока) одинаковые в плане, но с разными профилями резались из рыжего пенопласта (пеноплэкс) толщиной 20 мм. Крыло: размах-600 мм, корневая хорда-125 мм, концевая-100 мм.
Переднюю кромку решил не ставить, просто обтянуть лобик скотчем. Лонжероны поставлены на одно крыло сосновый, на другое- бальзовый. Оба толщиной 3 мм.
Жесткости бальзового хватает полностью. По весу:крыло с бальзовым лонжероном -13 гр, сосновым-19 гр.
Фюзеляж- как у Сергея Васильевича, только отмасштабированный- тоже 19 гр.
Стабилизатор- отшлифованная до 1,5 мм потолочка с угольком на Титане.
В итоге после догрузки пластилином модели стали весить 41 и 43 гр соответственно. Угол установки крыла- где-то около полградуса. Надо больше, потому как стаб вверх пришлось потом загнуть.
Теперь по полету. После регулировки на планирование попробовал легонько метнуть. Ветер метров 4-5, площадка небольшая. Забросил метров на пять. Модель спокойно выходит в горизонт и летит с очень приятным качеством. Спокойно, уверенно. Причем поведение обоих профилей в забросе очень похоже. Но потом более толстый и кривой HN летит с меньшей потерей высоты. Не могу пока сказать насколько, по времени, так как в полную силу ни разу не бросил. Смотрели по дальности. Когда AG уже садилась перед деревьями, HN перелетала эти деревья высотой метра четыре и садилась уже за ними. По сравнению с прошлогодней металкой- чемпионом, процентов 30 будет в плюсе. Та металка- по видео Сергея Васильевича.
Еще такой момент- стабилизатор приклеен горизонтально. На крыльях специально концевые нервюрки из бальзы сделал не до хвостика, а чуть дальше лонжерона, чтобы была возможность подгибать элероны при регулировке. Оказалось, что это обеим моделям глубоко пофихх… Обоих не смог заставить летать по кругу- после заброса разворачиваются и прут, как танки по прямой. Нужно отрезать и переклеить стаб для виража. В общем ощущения только положительные, можно натравливать на такие вещи мальцов.
Далее хочу пильнуть профиль Benedek 8353 B2 (7.7%). Кто за или против этого профиля что-то посоветует?
Больше профилей, хороших и разных! 😃
Постараюсь! С временем напряг огромный…
Итак, делаем следующее крыло. Профиль Benedek 8353 B2 (7.7%). Из- под фрезера достаем заготовку с шаблонами.
Выковыриваем, проходимся наждачкой, потом карандашным грифелем:
Собираем пенорезку:
Торцуем заготовки крыльев:
Получаем две заготовки:
На листочке делаем эскиз резки, крепим нижние шаблоны, настраиваем пенорез:
Режем нижнюю образующую:
Снимаем нижние шаблоны, ставим верхние, режем верхнюю образующую:
Выковыриваем крыло:
Оно все в ниточках расплавленного пенопласта, они легко смываются под струей воды рукой. Склеиваем две консоли:
Размечаем место лонжерона, режем его из 3 мм бальзы, вклеиваем:
Разрезаем консоли, отрезаем уши:
Подгоняем углы, склеиваем:
Получаем в итоге:
Завтра постараюсь сделать фюзеляж.
Сергей Тимофеев, на вашем снимке грузики вынесены далеко. Экспериментировал с этим (комнатный вариант), это уменьшает общий вес модели. Но как понимаю, это уменьшает поворотную маневренность, впрочем, тут она вроде не нужна. Почему все так не делают тогда? Или эти модели не заброса на высоту?
А далее у меня свои вопросы. Правда, вряд ли кто-то даст четкие ответы, т.к. этим тут не думаю, что кто-то занимался. У меня совсем примитивный вариант - для канала ЮТ и рассчитано на совсем чайников, поэтому никаких лонжеровнов и прочего, никаких забросов вверх. Чисто потолочка, хрупенький планерок, кинул ровно и чтоб подальше полетел. Сначала делал пару вариантов размахом на 500мм, средняя хорда 100мм, на концах 50мм, вес 7-9г. По вечерам выходил испытывать, максимум до 10 метров летят. Профиль, разумеется, пародия - сточил заднюю половину и переднюю кромку чуток - потолочка 3мм один слой, т.е. крыло почти плоское. Скорость полета примерно как тут чуть выше на видео Сергея Фесько, т.е. медленно летят, т.к. легкие. Экспериментировал с углом крыла, получается дальше всего летит (за счет увеличения скорости), когда нижние плоскости крыла и стаба параллельны. У крыла при этом какой никакой профиль, т.е. по сути это ведь маленький угол, так?
