proxima ii от reichard (?)
В общем, собрал я Сириус… Сегодня провел контрольную сборку, опробывание “элетрики”. Что то мне не очень поннравилась работа серв Hitec HS-81 (рекомендованные в элероны) - какие то подергивания непонятные. Подержал в руках собранный планер и понял, что пока не очень отчетливо представляю, как буду его запускать - здоровый сильно… Видать, нужно будет его кидать с нешутейным усилием и на полном газу двигателя.
Владимир, кидать его не трудно. Зависит, конечно, какой мотор, т.е. насколько мощный. Я кидаю на половину или на три четверти газа… Сириус очень хорошо держит направление, он не капризный…
Что то мне не очень поннравилась работа серв Hitec HS-81 (рекомендованные в элероны)
В теме про Мистраль, я говорил, что в процессе сборки отказался от Hitec. Сейчас Hitec стоит только на РН. На остальных МРХ, правда из тех, которые были сделаны до слияния.
Ну, в общем…
Сегодня состоялся первый полет Сириуса. Полет окончен благополучным приземлением после 20-ти минутного полета. Итоги. 1. Продолжается дрожание Хайтек серв (HS-81 которые) - видимо, придется менять. 2. “Не так страшен черт как его малютка” - это о габаритах и запуске. Нормально полетел, запуск не сложнее EasyGlider. 3. ГОРАЗДО строже в пилотировании нежели упомянутый выше Мультиплекс. 4. Летает гораздо лучше того же Мультиплекса. 5. Появились сомнения насчет “aerobatic and slope flying” - с пикирования разогнал до не очень большой скорости, при этом крафт начал “помахивать крыльями” с амплитудой концевых элементов до, ориентировочно, 30-40 см. Мне стало страшно (за исход полета) и эксперимент был прекращен. Крылья оказались прочными, но сомнения в акробатических способностях появились. Планер похоже не скоростной. Большую скорость не любит, на малой норовит свалиться. Может быть в следующий раз попробую выполнить петлю, бочку. Опасения по поводу повреждения нижних поверхностей крыла о растительность при посадке не подтвердились.
На днях продолжу полетушки.
Сириус являтеся акробатическим планером… действительно не очень:), это просто паритель, и насчет прочности, он прочный, это правда… Я думаю, таким образом с ним и надо летать и для акробатики приобрести какой-нибудь полу-хотлайнер… и увидите, что акробатика с планером быстро надоедает, меня уж точно… а парить интерестнее…
Сириус являтеся акробатическим планером… действительно не очень
Можно попробовать настроить миксы флапснап. Я на Куларисе и Мистрале так сделал. Не скажу что прям акробаты, но не сложный пилотаж крутить можно. Правда на Мистрале похуже, особенно обратная петля - пока не получается выход.
В общем, если честно, я предполагал, что как пилотажник он “не очень” - большое крыло большого удлинения все таки. Я поделился наблюдениями. На будущее, для свободных полетушек в любую погоду хочу взять хотлайнер - Сирену, Sprinter от Рейхарда или миниграфит. Еще не решил что именно. Кстати, может у кого какие мнения на этот счет?
Моя озадаченность по поводу качества работы серв HS-81 перешла в практическое русло. Заменил приемник на семиканальный, убрал данные сервы с Y-кабеля, посадив на раздельные соответствующие каналы - и, о чудо, дребезг с дерганиями прекратился. Проверка - сажаю на Y-кабель - появились дрыгания. Вот так. На предыдущих моделях сидели сервы (правда не такие - банальные TURNIGY) на Y-кабелях - никаких проблем.
Ну, в общем, Сириус, полет номер 2.
Первая попытка взлета, не на полной тяге - не полетел, пытался, но не полетел. С пары метров высоты завалился на правое крыло и уперся в землю носом и правым крылом. Осмотр, проверка рулей - вроде все в порядке, не считая отлетевшего обтекателя ступицы винта - т.е. кока. Решение - предпринимаю вторую попытку.
Взлет на полной тяге - полетел. Хорошо полетел. Но ведет себя странно. Увод в сторону. Оттриммировал. Какие то вздрагивания и хаотичные небольшие шарахания. Вроде справляюсь. Минут пятнадцать полетал. Опробовал пилотажные способности. Бочку он крутить не умеет. Прямую петлю - очень лихо, причем с малым радиусом. Обратную не рискнул. В полете “на себя” мне показалось, что есть некая асимметрия. Рассуждения оставил на потом. Заход на посадку, выпуск закрылков - изумительно. Мягкая посадка. Внимательный осмотр - планер перекошен. Правая плоскость (та, которой уперся в землю при первом взлете) - выгнута вверх градуса на 3. Серва элерона этого же крыла (HS-81) - дребезжит по страшному. В общем, следствием относительно мягкого падения с двух метров явилось: выгнутая БЖШ (стальной стержень 8 мм), вышедшая из строя серва. Ну и отлетевший кок (оказалось, был приклеен). Все остальное - ни царапины. Теперь думаю - выгибать БЖШ или заменить крбоновым прутком?
Карбоном я бы не стал заменять на 3 м крыле.
еперь думаю - выгибать БЖШ или заменить крбоновым прутком?
