Металка - свободнолетающая модель
Салават, а сколько у Вас толщина профиля в корне, в месте перехода бальза-пенопласт?
И пилон у Вас высокий я смотрю.
Так всё таки, что дало нужный эффект, обрезка крыла, или уменьшение стаба?
Обрезкой крыла просто убирал лишний вес.
Затягивало в пикирование всё же большой площадью стаба… Такой громадный на зальных планерах просто не нужен 😒
Пенопласт 2 мм, в корне 3мм, буду экспереминтировать с 3мм пенопластом
У меня тоньше… Пенопласт что ли такой тяжёлый? Есть ещё голубая и оранжевая подложка, буду пробовать.
Чем клеите пенопласт к бальзовому лобику?
голубая и оранжевая подложка
Самая хорошая серая, желательно найти толщиной 5 мм, оранжевая тжеловата и структура у неё не очень. С голубой пока не разобрался, она легче других, но при этом её структура имеет меньше пор, можно прошлифовать очень тонко, при толщине пластины 0.2мм, можно смять как лист бумаги и она не сломается.
толщина профиля в корне, в месте перехода бальза-пенопласт
а профиль какой то конкретный??? или так просто на глаз ошкурено?? ведь на такой хорде и толщине сложно что то сделать по координатам?? а как вообще производится регулировка? изменением ЦТ, подгибом кромок, или есть какие то регулировочные элементы? или я полез в дебри?? я как то ради познания сделал пару штук из потолочки, абсолютно одинаковые, правда была регулировка стаба по З.К. вот один полетел, а второй вообще ни как, и центровка одинаковая и размеры, один из любого положения выворачивался и летел, а второй мах на солнце, трах об землю))))) а какая у вас деградация и в каком месте Ц.Т.?? может пацанов , пока погода фиговая занять полетать в зале, зал есть
вот один полетел, а второй вообще ни как
Чтобы настроить выход, надо понимать, что настраивать.
Я очень долго мучался с выходом, пока не понял, какую фигуру делает модель при выходе.
Я уже в этой ветке рассказывал, но не могу найти где.
Если хотите, чтобы я поделился мыслями по настройке, давайте обсудим фигуру при выходе.
Самая хорошая серая, желательно найти толщиной 5 мм, оранжевая тжеловата и структура у неё не очень. С голубой пока не разобрался, она легче других, но при этом её структура имеет меньше пор, можно прошлифовать очень тонко, при толщине пластины 0.2мм, можно смять как лист бумаги и она не сломается.
Мы голубую используем на уличные металки, она хорошо шлифуется,но поры у нее большие, чем в салатовом, а серою надо попробывать…
Вот так можно сделать кессон
Владимир, очень красиво, но ничего не понял…😁 Если бы пару фоток, то так бы хорошо было бы…
Если бы пару фоток, то так
буду делать стабильник на F1A , тогда отсниму процесс
Добрый день!
Сергей расскажите пожалуйста про настройки и фигуру на выходе.
про настройки и фигуру на выходе.
В этой ветке большинство корифеев считает, что модель должна взлетать по восходящей спирали. Восходящая спираль плавно переходит в планирование без провалов.
Но при таких настройках модель на взлёте очень много теряет энергии. А значит высота взлёта меньше.
Я считаю, что оптимальным должен быть почти прямолинейный взлёт (не больше 1/8 оборота), абракадабра и планирование.
Практически у всех, у кого модель не выходит, проблема с абракадаброй. Либо модель очень хорошо идёт вверх, а потом также хорошо вниз, либо делает сильно наклонную спираль.
И ещё раз вопрос на подумать. Что за фигура такая эта Абракадабра?
