Металка - свободнолетающая модель

CrazyElk

Taboo cпасибо стало еще непонятнее в деталях но в общем и целом требования понятны. и бессмысленность сбора электронного аналога в первом приближении тоже.

1,2,3 - как понимаю это прсто система принудительной посадки (если делать на электронике достаточно таймера и актуатора)
4-грузики пружинки … за счет сил инерции и/или по времени меняющие параметры на взлете. Электронный аналог потребует ДУС-ов много много возни с математикой и не на atiny - короче интересен тем кому интереснее электроника. Возможно какой то смысл в этом может быть в плане более высокой чем у механики надежности и параметризуемости но это явно не проект выходного дня и прикидовать надо тщательнее.
5 - тоже вроде понятно. одного времени как параметра для оптимизации взлета явно не достаточно. тоесть возвращаемся на пункт 4.

Ну и понятно что при цене 20$ покупного собирать некий аналог электронный за теже деньги с тем же весом смыла не много. Можно конечно убрать серво (как самую дорогую) ставить актуаторы или фантазировать о нихромовых проволочках пережигающих нитки и т.д. и тп. но теряется смысл сборки из уже готовых стандартных компонент с минимальными трудозатратами.

Спасибо всем за разьяснения.

WBR CrazyElk

MailoFF

Вот мои модели из потолочки,которые получилось сделать за короткий срок времени… На носу обоих крючки,чтобы можно было запустить с резинки. Крыло склеено,чтоб самолет шел на вираж и далеко не улетал, при этом он летит плавно и без срывов (особенно большой) Немного не аккуратно обтянуто,конечно…


Taboo
CrazyElk:

достаточно таймера и актуатора

С актуатором (если мы думаем об одном и том же) тоже не все так просто. При старте действуют сумашедшие перегрузки и у слабого, легкого актуатора могут быть ложные срабатывания. 😃

Марков_Николай

Кстати, о птичках: 16 октября будет проводится чемпионат Москвы по метательным свободнолетающим планерам. Сбор участников в 10-00 на проходной аэродрома в Тушино. Кто заинтересовался может посмотреть или принять участие.

Ещё о птичках: я тренеруюсь и летаю здесь : rcopen.com/forum/f22/topic100189
Если кто хочет совместно потренероваться, или устроить мини соревнования милости прошу.

Aleksey_Gorelikov
CrazyElk:

Что то в разрезе - 1s LiPo 60ma - 2 г. + aTiny sot23 < 1г. + sub micro servo - 1.5 г. = округляя 5 грамм - таймер на один канал.

А что мешает сервой вращать диск с прорезью, а крючки для тяг сделать механическими? Ну будут те же 6 грамм на … (20?) комманд. Вес тот же, точность выше.

MailoFF

Спасибо 😃 Интрересно будет поглядеть

Марков_Николай

Получил посылку от Вудхауза! 6 недель и 2 дня из Норфолка в Московскую область. 😎

.

MailoFF

Малехонек 😃 Раньше для А1 использовали,но они были чуток больше)

cergey63

Начали с детьми строить металки из потолочки,размахом 450 мм.
Хотелось бы, подробнее узнать у специолистов ответы на следующие вопросы:
1.угол установки крыла и стабелизатора.
2.установку стабелизатора относительно крыла.
3.крутки.
4.траекторию правильного полёта(взлёт,планирование)
5.методику броска

Марков_Николай

Я не считаю себя специалистом, но позволю себе несколько коментариев, на основании личного опыта.

  1. Если профиль крыла плоский снизу +1,5 град, стабилизатор 0 град. Если профиль крыла вогнутый 0град, стабилизатор -0,5 град. Но рекомендую сделать установку стабилизатора регулируемой. Это позволяет поиграть с центровкой, под погоду…
  2. Если имеется ввиду перекос стабилизатора относительно крыла в горизонтальной плоскости, для достижения виража, то я так делаю и вам рекомендую сделать.
  3. Крутки: по моему- это шаманство и для начала я стараюсь чтобы их вообще не было, далее по взлёту и полёту.
    4,5) Как я летаю: Бросок “копьём”, то есть средний и большой пальцы на пилоне, указательный на крыле или специальном “когте”, без крена, или с небольшим креном в сторону виража полёта. Угол возвышения к горизонту зависит от силы ветра: чем сильнее ветер, тем меньше угол. Запуск осуществляется строго против ветра. Бросок лучше делать на выдохе.
    Модель взлетает по спирали и в верхней точке взлёта оказывается уже хвостом к ветру, далее продолжает полёт с заданным виражом. У меня взлёт и полёт проходят с одним виражом-левым.
    Пробовал при помощи круток взлетать и летать в разные стороны, т.е. взлёт-левый вираж, полёт-правый, и наоборот: мне не понравилось-при изменении курса теряется высота.

cergey63

Спасибо .
Всё понятно.
Мне понравился “ногть”,первый раз встречаю.Это гораздо удобней чем за крыло.
А есть ли смысл в вогнутом профиле?

