Металка - свободнолетающая модель

Taboo
MxM:

электроника отрабатывала на 5+, а вот нету опыта

Я делал что-то подобное.
Мой опыт говорит о том, что модель с электроникой будет втыкаться в землю постоянно.
Очень сильно отличается ветер и бросок, а электроника не знает об этом.

Лучше взлетать с правильными крутками. 😃
А вот таймер, чтобы модель не улетела - нужен.
Я поставил микросерву, которая выдёргивает чеку, на которой закреплён грузик.

MxM

Не согласен. Крутки возможно, но модель с электроникой принципиально то ничем не отличается от такой же без неё? ну весом +5 гр. зато диапазон возможностей, согласись, больше.
так что я буду учиться настраивать “свободные швырялки” 😃 и кстати у нас в правилах вроде написано “любая автономная электроника на борту без управления с земли” поле для деятельности еще более широкое…

Taboo
MxM:

зато диапазон возможностей, согласись, больше.

С этим соглашусь, с остальным нет.
Я возился с “управляемым” взлётом достаточно долго.
Ставил и одну серву и две.
И уже казалось, что вот-вот и всё пойдет. Но не пошло.
Я кидал за крыло. В крыле стоял микрик. При выпуске модели, микрик размыкался. Более точного начала работы таймера придумать сложно.
Основная проблема состоит в том, что условия старта каждый раз разные. Это и скорость ветра. Можно кинуть в затишье, а можно и в порыв ветра. Можно чуть сильней, а можно чуть слабей. В итоге, команда на выход в горизонт может прийти либо раньше времени (а это значит на большей скорости, и модель окажется носом вниз), либо с запозданием, (тогда модель из-за потери скорости сама начинает опускать нос вниз и тут приходит команда “вниз”, итог тот же. модель окажется носом вниз).

Итог всегда один и тот же: 😦

MxM:

в процессе настоек несколько раз втыкался и поломал сначала несколько раз балку а потом и пилон. электроника отрабатывала на 5+

Плюс от ударов страдает управление (тяги, кабанчики, петли, рули и т.д.) После морковки нет никакой гарантии, что стабилизатор ( РВ ) остался стоять в нужном положении. А это значит, что регулировать надо начинать с начала. 😃

Напрямую соединять серво с рулем мне, в конце концов, не понравилось. Надо городить огород, как это делают свободники.

Беда еще в том, что чтобы настроить, нельзя вначале кидать слабо, а когда настроилось, начать кидать сильно. Настройки все уплывут и модель не будет выходить. Чтобы настроить, надо сразу не настроенную модель кидать со всей дури.

Поэтому надо делать систему спасения. Типа, стаб под 45 градусов. Это требует дополнительных прибамбасов на хвосте, а это вес.

В условиях соревнований, вся эта электроника (на сама электроника, а модель с электроникой) работает нестабильно. Моё мнение, чем проще модель, чем она дубовей, тем лучше. Правильно уже ответили, что правильно отрегулированные модели без электроники летят стабильней.

Повторюсь. Переломав кучу моделей, я оставил электронику с одной сервой. Но использую только как таймер на 60 секунд. Серва выдёргивает чеку и груз из носа выпадает. Он повисает на нитке, привязанной к хвосту. С сильно задней центровкой модель далеко не летит. Плюс стоит зуммер для поиска, который включается с некоторой задержкой после срабатывания таймера.
Ну и сам таймер можно поставить на любое время. Например на 10 секунд для тренировки - настойки запуска. И бегать никуда не надо. 😃

Еще добавлю.
Если управлять электроникой, то нужно управлять не РВ, а РН!!!
Ну или делать автопилот.
Кстати, почему свободники ещё автопилот не используют?

MxM

Твой опыт очень интересен и полезен и я его внимательно прочитал, но давай подумаем, вот ты говоришь условия старта разные, хорошо, представь ты знаешь прямо перед стартом сколько по времени нужно на взлет. ну вот знаешь. из опыта,от балды или снизошло озарение , не важно, и можешь прямо в момент старта, приблизительно, выбрать сколько тебе надо, 1-2-3-4 секунды на взлет. это поможет?
думаем дальше, в чем проблема неправильного выхода в горизонт? момент воздействия не определен, а если можно определить, например, что скорость набора высоты стала после окончания взлета почти нулевой ? у нас ведь мозги на борту. или еще проще, после окончания работы взлетного таймера, воздействовать на рули так, чтобы модель стала в горизонт а потом пусть сама летит?
идем дальше ,сделать такой своеобразный “режим безопасности”, если высота близкая к высоте старта и быстро стремиться к 0. пытаемся вывести опять же в горизонт рулем.
с современной электроникой все это вполне реализуемо и даже не очень сложно. причем вес будет все те же дополнительные 5 гр ну +/-

мне на самом деле еще и интересно повозиться с самолетающими.
и еще объясни,если знаешь, двойной излом на крыле дает преимущества? с учетом того что моделька точно будет за крыло швыряться?

