Металка - свободнолетающая модель

edward_rc

Подскажите пожалуйста, какой именно демпфер вы применяете для таймера,если можно поподробней.Сами пробовали из трубочек делать,невышло.

Taboo
andryand:

очень интересно и познавательно причём, никаких танцев с бубном.

Построить модель - не проблема. Танцы с бубном начинаются когда надо настроить выход модели в горизонт.

andryand

Отработка заброса, только практика, никакая электроника или механика вместо пилота ничего не сделают, только набитая рука и растянутое плечо 😃)

Александр_Пугаченко

12 - 14 декабря в России, в городе Калининграде состоится международная матчевая встреча в лично-командном первенстве на приз
клуба “БЕКАС” в классе зальных метательных моделей планеров F1N на продолжительность полёта.
Приглашаются спортсмены России и стран зарубежья, а также команды клубов, городов и зарубежных стран.
В соревнованиях принимают участие спортсмены, юноши и дети от 7 лет без ограничения возраста. Зачёт проводится по нескольким возрастным группам.
Размеры зала для проведения соревнований 36 м на 16 м, высота 8 м.
Регламент соревнований можно посмотреть в Календаре на сайте Федерации авиамодельного спорта России fasr.ru/EventCard.aspx?ID=562

andryand

“Лирическое” отступление: в уличных металка чаще всего используют два разных метода заброса, 1 - это, как копьё, у мировой практике такой заброс обозначается HLG; 2 - это, как метание диска, с поворотами вокруг вертикальной оси, такой метод заброса обозначают DLG или ещё могут писать TLG, что одно и тоже. Соответственно и зачёты проводят раздельно.

v-romashin921
Taboo:

Построить модель - не проблема. Танцы с бубном начинаются когда надо настроить выход модели в горизонт.

а может все таки переутяжелить модельку и поставить командный таймер весом в 4 грамма? со всеми перебалансировками, тем более пружинка будет на много короче , чем на планерах или резинках, значит и вес таймера можно значительно уменьшить

Taboo
v-romashin921:

а может все таки

Проблема не в весе.
Проблема в стабильности. (Речь идёт об уличных металках)
Металки менее стабильны, по сравнению со своими большими собратьями.
На их взлёт сильно влияет скорость ветра, скорость и углы выпуска.
Время взлёта может очень сильно отличаться. Поэтому таймер “всегда” 😃 срабатывае не вовремя.
Это заканчивается морковкой и ремонтом модели, после чего надо настраивать заново.

Я вижу 3 варианта механизации модели:

  1. Электроника на борту превратится в автопилот.
  2. Механические элементы, двигающиеся под действием сил. (флапероны, перекомпенсаторы и тд)
  3. Никаких движущихся деталей. Только Крутки.

Мне на данный момент нравится 3-ий вариант.
Модель получается одним куском - очень жёсткая. Простая. И очень стабильная.

LUX
Taboo:
  1. Никаких движущихся деталей. Только Крутки.

DT надо. Жалко, когда улетают 😃

Лексеич
andryand:

“Лирическое” отступление: в уличных металка чаще всего используют два разных метода заброса, 1 - это, как копьё, у мировой практике такой заброс обозначается HLG; 2 - это, как метание диска, с поворотами вокруг вертикальной оси, такой метод заброса обозначают DLG или ещё могут писать TLG, что одно и тоже. Соответственно и зачёты проводят раздельно.

То есть на ваших соревнованиях по уличным металкам заброс за консоль не пройдёт?

andryand
Лексеич:

То есть на ваших соревнованиях по уличным металкам заброс за консоль не пройдёт?

На наших соревнованиях по F1N-outdoor два зачёта: HLG в размахе до 600 мм и DLG в размахе до метра, как у многих зарубежных товарищей.
Посмотрите видео наших соревнований, там всё отчётливо видно.

