Металка - свободнолетающая модель
А кто в зале метается на продолжительность полёта? F1N по ФАИ.
Метальщики всех стран собирайтесь к нам. В конце сентября 2014 в Питере планируются международные соревнования по металкам в зале F1N, зачёты в нескольких возрастных группах. Положение в стадии разработки и по готовности будет выложено в Календаре соревнований на нашем сайте
В Вс. 21 декабря пометались на улице, человек 60.
Видео
Уважаемые спортсмены, дорогие друзья, любители метательных моделей класса HLG и ПР-450!
12 января 2014г. на Тушинском поле состоятся соревнования по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям ПР-450.
В соревнованиях принимают участие спортсмены, юноши и дети от 6 лет без ограничения возраста. Зачёт проводится по нескольким возрастным группам.
Сбор у проходной за вещевым рынком в сторону центра в 10-00, начало стартов 11-00.
С целью соблюдения регламента соревнований и предварительного заполнения полётных листов и ведомостей организаторы убедительно просят руководителей команд прислать заявки заранее, до 09 января включительно на почту: RomanovAB@yandex.ru . А так же подробнее ознакомиться с правилами проведения соревнований.
Форма заявки и правила прилагаются.
Мы приглашаем на указанные соревнования детско-юношеские команды из Москвы, России и стран зарубежья.
Контактные телефоны:
– Романов Алексей Борисович
8 (499)148-55-15, 8(499)148-04-59, 8-910-405-02-19
Адреса электронной почты: RomanovAB@yandex.ru
ПОДРОБНЕЕ СМ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ по ссылке www.fasr.ru/EventCard.aspx?ID=279
А кто в зале метается на продолжительность полёта? F1N по ФАИ.
В Запорожье на областных соревнованиях есть этот класс. В Марганце проводятся всеукраинские соревнования, на которых тоже есть F1N.
Вот тут тема по постройке модели F1N
Уважаемые спортсмены, дорогие друзья, любители метательных моделей класса HLG и ПР-450!
Для проезда на Тушинское поле 12 января 2014г. на соревнования по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям ПР-450 необходимо направить данные по авто: (марка и гос. номер) на почту: romanovab@yandex.ru или сообщить по телефону 8-910-405-02-19 (Романов Алексей Борисович) до 09.01.2014г., или подъехать к въезду на аэродром не позднее 10-00 для внесения указанных данных на месте.
В Запорожье на областных соревнованиях есть этот класс. В Марганце проводятся всеукраинские соревнования, на которых тоже есть F1N.
Вот тут тема по постройке модели F1N
Я в Днепропетровске уже второй год провожу соревнования по таким металкам
Приезжайте к нам осенью метнуться на соревнования.
Впервые побывал на таких соревнованиях. Очень понравилось, спасибо организаторам и участникам.
еще фото
А что это у Максима Смирнова за планерочек? Очень уж похож на радиоуправляемый.
это таймерно-программно управляемый. 1 машинка. старт-полет-посадка. триммируется прямо на поле без доп. устройств. к сожалению поучаствовать в соревнованиях не удалось, в процессе настоек несколько раз втыкался и поломал сначала несколько раз балку а потом и пилон. электроника отрабатывала на 5+, а вот нету опыта настройки свободнолетающих, привык что всё подправить в полете можно, а тут как отпустил так уж всё, чуть не так настроил , ветром поддуло скорость потерял и привет…даже пенный нос не помог. пару раз только забросить как положено удалось.
Очень интересное устройство, у нас один товарищъ такое устройство пытался изготовить, но уехал в Лондон. Есть готовые образцы? схемка?
в личку. всё в личку 😃
электроника отрабатывала на 5+, а вот нету опыта
Я делал что-то подобное.
Мой опыт говорит о том, что модель с электроникой будет втыкаться в землю постоянно.
Очень сильно отличается ветер и бросок, а электроника не знает об этом.
Лучше взлетать с правильными крутками. 😃
А вот таймер, чтобы модель не улетела - нужен.
Я поставил микросерву, которая выдёргивает чеку, на которой закреплён грузик.
Не согласен. Крутки возможно, но модель с электроникой принципиально то ничем не отличается от такой же без неё? ну весом +5 гр. зато диапазон возможностей, согласись, больше.
так что я буду учиться настраивать “свободные швырялки” 😃 и кстати у нас в правилах вроде написано “любая автономная электроника на борту без управления с земли” поле для деятельности еще более широкое…
Таймер нужен. А всякая электроника нет. Вот народ, совершенно спокойно метаются без всяких батареек
зато диапазон возможностей, согласись, больше.
С этим соглашусь, с остальным нет.
Я возился с “управляемым” взлётом достаточно долго.
Ставил и одну серву и две.
И уже казалось, что вот-вот и всё пойдет. Но не пошло.
Я кидал за крыло. В крыле стоял микрик. При выпуске модели, микрик размыкался. Более точного начала работы таймера придумать сложно.
Основная проблема состоит в том, что условия старта каждый раз разные. Это и скорость ветра. Можно кинуть в затишье, а можно и в порыв ветра. Можно чуть сильней, а можно чуть слабей. В итоге, команда на выход в горизонт может прийти либо раньше времени (а это значит на большей скорости, и модель окажется носом вниз), либо с запозданием, (тогда модель из-за потери скорости сама начинает опускать нос вниз и тут приходит команда “вниз”, итог тот же. модель окажется носом вниз).