И ещё раз вопрос на подумать
мне так кажется, что при забросе и большой скорости модель должна стремиться влево или хотя бы прямо, а при потере скорости сваливаться на правое крыло и идти с правым виражом Дело вкуса, можно и с левым, но тогда левое крыло в плюс. Чисто теоретически,правое крыло имеет бОльший угол установки, на большой скорости ,оно модель кренит влево( работая как элерон),или прямо , компенсируя киль( как настроить), а при потере скорости ,имея бОльшее сопротивление (как тормоз), чем левое имеет провал и модель идет нормально с правым виражом. Так у нас было сделано на маленькой резинке, которая летала без перебалансировок (на фитиле), очень был хороший выход при вертикальном броске, потом фитили запретили , пришлось пилить таймера)))) и делать механику . Не ругайте, по отношению к металкам- чистая теория, а про резинку из практики. Такая же химия была сделана на маленьких планерах без таймера с боковым крючком, старт -псевдодинамо!))) очень хорошо стартовали с виражом на разгоне и легко ложились в горизонт, позволяя вытянуть на весь леер с хорошей скоростью, добирая по высоте пару метров после схода под 45-50 градусов к направлению ветра, но это уже из другой оперы))))
при забросе и большой скорости модель должна стремиться влево, а при потере скорости сваливаться на правое крыло и идти с правым виражом
Всё правильно. На маленьких моделях выход должен быть ещё резче, чем на больших.
А вот это в самую точку:
при потере скорости сваливаться на крыло
Это Штопор, господа.
А теперь всё становится до безобразия просто.
Если модель не делает абракадабру, значит она слишком устойчива.
Что надо, чтобы модель была склонна к штопору?
- Задняя центровка.
- Острый носик крыла.
- Положительная крутка на концах крыла (в нашем случае - на одном).
- Скольжение (элероны в одну сторону, РН в другую).
- Что ещё?
Положительная крутка на концах крыла, конечно, портит аэродинамику. Но если модель совсем не выходит в горизонт, то крутка творит чудеса.
Обычно есть определённый угол при котором модель выходит. Но точно кинуть не всегда получается. Модель то выходит, то не выходит. Попробуйте подогнуть кончики крыла вниз, должно стать лучше. И наоборот. Если вы научились 100% закидывать, подогните кончики крыла вверх, модель полетит дольше.
©
Шаманство. С бубном.
подогните кончики крыла вверх, модель полетит дольше.
Шаманство. С бубном.
Да, это верно. Сегодня проводили тренировку. Центровку двигали вперёд-назад, подгибали-отгибали. Вроде настроили, летит, время стабильно ровно выдаёт, законцовками потолок царапаем - всё предел. И… ничего не меняя - не выходит, не летит. Шаманство
Что еще?
Еще плечо хвостового оперения. При малом плече модель легче ложится на крыло, но планирование менее стабильное и наоборот. Приходится искать оптимальное значение.
Еще, в полевых условиях, направление и сила ветра.
Уважаемые спортсмены,
Региональное отделение ФАСР по Воронежской области приглашает
всех принять участие в официальном Открытом Чемпионате и Первенстве
Воронежской области по авиамодельному спорту в классе F1E(N)
Чемпионат состоится 12 ноября 2016 г.
Место проведения: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Строителей, д. 1.
МАУ «Спортивно-оздоровительный центр» в условиях закрытого помещения (в манеже)
Предварительная регистрация здесь до 11.12.2016 г.
Обращаем внимание руководителей и тренеров команд на то что
спортсмены и другие представители команд, не выполнившие следующие требования, не будут допущены к участию в соревнованиях (Для них будут доступны только места на зрительских трибунах):
- отсутствие сменной обуви (бахилы за сменную обувь не считаются);
- отсутствие именной заявки с допуском любого врача;
- отсутствие именной страховки участника спортивного мероприятия.
С уважением,
Струков Алексей
Уважаемые члены комитета F1E (N), подскажите пожалуйста что нужно для официальной регистрации рекорда зала.
Вопрос задан в связи с предстоящими соревнованиями.
С уважением,
Струков Алексей
Рекорд установлен 44,7 секунды! Как зарегистрировать?
Кажется у нас в России столько не летали на соревнованиях!
Как зарегистрировать?
Официальные рекорды фиксируют спортивные комиссары.
Кажется у нас в России столько не летали на соревнованиях
И рекорд вовсе не обязательно устанавливать на соревнованиях…
Рекорд установлен 44,7 секунды!
Всё таки зал был II категории?
Можно фото модели-рекордсмена?