Металка - свободнолетающая модель
У нас потихоньку начали кидать за крыло и 450мм. Попробуйте, понравится.
Упс! У меня планера без таймера взлетают и планируют с одним виражом-левым.
Ну это, извините, классика когда модель взлетает с одним, а планирует с другим. Эффективность крутки и киля разная на разных скоростях. На большой скорости (во время броска) больше влияет крутка, а на малой (во время полета) - киль. Кидаешь правой рукой с креном в 45градусов. Модель поднимается с правым виражом. В верхней точке модель с темже креном почти останавливается. За счет V она выправляется и уходит в левую спираль.
Ну это, извините, классика когда модель взлетает с одним, а планирует с другим. Эффективность крутки и киля разная на разных скоростях. На большой скорости (во время броска) больше влияет крутка, а на малой (во время полета) - киль. Кидаешь правой рукой с креном в 45градусов. Модель поднимается с правым виражом. В верхней точке модель с темже креном почти останавливается. За счет V она выправляется и уходит в левую спираль.
Я попробую и доложу вам что получилось.
Сейчас я бросаю вообще без крена, строго против ветра. Взлет меня устраивает (около15 метров), но в верхней точке, модель оказывается хвостом к ветру и теряет часть высоты.
У нас потихоньку начали кидать за крыло и 450мм. Попробуйте, понравится.
Наверно на это дело нужен гиганский киль.
15 метров? Мало очень. У меня, помнится, было 20 метров после выхода на планирование. Через 5 этажку с коньковой крышей влегкую перелетал 😉 на Новый год под шафе шоу во дворе устраивал . … Занастальгировал…Завтра бальзу почикаю на пару металок 450 мм 😉
Хилый я наверное 😃 ! Не могу загрузить видео своих стартов прямо здесь, но коллеги, если кто зарегистрирован “В контакте” , там есть моя группа посвящённая данным моделям. Вот ссылка:
vkontakte.ru/club14105216
Там видео, фото, обсуждение соревнований и пр…
Занастальгировал…Завтра бальзу почикаю на пару металок 450 мм 😉
Ну вот! Заразили:)!
Taboo cпасибо стало еще непонятнее в деталях но в общем и целом требования понятны. и бессмысленность сбора электронного аналога в первом приближении тоже.
1,2,3 - как понимаю это прсто система принудительной посадки (если делать на электронике достаточно таймера и актуатора)
4-грузики пружинки … за счет сил инерции и/или по времени меняющие параметры на взлете. Электронный аналог потребует ДУС-ов много много возни с математикой и не на atiny - короче интересен тем кому интереснее электроника. Возможно какой то смысл в этом может быть в плане более высокой чем у механики надежности и параметризуемости но это явно не проект выходного дня и прикидовать надо тщательнее.
5 - тоже вроде понятно. одного времени как параметра для оптимизации взлета явно не достаточно. тоесть возвращаемся на пункт 4.
Ну и понятно что при цене 20$ покупного собирать некий аналог электронный за теже деньги с тем же весом смыла не много. Можно конечно убрать серво (как самую дорогую) ставить актуаторы или фантазировать о нихромовых проволочках пережигающих нитки и т.д. и тп. но теряется смысл сборки из уже готовых стандартных компонент с минимальными трудозатратами.
Спасибо всем за разьяснения.
WBR CrazyElk
Вот мои модели из потолочки,которые получилось сделать за короткий срок времени… На носу обоих крючки,чтобы можно было запустить с резинки. Крыло склеено,чтоб самолет шел на вираж и далеко не улетал, при этом он летит плавно и без срывов (особенно большой) Немного не аккуратно обтянуто,конечно…
достаточно таймера и актуатора
С актуатором (если мы думаем об одном и том же) тоже не все так просто. При старте действуют сумашедшие перегрузки и у слабого, легкого актуатора могут быть ложные срабатывания. 😃
Кстати, о птичках: 16 октября будет проводится чемпионат Москвы по метательным свободнолетающим планерам. Сбор участников в 10-00 на проходной аэродрома в Тушино. Кто заинтересовался может посмотреть или принять участие.
Ещё о птичках: я тренеруюсь и летаю здесь : rcopen.com/forum/f22/topic100189
Если кто хочет совместно потренероваться, или устроить мини соревнования милости прошу.
Вот официальная информация-приглашение:www.fasr.ru/index.php?name=News&file=article&sid=1…
Что то в разрезе - 1s LiPo 60ma - 2 г. + aTiny sot23 < 1г. + sub micro servo - 1.5 г. = округляя 5 грамм - таймер на один канал.
