Металка - свободнолетающая модель
Под разные погодные условия углами не сможете постоянно играть и контролировать углы в поле неимоверно трудная задача. Только правильный фиксированный угол и подбор центровки при изменение условий полёта поможет достичь нужных результатов.
… при фиксированных углах свою технику подбора “при изменении условий полёта” расскажите… к примеру по алгоритму: что имеем - что делаем - что добиваемся.
Всё до безобразия просто.
Закладываем заготовку носика с установочным углом крыла 1.5 градуса. После того как корявые ручки ребёнка практически всё изменили в процессе постройки, да ещё ему досталась кривая балка, которую естественно он немного криво приклеил, делаем коррекцию. Приклеиваем на место где будет стабилизатор (смотрите кино) небольшой пилон с запасом по высоте. Кладём модель с уже приклеенным крылом на край стола, на фюзеляж кладем линейку и выставляем её относительно крыла с заданной разницей между передней и задней кромкой относительно линейки (2.6 мм) и срезаем пилон стабилизатора по линейке. Далее приклеиваем стабилизатор.
Таким образом не смотря на все погрешности при изготовление мы получаем идеальный запланированный угол в 1.5 градуса.
А дальше всё как по рельсам. Пикирует, разгружаем нос или загружаем хвост. Кабрирует, загружаем нос.
Но установочный угол мы не трогаем, потому что он оптимален для нашей модели.
При ранее рассматриваемых вариантах, поднимая заднюю кромку стабилизатора, мы увеличиваем угол атаки, что может привести к торможению и парашютирующему полёту, а при сильном ветре и срыву.
При опускание задней кромки стабилизатора, мы уменьшаем угол атаки крыла. Модель становится капризной, то летит вроде бы хорошо, то не с того не с сего задирает нос и падает. Модели с маленькими углами летают очень не стабильно.
И в одном и в другом варианте есть своя правда…
Вся правда в том, что для каждого профиля и параметров модели есть свои идеальные установочные углы. Я их для своих моделей уже выбрал.
А теперь ваше право выбрать, где их устанавливать, в кружке с помощью линейки и штангенциркуля или в поле на коленке.
Сергей, я не хочу спорить на эту тему. Скажу только то, что Вы для отладки полёта модели выбрали один фиксированный параметр модели - углы установки крыла и стабилизатора и регулируете полёт модели под нужный Вам только изменяя другой параметр - положение ЦТ. Кому-то этого и достаточно и устраивает своей простотой и пониманием зависимости… замечательно, результат понятен и прогнозируем для понимания и педагога и мальца.
Зафиксировав углы установки крыла и стабилизатора, Вы зафиксировали, возможно и на неплохом результате, переменный параметр тоже влияющий на РЕГУЛИРОВКУ полёта модели. Согласен, что еще одна переменная величина-регулировка влияет на полёт модели и это УСЛОЖНЯЕТ регулировку… согласен. Однако еще одна переменная даёт больше возможностей для понимания и творчества в настройке полёта модели. Обьяснять ребёнку конечно трудней эти взаимозависимости… но иногда, замечу, бывает “так долго и часто обьясняю это другим… что наконец-то сам понимаю что обьясняю”… и это замечательно!!! в этом тоже есть свой великий смысл или как Вы сказали “Вся правда…”
Считаю в нашем общении нет спора… есть обмен мнениями, когда все подходы имеют свой правильный смысл. И это хорошо.
Есть ещё одно понятие как углы деградации. Это взаимосвязь между углом крыла и стабилизатора, соотношение которых также можно менять. И это может благоприятно сказаться на полёте модели, но суммарный угол не должен превышать допустимых величин для данной модели. Это очень тонкая регулировка и больше подходит для больших моделей. В данном классе моделей хороший результат больше зависит от правильного запуска. Как бы хорошо модель не летала, плохой запуск может привести к плохому результату.
Вы правильно сказали, это не спор, а обмен мнениями и передача накопленного опыта. Я просто поделился своим многолетним опытом в данном классе моделей, чтобы вам не проходить этот путь заново.
А вам выбирать, что для вас подходит. В моделизме, как и в авиации нет авторитетов. Каждый идёт своим путём и это хорошо.
… про “углы деградации” это Вы дали инфы… хотя этот угол он один на самолёте, планере, если стабилизатор не переставной, и это не “взаимосвязь”, а разница в углах их установки,… про влияние величины этого угла на балансировку модели… понятно что есть влияние… спорить нет смысла, и я согласен с Вами, что дело это тонкое… и интересное - точно 😃) спорить не буду.
С уважением…
В данном классе моделей хороший результат больше зависит от правильного запуска.
Перед этой переменной надо ставить самый большой коэффициент.
На детских самолётиках всё должно быть приклеено намертво.
Сергей, такой вопрос - выпуклость на киле смотрит в сторону виража?
Если смотреть с сзади то слева. Хвост постоянно заносит в левую сторону, а нос разворачивается в правую.
А, ну да! Что то я запамятовал…
Слетали на городских соревнованиях.
Запускали: бумажные планера, планера на продолжительность до 450 мм, планера на продолжительность до 650 мм.
Результаты в этом году так себе. В прошлом году мальчишки резвей были до 24 секунд летали. Хотя первое командное забрали. Но главное парни стабильно кидают, а силу броска отладим, впереди ещё двое стартов. Тренироваться приходится только на стартах. Нарезка фрагментов только по моим мальчишкам для просмотра на занятиях.
Может пригодится кому…
материал: подложка под ламинат толщиной 2 мм
хвостовая балка вырезана из деревянной линейки либо бамбуковая шпажка.
ссылка мутная. не сохраняется
ссылка мутная. не сохраняется
зашёл с рабочего компа , скачалось без проблем
Приветствую! Требуется квалифицированная консультация.
Сейчас обсуждали Правила с организаторами соревнований по F1E(N) в Новодвинске, и выплыл спорный момент:
“Попытка считается неудачной, если после запуска произошла одна из нижеописанных ситуаций:
1.—
2.—
3. от модели в полёте отделилась какая-либо её часть.”
Летаем по схеме 3 по 3, произошло отделение детали (крыло, стаб, пр.). Спортсмен переносит вторую попытку на конец очереди по жеребьёвке. Он может взять запасную зарегистрированную модель или обязательно должен лететь на той же (конечно предварительно её отремонтировав)?
И если отделение произошло в первом полёте из трёх, то оставшиеся два полёта он может отлетать сразу, взяв запасную модель?
Конечно да по всем пунктам иначе для чего нужна запасная зарегистрированная модель ?
Летаем по схеме 3 по 3, произошло отделение детали (крыло, стаб, пр.). Спортсмен переносит вторую попытку на конец очереди по жеребьёвке. Он может взять запасную зарегистрированную модель или обязательно должен лететь на той же (конечно предварительно её отремонтировав)?
И если отделение произошло в первом полёте из трёх, то оставшиеся два полёта он может отлетать сразу, взяв запасную модель?
Может отложить, может не откладывать, если есть на чем лететь, на усмотрение спортсмена. Лететь может на любой из трех зарегестрированных моделей.
Провели соревнования по зальным металкам:yadi.sk/d/QCPSudhBb6f98Q
Александр Сокалин ( он есть на фото) установил рекорд по городу Мытищи. Метнул на 38,3 метра.