Итог всегда один и тот же: 😦
в процессе настоек несколько раз втыкался и поломал сначала несколько раз балку а потом и пилон. электроника отрабатывала на 5+
Плюс от ударов страдает управление (тяги, кабанчики, петли, рули и т.д.) После морковки нет никакой гарантии, что стабилизатор ( РВ ) остался стоять в нужном положении. А это значит, что регулировать надо начинать с начала. 😃
Напрямую соединять серво с рулем мне, в конце концов, не понравилось. Надо городить огород, как это делают свободники.
Беда еще в том, что чтобы настроить, нельзя вначале кидать слабо, а когда настроилось, начать кидать сильно. Настройки все уплывут и модель не будет выходить. Чтобы настроить, надо сразу не настроенную модель кидать со всей дури.
Поэтому надо делать систему спасения. Типа, стаб под 45 градусов. Это требует дополнительных прибамбасов на хвосте, а это вес.
В условиях соревнований, вся эта электроника (на сама электроника, а модель с электроникой) работает нестабильно. Моё мнение, чем проще модель, чем она дубовей, тем лучше. Правильно уже ответили, что правильно отрегулированные модели без электроники летят стабильней.
Повторюсь. Переломав кучу моделей, я оставил электронику с одной сервой. Но использую только как таймер на 60 секунд. Серва выдёргивает чеку и груз из носа выпадает. Он повисает на нитке, привязанной к хвосту. С сильно задней центровкой модель далеко не летит. Плюс стоит зуммер для поиска, который включается с некоторой задержкой после срабатывания таймера.
Ну и сам таймер можно поставить на любое время. Например на 10 секунд для тренировки - настойки запуска. И бегать никуда не надо. 😃
Еще добавлю.
Если управлять электроникой, то нужно управлять не РВ, а РН!!!
Ну или делать автопилот.
Кстати, почему свободники ещё автопилот не используют?
Твой опыт очень интересен и полезен и я его внимательно прочитал, но давай подумаем, вот ты говоришь условия старта разные, хорошо, представь ты знаешь прямо перед стартом сколько по времени нужно на взлет. ну вот знаешь. из опыта,от балды или снизошло озарение , не важно, и можешь прямо в момент старта, приблизительно, выбрать сколько тебе надо, 1-2-3-4 секунды на взлет. это поможет?
думаем дальше, в чем проблема неправильного выхода в горизонт? момент воздействия не определен, а если можно определить, например, что скорость набора высоты стала после окончания взлета почти нулевой ? у нас ведь мозги на борту. или еще проще, после окончания работы взлетного таймера, воздействовать на рули так, чтобы модель стала в горизонт а потом пусть сама летит?
идем дальше ,сделать такой своеобразный “режим безопасности”, если высота близкая к высоте старта и быстро стремиться к 0. пытаемся вывести опять же в горизонт рулем.
с современной электроникой все это вполне реализуемо и даже не очень сложно. причем вес будет все те же дополнительные 5 гр ну +/-
мне на самом деле еще и интересно повозиться с самолетающими.
и еще объясни,если знаешь, двойной излом на крыле дает преимущества? с учетом того что моделька точно будет за крыло швыряться?
а свободникам вроде правилами автопилоты запрещены. разве нет?
Вот народ, совершенно спокойно метаются без всяких батареек
ну если они это не используют это не значит что это не нужно 😃 может им просто так интереснее… красиво летают, кстати.
Имеет ли смысел городить огород, когда в зачёт идёт всё равно только 60 сек? Летают самураи оччень здорово, да и не только они, в сетке полно видео из разных буржуйских заграниц… и все так летают. А уж если хочется, тогда надо минигироскоп ставить и не париться, но это уже не F1N, а F1E в подклассе.
и можешь прямо в момент старта, приблизительно, выбрать сколько тебе надо, 2-3-4 секунды на взлет.
Нет. Я не могу. 😦
Я не свободник и в потоках не копенгаген. Но…
Я ориентируюсь по силе ветра. Если ветер дует постоянно, то потоков нет. Если наступило затишье, то поток перед нами, Если после затишья пришёл порыв ветра, то поток прошёл нам за спину. Из этого я делаю вывод, что кидать надо, когда после затишья ветер начинает дуть сильней. (в очень сильный ветер - во время затишья)
Точно попасть в “правильный” ветер - невозможно. Кидать надо сразу, как дунуло. Диапазон ветра может быть, скажем, от 0 до 5 м/с. И его, не просто не угадать, но и не помереть. Все известные мне измерители достаточно медленные.
Вся эта тирада о том, что в момент старта выбрать, сколько тебе надо на взлёт - невозможно.
думаем дальше
Все дальнейшие фантазии приведут к автопилоту. Сделать его проблем особых нет. И тут надо сделать выбор. С чем хочется повозиться: с “самолетающими” или электроникой. Я при такой дилемме выбрал первое.
Когда кидаешь швырялку за крыло, и она взлетает в полтора раза выше всех остальных и там делает финт с выходом в горизонт… САМА! Я получаю удовольствие.
PS
Если вдруг, решишься делать автопилот, свистни мне, может вместе что-то сваяем.
двойной излом на крыле дает преимущества
Как я понял речь идет о V.
Теория гласит, что при броске дискусом выше получается с одинарным V.
Но у меня с одинарным V на получилось настроить правильный выход.
Поэтому я кидаю швырялки дискусом, а V у меня двойное.
Вся эта тирада о том, что в момент старта выбрать, сколько тебе надо на взлёт - невозможно.
возможно так и есть но мне это странно. правильно настроеная 1.5м металка взлетает сама практически независимо от условий ну ± и за одно и то же время по логам это четко видно… я подумал что тут так же.