Металка - свободнолетающая модель
Сегодня состоялось первенство клуба “Моделист” МБОУ СШ №10 по моделям планеров F-1E.
Участвовало три команды, 24 участника в четырёх возрастных группах.
Первое место заняла команда клуба “Моделист”, второе команда “Взлёт” из Мирного, и третье место - команда ДЮЦ города Новодвинска. По непонятным причинам отсутствовала команда областного Дворца творчества(((
Немного фото:
Судья Никита Клушин изучает Правила перед началом соревнований
Разминка
Построение участников соревнований
Единственная девочка Даша Милюкова в мужском коллективе участников проходит техком
Результат попытки мгновенно появлялся на табло, соответственно сразу менялось место участника в своей возрастной группе
Общее фото Чемпионов и призёров соревнований)))
На ноябрь следующего года, в городской спорткомитет подана заявка на проведение Первенства и Чемпионата Архангельска по авиамодельному спорту в классе моделей F-1E;)
Спасибо организаторам за приглашение и гостеприимство.
[QUOTE=karmann;7849962]Сегодня состоялось первенство клуба “Моделист”
Сделайте пожалуйста маленький обзор по моделям и результатам.
Сделайте пожалуйста маленький обзор по моделям и результатам.
Зальные металки, изготовленные в нашем клубе мы делим на 3 большие группы:
- Так называемые “птички”. Модели размахом 400 мм, с одним V, левая и правая консоль склеиваются с рейкой-фюзеляжем. Снизу фюзеляжа, под крылом клеится небольшой пилон из бальзы для удобства броска модели. Он же служит упором для указательного пальца при броске. Вес от 5,5 до 7 грамм. Лучшие летят 20-22 секунды в нашем шестиметровом зале. Обычный результат 13-16 секунд. Делают дети на втором году обучения. К слову, старшие периодически возвращаются к “птичкам”, делая их из продвинутых материалов, но лучше, чем из пенопласта/сосны не летят)))
- Самая большая у нас группа моделей, так называемые “ушаны”. Через них проходят все наши, кто то на них остаётся, кто то переходит на другую схему. “Ушан” - прямоугольный центроплан без V, ушки из пенопласта безо всяких усилений. Размах в основном 580 мм, вес от 8 до 12 грамм. Есть различные варианты дальнейших модификаций, с углом V на ЦП, различные формы ушек, ушки с усилениями и пр. Я летаю на классических “ушанах” с закруглёнными ушками. Вчера показал три результата по 28 секунд, остальные результаты от 25 до 27 секунд. Другие команды сейчас тоже стали использовать модели этой схемы, но вчера видел только две модели с прямым ЦП.
- В этой группе классика F-1E, модели с одним V, немного отогнутые вверх законцовочки, размах от 580 до 640 мм. У нас в клубе только один (!) участник использует эти модели, хотя в других командах таких моделей подавляющее большинство, наверно из-за более простого броска, вернее модель этой схемы прощает грубые ошибки при броске.
Конструктивные особенности думаю не очень интересны, они как и у всех зальных моделей😁
Фото выложу в течении дня, все модели в клубе))
Фото выложу в течении дня, все модели в клубе))
Классика
“Птички”. У этих моделей большой простор для творчества, дети их с удовольствием делают и запускают. Модели этой схемы спокойно составляют конкуренцию более “серьёзным” моделям на соревнованиях. У меня вчера внук Тимур, выступая на птичке, занял II место в младшей возрастной группе (до 12 лет), уступив нашему же команднику, выступающему на модели классической схемы
Пилончик для метания
“Ушаны”))) Видна трансформация от классического ушана слева до практически “TIT” справа. Появляется V на центроплане, уменьшается площадь ушка, ушко усилено
Ушанчик минимального размера, вес 1,1 грамма
Перевозим модели в коробках из гофрокартона, по 1-2 в коробке. Сами коробки перевозим в больших клетчатых сумках, подбираем по размеру. Помните такие, челноки использовали в эпоху перестройки;) В каждую сумку помещается по три коробки.
Вот вроде всё рассказал)))
Декабрь. Как водится начали делать зальные планера F-1E))
Решили отойти от подложки под ламинат и попробовать разные сорта пеноплекса. Различаются цветом и плотностью
Мои два крыла с полностью закруглёнными “ушками”. Ну не нравятся мне угловатые))) Да ещё пенопласт на законцовках очень тонкий. Крылья получаются немного легче, чем из подложки.
Длину пилона увеличили с 30 до 47 мм.
