Металка - свободнолетающая модель
Организатор соревнований не я, городской кружок, у них все документы и протоколы. Я цифр не знаю. У меня один улетел на минуту, а так более 30 секунд никто не летал, вообще.
Рекомендую ознакомиться с опытом буржуйских товарищей метальщиков, очень интересно и познавательно причём, никаких танцев с бубном.
Подскажите пожалуйста, какой именно демпфер вы применяете для таймера,если можно поподробней.Сами пробовали из трубочек делать,невышло.
Роторные демпферы применяются для замедления движения в магнитофонах (плавное открытие крышки) и автомобилях - разнообразные лючки, подстаканники, очёчницы
очень интересно и познавательно причём, никаких танцев с бубном.
Построить модель - не проблема. Танцы с бубном начинаются когда надо настроить выход модели в горизонт.
Отработка заброса, только практика, никакая электроника или механика вместо пилота ничего не сделают, только набитая рука и растянутое плечо 😃)
12 - 14 декабря в России, в городе Калининграде состоится международная матчевая встреча в лично-командном первенстве на приз
клуба “БЕКАС” в классе зальных метательных моделей планеров F1N на продолжительность полёта.
Приглашаются спортсмены России и стран зарубежья, а также команды клубов, городов и зарубежных стран.
В соревнованиях принимают участие спортсмены, юноши и дети от 7 лет без ограничения возраста. Зачёт проводится по нескольким возрастным группам.
Размеры зала для проведения соревнований 36 м на 16 м, высота 8 м.
Регламент соревнований можно посмотреть в Календаре на сайте Федерации авиамодельного спорта России fasr.ru/EventCard.aspx?ID=562
“Лирическое” отступление: в уличных металка чаще всего используют два разных метода заброса, 1 - это, как копьё, у мировой практике такой заброс обозначается HLG; 2 - это, как метание диска, с поворотами вокруг вертикальной оси, такой метод заброса обозначают DLG или ещё могут писать TLG, что одно и тоже. Соответственно и зачёты проводят раздельно.
Построить модель - не проблема. Танцы с бубном начинаются когда надо настроить выход модели в горизонт.
а может все таки переутяжелить модельку и поставить командный таймер весом в 4 грамма? со всеми перебалансировками, тем более пружинка будет на много короче , чем на планерах или резинках, значит и вес таймера можно значительно уменьшить
а может все таки
Проблема не в весе.
Проблема в стабильности. (Речь идёт об уличных металках)
Металки менее стабильны, по сравнению со своими большими собратьями.
На их взлёт сильно влияет скорость ветра, скорость и углы выпуска.
Время взлёта может очень сильно отличаться. Поэтому таймер “всегда” 😃 срабатывае не вовремя.
Это заканчивается морковкой и ремонтом модели, после чего надо настраивать заново.
Я вижу 3 варианта механизации модели:
- Электроника на борту превратится в автопилот.
- Механические элементы, двигающиеся под действием сил. (флапероны, перекомпенсаторы и тд)
- Никаких движущихся деталей. Только Крутки.
Мне на данный момент нравится 3-ий вариант.
Модель получается одним куском - очень жёсткая. Простая. И очень стабильная.
- Никаких движущихся деталей. Только Крутки.
DT надо. Жалко, когда улетают 😃
“Лирическое” отступление: в уличных металка чаще всего используют два разных метода заброса, 1 - это, как копьё, у мировой практике такой заброс обозначается HLG; 2 - это, как метание диска, с поворотами вокруг вертикальной оси, такой метод заброса обозначают DLG или ещё могут писать TLG, что одно и тоже. Соответственно и зачёты проводят раздельно.
То есть на ваших соревнованиях по уличным металкам заброс за консоль не пройдёт?
То есть на ваших соревнованиях по уличным металкам заброс за консоль не пройдёт?
На наших соревнованиях по F1N-outdoor два зачёта: HLG в размахе до 600 мм и DLG в размахе до метра, как у многих зарубежных товарищей.
Посмотрите видео наших соревнований, там всё отчётливо видно.
подскажите а что за заветная зеленая трубочка внутри? и используется ли смазка?
