proxima ii от reichard (?)
Кстати, может у кого какие мнения на этот счет?
Нижеуказанные планеры очень популярны, прежде всего Ион и Оптима, технология производства крыла, это полистирен покрытый не бальсой, а фанерой (veneer), качетсво работы высокое… или потом идти на GFK, но это дорого … у меня от ЛС МОДЕЛ маленький полухотлайнер Basic, размах крыл только 130 сантиметров, летаю нормально час и больше … но не знаю, насколько производители этиh моделей их способны послать в Россию, под другими названиями планера от ВХ МОДЕЛ продаются в Германии
LS Model
Optima: lsmodel.wz.cz/optima_IV.html
VH Model
Rytmus Mini: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2008120001
Rytmus Energy: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2009080001
JP Model
Ion, Ion Pro: www.jpmodels.cz
Пока решения не нашёл.
Тут уже говорили - альтернатива пружинка, сам думаю Мистраль на нее перевести 😃
Пружинка и ПХВ изолента…
Почти идеальное решение.
Ох уж это время, всё время его не хватает. Собираю в час по чайной ложке 😦 Надеюсь на этих выходных оторвусь по полной 😃 Тем не менее крылья собраны полностью, лючки поставил другие, из более толстого пластика и на шурупчиках (люблю что бы все было на шурупчиках 😃 ). Петли на крыльях пришлось переклеить, рихардовцы наклеили их слишком уж криво, были ступеньки на рулях. Сервы hs-82MG показали себя ужасно, хуже китайских сородичей! Они стоят у меня на закрылках. Во первых имеют здоровенный люфт в шестернях, во вторых всё время жужжат. Успокаивает лишь то, что в убранном положении получилось устранить люфт за счёт установки качалки почти параллельно крылу (получается распор). С хвостом тоже уже определился, люфта нет, усилие замечательное.
Думаю как организовать вентиляцию мотора и потрохов. Пока планирую прорезать дремелем небольшие отверстия в носу, в хвосте в бальзе просверлить дырочки для выхода воздуха.
… у нас для охлаждения используем турбо спиннеры… или металлические (см. мои фотографии на предыдущей странице) или комбинированне, как напр. здесь - ими проходит воздух серединкой через мотор, и это польностью хватает (и ничего резать не надо, фюзелаж останется более крепким). Может быть их можно где-то у Вас купить…?
Если честно, то мне турбо спиннеры не нравятся внешне, у меня сейчас стоит граупнеровский обычный спиннер, мне очень нравится внешне. По поводу прочности я тоже думал, скорее всего буду усиливать стеклом место разреза. Или даже сделаю кармашек внутри, из стелка, так будет оптимально, но трудоёмко.
Я к ним тоже сначала должен был привыкнуть, но сейчас это наоборот, они мне нравятся больше, чем классические. Я могу только сказать, что действительно работают хорошо, т.е. хватят, я даже не занимаюсь специальными отвертствиями для выхода воздуха. Достаточно то, что есть вблизи РН и РВ, напр. на Сириусе (фюзелаж у него как у Проксимы).
Адольф, а сколько взлётный вес у Вашего Сириуса? И с какой батареей?
То, что было у вас на сайте (2300 гр с батареей 4000мач) - это рассчетное или фактически так и есть?
так и есть, взвешено, это действительно взлетный вес: 2300 грамм с батареей Zippy Flightmax 3s 4000 mAh 20C (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - эта батарея кстати довольно легкая
За выходные почти собрал проксиму, работы было много. Осталось только приделать качалку на РВ, прикрутить крючки для крыльев, уложить потроха по человечески и настроить аппу.
Вес с акком 3S2200 1920 гр. Летать буду с другим паком, так что вес будет около 2 кило. Это с родным штырём, замена на угольный позволит сократить 50-80 гр.
Угол отклонения РВ ужасает. Сразу уменьшайте раза в два, а то и 3.
Сейчас это на РВ, а воздушный тормоз.
P.S. Или это так вверх само, без качалки? Там пружинка стоит, что ли?
Нет, там просто тяга торчит, я её не обрезал ещё. Думаю как бы сделать получше. То что предлагает Райхард доверия не внушает, хотя наверное так можно быстро устанавливать плоскость.
Что именно Вам не нравится? Место соединения тяги с РВ? Приклееная трубочка?
Мне тоже. 😃
Я сделал следующим образом - взял половинку жесткой петли с отверстием 2мм
в нужном месте РВ сделал прорезь скальпелем, вставил до упора и вклеил её туда на 5мин эпоксидке со стеклосферой. Лишнее с другой стороны обрезал. Работает на Эллипсоиде - будет держать и на Проксиме.
Вот где то так получилось:
предлагает Райхард доверия не внушает
На Мистрале работает на ура, в т.ч. и при выполнении некоторых фигур пилотажа (аж крылья выгибыются). В случае не запланированной встречи с планетой - последствия для РВ и тяги минимальные. ИМХО ничего менять не нужно.
Сделал по инструкции, подкупила простота установки, что на поле весьма важно. Правда усилил трубку скобой и винтами насквозь. Так спокойнее. Заметил ещё что при отклонённом рв полностью вверх (на себя) при нажатии на плоскость РВ при определённом усилии алюминиевая тяга из комплекта изгибается и рв можно опустить. Вот фиг знает, будет ли это проявляться в полёте, какие там силы действуют?
При весе и скоростях Проксимы там неоткуда взяться силам, способным серьёзно деформировать тягу. Если же скорости и ускорения превысят рассчетные, то кроме этого места найдётся много других (проблемных), так стоит ли думать именно об этом узле?
У меня эта трубочка на Сириусе после взлета оторвалась… сделал нехотя несколько фигур высшего пилотажа (не понял, что случилось), но хорошо кончилось, и мне удалось приземлиться без повреждений. Второй раз мне бы уже не хотелось пережить такой сюрприз. Советую эту трубочку зафиксировать… я на нее положил перекладку и винты пошли насквозь по обеим сторонам… теперь уже спокойнее
РВ работает отлично, вроде даже прочно. Уложил начинку, всё прикрутил хомутиками. Осталось наладить крепление крыльев и настроить аппу.
С последним вижу проблему. Закрылки не синхронны. Стандартная тема, когда пытаешься сделать их на одном Y кабеле, т.к. свободен только 6-и канальный приёмник.
И ещё, многие советуют сделать крылья на пружине, может есть фотки этого узла?
Закрылки не синхронны. Стандартная тема, когда пытаешься сделать их на одном Y кабеле, т.к. свободен только 6-и канальный приёмник.
Перепаиваем провода в РМ, если они еще не вклеены. НО лучше такому планёру нормальные 7-мь каналов
И ещё, многие советуют сделать крылья на пружине, может есть фотки этого узла?
Да собственно там фотать нечего - в каждую консоль вкручиваются крючки (должны быть в комплекте), между ними, после стыковки к фюзеляжу, ставиться пружинка или резинка.
Перепаиваем провода в РМ,
Да нет, крутятся они как раз куда надо (одна машинка не зеркально установлена) только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый. Сколько раз сталкивался с самолётами с закрылками - столько же раз мучился с синхронностью. Семь каналов будет, но попозже.
ставиться пружинка
Осталось найти где бы раздобыть её.
Осталось найти где бы раздобыть её.
Намотать 😃