а свободникам вроде правилами автопилоты запрещены. разве нет?

andryand:

Вот народ, совершенно спокойно метаются без всяких батареек

ну если они это не используют это не значит что это не нужно 😃 может им просто так интереснее… красиво летают, кстати.

andryand

Имеет ли смысел городить огород, когда в зачёт идёт всё равно только 60 сек? Летают самураи оччень здорово, да и не только они, в сетке полно видео из разных буржуйских заграниц… и все так летают. А уж если хочется, тогда надо минигироскоп ставить и не париться, но это уже не F1N, а F1E в подклассе.

Taboo
MxM:

и можешь прямо в момент старта, приблизительно, выбрать сколько тебе надо, 2-3-4 секунды на взлет.

Нет. Я не могу. 😦

Я не свободник и в потоках не копенгаген. Но…
Я ориентируюсь по силе ветра. Если ветер дует постоянно, то потоков нет. Если наступило затишье, то поток перед нами, Если после затишья пришёл порыв ветра, то поток прошёл нам за спину. Из этого я делаю вывод, что кидать надо, когда после затишья ветер начинает дуть сильней. (в очень сильный ветер - во время затишья)
Точно попасть в “правильный” ветер - невозможно. Кидать надо сразу, как дунуло. Диапазон ветра может быть, скажем, от 0 до 5 м/с. И его, не просто не угадать, но и не помереть. Все известные мне измерители достаточно медленные.
Вся эта тирада о том, что в момент старта выбрать, сколько тебе надо на взлёт - невозможно.

MxM:

думаем дальше

Все дальнейшие фантазии приведут к автопилоту. Сделать его проблем особых нет. И тут надо сделать выбор. С чем хочется повозиться: с “самолетающими” или электроникой. Я при такой дилемме выбрал первое.

Когда кидаешь швырялку за крыло, и она взлетает в полтора раза выше всех остальных и там делает финт с выходом в горизонт… САМА! Я получаю удовольствие.

PS
Если вдруг, решишься делать автопилот, свистни мне, может вместе что-то сваяем.

MxM:

двойной излом на крыле дает преимущества

Как я понял речь идет о V.

Теория гласит, что при броске дискусом выше получается с одинарным V.
Но у меня с одинарным V на получилось настроить правильный выход.
Поэтому я кидаю швырялки дискусом, а V у меня двойное.

MxM
Taboo:

Вся эта тирада о том, что в момент старта выбрать, сколько тебе надо на взлёт - невозможно.

возможно так и есть но мне это странно. правильно настроеная 1.5м металка взлетает сама практически независимо от условий ну ± и за одно и то же время по логам это четко видно… я подумал что тут так же.

Taboo

Размер имеет значение.

Я первые свои швырялки делал как уменьшенная копия F3K. 😃 Не летят они. 😦
F3K модель заточена на то, что бы показывать пилоту все возмущения атмосферы, а уже пилот сам решает как рулить. Да и если стиками не работать, хотя бы иногда, модель хорошо не полетит.
Больше того Швырялка, в отличие от Металки, - трёх режимная модель. Взлёт, Выход и Полёт. Каждый режим настраивается отдельно. Разными …

8 days later
авиатор

По стопам Небесного патруля!
Доброго времени суток, уважаемые моделисты!
Подскажите пожалуйста не кто не использовал в качестве материала для изготовления пенокартон или рекламный пластик? Он попрочнее потолочки будет, но наверное и потяжелее.
Делаю детям металки и то хвост отрывает - то крыло в месте изгиба(V) ломают. Замучился уже.
Как вы делаете металки с прямым профилем крыла? Они вообще летают?