PopovRuslan

подскажите а что за заветная зеленая трубочка внутри? и используется ли смазка?

andryand

резинка или детский “пластелин”, который продаётся кусочками в пластиковой упаковке и когда он без нагрузки, он течёт, а когда на него действует сила, он становится упругим. Такого полно в детских или китайских магазинах. Ещё, вместо метал.трубки используют корпус от шприца и поршень… Вариантов… кто во што горазд.

cergey63

Всегда с детьми делал на стабилизаторе несущий профилю, основываясь на опыте свободнолетающих моделей и практике зарубежных спортсменов.
Но может стоит делать просто плоский с закруглёнными кромками, он ближе к симметричному и работает на разных скоростях одинаково.
Давайте обсудим? Может у кого то есть опыт?
Это конечно мелочь, но всё же.

v-romashin921
Taboo:

Металки менее стабильны, по сравнению со своими большими собратьями.
На их взлёт сильно влияет скорость ветра, скорость и углы выпуска.

заразили,блин, придется делать металку с перебалансировкой, по всем правилам свободного лёта,с угольными кессонами, взлет по принципу таймерки, о результатах доложу , сниму видео, а ветер и угол выпуска зависит от тренировок шваброй)))) броском ее вверх)))))) так таймеристов и резинщиков тренировали))))))

cergey63:

Но может стоит делать просто плоский с закруглёнными кромками,

может и стоит, чтоб упростить, но лучше взять за образец то, что реально летит, да и детки привыкнут делать правильно, а не тяп-ляп, типа того: можно ли есть эти ягоды? можно, но отравиться тоже можно))))), когда только ввели на наших соревнованиях у пацанов маленьние резинки, то пробывали делать стабилизатор симметричным, а потом для простоты перешли на плоско-выпуклый, на первом взлет интереснее, использовали 4-х командный таймер

v-romashin921
cergey63:

просто плоский

срыв потока будет обеспечен, вспомним историю, когда на ПЛОСКИХ хотя и гнутых профилях самолеты срывались в штопор, пока не стали применять ламинарные, в недавнем прошлом планера ф1а летали на профилях Маркрва, Макарова, б6356б, а сейчас на LDA, хотя профиль значительно толще , и казалось бы сопротивление должно быть выше, но как они летят!!!

PROPELLER
v-romashin921:

так таймеристов и резинщиков тренировали

Володя, на моторных моделях ты просто задаёшь траекторию полёта, далее работает движитель, а тут совсем не так.

v-romashin921
PROPELLER:

просто задаёшь траекторию полёта,

но и швырнуть надо солидно, особенно резинку, там же задержка на винт стоит, не зря винт либо во флюгер, либо под 45 град, а если придать первичную скорость, то и получишь несколько метров дополнительно на моторе, или я не прав???, но во всяком случае модель любая сама не летит, а в первую очередь тренировки, хоть на металках, хоть на чем угодно и в любую погоду,правда не все это выносят, кото то падает, кто то плачет, но потом результат, но если нужен результат, а не галочка в проведении мероприятия, кто сдался -тот уходит домой. кто выдержал и сборную попал и мужиком стал, ну как то так

Taboo
cergey63:

плоский с закруглёнными кромками, он ближе к симметричному и работает на разных скоростях одинаково.

Тема про стабилизатор интересна и непонятна. Я бы порассуждал, но сначала объясните Вашу фразу.
Что значит одинаково? А не симмтричный не одинаково?

v-romashin921:

срыв потока будет обеспечен, вспомним историю, когда на ПЛОСКИХ хотя и гнутых профилях самолеты срывались в штопор, пока не стали применять ламинарные, в недавнем прошлом планера ф1а летали на профилях Маркрва, Макарова, б6356б, а сейчас на LDA, хотя профиль значительно толще , и казалось бы сопротивление должно быть выше, но как они летят!!!

Это одно предложение? Я в нём насчитал 5 разных мыслей, с тремя из которых не согласен. 😃