proxima ii от reichard (?)
так и есть, взвешено, это действительно взлетный вес: 2300 грамм с батареей Zippy Flightmax 3s 4000 mAh 20C (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…) - эта батарея кстати довольно легкая
За выходные почти собрал проксиму, работы было много. Осталось только приделать качалку на РВ, прикрутить крючки для крыльев, уложить потроха по человечески и настроить аппу.
Вес с акком 3S2200 1920 гр. Летать буду с другим паком, так что вес будет около 2 кило. Это с родным штырём, замена на угольный позволит сократить 50-80 гр.
Угол отклонения РВ ужасает. Сразу уменьшайте раза в два, а то и 3.
Сейчас это на РВ, а воздушный тормоз.
P.S. Или это так вверх само, без качалки? Там пружинка стоит, что ли?
Нет, там просто тяга торчит, я её не обрезал ещё. Думаю как бы сделать получше. То что предлагает Райхард доверия не внушает, хотя наверное так можно быстро устанавливать плоскость.
Что именно Вам не нравится? Место соединения тяги с РВ? Приклееная трубочка?
Мне тоже. 😃
Я сделал следующим образом - взял половинку жесткой петли с отверстием 2мм
в нужном месте РВ сделал прорезь скальпелем, вставил до упора и вклеил её туда на 5мин эпоксидке со стеклосферой. Лишнее с другой стороны обрезал. Работает на Эллипсоиде - будет держать и на Проксиме.
Вот где то так получилось:
предлагает Райхард доверия не внушает
На Мистрале работает на ура, в т.ч. и при выполнении некоторых фигур пилотажа (аж крылья выгибыются). В случае не запланированной встречи с планетой - последствия для РВ и тяги минимальные. ИМХО ничего менять не нужно.
Сделал по инструкции, подкупила простота установки, что на поле весьма важно. Правда усилил трубку скобой и винтами насквозь. Так спокойнее. Заметил ещё что при отклонённом рв полностью вверх (на себя) при нажатии на плоскость РВ при определённом усилии алюминиевая тяга из комплекта изгибается и рв можно опустить. Вот фиг знает, будет ли это проявляться в полёте, какие там силы действуют?
При весе и скоростях Проксимы там неоткуда взяться силам, способным серьёзно деформировать тягу. Если же скорости и ускорения превысят рассчетные, то кроме этого места найдётся много других (проблемных), так стоит ли думать именно об этом узле?
У меня эта трубочка на Сириусе после взлета оторвалась… сделал нехотя несколько фигур высшего пилотажа (не понял, что случилось), но хорошо кончилось, и мне удалось приземлиться без повреждений. Второй раз мне бы уже не хотелось пережить такой сюрприз. Советую эту трубочку зафиксировать… я на нее положил перекладку и винты пошли насквозь по обеим сторонам… теперь уже спокойнее
РВ работает отлично, вроде даже прочно. Уложил начинку, всё прикрутил хомутиками. Осталось наладить крепление крыльев и настроить аппу.
С последним вижу проблему. Закрылки не синхронны. Стандартная тема, когда пытаешься сделать их на одном Y кабеле, т.к. свободен только 6-и канальный приёмник.
И ещё, многие советуют сделать крылья на пружине, может есть фотки этого узла?
Закрылки не синхронны. Стандартная тема, когда пытаешься сделать их на одном Y кабеле, т.к. свободен только 6-и канальный приёмник.
Перепаиваем провода в РМ, если они еще не вклеены. НО лучше такому планёру нормальные 7-мь каналов
И ещё, многие советуют сделать крылья на пружине, может есть фотки этого узла?
Да собственно там фотать нечего - в каждую консоль вкручиваются крючки (должны быть в комплекте), между ними, после стыковки к фюзеляжу, ставиться пружинка или резинка.
Перепаиваем провода в РМ,
Да нет, крутятся они как раз куда надо (одна машинка не зеркально установлена) только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый. Сколько раз сталкивался с самолётами с закрылками - столько же раз мучился с синхронностью. Семь каналов будет, но попозже.
ставиться пружинка
Осталось найти где бы раздобыть её.
Осталось найти где бы раздобыть её.
Намотать 😃
только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый.
Какие машинки?
Осталось найти где бы раздобыть её.
Я ходил по развалам на блошином рынке - подбирал по баночкам у дедов.
P.S. Хорошая пружинка - редкость.
Намотать 😃
Неее, не годится.
Искусство изготовления качественных металлоизделий такого класса утеряно лет 15-20 назад…
Какие машинки?
Hitec HS-82
Может помогла бы дешевая цифра? Вот вроде таких.