И никак не пойму как крепят крыло или стаб к фюзеляжу из прутка карбона? Очень хилая конструкция получается и сложно РВ относительно крыла выровнять. Я вот клею все термопистолетом.

andryand

Привет всем метальщикам. Для организации и проведения грандиозного мероприятия в Питере, осенью этого 2014 года, метальщики всех стран объединяйтесь в нашей группе на фейсбукке 😃
Welcome to the group.
This group is for those who fly F1N and HLG Free Fly only. www.facebook.com/groups/f1n.hlg/

Rayman

To авиатор.
По моему опыту нужно использовать пенопласт наименее плотный, но обязательно обтягивать его скотчем, либо термоклеевой пленкой для ламинирования книг (упоминалась ранее). Даже рыхловатый шариковый пенопласт приобретает, при этом, неимоверную прочность, не говоря уже о пеноплексе и потолочке. Цветной скотч позволяет обойтись без покраски.

Пенокартон и рекламный пластик не для полета, а для пробивания бетона.😵

Если желаете дополнительной прочности используйте бамбуковые лучинки (практически везде можно купить шампурины, либо небольшую циновочку и наколоть из них лучинки). Их можно вклеить по передней кромке и в районе лонжерона. Бамбук прекрасно гнется над пламенем свечи или на паяльнике.

Крыло можно сделать не V- образное, а \__/ -образное и места “изгиба” усилить дополнительно полосками скотча (легко и не оторвать).

Под прямым профилем вы наверное подразумевали плоский, в виде пластины.
С плоским профилем, на мой взгляд, модели прекрасно летают, тем более, что оно гораздо проще в изготовлении (особенно для моделей с размахом крыла до 400 мм).

Для надежного крепления крыла и стабилизатора к карбоновой трубочке нужно использовать пилончики из бальзовой или липовой рейки. Которые сначала на циакриновом клее закрепляют на трубке, а затем на них наклеиваются крыло и стабилизатор. Для приклейки крыла и стабилизатора к пилончикам можно использовать двусторонний скотч (например фирмы “FIT”).

Успехов в творчестве! 😉

vidosov

Всем привет!!! Вот решил построить небольшие комнатные металки. И вот что получилось:
Красно желтый в комнате летает не плохо. Синий, как то неочень.
P.S. Никто не поделиться чертежами небольшой резиномоторки из потолочки. (желательно с объемный фюзеляжем). желательно без реек. Их нет, за исключением бамбуковых палочек. Заранее спасибо.

авиатор
vidosov:

Всем привет!!! Вот решил построить небольшие комнатные металки. И вот что получилось:
Красно желтый в комнате летает не плохо. Синий, как то неочень.
P.S. Никто не поделиться чертежами небольшой резиномоторки из потолочки. (желательно с объемный фюзеляжем). желательно без реек. Их нет, за исключением бамбуковых палочек. Заранее спасибо.

Я делал из линейки фюз. Очень удобно получается взял деревянную линейку 40см., срезал от окончания крыла до хвоста практически всё (5мм. оставил), ложе под крыло сделал с уклоном (выкос крыла) 1-2 миллиметра, крыло из потолочки ножом спрофилировал , в трёх местах согнул и зафиксировал термопистолетом (ну и хвост соответствено из потолочки) и всё!!!
Руль направления срезал с одной стороны, теперь как бумеранг возвращается.
P.S.: а скотчем зачем вы его? только весу прибавляется.
P.P.S.: Смотрите видео изготовления небесного патруля на 9 странице пост№325 Я оттуда слямзал идею, только особо сильно крыло непрофилировал, ножом срезал и всё.

vidosov

Скотчем я его обтянул для красоты. В таких размерах и весе, хватит прочности потолочки. Видео, про которое вы мне говорите - скачал себе на комп. Кроме 3-й части. Она качаться не пожелала.
В свое время у меня была пенопластовая резиномоторная цессна. От нее остались винт и шасси. Вот хотел сделать под них модель с объемным фюзеляжем. Подходящих чертежей с размерами не нашел. За ваши рекомендации спасибо. Учту.

авиатор

Боюсь с размерами вам тяжело будет найти. Попробуйте уменьшить вот это rc-aviation.ru/cessna-150 народная леталка. Эксперементируйте сами, пробуйте. Потолочка дешёвая, и быстро клеится, не получилось - на стену(потолок) её вешайте (или маленьким детям на растерзание). У меня только вторая модель смогла нормально полететь.

vidosov

Насчет этой модели знаю. разбил такую радиоуправляемую. С потолочкой работаю. Вот такую модельку р.у. сделал:

vidosov

😉 Нет. Это р.у. тренер. Просто разговор шел про потолочку. Вот я и привел пример модели из неё.

Rayman

Доброго времени!

Может быть кому пригодиться - 12 моделей в автокадовском формате.

МЕТАЛКИ.ZIP