Но в этой ветке читал про бальзовые с обшивкой 450мм весом аж по 35-40г - пролетают весь спортзал и утыкаются в стену. Ясен пень, скорость полета у них выше - вес. Ну и профиль, обшивка. И тут я подумал, а что если обклеить скотчем (термопленку для учебников у нас не продают - Молдова), причем только низ крыла, ведь именно там скорость обтекания должна быть выше - супротив доп. веса в 2-3 грамма. Обклеил, пока бросил только в комнате. Размеры комнаты небольшие, а модель 500мм, поэтому сложно понять, завтра выйду в поле. Но есть ощущение, что качество полета улучшилось, т.е. подозреваю, может дальше полететь. Т.е. именно качество, просто скорость за счет бОльшего веса, это понятно, просто с весом и увеличением скорости, а также увеличение угла атаки крыла + смещением вперед ЦТ - я уже с этим экспериментировал. ВОПРОС 1: я прав по скотчу?
ВОПРОС 2
Как я заметил, стаб всегда ниже или выше крыла. Насколько плохо клеить в одной плоскости? Почему? Завихрения от крыла мешают стабу? Насколько рекомендуете разнести плоскости для 600 мм крыла? Впрочем, для моего варианта, если нужно плоскости разнести, то хвост “V” проще сделать.
ВОПРОС 3
Всё-таки стоит ли для моего варианта вынести груз подальше от крыла, уменьшив тем самым общий вес? Или малый вес, начинаю подозревать, тут не самое первостепенное?
ВОПРОС 4
Изучил размеры модели Василия Горбаткова (тут от 26.09.2016 23:06) - “размах-600 мм, корневая хорда-125 мм, концевая-100 мм”. Думал, не сильно ли я увеличил хорды (у меня при том же размахе хорды 110мм и 50мм). Есть ли смысл мне увеличить еще с моим почти плоским крылом? А верней, увеличить концевую хорду (у меня разница намного больше).
ВОПРОС 5
Может самое эффективное, это склеить крыло из двух слоев потолочки разбавленным “Титаном” и придать крылу более приличный профиль?
Просто на каждое изменение - дождаться вечера, выйти в поле, проверять, испытывать… Так можно месяц играться с кучей вариантов. 😃 На это нет времени, да смысла особого. А здесь люди и с практикой, и теоретически более подкованные, вдруг сразу грамотный совет дадут. Может подобный планерок, сделанный “на коленке” размахом 600мм хоть 15-20 метров пролететь с человеческого роста (вечером без ветра, разумеется)? Или при такой “технологии” - зря время тратить?
ПС На всяк. случай чертеж и фото прилагаю.
Фюзеляж. Реечка, планочка, шкуринг, напилинг.
Пилон. Бальзовый. У бенедека довольно заметные впукло- выпуклости на нижней образующей, поэтому пилон подгоняем к крылу (как и на первых двух). На одну сторону бальзовой реечки наклеиваем бумажный скотч. Со второй реечкой поступаем так же. Потом клеевым карандашом склеиваем их по скотчу. Обрабатываем, разъединяем, получаем две детальки для пилона.
Подгоняем по V крыла, вклеиваем. Установочyый угол-1 градус.
Стабилизатор. Размах 200, корень 80, концевая 50 мм. Счищаем до 2 мм, клеим уголька на Титане.
Киль по вашему, коллеги, совету решил сделать снизу. Спрофилирован для старта с правым креном.
Вклеивается крыло, стабилизатор для виража паралеллен правому центроплану. А, еще пластинка под крылом для заброса. Получаем в итоге еще без оклейки передней кромки скотчем:
Станислав, над вашими вопросами нужно подумать. Но на вскидку- удлинение слишком большое, крыло размахом 600 без какого- либо лонжерона тоже не хорошо. Если вам нужны простые и надежно летающие модели, то их много на “Вольном Ветре”.
Станислав, еще мысли вслух. Только ИМХО, не претендую на последнюю инстанцию. По- моему, модель слишком легкая для улицы. Сопротивление большое, она больше тормозит, чем летит. Можно попробовать догрузить. На счет стаба и крыла в одной плоскости- не заморачивайтесь, для таких размеров и скоростей это никак не влияет. V хвост сделать- то легче, а вот отрегулировать его сложнее, чем классику. Большое удлинение крыла хорошо работает на больших аппаратах, чем он меньше, тем меньше от него пользы (в разумных пределах). Да и крыло попрочнее- пожестче будет. Попробуйте профиль КФМ- сделать не сложно, повысится жесткость и подъемная сила.
