proxima ii от reichard (?)
Требуется консультация грамотных людей для принятия осознанного решения.
Нашел потенциально интересный для себя вариант планера - Proxima II от REICHARD. Но есть вопросы, на которые надеюсь получить ответы до покупки😁
- Как ВООБЩЕ качество моделей от этой конторы - собственно качество изготовления элементов, летные качества их моделей? Насколько проблематичны они в сборке?
- Так и не понял, по какой технологии изготовлено крыло: " Foam core balsa sheeted two-piece wing with fibreglass reinforcement" и " all surfaces are covered by Oracover" - я понимаю, что крылья изготовлены из пеноядра, обшитого бальзой, усиленное стеклом и затянуты некой пленкой Oracover? Или я чего то недопонимаю… Инфы нет, картинок то же.
- И что значит “Made by CNC technology”?
Всем ответившим заранее благодарен.
- Качество у них на высота (по крайней мере на 100% оправдывает цены).
- Правильно поняли - именно так и изготовлено. Ораковер - плёнка, покрывающая поверхность. Качественное покрытие.
- Цифровые технологии. Т.е. вырезанные детали при сборке или склейке подгонять не придётся - всё сделано на совесть.
P.S. Я видел Проксиму в реалии. Приятный планерок…
Если Вам нужен небольшой крейсер для размашистого уверенного полёта - смело можете брать.
Мне лично он показался чуть тяжеловат (и, соответственно - быстр).
Присоединюсь в части качества изготовления - сейчас собираю Мистраль от Рейчарда. Качеством, при такой цене, более чем доволен.
А Proxima II, как мне показалось, будет обладать большой посадочной скоростью, хотя при наличии механизации это не так уж и страшно. Вообще симпатичный планер.
Присматриваюсь к данному планерку. Хочется универсальный планер, способный на термические полёты, а так же на пилотаж и высокую скорость (проходы над полосой на высокой скорости с пикирования)
Внешне выглядит супер, нагрузка 26 г/дм2 (малость многовато, как мне кажется), механизация с закрылками, Т хвост (как я люблю)
Размах 2,7 самое то, и не мелкий и не гигант, удобно.
Интересно, кто нибудь на нём уже отлётывал? Нормально будет для наших слабых подмосковных термиков?
Для слабых может быть проблематично, для средних - вполне летабельно.
Я видел его вживую (как в воздухе, так и на земле).
Хороший, красивый, качественно сделанный аппарат эконом-класса.
Хотел купить себе год назад, но не купил именно из-за высокой скорости полёта.
Но всё же куплю (сейчас переезжаю, на новом месте больше места, есть где разгуляться).
Высокая скорость полёта на высоте это даже хорошо, а на посадке судя по видео, он вполне себе медленный.
На рцгрупс пишут что им попадаются модели с тяжёлыми крыльями, производитель отмазывается что у него разные поставщики бальзы. Разница в весе очень существенна. Интересно, сейчас как дела с этим обстоят? Не хочется такой планер с весом 2 кг.
Кстати, есть 3 м. модель, похожая на проксиму - сириус, внешне почти идентичны, по подсчётам нагрузка у него меньше.
Тот, что я видел, и на посадке был достаточно быстр. Может это мне после Эллипсоида показалось, а может как раз из тяжелых попался…
P.S. Кстати, я думаю что под 2кг для него как раз нормальный вес. Меньше вряд ли получится…
P.P.S. А Сириус мне в машину не влезет - уже примерялся… 😃
По видео конечно сложно судить о скорости, но высокая скорость это не есть хорошо, я летаю на планере по большей части в сельской местности, там трава по пояс, или места мало. Мистраль вот медленный, но внешне не нравится.
Кстати, вот тут много про проксиму написано, в т.ч. есть настройки.
Два сезона отлетал на проксиме 2. Я бы не сказал, что она быстрая. Мистраль мне кажется быстрее. Проксима - для плавных размеренных полетов. Довольно чувствительна к центровке.
Инерционна. Хорошо настроенная летит сама. Пилотаж ,имхо, крутить проблематично, в этом отношении мистраль гораздо лучше.