резинка или детский “пластелин”, который продаётся кусочками в пластиковой упаковке и когда он без нагрузки, он течёт, а когда на него действует сила, он становится упругим. Такого полно в детских или китайских магазинах. Ещё, вместо метал.трубки используют корпус от шприца и поршень… Вариантов… кто во што горазд.
Всегда с детьми делал на стабилизаторе несущий профилю, основываясь на опыте свободнолетающих моделей и практике зарубежных спортсменов.
Но может стоит делать просто плоский с закруглёнными кромками, он ближе к симметричному и работает на разных скоростях одинаково.
Давайте обсудим? Может у кого то есть опыт?
Это конечно мелочь, но всё же.
Металки менее стабильны, по сравнению со своими большими собратьями.
На их взлёт сильно влияет скорость ветра, скорость и углы выпуска.
заразили,блин, придется делать металку с перебалансировкой, по всем правилам свободного лёта,с угольными кессонами, взлет по принципу таймерки, о результатах доложу , сниму видео, а ветер и угол выпуска зависит от тренировок шваброй)))) броском ее вверх)))))) так таймеристов и резинщиков тренировали))))))
Но может стоит делать просто плоский с закруглёнными кромками,
может и стоит, чтоб упростить, но лучше взять за образец то, что реально летит, да и детки привыкнут делать правильно, а не тяп-ляп, типа того: можно ли есть эти ягоды? можно, но отравиться тоже можно))))), когда только ввели на наших соревнованиях у пацанов маленьние резинки, то пробывали делать стабилизатор симметричным, а потом для простоты перешли на плоско-выпуклый, на первом взлет интереснее, использовали 4-х командный таймер
просто плоский
срыв потока будет обеспечен, вспомним историю, когда на ПЛОСКИХ хотя и гнутых профилях самолеты срывались в штопор, пока не стали применять ламинарные, в недавнем прошлом планера ф1а летали на профилях Маркрва, Макарова, б6356б, а сейчас на LDA, хотя профиль значительно толще , и казалось бы сопротивление должно быть выше, но как они летят!!!
так таймеристов и резинщиков тренировали
Володя, на моторных моделях ты просто задаёшь траекторию полёта, далее работает движитель, а тут совсем не так.
просто задаёшь траекторию полёта,
но и швырнуть надо солидно, особенно резинку, там же задержка на винт стоит, не зря винт либо во флюгер, либо под 45 град, а если придать первичную скорость, то и получишь несколько метров дополнительно на моторе, или я не прав???, но во всяком случае модель любая сама не летит, а в первую очередь тренировки, хоть на металках, хоть на чем угодно и в любую погоду,правда не все это выносят, кото то падает, кто то плачет, но потом результат, но если нужен результат, а не галочка в проведении мероприятия, кто сдался -тот уходит домой. кто выдержал и сборную попал и мужиком стал, ну как то так
плоский с закруглёнными кромками, он ближе к симметричному и работает на разных скоростях одинаково.
Тема про стабилизатор интересна и непонятна. Я бы порассуждал, но сначала объясните Вашу фразу.
Что значит одинаково? А не симмтричный не одинаково?
срыв потока будет обеспечен, вспомним историю, когда на ПЛОСКИХ хотя и гнутых профилях самолеты срывались в штопор, пока не стали применять ламинарные, в недавнем прошлом планера ф1а летали на профилях Маркрва, Макарова, б6356б, а сейчас на LDA, хотя профиль значительно толще , и казалось бы сопротивление должно быть выше, но как они летят!!!
Это одно предложение? Я в нём насчитал 5 разных мыслей, с тремя из которых не согласен. 😃
По моему мнению несущий стабилизатор вообще не должен стоять на таких моделях. Прирост подъёмной силы практически никакой, а проблем куча. При увеличении скорости создаёт пикирующий момент, а нам надо на оборот. Именно с несущим профилем при вертикальном забросе модель зависает в верхней точке. Нужен пикирующий момент, а он у нас исчезает при потере скорости. Вроде как напрашивается перевернуть несущий профиль на стабилизаторе. Попробовать возможности нет, модели все пораздал, а новую строить времени нет.
При увеличении скорости создаёт пикирующий момент
"- Как работает трансформатор?
- У-у-у-у-у!"
А как работает крыло?
Сергей, да ты попробуй.