Металка - свободнолетающая модель

Михаил_Яшинский

Мы ставим торсионы вместо резины, металл стабильней и усилие торсиона подбирается под бросок.
Чуть позже выложу фото киля.
Ответ Сергею: Видео полетов тоже выложу позже. Время полета птички в спокойной безветренной (без термиков) атмосфере (рано утром) 26-28 сек.

Taboo:

Если не тяжело, можете описать, что в какую сторону нужно “гнуть” и как добиться стабильности.
Проблема - улетают. Не успел нормально настроить - улетела. 😦 Приходится ставить таймер.

Летаем с правым виражом. На крыльях стоит тонкая регулировка угла. (винт М 1.2) На киле тоже тонкая регулировка тот же винт М 1.2
На птичке стоит электронный таймер для принудительной посадки.www.facebook.com/photo.php?fbid=583499151711052&se…

andryand

По моему запрещено изменение геометрии крыла,а в нашем случае мы его не меняем.

Увы, любые манипуляции с крылом, так же как и для зальных металок - запрещено. Проблема в том, что у них зальные метальщики F1N - теперь это полноценный FAI-шный класс ( с января этого класс переведён из временного в постоянный), просто вышли метаться на улицу и соответственно вытащили эти правила из зала. А у нас этот класс не развит вообще и к уличным металкам народ подтягивается из свободного лёта, соответственно стараясь перетащить и правила с планеров, а там всяких бабочек, как в зоологии. Поэтому ихние буржуйские метальщики ничего не делают с механизацией, а работают с профилем крыла, углами атаки, всякими там центрами тяжести, удлинениями и прочими характеристиками неподвижного крыла, придумывают таймеры и способы отсечки-посадки… Это первая причина. А вторая (менее рассудительно-филисофски обоснованная) - это они не видят смысла в принудительных механизациях, потому что, когда ловишь пузырь и не срабатывает таймер, модель просто улетает без всяких там наворотов.
Поэтому и вопросы в предыдущих постах я задавал для всего сообщества: уличные металки это F1N-outdoor или F1A(b,c,d…) mini?

Михаил_Яшинский

В классе F1N крылышки делаются комбинированными, бальзовый цельный кессон с подклейкой подложки под ламинат. После обработки под конус подложка формуется вальцеванием через край стола до нужной вогнутости профиля. А теперь рассказ, как этот профиль работает: при броске изогнутая подложка набегающим потоком воздуха приобретает прямой профиль типа “стелс”, при потере скорости и ослаблении набегающего потока подложка возвращается в исходное положение вогнуто-выпуклого профиля, что обеспечивает красивый выход на площадку планирования. Та же система работы профиля применена нами в уличных птичках.

cergey63

На фото с соревнований где ваш подопечный сидит с моделью в машине, я подглядел,что у вас на крыле стоят и торсионы и резинки снизу крыла.
Для чего?
А конструкцию торсионов можно по подробней.

Михаил_Яшинский
cergey63:

На фото с соревнований где ваш подопечный сидит с моделью в машине, я подглядел,что у вас на крыле стоят и торсионы и резинки снизу крыла.
Для чего?
А конструкцию торсионов можно по подробней.

В Москве мы летали на резине.) Торсион гнется из корды 0.3 mm . Сейчас нет возможности скинуть фото. Если у Вас есть скайп, то смогу показать.

karmann
Михаил_Яшинский:

стоит электронный таймер для принудительной посадки.www.facebook.com/photo.php?f...type=1&theater

А можно подробнее об этом альтиметре SA4? Как программируется, для чего четыре выхода на 5 (!) ампер, как выставлять время? АКБ по USB заряжается?
Вообще для какого класса моделей разрабатывался?

andryand

Т.е. в классе F1N можно использовать ту же технологию изменения кривизны профиля, с резиночками???

Михаил_Яшинский
karmann:

А можно подробнее об этом альтиметре SA4? Как программируется, для чего четыре выхода на 5 (!) ампер, как выставлять время? АКБ по USB заряжается?
Вообще для какого класса моделей разрабатывался?