Готовы! Красавцы))
Вес 8,1 и 8,5 грамм, размах 580 мм, длина и плечи немного разные
Теперь учить летать;)
Готовы! Красавцы)
Карбон от удочек?Сколько весят и длина сколько?
Хлыстики рыболовные. Не знаю уголь или нет, но чёрные)))
Вес всего хлыстика длиной 850 мм от 3,2 до 4,2 грамм.
На новых моделях балки длиной 580 мм. Вместе с килём, стабом и пилоном - 2,8 г.
Попробовали с детьми новую технологию сборки крыльев. Не хватало жёсткости на кручение, а использовать технологии с формовкой для группы в пятнадцать человек не рационально. Новый вариант собирается гораздо быстрей, да и аккуратности больше, нет подтёков клея на нижнюю поверхность, а соответственно меньше обработки. Вес при размахе 1300 мм, 100 грамм.Прочность большая, как на изгиб, так и на кручение.
Почему выкладываю здесь крыло для F-3K? Эту технологию теперь будем применять для HLG-450, только нижнюю обшивку уменьшим до 1 мм.и нервюры тоже потоньше будут.
Нижняя обшивка фактически является чертежом для сборки.
vfl.ru/fotos/2e8f62c028970803.html
vfl.ru/fotos/fc5618fe28970804.html
Верх - мягкая обшивка?
Делали когда то по такой технологии, собирали крыло на листе бальзы, и сверху заклеивали бальзой. Потом по такой технологии из потолочки крылья делали.
Верх тонкая плёнка для ламинирования учебников. Теперь низ не будет пробиваться всякими сорняками, а то замучились заплатки ставить.
Верх зашивать бальзой дольше и значительно тяжелей будет. А так вес то, что надо. Всё равно раньше до тридцати грамм загружали планера, чтобы против ветра летели. У нас лоб из сплошной “деревяшки”, не страшны ни какие сорняки в поле. Не нужно ремонтировать передние кромки после проломов.
Думаю и взлёт с жёсткой обшивкой немного но повыше будет.
Верх тонкая плёнка .
На каком клее производите сборку ?
На каком клее производите сборку ?
Блок лобика, полку лонжерона и заднюю кромку клеим на смоле (очень тонким слоем), а остальное на COSMOFEN. Пленка клеится температурой, на ней уже нанесён клеевой слой.
Тренируемся в спортзале
Тренируемся в спортзале
У нас сегодня тоже тренировка в спортзале, крайняя перед завтрашними соревнованиями))
Отсутствует ещё один участник команды клуба “Моделист”, учёба.
тренировка в спортзале, крайняя перед завтрашними соревнованиями
Вот и закончились первенство и чемпионат муниципального образования город Новодвинск по авиамодельному спорту в классе моделей F-1E!
Соревнования выдались напряжёнными, состав команды 7 человек)) В зачёт по два участника в возрастных группах младшей (до 12 лет), средней (13-15 лет), старшей (16-18 лет) и один спортсмен 19+ (на деле из 7 спортсменов в этой группе четверо 50+).
Команда “Моделист” из Архангельска заняла первое место!!
Спортсмены-призёры в самой старшей возрастной группе, Корюков Владимир ("Взлёт, Мирный), Кармакулов Александр (“Моделист”, Архангельск), Новосельцев Сергей (“Эксперимент”, Архангельск):
Я с внуком Тимуром (второе место в младшей возрастной группе):
Общее фото победителей и призёров соревнований и конечно тренеров!
21 февраля выезжаем в Североонежск на первенство и чемпионат Архангельской области по авиамодельному спорту в классе F-1E;)
Там прекрасный зал в местном спортивном комплексе! Надеемся на высокие результаты!
Если нетрудно результаты огласите призеров. Если не секрет конечно.
21 февраля выезжаем в Североонежск на первенство и чемпионат Архангельской области по авиамодельному спорту в классе F-1E;)
Там прекрасный зал в местном спортивном комплексе! Надеемся на высокие результаты!
Вот мы и в Североонежске! Разместились и только вернулись с тренировки:
Результаты обнадёживают))) У меня несколько раз 31-32 секунды, у Дениса Казрагиса (на фото рядом со мной, группа 16-18 лет), 30-31 секунда.
Александр, удачи вам и высоких результатов. Сбрось мне потом фото результатов.
Александр, удачи вам и высоких результатов. Сбрось мне потом фото результатов.
Александр, отлетали, результаты по приезду, они у председателя Федерации.
Командное у нас первое
У меня во “взрослой” группе вообще третье((( Первое место у представителя Воронежа Семенченко Александра
Сейчас выходим на автобус до Плесецка, оттуда поездом до Архангельска!