Металка - свободнолетающая модель
Здравствуйте уважаемые коллеги. Первую модель с крылом толщиной 5 мм. и хордой 100 мм, которая в полёте срывалась довёл до ума. Наклеил очень хитрый турболизатор и всё пошло как по рельсам. Довёл её до лёгкого кабрирования, модель уверенно держится за воздух.
У нас в области ввели для старших школьников модели размахом 650 мм.
Я был сильно удивлён, на сколько хорошо она летает, даже при очень низких запусках. Я долго не мог понять почему такая большая разница между полётами маленькой и большой моделью, хотя большая весит 56 грамм. И вдруг меня осенило. Мы имея ограничения по размаху стараясь снизить нагрузку максимально увеличивали хорду крыла. И крыло становилось очень маленького удлинения, что снижало его качество. В авиации принято считать, по крайней мере на самолётах, что удлинение не должно быть меньше 6, иначе теряются несущие качества. В большой металке с удлинением всё в порядке даже при постоянной хорде в 100 мм., а вот на маленькой при хорде 100 мм. всё очень плохо. Надо попробовать максимально уменьшить средне аэродинамическую хорду, чтобы удлинение стало больше 6, и тогда возможно результаты станут лучше.
Надо попробовать максимально уменьшить средне аэродинамическую хорду, чтобы удлинение стало больше 6, и тогда возможно результаты станут лучше.
Это я проделал с хематическими моделями планеров,путем эксперементов.Теперь иногда с 25метров затяжки улетают в облока.) Раньше летали без фитилей,теперь не вариант.
Всё верно, в “классических пропорциях” схематички удлинение крыла равно 8.
сверху что будет ?зашиваться бальзой? или пленка?
По этой технологии у меня мальчишки делают крылья для радиоуправляемых металок. Получается быстро, аккуратно и очень прочно.
Выглядит интересно,надо поробовать )
это вес до и после обтяжки
Добрый вечер. Прочитал ваши сообщения. Интересные технологии, но не понимаю, зачем так усложнять конструкцию. Сейчас делаем модели из полистирола 4 мм, вышкуриваем на “профиль” летит очень неплохо, вес 16-18г. Есть металка бальзовая, крыло от старого ракетоплана, на крючке взлетает со свистом метров на 20-25. Наборные конструкции делали, но не сказал бы, что они отлично летают, может, нужно больше времени на настройку.
Пенопластовые модели очень не практичны. В наших условиях среди сорняков после первой тренировки передняя кромка превратиться в мусор. Пробивает даже бальзовые кромки. А бросать за крюк по правилам соревнований нельзя, это же класс HLG.
Насчёт передней кромки, проклеиваем нитью СВМ на клей титан, получается очень жёстко, при очень сильных ударах кромка немного сминается, можно выправить руками. Так же нитка не даёт крылу треснуть при сильных ударах. А где прописано насчёт крюка?
Запуск за крыло, это класс DLG.
Конечно, но где в регламенте хоть одних соревнований прописан запрет запуска за крыло? Те же F1N запускают за крыло и за фюзеляж. Это тот же планер, различен лишь метод запуска.
Собрал модельку. Вес 29 грамм.
Сергей каким клеем пользуетесь для сборки крыла?
Сейчас делаем модели из полистирола 4 мм, вышкуриваем на “профиль” летит очень неплохо, вес 16-18г
Моим “кидунам” такая металка на пару забросов.Иногда как копье втыкают в землю )))
Как раз нет) Конструкция очень хорошо выдерживает удары, главное хорошо вклеить лонджерон и по кромке проклеить нитку, конечно, если не летать на асфальте.
HLG and DLG, это буржуйская аббревиатура означающая в первом случае бросок копьём, а во втором бросок за крыло. Если в положение нет таких символов, то можно кидать любым способом. Это относится и к F1N можно кидать как нравится спорсмену, что все и делают.
Дети основные элементы клеят на смоле, и только нервюры на Космофене. Я для быстроты клею всё на Космофене. Смолу намазываем очень тонким слоем пластиковыми картами.