proxima ii от reichard (?)

Makser

Спасибо за ответы.

Komandante:

Штатный мотошпангоут немного шлифуется и нормально вклеивается. А вот между коком и фюзеляжем нужен небольшой 1-1,5 мм зазор (пригодиться ).

мне на сантиметр надо утопить, мотошпангоут же по диаметру как раз только на самый кончик, а дальше в фюз идёт расширение.

Komandante:

Я заменил на угольный стержень - выигрыш порядка 80-100 грамм

Вот это хороший выигрыш, для проксимы, которая сама по себе тяжёлая, ну и в случае чего всегда можно металл всунуть.

Komandante:

а у них с Проксимой профиль одинаковый

Не уверен насчёт профиля. Судя по вашим фоткам сервы hs82 у вас слегка выступают, у меня заподлицо.

Komandante:

Инструкции полный бесполезняк ибо модели рассчитаны на “продвинутых” пилотов. Удачи.

Эх, а я то думал что там чего полезное написано 😦

Komandante
Makser:

Не уверен насчёт профиля. Судя по вашим фоткам сервы hs82 у вас слегка выступают, у меня заподлицо.

У меня сервы заподлицо, просто на фотках такое впечатление. Речь идет о не о толщине профиля, а о типе. Если у Вас все же высота профиля больше, то ветер пробивать он будет еще хуже 😦, вот прямо с сайта Profil: : S 3021. Сам по себе профиль нормальный. Но как писАл выше, в сильный ветер недогруженный планёр просто стоит на месте. Вчера при ветре 5-6 м/с с порывами до 10-11 м/с возвращать его против ветра было очень не просто. Один раз пришлось даже подтягивать на моторе (увлекся набором высоте в потоке и слишком далеко отпустил по ветру). Не исключаю, что у меня еще просто маловато опыта. Но даже подтягивание к полосе по глиссаде со снижением против сильных порывов требовало активной работы “бабочкой” и РВ. Думаю, что буду догружать еще граммов 100.

Makser:

мне на сантиметр надо утопить

А насколько большой зазор между коком и фюзеляжем? Я у себя сделал примерно 2-3 мм Может просто вал двигателя (если моторка из клана Турнига - там это без проблем) задвинуть? Смещая двигатель внутрь - Вы тем самым смещаете центровку назад. Морда у наших фюзеляжей хоть и доработанная. но все же не очень длинная.

Makser
Komandante:

в сильный ветер недогруженный планёр просто стоит на месте.

Обычно для полётов сильный ветер планера догружают. Я вот хочу добиться большей “парительной” составляющей от планера, так что буду облегчать, а там видно будет.

Komandante:

А насколько большой зазор между коком и фюзеляжем?

Зазор неприлично большой, см. вложение.
Движок у меня axi 2820/10, сместить ось назад не выйдет.

Артемка

Сделать фальш шпангоуты с переклея например фанеры с облегчением с учетом зазора 1-2 мм между спинером и фюзеляжем. Либо укоротить вал бормашинкой

akn

Потом еще можно попробовать найти другой spinner, который в себя погрузит более длинный вал мотора… можно найти такие, как напр. у меня в этом маленьком планерчике… или здесь тоже видно … или здесь прямо производитель www.pohodalet.cz/product.php?id_product=119 … но надо было бы измерить, сколько места в спиннере, думаю что больше, потому что он длиннее, чем напр. MPJET spinners

… или просто между спиннер и firewall подложить напр. 5 мм фанеры размером, как передняя часть мотора (такой кружок с учетом всех нужных отверствий) и вала извне останется меньше — у меня так на Мистрале с Axi мотором… простите не знаю точных русских выражений

Serpent
Makser:

Зазор неприлично большой.
Движок у меня axi 2820/10, сместить ось назад не выйдет.

Видео ролик про Proxima. Ваша проблема решается на 1:34… 😃
Хотя я бы попытался сделать новую втулку кока (или сменить его совсем).

Komandante
Makser:

Обычно для полётов сильный ветер планера догружают.

Это да, но здесь на форуме уже неоднократно обсуждалось, что у каждого профиля свой рабочий диапазон скоростей. Если Вы из этого диапазона выпали - все профиль эффективно работать не будет. Так что нужно иметь некую начальную массу которую догружаем для полетов в сильный ветер…
Ладно это все рассуждения. Главное чтобы планёр Летел и радовал.