Изначально альтиметр проектировался для моделей ракет, но с перспективой установки на птичках. Программируется через USB адаптер на компе. Один выход для светодиода (программируется время работы и отдыха с шагом0.1 сек.) остальные выходы программируются с тем же шагом в 0.1 сек. (от 0.1 сек до 999 сек.) При срабатывании запрограммированного выхода, подается напряжение на спиральку, которая пережигает капроновую нить (которая в свою очередь фиксирует исполнительный механизм в виде скрученной пружины) Также можно подавать питание на рулевую машинку (время подачи питания тоже программируется с шагом 0.1 сек от 0.1 сек до 999 сек. При подключении питания альтиметр загружается около 8 сек. после чего он готов к работе. Начало работы и отсчет времени происходит после броска (включение тоже программируется по нагрузке, от 2G до 999G)

karmann
Михаил_Яшинский:

Изначально альтиметр проектировался для моделей ракет

Давно искали такой для ракетопланов S4A:) Можно в личку или на почту скинуть мануал?

Михаил_Яшинский

Дорогие друзья!

Всем желающим продвигать класс F1N в своем регионе,
мы можем выслать готовую к полету птичку (безвозмездно),
технологию изготовления, запуска и регулировки .
Правила соревнований, видео полёта моделей см www.ramsf.ru/viewforum.php?f=68
От Вас только оплата за пересылку на почте при получении посылки.
Просьба, до 10.11.2014 прислать заявку на почту zzttm@mail.ru с темой «Птичка F1N».
В заявке нужно указать почтовый индекс, адрес, на который мы отправим посылку с моделью, ФИО полностью.

Комитет F1N ФАС России
Михаил Яшинский
г. Калининград
Авиа-ракетомодельный клуб «Бекас»
Тел +79814750588
СКАЙП gokamaka

Александр_Пугаченко


Андрей Николаевич,
Вы проводите опрос: “Как вы думаете: Изменяемая кривизна профиля крыла во время запуска\полёта нарушает правила для F1N-outdoor(HLG, DLG…)?
What do you think: Variable curvature profile of the wing during launch\flight fouls for F1N-outdoor(HLG, DLG…)?” См www.facebook.com/groups/f1n.hlg/ 26 октября в 14:58
Сердечно благодарим Вас за внимание к малым сим!
Что понимает авиамодельный спортивный мир под “изменяемой геометрией”?
Предлагаю посмотреть на следующее.
В Правилах F1N читаем п.3.7.2. Характеристики моделей
По ссылке www.fai.org/…/SC4_Vol_F1_FreeFlight_2014 на стр 23 читаем:
3.7.2. Characteristics
Models with variable area (e.g. folding wings) are not permitted. The number of models eligible
for entry by each competitor is three.
или по-русски:
3.7.2. Характеристики моделей
К участию в соревнованиях не допускаются модели с изменяемой геометрией
(напр., со складывающимися крыльями). Количество моделей, регистрируемых для выступления – три.
Посмотрим теперь на суровую действительность. Известно, что модели этого класса меняют свой профиль в течение полёта уже более, чем 15 лет. Напрашивается вывод, что изменение кривизны профиля крыла авторы Правил F1N не относят к понятию “изменение геометрии крыла”. Следовательно “Изменяемая кривизна профиля крыла во время запуска\полёта не нарушает правила для F1N-outdoor(HLG, DLG…)”

Искренне Ваш,
А. Пугаченко

andryand

Вы говорите о разных вещах: речь идёт не о естественных колебаниях несущих поверхностей, как нам тут доходчиво любезно открывают глаза на тайные, невидимые аэродинамические процессы происходящие при запуске и планировании… А речь идёт о ПРИНУДИТЕЛЬНОМ воздействии\управлении несущими поверхностями. И вопрос становится принципиальным: если это допустимо при помощи резиночек, тогда можно и пружины и демпферы и сервами и прочее, что ещё придумают. Но, если вы приедете с такой металкой за границу, вас не допустят к соревнованиям. Разве те пункты правил, которые вы цитируете не запрещают любое принудительно-электронно-механическое воздействие на крыло(кривизна, толщина, закрылки, предкрылки, стреловидность, вэобразность(или ещё перечислять термины из энциклопедии))? Так, что же тогда этот пункт правил запрещает, по-вашему? Кстати, при запуске и вэобразность у модели меняется…