Марков_Николай

Я считаю, что да, смысл есть. Практика показывает: небольшая вогнутость ( 1-2 мм) увеличивает время полёта и чувствительность к потокам больше, чем проигрыш в высоте старта. Большую вогнутость не пробовал, но планирую попробовать. А ведь можно еще и крылья складные сделать…

Кстати фото стабилизатора вверху- как коментарий о крутках. Первоначально он был ровный, а таким кривым как сейчас сделан специально.

MailoFF
Марков_Николай:

А ведь можно еще и крылья складные сделать…

Это интересно, конечно… Ракетопланы летают не очень у нас, но может металка будет лучше 😃 Надо пробовать

cergey63

Хотелось бы подробней про кривой стабелизатор.
Какой наклон относительно крыла и куда?
Гнутая задняя кромка ,это наверное ,чтобы при взлёте не зарывался в небо с дальнейшим изменением центровки.
Наверное многим хотелось бы узнать подробнее про этап регулировки.
Класс металок очень интересен и его нужно развивать.
Покидав свой опытный образец понял ,что самолётик неплохо летит,но при броске частенько зависает на вертикале и срочно пришлось усиливать детям фюзеляжи,не выдерживает удар о трибуны. Стадион не очень большой как оказалось.С крылом из потолочки в два слоя получился 33 гр.

Марков_Николай

Масса хорошая, мои модели тяжелее. Задняя кромка стабилизатора отгибалась прям на поле при помощи зажигалки, какой-либо конкретики там нет- то что сейчас получено достигнуто опытным путём.
Если зависает на вертикали-надо уменьшить угол возвышения при броске, или сдвинуть вперёд центровку, или подогнуть вниз заднюю кромку стабилизатора. Что сделать конкретно я не знаю, надо попробовать всё по очереди.
На первые полёты я без здоровенного куска пластилина и зажигалки не хожу.
Кстати обязательно надо сделать вираж при планировании с радиусом метров 15. может у Вас виража нет и поэтому модель не разворачивается при старте.

У нас сегодня состоялись заключительные старты сезона.
Фотографии если кому интересно здесь: rcopen.com/…/4cb9ee1b9970730077439165
Подробности написал здесь:
rcopen.com/blogs/72230/10211

Марков_Николай

И ещё рекомендую Вам сделать триммерочки из жести от пивных банок-очень помогают в настройке.

cergey63

Сегодня Опять неплохая погода и мы полетали.
Максимальный результат 24 секунды.
Сложно летать на стадионе,крутит ветер не поймёш как.
Перекосов стабелизатором не делал,чуть киля вправо.
Взлёт против ветра 45*,выходит сам с правым виражом.
Сначало выгибали заднюю кромку стабеля,но всё разладилось.
Пришлось вернуть всё на прежнее место.
Запускать всё же надо на открытой месности,а то вроде и взлёт неплохой и выход,а на планирование жмёт.

Марков_Николай

[QUOTE=cergey63;2155526]
Запускать всё же надо на открытой месности,а то вроде и взлёт неплохой и выход,а на планирование жмёт

Полностью с Вами согласен! В “кастрюле” получить хороший полёт очень сложно.
Я тренеруюсь на маленьком поле - с одной стороны поджимает лес, а с другой-город. Получается очень нестабильная атмосфера. И когда выходиш на большое поле, вроде аэродрома в Тушино- сразу чувствуеш разницу в лучшую сторону…
И потом, очень важно поймать правильный момент для старта. Даже супер невороченная и лёгкая модель может дать срыв, в чём я убедился на прошедших стартах. Когда он - этот момент я не знаю, подскажут только длительные тренеровки.
Вообще у нас две “школы”: одни используют сложные, вылизанные модели с кучей перебалансировок, таймерами и пр…, а другие делают простейшие модели, на которые смотриш и не понимаеш как ЭТО может летать, но планер запускают и он НЕ ПАДАЕТ! И вторая “школа” часто побеждает первую.
Секрет прост: адепты простых моделей лучше чувствуют момент старта, когда идет восходящий термальный или динамический поток, они больше тренеруются и продседура старта не отягощённая таймерными перебалансировками отработана идеально. Да и отсутствие механизации, облегчает модель, но при этом надо иметь быстрые ноги, чтоб её догнать и есть риск вообще потерять модель…