На счет карбона не знаю, а вот замена полюбому ибо ровно не выгнуть, по краней мере дома.
Я выгнул… дома:) даже не дома, а прямо в поле… и с тех пор летаю опять нормально…
Я выгнул… дома:) даже не дома, а прямо в поле… и с тех пор летаю опять нормально…
Да уж… Я уже обратил внимание на возможность вручную выправить эту БЖШ. Прут 8мм - а гнется на ура… Как крылом при обстоятельствах, упомянутых выше, так и вручную… По сути - почти выправил.
Моя проксима потихоньку собирается. Сделал уже следующее:
- новый мотошпангоут, большего диаметра, теперь щель между коком и фюзом вполне приемлемая
- установлен мотор axi 2820/10, кок groupner, планирую использовать лопасти groupner 11x6
- установлены сервы в крылья, элероны- hs-81, закрылки hs-82, внутренности лючков под сервы обложены тонким стеклом, вставлены бобышки, в которые вставляются сервы и сверху прикручиваются металлическими скобами, снять серву можно без проблем, и прочно, а самое главное эстетично 😃
- Установлены разъёмы MPX (зелёненькие) в крыльях и в фюзе, так очень удобно устанавливать и снимать крылья. Разъёмы D-sub оказались для этого планера слишком большими.
- На РВ поставил угольную тягу с промежуточной качалкой, которая направляет тягу вверх, получилось хорошо, без люфтов, купленная боудена не дала такой точности, и имела свободный ход около 2-х мм.
- Серва на РВ spectrum ds-821, почти идеально влезла в деревянную конструкцию в фюзе.
- Фонарь установлен по рекомендуемой технологии, но хочу добавить пару магнитов, что бы не дребезжало.
Планирую переклеить петли на один элерон и один закрылок, при изготовлении вклеили их с большой щелью, по этому при отклонении рулей образуется ступенька. Так же хочу перекрасить фонарь, в тёмно-синий металлик.
Думаю насчёт крепления крыльев на резинке. Не нравится неудобность этого процесса, к тому же резинка будет рваться со временем. Пока решения не нашёл.
Регулятор будет Castle phoenix ice lite, бек 5А и логгер будут тут кстати.
На выходных выложу фотки.
Кстати, может у кого какие мнения на этот счет?
Нижеуказанные планеры очень популярны, прежде всего Ион и Оптима, технология производства крыла, это полистирен покрытый не бальсой, а фанерой (veneer), качетсво работы высокое… или потом идти на GFK, но это дорого … у меня от ЛС МОДЕЛ маленький полухотлайнер Basic, размах крыл только 130 сантиметров, летаю нормально час и больше … но не знаю, насколько производители этиh моделей их способны послать в Россию, под другими названиями планера от ВХ МОДЕЛ продаются в Германии
LS Model
Optima: lsmodel.wz.cz/optima_IV.html
VH Model
Rytmus Mini: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2008120001
Rytmus Energy: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2009080001
JP Model
Ion, Ion Pro: www.jpmodels.cz
Пока решения не нашёл.
Тут уже говорили - альтернатива пружинка, сам думаю Мистраль на нее перевести 😃
Пружинка и ПХВ изолента…
Почти идеальное решение.
Ох уж это время, всё время его не хватает. Собираю в час по чайной ложке 😦 Надеюсь на этих выходных оторвусь по полной 😃 Тем не менее крылья собраны полностью, лючки поставил другие, из более толстого пластика и на шурупчиках (люблю что бы все было на шурупчиках 😃 ). Петли на крыльях пришлось переклеить, рихардовцы наклеили их слишком уж криво, были ступеньки на рулях. Сервы hs-82MG показали себя ужасно, хуже китайских сородичей! Они стоят у меня на закрылках. Во первых имеют здоровенный люфт в шестернях, во вторых всё время жужжат. Успокаивает лишь то, что в убранном положении получилось устранить люфт за счёт установки качалки почти параллельно крылу (получается распор). С хвостом тоже уже определился, люфта нет, усилие замечательное.
Думаю как организовать вентиляцию мотора и потрохов. Пока планирую прорезать дремелем небольшие отверстия в носу, в хвосте в бальзе просверлить дырочки для выхода воздуха.
… у нас для охлаждения используем турбо спиннеры… или металлические (см. мои фотографии на предыдущей странице) или комбинированне, как напр. здесь - ими проходит воздух серединкой через мотор, и это польностью хватает (и ничего резать не надо, фюзелаж останется более крепким). Может быть их можно где-то у Вас купить…?
Если честно, то мне турбо спиннеры не нравятся внешне, у меня сейчас стоит граупнеровский обычный спиннер, мне очень нравится внешне. По поводу прочности я тоже думал, скорее всего буду усиливать стеклом место разреза. Или даже сделаю кармашек внутри, из стелка, так будет оптимально, но трудоёмко.
Я к ним тоже сначала должен был привыкнуть, но сейчас это наоборот, они мне нравятся больше, чем классические. Я могу только сказать, что действительно работают хорошо, т.е. хватят, я даже не занимаюсь специальными отвертствиями для выхода воздуха. Достаточно то, что есть вблизи РН и РВ, напр. на Сириусе (фюзелаж у него как у Проксимы).