Александр_Пугаченко

Андрей Николаевич,
я понимаю так, что неважен метод, коим меняется кривизна профиля, а важен объективный результат - кривизна в полёте меняется. В рассматриваемом мной случае кривизна меняется потому, что вместо резинки работает неким образом сознательно организованная человеком жёсткость крыла, в результате чего имеем изменение кривизны в полёте. Чтобы сделать видимыми “…тайные, невидимые аэродинамические процессы происходящие при запуске и планировании…” можно продуть модельку в аэротрубе.
“Но, если вы приедете с такой металкой за границу, вас не допустят к соревнованиям.” - Я не был за границей на соревнованиях.
“Разве те пункты правил, которые вы цитируете не запрещают любое принудительно-электронно-механическое воздействие на крыло(кривизна, толщина, закрылки, предкрылки, стреловидность, вэобразность(или ещё перечислять термины из энциклопедии))? Так, что же тогда этот пункт правил запрещает, по-вашему? Кстати, при запуске и вэобразность у модели меняется…” - См 3.7.2. Характеристики моделей
К участию в соревнованиях не допускаются модели с изменяемой геометрией (напр., со складывающимися крыльями).

Taboo

Кроме изменяемой геометрии я хочу обратить внимание на подсчёт очков.
У нас 10 туров, максимум 60 секунд. Все туры идут в зачёт. А в F1N -три лучших из 9. Подругому для уличных металок, из-за потоков, считать нельзя. И тут на первое место выходит стабильность. Я убил 4 года на разные таймеры, сервы и логику управления. Не получается сделать стабильно выходящую модель. Моё мнение - пока на модели не будет автопилота, результата не будет.
Поэтому, я считаю, глупо что-то запрещать. Единственное ограничение - размах.

Я сам играюсь, в первую очередь, крутками. И пытаюсь уйти от бальзы, которую ведёт. Модель должна быть отним куском. Никаких регулировок. Всё что могло отклоняться, всё заклеено. Модель с моего броска дискусом летит чуть больше 40 с.

Михаил_Яшинский

Taboo: Не получается сделать стабильно выходящую модель.

В зальных птичках мы смогли добиться стабильности не за счет круток крыла, а за счет мягкого киля. На 23 секунде это видно www.facebook.com/video.php?v=674477869279846&set=v…

Taboo: глупо что-то запрещать.

Абсолютно согласен! Печально, что работает метода - чего не понимаю и не умею сам, к запрету.

andryand

[QUOTE=Александр Пугаченко;5341314
К участию в соревнованиях не допускаются модели с изменяемой геометрией (напр., со складывающимися крыльями).[/QUOTE]
Вы, как будто не читаете мой текст, просто повторяя пункт правил… Хорошо, пропущу логику процесса, задам конкретный вопрос: "У меня на металке жёсткое крыло из бальзы, разделённое по лонжерону пополам; после заброса, 1гр. серва подтягивает “заднюю” часть крыла в состояние планирования. Можно, по правилам, участвовать в соревнованиях? И второй вопрос: Назовите, пожалуйста ещё 4-5 напримеров того, что запрещено делать с крылом (кроме складывания, кстати, складывание - это как? Как у Миг-23 или это, как “раскладушки” у свободнолётников?) - о, это третий вопрос.

Taboo:

Поэтому, я считаю, глупо что-то запрещать.

Это если вы не собираетесь организовывать, проводить, участвовать в соревнованиях. Иначе, без правил, в которых будет пункт и с ограничениями ничего путного не получится. Потому, что съедутся разные умники будут вам тыкать правилами, которые кто как хочет, тот так и понимает. Пункт с ограничениями - это нормальная составляющая ВСЕХ спортивных мероприятий. Печально то, что метода для некоторых совсем не работает, только шоры.