Сергей Тимофеев, на вашем
Меня задевают слова “делаю не для себя, а для канала Ютуб”. Если бы для себя, то давно бы ответил. А так, Вы хотите на этом что-то заработать, (лайки, уважение), а мы должны за вас решить проблему. Это не хорошо. 😦 Тем более, что “На это нет времени, да смысла особого”. Смысла разбираться в этом Вы не видите. Так зачем Вас учить?
грузики вынесены далеко … Почему все так не делают тогда?
Надо понимать, что модели на продолжительность полёта для улицы и для зала - совсем разные звери. В зале высота заброса ограничена потолком. И дольше будет лететь модель с меньшим весом. Поэтому грузик выносят далеко вперёд. В зале нет ветра и прочих возмущений атмосферы. Поэтому разброс масс не влияет на полёт. Модель как встала в спираль, так и летит. По этой же причине в зальных стабилизатор ставят ближе к крылу и делают его меньше.
Модели для полёта на дальность - совсем другие звери. И мешать всё в кучу не стоит.
По вопросам…
только низ крыла, ведь именно там скорость обтекания должна быть выше
Скорость обтекания больше сверху. Именно поэтому и создаётся подъёмная сила. Это основы аэродинамики. Почитайте книжки, Это Вам поможет.
Обтягивать только одну сторону - дурной вкус. Интересней обтянуть только лобик. Хотя подо всё можно подвести теорию. Вон, у мухи крылья волосатые…
ВОПРОС 2 Как я заметил, стаб всегда ниже или выше крыла
Далеко не всегда. И за счёт установочного угла крыла, он всегда выше продолжения хорды. Есть такая вестчъ как “Скос потока”. Почитайте.
В вашем случае лучше увеличить плечо стабилизатора.
ВОПРОС 4 Изучил размеры модели…
Вид крыла в плане влияет на полёт меньше всего.
ВОПРОС 5
Может самое эффективное, это склеить крыло из двух слоев потолочки разбавленным “Титаном” и придать крылу более приличный профиль?
Профиль, однозначно, сильно влияет на полёт. Но уже спрофилированная пластина даст неплохие результаты. Набирать толщину из тонкого депрона - не вижу смысла. Проще взять толстый пенопласт и и вырезать из него. Можно струной, как 3DSMax, можно и ручками. Или клеить корки, как у Сергея Мягкова.
PS
В сети полно описаний хорошо летающих моделей. Возмите и повторите их, а не выдумывайте что-то.
А если хотите поэкспериментировать, почитайте основы аэродинамики.
У меня совсем примитивный вариант - для канала ЮТ и рассчитано на совсем чайников,
Для совсем чайников достаточно планера из кухонного мусора уверенно пролетающий требуемые 15-20 метров с высоты человеческого роста. Или его аналогов коих в сети полно в том числе из потолочки. Это планера не для результата, а для развлечения - сделаны мимоходом just for fun.
Эта же тема о планерах КЛАССОМ выше.
Уже не для совсем чайников и а для желающих достичь заметного/приличного достойного местных соревнованйи пусть все еще не чемпионского результата. Соотвественно и технологии в этих планерах посложнее. Но и результаты с планерами “совсем новичков” несопоставимы. Образно говоря это планера сделаные не на коленке мимоходом для развлечения, а в кружке и с целью посоревноватся. Потому они разные и уже “слегка заточенные” под тот тип полета, условия и соревнований ради котрого стороятся.
Если вы хотите по подробнее расмотреть планера для развлечения - те что сделаны мимоходом just for fun лучше завсти отдельную ветку. Там поделюсь всем что наработано. А в этой планера и проблемы что вы описали/озаботились будут не совсем уместны. В этой теме планера с другими целями, другими уровенями навыка и другим уровенем требований. Можно сказать это следующая ступень после - just for fun.
С
Чисто потолочка, хрупенький планерок, кинул ровно и чтоб подальше полетел.
Вот планерок, который ребёнок с определёнными навыками броска запускает на 30 метров в зале. Угол установки крыла 1 мм.
nsportal.ru/…/metodicheskaya_razrabotka_planer_450…
А вот соревнования с этими же моделями, только полётная зона ограничена помещением ( 17.5 метра), но можно увидеть потенциал этих моделей.
Здесь можно посмотреть технику запуска такой модели, где дети сами учат своих родителей.