Металка - свободнолетающая модель
Плёнка снимается, или остаётся на кессоне
Пищевая пленка как разделитель если найдете второпластовую, то вообще высший пилотаж, Лавсан остается на кессоне. Между волокнами ничего, после раскатки получается мелкая сетка.Катать лучше деревянной скалкой, она жёще, лучше раскатывает. Проверено работает классно, даже на крыльях больших резинок, когда будете одевать на оправку, то лавсан , который сверху за счет перегиба даст хорошее натяжение, так, что можно лобик ни чем не обтягивать. Если делать без лавсана, то просто сверху обтянуть тем, что есть, . Я термообрабатывал в духовке )))) градусов 100-80, для скорости приготовления пирога,пока жены дома небыло., Правда оправка у меня была из переклея липы, на всякий случай, что бы не повело оправку. Экспериментивовали такую формовку с японкой и микалентой, но остановились на лавсане, из-за того, чтоб отражал солнечные лучи)))), а так разницы нет. Делали такие кессоны на большие резинки 6-8 ниток у корня центроплана и по 4 нитки на ушах, и стабильники тоже по 4 нитки, после одевания кессона на носики и лонжерон - жёсткость на кручение обалденная, в качестве передней кромки заформовывается зацело 4-6-8 ниток ЭЛУР, смотря какие деревья косить будете крыльями, 6 ниток вполне хватит
на днях собираюсь делать планерок F1A, то отфотографирую процесс кессона на стабильник, хотя там нет ни каких сложностей, одна только- это то , что руки в смоле)))))))) как взять в руки фотоаппарат)))))))
Пока отложен в сторону…
Всё таки не совсем летающая модель покоя не дала;)
Решил немного переделать:
обрезал переднюю кромку по эллипсу;
уменьшил площадь киля и стаба;
уменьшил плечо стабилизатора, соответственно убрался груз с носика и модель стала весить 11,2 грамма.
И… модель полетела:) Школьный зал для неё маловат (высота 6 метров), видимо из-за большого веса, нужно более просторное помещение.
Я в том году сделал такую, до конца не научлся закидывать за крыло, копьем хорошо закидывается.Летает больше 30 сек. Сделал другую она лучше летает и весит меньше.Стабилизатор надо делать камбинированным (уголь+бальза), еще легче будет. У Магнитогорских братьев увидел, хотя мы в планерах на дальнсть так делали давно уже…
Отличный вес!
обрезал переднюю кромку по эллипсу;
уменьшил площадь киля и стаба;
Так всё таки, что дало нужный эффект, обрезка крыла, или уменьшение стаба?
Салават, а сколько у Вас толщина профиля в корне, в месте перехода бальза-пенопласт?
И пилон у Вас высокий я смотрю.
Так всё таки, что дало нужный эффект, обрезка крыла, или уменьшение стаба?
Обрезкой крыла просто убирал лишний вес.
Затягивало в пикирование всё же большой площадью стаба… Такой громадный на зальных планерах просто не нужен 😒
Пенопласт 2 мм, в корне 3мм, буду экспереминтировать с 3мм пенопластом
У меня тоньше… Пенопласт что ли такой тяжёлый? Есть ещё голубая и оранжевая подложка, буду пробовать.
Чем клеите пенопласт к бальзовому лобику?
голубая и оранжевая подложка
Самая хорошая серая, желательно найти толщиной 5 мм, оранжевая тжеловата и структура у неё не очень. С голубой пока не разобрался, она легче других, но при этом её структура имеет меньше пор, можно прошлифовать очень тонко, при толщине пластины 0.2мм, можно смять как лист бумаги и она не сломается.
толщина профиля в корне, в месте перехода бальза-пенопласт
а профиль какой то конкретный??? или так просто на глаз ошкурено?? ведь на такой хорде и толщине сложно что то сделать по координатам?? а как вообще производится регулировка? изменением ЦТ, подгибом кромок, или есть какие то регулировочные элементы? или я полез в дебри?? я как то ради познания сделал пару штук из потолочки, абсолютно одинаковые, правда была регулировка стаба по З.К. вот один полетел, а второй вообще ни как, и центровка одинаковая и размеры, один из любого положения выворачивался и летел, а второй мах на солнце, трах об землю))))) а какая у вас деградация и в каком месте Ц.Т.?? может пацанов , пока погода фиговая занять полетать в зале, зал есть
вот один полетел, а второй вообще ни как
Чтобы настроить выход, надо понимать, что настраивать.