Александр_Пугаченко

Доброе время суток Андрей Николаевич!

andryand:

Вы, как будто не читаете мой текст, просто повторяя пункт правил…

Я действительно пытаюсь понять Правила F1N - металок для залов, т.к. по словам знакомых метальщиков международных Правил для свободнолетающих металок, запускаемых на открытом воздухе, не существует. Каждая страна проводит соревнования по металкам на поле по своим Правилам.

andryand:

Но, если вы приедете с такой металкой за границу, вас не допустят к соревнованиям.

Было бы интересно узнать, в каких странах меня не допустили бы к соревнованиям со ссылками на конкретный ресурс в интернете, где изложены Правила прошедших за рубежом соревнований.

"…Хорошо, пропущу логику процесса, задам конкретный вопрос: “У меня на металке жёсткое крыло из бальзы, разделённое по лонжерону пополам; после заброса, 1гр. серва подтягивает “заднюю” часть крыла в состояние планирования. Можно, по правилам, участвовать в соревнованиях? И второй вопрос: Назовите, пожалуйста ещё 4-5 напримеров того, что запрещено делать с крылом (кроме складывания, кстати, складывание - это как? Как у Миг-23 или это, как “раскладушки” у свободнолётников?) - о, это третий вопрос.” Конец цитаты.

Затрудняюсь ответить. Не раз говорил, что я не берусь быть автором Правил. Вероятно в Москве и в Питере и в других городах соревнования по металкам на воздухе проводятся по разным Правилам. Известно, например, что в Москве мсмк Алексей Рязанцев участвует в соревнованиях с металкой, которая имеет механический таймер, механизацию на стабилизаторе, обеспечивающую почти вертикальный взлёт и надёжный переход в горизонтальное планирование. Могу предположить, что такую модель Вы назовёте моделью с изменяемой геометрией и не допустите к участию в соревнованиях.
Если смотреть по жизни, мне кажется, что в среде взрослых спортсменов усложнение моделей-спортивных снарядов неотвратимо. Для детей и юношей - участников соревнований есть упрощённые Правила с упрощёнными моделями-спортивными снарядами, чтобы не ставить перед детьми препятствие для занятий авиамодельным спортом в виде сверхсложных и трудоёмких моделей.

“Это если вы не собираетесь организовывать, проводить, участвовать в соревнованиях. Иначе, без правил, в которых будет пункт и с ограничениями ничего путного не получится. Потому, что съедутся разные умники будут вам тыкать правилами, которые кто как хочет, тот так и понимает. Пункт с ограничениями - это нормальная составляющая ВСЕХ спортивных мероприятий.” Конец цитаты.
Совершенно верно!
Если речь идёт о создании международных Правил по металкам на открытом воздухе, то вероятно надо создавать международную группу ЭКСПЕРТОВ, ПРИЗНАННЫХ ВЕДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДАННОМ КЛАССЕ МОДЕЛЕЙ, которые и могут, на мой взгляд выработать таковые Правила.
Если я не ошибаюсь, я получал письмо от человека из Европы, но не помню, о каких моделях шла речь - для залов или для поля. Почти уверен, Вы Андрей Николаевич, помните эти письма. Михаил Кочкарёв давал мне адрес спортсмена из США, участника соревнований по уличным металкам, но я не писал американцу.

Всего доброго,
А. Пугаченко

andryand

Ну, наконец-то, хоть кто-то заметил. Я об этом пишу уже несколько постов на протяжении последних дней. Но для формирования единых, хотя бы для Росси правил, надо определиться с классом уличных металок. Повторюсь: уличные металки - это F1N-outdoor или F1Ю? И этот вопрос здесь и задаётся, потому что, на мой взгляд здесь и бывают именно те люди о которых вы пишете:

Александр_Пугаченко:

группу ЭКСПЕРТОВ, ПРИЗНАННЫХ ВЕДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДАННОМ КЛАССЕ МОДЕЛЕЙ, которые и могут, на мой взгляд выработать таковые Правила.

а в ответ: ты дурак, ты ничего не умеешь… И как с таким общаться? Ответ: НИКОГДА.

Дмитрий_Мостовой

3.7.2. Characteristics
Models with variable area (e.g. folding wings) are not permitted. - Модель с изменяемой ПЛОШАДЬЮ (напр. складные крылья). Нельзя изменять площадь крыла в полёте, про геометрию ничего не сказано;)