Евгений, как обстоят дела у планера с термиками? Какой у вас вес получился? Какую начинку поставили?
И самое главное, где покупали?
Вопросов много, вся надежда на вас:)
Вес был в районе 1900, точно не помню уже. Из начинки:
- на консолях хайтеки 125мг
- на хвосте хайтеки 82 мг
Мотор АХI 2820/10, винт граупнер 12х6. Мотор мне показался чуть слабоват для него, но градусов под 50 высоту набирал. Регулятор турниги плаш 40 а. Акк турниги 2200 40с.
В слабых термиках держится плохо. Но в хорошую “планерную” погоду - можно летать часами.
Повторюсь, что для пилотажа она, имхо, слишком инерционна. Хотите и пилотажа и термиков- берите мистраль. По поводу места покупки отписал в личку.
Евгений, спасибо за детальный ответ, вопросов больше нет, осталось сделать выбор между проксимой и мистралем.
Посмотрел как тесно в фюзе у мистраля и какой порядок в проксиме - прям мечта перфекциониста;) да и не нравятся мне узкие как палки фюзы, хочется более копийного вида, а это только у проксимы. С другой стороны лётные качества. На подмосковных дачных полянках термики так себе, а в хороших мощных потоках будет летать и кирпич.
Я очень долго летаю с Мистралем - не плохо, но сейчас весной у меня появился Сириус… после полета с ним не захотите вернуться к Мистралю, может быть только лишь в ветренюю погоду, потому что Мистрал быстрее, но качество полета у Сириуса, это на несколько уровней выше, первые фотографии здесь akn.ic.cz/Sirius/Sirius.html
Здесь в Чехии Проксима 2 довольно популярна из-та того, что с ней можно летать быстро, Сириус летает медленно, но с ним можно действительно долго продержаться в воздухе, хотя в сильном ветре я с ним уже тоже летал, и хорошо. Из продукции Reichard все летает не плохо (у меня еще Variant II и P-13 Sport), но в категории с 2,5 до 3 метров самый популярный Elipsoid, потом Proxima II и Mistral. Только надо учесть, что они разные, причем самый универсальный наверное действительно Мистрал. Не уж так мал, не велик, можно летать высоко, и в хорошей термической погоде и даже в сильном ветре с ним приятно летать, вечером не очень. Также с ним можно приземлиться везде…
Адольф, спасибо за описание. Я уже заказал проксиму. Сириус порадовал тоже, но немного другой масштаб, не такой удобный, как мне кажется.
Планирую ставить Axi 2820, сервы hitec 81 на элероны, 82 на закрылки, на хвост пока не решил, хочется протянуть боудену на РВ, что бы не грузить хвост, и соответственно нос (мотор легковат)
Лучше без боудена, серва не такая тяжелая, 10-11 г., вот это ничего, а управление гораздо точнее, не пожалеете. У Мистраля у меня боуден (фюзелаж старого типа) и я им не доволен, у регулирования высоты мертвый ход около 4 мм. Летать конечно можно… И Вы правы, Сириус большой и не такой удобный, хотя летает очень хорошо… однако Проксима его напоминает, но она меньше. Я думаю, у нее будут похожие характеристики полета. Она мне тоже нравится, я о ней даже серьезно думал… В Мистрале у меня Axi 2820/14 + АеroCAM 13x8, но я думаю, что красный Turnigy 3639 1100 kV + AeroCAM 12x6.5 или скорее 13x6.5 сделает такую же или лучшую работу, и он дешевле.
У меня есть желание снизить вес планера, по этому мотор легче (160 гр против 200 гр рекомендуемого), но из за этого начинаются проблемы с балансировкой, производитель рассчитывает на серву в хвосте, но в моём случае она будет давать заднюю центровку, так что нужно умудриться сделать хорошее управление через боуден. Хотя я не уверен что такое вообще возможно, нужно смотреть по месту.
Китайский двигатель не хочу ставить, подшипники у них звенят, для такого планера это по меньшей мере не серьёзно 😃
Дорогой Сергей, Ваш выбор, конечно… У меня просто с этим боуденом плохой опыт.