Я очень долго мучался с выходом, пока не понял, какую фигуру делает модель при выходе.
Я уже в этой ветке рассказывал, но не могу найти где.
Если хотите, чтобы я поделился мыслями по настройке, давайте обсудим фигуру при выходе.
Самая хорошая серая, желательно найти толщиной 5 мм, оранжевая тжеловата и структура у неё не очень. С голубой пока не разобрался, она легче других, но при этом её структура имеет меньше пор, можно прошлифовать очень тонко, при толщине пластины 0.2мм, можно смять как лист бумаги и она не сломается.
Мы голубую используем на уличные металки, она хорошо шлифуется,но поры у нее большие, чем в салатовом, а серою надо попробывать…
Вот так можно сделать кессон
Владимир, очень красиво, но ничего не понял…😁 Если бы пару фоток, то так бы хорошо было бы…
Если бы пару фоток, то так
буду делать стабильник на F1A , тогда отсниму процесс
Добрый день!
Сергей расскажите пожалуйста про настройки и фигуру на выходе.
про настройки и фигуру на выходе.
В этой ветке большинство корифеев считает, что модель должна взлетать по восходящей спирали. Восходящая спираль плавно переходит в планирование без провалов.
Но при таких настройках модель на взлёте очень много теряет энергии. А значит высота взлёта меньше.
Я считаю, что оптимальным должен быть почти прямолинейный взлёт (не больше 1/8 оборота), абракадабра и планирование.
Практически у всех, у кого модель не выходит, проблема с абракадаброй. Либо модель очень хорошо идёт вверх, а потом также хорошо вниз, либо делает сильно наклонную спираль.
И ещё раз вопрос на подумать. Что за фигура такая эта Абракадабра?
И ещё раз вопрос на подумать
мне так кажется, что при забросе и большой скорости модель должна стремиться влево или хотя бы прямо, а при потере скорости сваливаться на правое крыло и идти с правым виражом Дело вкуса, можно и с левым, но тогда левое крыло в плюс. Чисто теоретически,правое крыло имеет бОльший угол установки, на большой скорости ,оно модель кренит влево( работая как элерон),или прямо , компенсируя киль( как настроить), а при потере скорости ,имея бОльшее сопротивление (как тормоз), чем левое имеет провал и модель идет нормально с правым виражом. Так у нас было сделано на маленькой резинке, которая летала без перебалансировок (на фитиле), очень был хороший выход при вертикальном броске, потом фитили запретили , пришлось пилить таймера)))) и делать механику . Не ругайте, по отношению к металкам- чистая теория, а про резинку из практики. Такая же химия была сделана на маленьких планерах без таймера с боковым крючком, старт -псевдодинамо!))) очень хорошо стартовали с виражом на разгоне и легко ложились в горизонт, позволяя вытянуть на весь леер с хорошей скоростью, добирая по высоте пару метров после схода под 45-50 градусов к направлению ветра, но это уже из другой оперы))))
при забросе и большой скорости модель должна стремиться влево, а при потере скорости сваливаться на правое крыло и идти с правым виражом
Всё правильно. На маленьких моделях выход должен быть ещё резче, чем на больших.
А вот это в самую точку:
при потере скорости сваливаться на крыло
Это Штопор, господа.
А теперь всё становится до безобразия просто.
Если модель не делает абракадабру, значит она слишком устойчива.
Что надо, чтобы модель была склонна к штопору?
- Задняя центровка.
- Острый носик крыла.
- Положительная крутка на концах крыла (в нашем случае - на одном).
- Скольжение (элероны в одну сторону, РН в другую).
- Что ещё?
Положительная крутка на концах крыла, конечно, портит аэродинамику. Но если модель совсем не выходит в горизонт, то крутка творит чудеса.
Обычно есть определённый угол при котором модель выходит. Но точно кинуть не всегда получается. Модель то выходит, то не выходит. Попробуйте подогнуть кончики крыла вниз, должно стать лучше. И наоборот. Если вы научились 100% закидывать, подогните кончики крыла вверх, модель полетит дольше.
©
Шаманство. С бубном.