А что мешает сервой вращать диск с прорезью, а крючки для тяг сделать механическими? Ну будут те же 6 грамм на … (20?) комманд. Вес тот же, точность выше.
Бродя по сетке нашел полезный макрометальщикам сайт с чертежами статьями: hosted.schnable.net/amaglider/index.html может кому пригодится
Спасибо 😃 Интрересно будет поглядеть
Малехонек 😃 Раньше для А1 использовали,но они были чуток больше)
Начали с детьми строить металки из потолочки,размахом 450 мм.
Хотелось бы, подробнее узнать у специолистов ответы на следующие вопросы:
1.угол установки крыла и стабелизатора.
2.установку стабелизатора относительно крыла.
3.крутки.
4.траекторию правильного полёта(взлёт,планирование)
5.методику броска
Я не считаю себя специалистом, но позволю себе несколько коментариев, на основании личного опыта.
- Если профиль крыла плоский снизу +1,5 град, стабилизатор 0 град. Если профиль крыла вогнутый 0град, стабилизатор -0,5 град. Но рекомендую сделать установку стабилизатора регулируемой. Это позволяет поиграть с центровкой, под погоду…
- Если имеется ввиду перекос стабилизатора относительно крыла в горизонтальной плоскости, для достижения виража, то я так делаю и вам рекомендую сделать.
- Крутки: по моему- это шаманство и для начала я стараюсь чтобы их вообще не было, далее по взлёту и полёту.
4,5) Как я летаю: Бросок “копьём”, то есть средний и большой пальцы на пилоне, указательный на крыле или специальном “когте”, без крена, или с небольшим креном в сторону виража полёта. Угол возвышения к горизонту зависит от силы ветра: чем сильнее ветер, тем меньше угол. Запуск осуществляется строго против ветра. Бросок лучше делать на выдохе.
Модель взлетает по спирали и в верхней точке взлёта оказывается уже хвостом к ветру, далее продолжает полёт с заданным виражом. У меня взлёт и полёт проходят с одним виражом-левым.
Пробовал при помощи круток взлетать и летать в разные стороны, т.е. взлёт-левый вираж, полёт-правый, и наоборот: мне не понравилось-при изменении курса теряется высота.
Спасибо .
Всё понятно.
Мне понравился “ногть”,первый раз встречаю.Это гораздо удобней чем за крыло.
А есть ли смысл в вогнутом профиле?
Я считаю, что да, смысл есть. Практика показывает: небольшая вогнутость ( 1-2 мм) увеличивает время полёта и чувствительность к потокам больше, чем проигрыш в высоте старта. Большую вогнутость не пробовал, но планирую попробовать. А ведь можно еще и крылья складные сделать…
Кстати фото стабилизатора вверху- как коментарий о крутках. Первоначально он был ровный, а таким кривым как сейчас сделан специально.
А ведь можно еще и крылья складные сделать…
Это интересно, конечно… Ракетопланы летают не очень у нас, но может металка будет лучше 😃 Надо пробовать
Хотелось бы подробней про кривой стабелизатор.
Какой наклон относительно крыла и куда?
Гнутая задняя кромка ,это наверное ,чтобы при взлёте не зарывался в небо с дальнейшим изменением центровки.
Наверное многим хотелось бы узнать подробнее про этап регулировки.
Класс металок очень интересен и его нужно развивать.
Покидав свой опытный образец понял ,что самолётик неплохо летит,но при броске частенько зависает на вертикале и срочно пришлось усиливать детям фюзеляжи,не выдерживает удар о трибуны. Стадион не очень большой как оказалось.С крылом из потолочки в два слоя получился 33 гр.
Масса хорошая, мои модели тяжелее. Задняя кромка стабилизатора отгибалась прям на поле при помощи зажигалки, какой-либо конкретики там нет- то что сейчас получено достигнуто опытным путём.
Если зависает на вертикали-надо уменьшить угол возвышения при броске, или сдвинуть вперёд центровку, или подогнуть вниз заднюю кромку стабилизатора. Что сделать конкретно я не знаю, надо попробовать всё по очереди.
На первые полёты я без здоровенного куска пластилина и зажигалки не хожу.
Кстати обязательно надо сделать вираж при планировании с радиусом метров 15. может у Вас виража нет и поэтому модель не разворачивается при старте.
У нас сегодня состоялись заключительные старты сезона.
Фотографии если кому интересно здесь: rcopen.com/…/4cb9ee1b9970730077439165
Подробности написал здесь:
rcopen.com/blogs/72230/10211