Насчет электрических моторов и их качества - как наверное знаете, у нас в Чехии много производителей хороших моторов. Что касается outrunners, то Axi качественный золотой стандарт. Я с этой маркой начинал и у меня были Axi 2820/10, Axi 2820/14 (с обеими летал Мистраль), Axi 2212/34 и Axi 2217/20 (с ним до сих пор летаю в Варианте 2). Потом для одного быстрого планера приобрел ROTON (web.hvp-modell.cz/produkty/elektromotory), но и видел, что качетсво может быть еще выше. Самые качественые однако MVVS (www.mvvs.cz/elektromotory.html). У них как и у ROTON вращающаяся верхняя часть спрятана в оболочке, так что очень удобно. Интересно только то, что конструктор всех этих трех марок один человек, который в разные времена постепенно работал для всех трех компаний. Еще есть моторы MPJET (www.mpjet.com/news/index.php?option=com_wrapper&vi…) - их качетво тоже хорошее, приближается Axi. Марки MEGA и PHASOR (JETI Model) более известны в категории inrunners.
Другая точка зрения эффективность (efficiency), и там красная серия TURNIGY превышает Axi, это результат тестов и измерений. Начитавши этих тестов я для Сириуса купил TURNIGY 3648 850kV (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…) и действительно я очень приятно поражен, хотя Вы можете быть правы, что подшипники у Axi будут лучше, но пока все в порядке… может быть, сюрприз еще впереди:). Насчет эффективности выходит еще чуть чуть лучше SCORPION (www.scorpionsystem.com/catalog/…/s30_series_v2/?pa…), цена примерно как у Axi, т.е. четыре красных TURNIGY, но Скорпионы тяжелее.
Получил сегодня планер. Доехал целым и невредимым. Мельком посмотрел содержимое, всё ок, взвесил весь комплект + кок с винтом, вышло 1.44 кг. Консоли кажутся весьма тяжёлыми. Фюз тонкий и лёгкий. Инструкция на чешском, ничего не понятно 😃 Сборки предстоит много, но процесс предстоит интересный 😃
Немного огорчил шов на фюзе, даже китайцы себе такого не позволяют.
Немного огорчил шов на фюзе, даже китайцы себе такого не позволяют.
Ну у Вас по крайней мере склеено ровно, у меня на Мистрале половинки фюзеляжа смещены относительно друг друга. Сразу проверьте крутку консолей. У меня одна поведенная была - пришлось лечить в воздухе.
С крылом на первый взгляд всё ок. Только вроде бы по весу прилично разные, надо весы нормальные заиметь. Полётный вес планируется 1,9 кг, что немало, зато должна быть хорошая инерция, это мне нравится в планерах, надоел безвольный тихоход из глайдер 😃
Кстати, Дмитрий, вы петли ставили в крылья, или оставили клейкую ленту? Мне что не нравится она, хотя на вид сделано добротно.
Кстати, Дмитрий, вы петли ставили в крылья, или оставили клейкую ленту? Мне что не нравится она, хотя на вид сделано добротно.
Оставил скотч - он там весьма добротный. Сейчас на очень многих планерах рули на скотч навешивают и все Ок.
Приступил к сборке планера. Перво наперво собрал внутреннюю конструкцию для начинки, для достижения большего эстетического удовольствия 😃 покрасил сереньким, предварительно ошкурив.
Далее по плану мотошпангоут. Тот что идёт в комплекте не очень подходит, т.к. что бы обеспечить установку кока заподлицо нужно немного утопить мотор в фюзеляж, а вместе с ним и мотошпангоут. Видимо придётся вытачивать новый.
Вскрыв в крыльях отверстия для серв начал чесать репу об толковой установке сервомашинок. Вклеивать не хочется, всё-таки это не изиглайдер, хочется чтоб по уму. Пока думаю выложить стеклом лючок, затем вырезать из бальзы бобышки и прикрутить к ним сервы и затем эти самые бобышки вклеить уже в крыло. Или же вклеить сначала бобышки, затем вставить серву и сверху прикрутить пластину, которая будет держать серву.