Crw

А кто как антенну прокладывает? У меня аппаратура 40 МГц, теоретически стеклопластиковый фюзеляж не должен экранировать антенну. И все же, у кого какой опыт - закладывать ее внутрь или сразу вывести наружу?

Komandante

э…, наверное лучше как можно раньше вывести и уложить на всю длину, прихватив скотчем

Crw

В общем, собрал я Сириус… Сегодня провел контрольную сборку, опробывание “элетрики”. Что то мне не очень поннравилась работа серв Hitec HS-81 (рекомендованные в элероны) - какие то подергивания непонятные. Подержал в руках собранный планер и понял, что пока не очень отчетливо представляю, как буду его запускать - здоровый сильно… Видать, нужно будет его кидать с нешутейным усилием и на полном газу двигателя.

akn

Владимир, кидать его не трудно. Зависит, конечно, какой мотор, т.е. насколько мощный. Я кидаю на половину или на три четверти газа… Сириус очень хорошо держит направление, он не капризный…

Komandante
Crw:

Что то мне не очень поннравилась работа серв Hitec HS-81 (рекомендованные в элероны)

В теме про Мистраль, я говорил, что в процессе сборки отказался от Hitec. Сейчас Hitec стоит только на РН. На остальных МРХ, правда из тех, которые были сделаны до слияния.

Crw

Ну, в общем…
Сегодня состоялся первый полет Сириуса. Полет окончен благополучным приземлением после 20-ти минутного полета. Итоги. 1. Продолжается дрожание Хайтек серв (HS-81 которые) - видимо, придется менять. 2. “Не так страшен черт как его малютка” - это о габаритах и запуске. Нормально полетел, запуск не сложнее EasyGlider. 3. ГОРАЗДО строже в пилотировании нежели упомянутый выше Мультиплекс. 4. Летает гораздо лучше того же Мультиплекса. 5. Появились сомнения насчет “aerobatic and slope flying” - с пикирования разогнал до не очень большой скорости, при этом крафт начал “помахивать крыльями” с амплитудой концевых элементов до, ориентировочно, 30-40 см. Мне стало страшно (за исход полета) и эксперимент был прекращен. Крылья оказались прочными, но сомнения в акробатических способностях появились. Планер похоже не скоростной. Большую скорость не любит, на малой норовит свалиться. Может быть в следующий раз попробую выполнить петлю, бочку. Опасения по поводу повреждения нижних поверхностей крыла о растительность при посадке не подтвердились.
На днях продолжу полетушки.

akn

Сириус являтеся акробатическим планером… действительно не очень:), это просто паритель, и насчет прочности, он прочный, это правда… Я думаю, таким образом с ним и надо летать и для акробатики приобрести какой-нибудь полу-хотлайнер… и увидите, что акробатика с планером быстро надоедает, меня уж точно… а парить интерестнее…

Komandante
akn:

Сириус являтеся акробатическим планером… действительно не очень

Можно попробовать настроить миксы флапснап. Я на Куларисе и Мистрале так сделал. Не скажу что прям акробаты, но не сложный пилотаж крутить можно. Правда на Мистрале похуже, особенно обратная петля - пока не получается выход.

Crw

В общем, если честно, я предполагал, что как пилотажник он “не очень” - большое крыло большого удлинения все таки. Я поделился наблюдениями. На будущее, для свободных полетушек в любую погоду хочу взять хотлайнер - Сирену, Sprinter от Рейхарда или миниграфит. Еще не решил что именно. Кстати, может у кого какие мнения на этот счет?

Crw

Моя озадаченность по поводу качества работы серв HS-81 перешла в практическое русло. Заменил приемник на семиканальный, убрал данные сервы с Y-кабеля, посадив на раздельные соответствующие каналы - и, о чудо, дребезг с дерганиями прекратился. Проверка - сажаю на Y-кабель - появились дрыгания. Вот так. На предыдущих моделях сидели сервы (правда не такие - банальные TURNIGY) на Y-кабелях - никаких проблем.