Правда опыта по ним никакого (и чем их программировать - тоже неясно)
Только что вернулся с облёта. Был поный штиль, уже выпала роса. Мотора хватает для уверенного набора, конечно вертикально не получится, но 45 градусов тянет даже не на полном газу. Напомню, у меня axi 2826/10 на трёх банках. Сразу почувствовал что задирает нос на газу. При парящем полёте триммирнул по всем каналам, что огорчило. РН заметно отклонён вправо, видимо крылышки всё же кривоваты. Один из закрылков повешен в перекосом, буду перевешивать. Дайв тест показал переднюю центровку, хотя она по мануалу.
Кстати, как триммирование сказывается на дайв тесте?
Посадить пробовал несколько раз, без закрылок это очень сложно, с высоты пару метров он и не думает снижаться, летит себе вдоль полосы и свистит. С закрылками посадка гораздо медленнее, скорость гасят отлично, летит почти пешком. При опускании закрылков планер сильно кабрирует, выровняв в горизонт летит почти сам, т.е. от себя практически не держу. Вот думаю как настроить что бы не было задирания.
Петли крутит хорошо, инерционность сказывается, при пролёте над полосой уходит вверх метров на 15 в лёгкую.
После изи глайдера аппарат совсем другого уровня. Сажать куда попало его нельзя.
Да, и при броске фюз под крылом хрустит и неслабо деформируется от нажатия, надо бы усилить, а то ненароком и проломить можно.
В итоге могу сказать что планер понравился, после небольших доработок надо полетать днём, что бы почувствовать его в полном объёме :)
Поздравляю с облётом!
Картина поведения планера, описанная вами, здорово похожа на поведение Эллипсоида. По-видимому, все планера от Райхарда в чем-то похожи (наверное сказываются родственные связи 😃).
По кабрированию - добавьте микс мотор>РВ. Только не перестарайтесь, иначе в момент включения двигателя на малой высоте (особенно если Soft start в регуляторе) будет происходить ощутимый клевок, что при неудачном заходе на посадку и попытке уйти на второй круг может лишь усугубить ситуацию. Пусть лучше чуть кабрирует, чем бахнете планер на посадке.
По кривизне крыльев - достаточно хорошо можно проверить геометрию с помощью лазерной указки в виде цилиндрической авторучки. Заведите себе - на ебай стоит 4-5 баксов, а инструмент знатный.
Планер кладёте на стол, вывешиваете его ровно по уровню на подставках под крылья (если нет стапеля) и под хвост, на стене напротив приклеиваете по оси фузеляжа вертикальную бумажную ленту с делениями (чем больше расстояние до неё - тем лучше) и прикладывая указку снизу крыла (профиль S3021 имеет ровный участок), направляете луч лазера на мерную ленту. По разнице в высоте лазерной точки с различных мест крыльев достаточно точно можно понять, где и как искривлено каждое из крыльев. Затем горячий фен в одной руке и конец крыла в другой - всё достаточно просто правится.
Если кого-то попросите при этом подержать планер за фюзеляж, то вообще работы на 5 минут…
Дайв тест показал переднюю центровку, хотя она по мануалу.
По центровке:
Во первых - она и должна быть немного передней, иначе будет зависать и валиться на крыло.
Во вторых - может Вы после Изи глайдера оттримировали Проксиму на слишком малую скорость полёта, задрав РВ вверх?
От этого и тест показывает переднюю центровку, так как РВ заставляет планер выходить из пике. Для планера подобного типа скорость планирования заметно выше, чем пенопластового Изи.
Попробуйте перерегулировать, оттримировав немного (2-5 щелчков) вниз, на более стремительный полёт (набрав скорость, он всё равно выровняется), поэтому в качестве не потеряете. И после этого попробуйте тест снова…
может Вы после Изи глайдера оттримировали Проксиму на слишком малую скорость полёта, задрав РВ вверх?
Нет, просто хотел добиться горизонтального полёта. Летит он вполне себе быстро, что мне нравится, тормознутый изи глайдер уже надоел за три года, т.к. летит совсем медленно 😃
На выходных буду доводить до ума, устранять все недоделки и летать уже днём.
Кстати, забыл написать про батарейку. 2200 тут маловато, хотя на 4-5 затяжек хватит. Маловато ещё и по весу, при моём моторе нужен аккум весом 220 гр, мой же весит 190, те самые 30 грамм компенсировал свинцом.
Поздравляю и рад за Вас, в принципе, все впереди… будете привыкать к планеру и постепенно совершенствовать все, что надо… также думаю, что переход от Изиглайдера сюда, это фундаментальное изменение навыков, способа упрваления и т.п.