Затем заморочился сервой на РВ. Хочется иметь более передню центровку, т.к. мой двигатель легковат. По этому буду ставить серву в нос, и тянуть в хвост боудену. Та что в комплекте для РН очень хорошо гдётся на такой градус, только коротковата, никто не знает, где можно такую прикупить? Ну или как вариант с тонким стержнем, как на мультиплексах?
Ну и на последок подумываю заменить стандартную металличскую палку, на которой держится крыло на литую из стекла или угля, думаю по прочности она будет не хуже, а на весе много выиграю. Но это уже на последок оставлю.
Да, и ещё никто не видел инструкции к райхардовским моделям на английском? У меня в комплекте на чешском, ничего не понимаю 😉
У меня где то есть к Эллипсоиду.
Но там совсем не много информации, да и там всё очень ясно и без инструкции…
Скорее всего больше пользы дадут конкретные вопросы здесь, на форуме…
Подтверждаю (по поводу инструкции). Судя по фото - один-в-один с Сириусом, а к нему есть инструкция на англицком, но она, повторюсь, в общем то “ниочем”. По поводу установки серв в крыло. Я штатно поставил сервы. Слегка модифицируются и вклеиваются площадки, слегка модифицируются и вклеиваются рамки, вставляются сервы и закрепляются двумя точками клея (легко срезаемого, в случае чего).
Вскрыв в крыльях отверстия для серв начал чесать репу об толковой установке сервомашинок. Вклеивать не хочется, всё-таки это не изиглайдер, хочется чтоб по уму. Пока думаю выложить стеклом лючок, затем вырезать из бальзы бобышки и прикрутить к ним сервы и затем эти самые бобышки вклеить уже в крыло. Или же вклеить сначала бобышки, затем вставить серву и сверху прикрутить пластину, которая будет держать серву.
Есть весьма проверенный способ - обрезаем у РМ “уши”, заворачиваем в малярный скотч и обматываем кевларовой ниткой. Затем в подготовленное место вклеиваем на смоле. Если потребуется замена РМ разрезаем нитку и скотч извлекаем РМ, зачищаем площадку и по той же технологии вклеиваем новую. В Мистраль и Графит так и поставил, причем в Графите была замена РМ - но проблем…
Далее по плану мотошпангоут. Тот что идёт в комплекте не очень подходит, т.к. что бы обеспечить установку кока заподлицо нужно немного утопить мотор в фюзеляж, а вместе с ним и мотошпангоут. Видимо придётся вытачивать новый.
Штатный мотошпангоут немного шлифуется и нормально вклеивается. А вот между коком и фюзеляжем нужен небольшой 1-1,5 мм зазор (пригодиться 😃 ).
Затем заморочился сервой на РВ. Хочется иметь более передню центровку, т.к. мой двигатель легковат. По этому буду ставить серву в нос, и тянуть в хвост боудену. Та что в комплекте для РН очень хорошо гдётся на такой градус, только коротковата, никто не знает, где можно такую прикупить? Ну или как вариант с тонким стержнем, как на мультиплексах?
На Мистрале я сделал сам - карбон 1,8мм и трубка. Есть В Термике, МДСе, е-флае и е-флаеон.
Ну и на последок подумываю заменить стандартную металличскую палку, на которой держится крыло на литую из стекла или угля, думаю по прочности она будет не хуже, а на весе много выиграю. Но это уже на последок оставлю.
Я заменил на угольный стержень - выигрыш порядка 80-100 грамм, НО полеты показали, что облегчение Мистряля (а у них с Проксимой профиль одинаковый) не есть хорошо. Сейчас в процессе полетов постепенно догружаю, правда пока полезной нагрузкой в виде 4S батареи.
Да, и ещё никто не видел инструкции к райхардовским моделям на английском? У меня в комплекте на чешском, ничего не понимаю
Инструкции полный бесполезняк ибо модели рассчитаны на “продвинутых” пилотов. 😃
Удачи.