Crw

Ну, в общем, Сириус, полет номер 2.
Первая попытка взлета, не на полной тяге - не полетел, пытался, но не полетел. С пары метров высоты завалился на правое крыло и уперся в землю носом и правым крылом. Осмотр, проверка рулей - вроде все в порядке, не считая отлетевшего обтекателя ступицы винта - т.е. кока. Решение - предпринимаю вторую попытку.
Взлет на полной тяге - полетел. Хорошо полетел. Но ведет себя странно. Увод в сторону. Оттриммировал. Какие то вздрагивания и хаотичные небольшие шарахания. Вроде справляюсь. Минут пятнадцать полетал. Опробовал пилотажные способности. Бочку он крутить не умеет. Прямую петлю - очень лихо, причем с малым радиусом. Обратную не рискнул. В полете “на себя” мне показалось, что есть некая асимметрия. Рассуждения оставил на потом. Заход на посадку, выпуск закрылков - изумительно. Мягкая посадка. Внимательный осмотр - планер перекошен. Правая плоскость (та, которой уперся в землю при первом взлете) - выгнута вверх градуса на 3. Серва элерона этого же крыла (HS-81) - дребезжит по страшному. В общем, следствием относительно мягкого падения с двух метров явилось: выгнутая БЖШ (стальной стержень 8 мм), вышедшая из строя серва. Ну и отлетевший кок (оказалось, был приклеен). Все остальное - ни царапины. Теперь думаю - выгибать БЖШ или заменить крбоновым прутком?

Serpent

Карбоном я бы не стал заменять на 3 м крыле.

Komandante
Crw:

еперь думаю - выгибать БЖШ или заменить крбоновым прутком?

На счет карбона не знаю, а вот замена полюбому ибо ровно не выгнуть, по краней мере дома.

akn

Я выгнул… дома:) даже не дома, а прямо в поле… и с тех пор летаю опять нормально…

Crw
akn:

Я выгнул… дома:) даже не дома, а прямо в поле… и с тех пор летаю опять нормально…

Да уж… Я уже обратил внимание на возможность вручную выправить эту БЖШ. Прут 8мм - а гнется на ура… Как крылом при обстоятельствах, упомянутых выше, так и вручную… По сути - почти выправил.

Makser

Моя проксима потихоньку собирается. Сделал уже следующее:

  • новый мотошпангоут, большего диаметра, теперь щель между коком и фюзом вполне приемлемая
  • установлен мотор axi 2820/10, кок groupner, планирую использовать лопасти groupner 11x6
  • установлены сервы в крылья, элероны- hs-81, закрылки hs-82, внутренности лючков под сервы обложены тонким стеклом, вставлены бобышки, в которые вставляются сервы и сверху прикручиваются металлическими скобами, снять серву можно без проблем, и прочно, а самое главное эстетично 😃
  • Установлены разъёмы MPX (зелёненькие) в крыльях и в фюзе, так очень удобно устанавливать и снимать крылья. Разъёмы D-sub оказались для этого планера слишком большими.
  • На РВ поставил угольную тягу с промежуточной качалкой, которая направляет тягу вверх, получилось хорошо, без люфтов, купленная боудена не дала такой точности, и имела свободный ход около 2-х мм.
  • Серва на РВ spectrum ds-821, почти идеально влезла в деревянную конструкцию в фюзе.
  • Фонарь установлен по рекомендуемой технологии, но хочу добавить пару магнитов, что бы не дребезжало.

Планирую переклеить петли на один элерон и один закрылок, при изготовлении вклеили их с большой щелью, по этому при отклонении рулей образуется ступенька. Так же хочу перекрасить фонарь, в тёмно-синий металлик.

Думаю насчёт крепления крыльев на резинке. Не нравится неудобность этого процесса, к тому же резинка будет рваться со временем. Пока решения не нашёл.
Регулятор будет Castle phoenix ice lite, бек 5А и логгер будут тут кстати.

На выходных выложу фотки.

akn
Crw:

Кстати, может у кого какие мнения на этот счет?

Нижеуказанные планеры очень популярны, прежде всего Ион и Оптима, технология производства крыла, это полистирен покрытый не бальсой, а фанерой (veneer), качетсво работы высокое… или потом идти на GFK, но это дорого … у меня от ЛС МОДЕЛ маленький полухотлайнер Basic, размах крыл только 130 сантиметров, летаю нормально час и больше … но не знаю, насколько производители этиh моделей их способны послать в Россию, под другими названиями планера от ВХ МОДЕЛ продаются в Германии

LS Model
Optima: lsmodel.wz.cz/optima_IV.html

VH Model
Rytmus Mini: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2008120001
Rytmus Energy: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2009080001

JP Model
Ion, Ion Pro: www.jpmodels.cz

Komandante
Makser:

Пока решения не нашёл.

Тут уже говорили - альтернатива пружинка, сам думаю Мистраль на нее перевести 😃