Металка - свободнолетающая модель

alex-6892
cergey63:

Тримером на левом центроплане, рулём поворота и загрузкой левой консоли крыла.

Можете описать траекторию броска и выхода модели? Какие регулировки и на что влияют?

cergey63

В этом кино можно увидеть траекторию взлёта двух моделей. Одна размахом 650 мм, а другая 450 мм. Модель нужно стабильно кидать без крена, иначе очень сложно будет отладить. Направление взлёта зависит от скорости ветра. Если ветер очень сильный, что обычно бывает на соревнованиях в мае, то кидаем строго против ветра (на 12 часов). Модель взлетает через полупетлю с полубочкой. Чем тише ветер тем больше делаем поправку в право (от 1 часа до 2). В очень слабый ветер кидаем на 3 часа. Угол заброса зависит от физических данных спортсмена. Детей заставляю кидать под углом 30 градусов к горизонту. На больший угол у них не хватает силёнок. В фильме видно как я большую модель кидаю строго по горизонту и она сама набирает неплохую высоту. С моим радикулитом больше себе не могу позволить. У меня были мальчишки, которые закидывали под очень большим углом, но для этого нужно тренироваться.

А если по простому то триммер на левом крыле вниз, руль поворота в право и немного пластилина на заканцовку левой консоли. А углы отклонения выставляем по полёту. Уже 10 лет пользуюсь такой методикой и вроде неплохо летают.

azat15region

Одна готова .Не знаю что еще уменьшить в ней ,все равно 42 грамма получилась в готовом.

cergey63

Может плёнка тяжёлая? Мы обклеиваем тонкой для учебников. С одним углом V я делал, не понравилось. Полётное время 15-17 секунд.

azat15region
cergey63:

Может плёнка тяжёлая?

Да вроде нет,обычный тонкий лавсан,специально таким обклеивал чтоб без клеевого слоя пленка была.Видимо все таки фюзеляж тяжеловат получается у меня.19грамм в готовом варианте.остальное по весу крыло, оперение и обтяжка.

cergey63:

С одним углом V я делал, не понравилось.

Мы делали в таком исполнении из пеноплекса крыло,на пенорезке резали по шаблонам,и кромки передние задние бальзой усиливали.Взлетали отлично как по рельсам,вылетывали мало тоже.Но опять же тяжелые были.Думаю если уложится до 35 грамм будет отлично летать такой вариант крыла.Попробую из сосны носик,а не из липы,и на крыле нервюр по меньше ,проредить надо наверно.Или на лазере нарезать нервюр с ланжероном в место толстенной передней кромки,по скромнее ее сделать в размерах.

cergey63

Сделал ещё одно крыло Немного потолще предыдущего (5.5 мм). Полностью обтянутое и с усиливающими угольниками снизу весит 18.4 грамма. Немного изменил профиль по каким то своим умозаключениям.

azat15region
cergey63:

Полностью обтянутое и с усиливающими угольниками снизу весит 18.4 грамма.

Цельно бальзовое?Или это тонкой бальзой зашито,построенно по технологии потолочки,ланжерон итд?

cergey63

Крыло как и у предыдущей модели сделано из цельной бальзовой пластины. Передняя кромка армирована липовым шпоном, толщиной 1.5 мм. С нижней поверхности на изгибах сделаны пропилы и туда вклеены угольники из фанеры толщиной 0.8 мм. Поверх крыло обтянуто плёнкой для ламинирования. Бальза на крыле не самая лёгкая, плотностью 0.1.

cergey63

Модельку закончил. Полётный вес получился 36.5 гр. Крыло в сборе с обтяжкой 18 гр. На 1 мм прибавил толщину, вес стал чуть больше. Сделал новые тримера, чтобы дети не могли их погнуть или оторвать, что бывает очень часто.

Ждём подходящей погоды.

cergey63

Здравствуйте уважаемые коллеги. Первую модель с крылом толщиной 5 мм. и хордой 100 мм, которая в полёте срывалась довёл до ума. Наклеил очень хитрый турболизатор и всё пошло как по рельсам. Довёл её до лёгкого кабрирования, модель уверенно держится за воздух.

У нас в области ввели для старших школьников модели размахом 650 мм.

Я был сильно удивлён, на сколько хорошо она летает, даже при очень низких запусках. Я долго не мог понять почему такая большая разница между полётами маленькой и большой моделью, хотя большая весит 56 грамм. И вдруг меня осенило. Мы имея ограничения по размаху стараясь снизить нагрузку максимально увеличивали хорду крыла. И крыло становилось очень маленького удлинения, что снижало его качество. В авиации принято считать, по крайней мере на самолётах, что удлинение не должно быть меньше 6, иначе теряются несущие качества. В большой металке с удлинением всё в порядке даже при постоянной хорде в 100 мм., а вот на маленькой при хорде 100 мм. всё очень плохо. Надо попробовать максимально уменьшить средне аэродинамическую хорду, чтобы удлинение стало больше 6, и тогда возможно результаты станут лучше.

azat15region
cergey63:

Надо попробовать максимально уменьшить средне аэродинамическую хорду, чтобы удлинение стало больше 6, и тогда возможно результаты станут лучше.

Это я проделал с хематическими моделями планеров,путем эксперементов.Теперь иногда с 25метров затяжки улетают в облока.) Раньше летали без фитилей,теперь не вариант.

RandomJ

Всё верно, в “классических пропорциях” схематички удлинение крыла равно 8.

cergey63

Теорию нужно подтвердить практикой. Вес крыла 11.8 грамма. Потратил 2 часа свободного от детей времени.

azat15region

сверху что будет ?зашиваться бальзой? или пленка?

cergey63

По этой технологии у меня мальчишки делают крылья для радиоуправляемых металок. Получается быстро, аккуратно и очень прочно.

azat15region
cergey63:

По этой технологии у меня мальчишки делают крылья для радиоуправляемых металок. Получается быстро, аккуратно и очень прочно.

Выглядит интересно,надо поробовать )

azat15region

Еще два готово.Смог уложиться в 40грамм .Что то надо делать с цветом пленки ) ,другой нет ,надо бы прикупить.Завтра попробую облетать посмотреть что и как.

IvanOverHeaven

Добрый вечер. Прочитал ваши сообщения. Интересные технологии, но не понимаю, зачем так усложнять конструкцию. Сейчас делаем модели из полистирола 4 мм, вышкуриваем на “профиль” летит очень неплохо, вес 16-18г. Есть металка бальзовая, крыло от старого ракетоплана, на крючке взлетает со свистом метров на 20-25. Наборные конструкции делали, но не сказал бы, что они отлично летают, может, нужно больше времени на настройку.