proxima ii от reichard (?)

Makser
Serpent:

может Вы после Изи глайдера оттримировали Проксиму на слишком малую скорость полёта, задрав РВ вверх?

Нет, просто хотел добиться горизонтального полёта. Летит он вполне себе быстро, что мне нравится, тормознутый изи глайдер уже надоел за три года, т.к. летит совсем медленно 😃
На выходных буду доводить до ума, устранять все недоделки и летать уже днём.
Кстати, забыл написать про батарейку. 2200 тут маловато, хотя на 4-5 затяжек хватит. Маловато ещё и по весу, при моём моторе нужен аккум весом 220 гр, мой же весит 190, те самые 30 грамм компенсировал свинцом.

akn

Поздравляю и рад за Вас, в принципе, все впереди… будете привыкать к планеру и постепенно совершенствовать все, что надо… также думаю, что переход от Изиглайдера сюда, это фундаментальное изменение навыков, способа упрваления и т.п.

Makser
akn:

также думаю, что переход от Изиглайдера сюда, это фундаментальное изменение навыков, способа упрваления и т.п.

да, настраивать аппаратуру нужно иначе. Пока думаю как организовать те или иные режимы полёта. Боковой слайдер как орган управления закрылками мне не очень понравился, хочется работать тумблерами, потом нужно настроить режим бабочки и изменение задней кромки.
Кто как настраивает свои райхардовские планеры?

akn

Дорогой Сергей, у меня Хайтек Аврора, и я не знаю, насколько все получится на Вашей аппаратуре, как у меня. Я электропланеры настраиваю в режиме АКРО, левый боковой слайдер при движении вперед (от себя) поднимает оба элерона вверх (легкое торможение), а при движении к себе разворачивает бабочку. Правый боковов слайдер у меня для режимов полета и работает таким образом, что от себя немного двигает оба элерона вверх для быстрого перемещения планера, и к себе снижает оба элерона и обе закрылки согласованно вниз для медленного парения. У моей аппы, когда слайдер в нуле (в середине), дает звуковой сигнал. Все это работает хорошо, и я к этому уже привык. Оба режима можно включить или выключить. Потом еще у меня миксаж закрылок в зависимости от движения элеронов для лучшего кружения (тоже можно включить и выключить) - у Сириуса это чувствительно позитивно влияет на управление. Классически у меня еще миксаж движения РН (немножко) от элеронов, он включен постоянно. Потом у меня еще миксаж снижения РВ во второй половине газа - но без этого можно жить, все равно надо реагировать на ветер. Таким же образом у меня настроен и Мистраль. Кстати час назад я вернулся из нашего аэропорта и вечером налетал с Сириусом 112 минут. Признаюсь, что мотор из этого работал вместе взято 6 минут, я приземлялся с напряжением только лишь 10,1 V, батарея у меня 4000 mAh.

Makser

Адольф, спасибо за развернутый ответ. У меня тоже аврора. Я хочу попробовать настроить полётные режимы, нужно только выделить основные, например затягивание, парение, снижение, посадка и т.д. Пользоваться слайдером мне не очень удобно, хотя наверное придётся привыкать.
Сегодня пол вечера перевешивал один из закрылков, дабы устранить кривизну его установки, получилось где то с пятой попытки. Затем обнаружил кривость установки гор. оперения, залил кривой угол площадки на верхушке киля смолой, завтра пройдусь шлифовалкой и может полозу тонкого стекла.

Komandante

Поздравления с облетом. По кабрированию на моторе Вам уже подсказали. По кабрированию при выпуске закрылков - ставим микс закрылки-РВ вниз, здесь в отличии от микса газ-РВ, можно поставить поболее отклонение РВ. Закрылки (бабочку) я вывел на левый стик (у самолетов газ) - очень удобно. На посадке выпускает бабочку, в термике управляет камбером. Но правда у меня аппа Мультик 16 каналов. Кривизну плоскостей мне устранить не удаось - просто отриммировал РН и немного дал крен РВ. На качестве сильно не сказалось, но летит ровно и в спирали встает нормально.

akn

Сергей, я тоже сначала хотел тумблерами, но потом решил это сделать слайдерами, привык правда быстрее, чем думал… привыкнете, увидите, что это очень оперативно, потому что ими двигаете указательными пальцами, а тумблеры дело больших пальцев… нужно только воспользоваться свободными миксами (по-чешски разные типы настроек бабочки/тормозов у меня описаны на сайте akn.ic.cz/…/HitecAuroraButterflyAcro.html - см. прежде всего Вариант 3 - но боюсь, что через автоматический перевод получится ерунда) - каждый элерон зависим от своей закрылки на отдельном миксе, но оба микса включаются тем же самым переключателем, так что их активация или деактивация происходят одновременно.

Горное оперение, да бывает, я примитивно подклеил бумажкой:) Кстати эта проблема была на Сириусе - у него, думаю, такой же фюзелаж, как и Вашей Проксимы - и на Мистрале тоже также, только у Варианта 2 было все правильно.

Makser

Полтал ещё несколько раз, сегодня только вернулся с поля. Погодка не туда не сюда, солнца не удалось застать, в отличии от дождя:) Была нештатная ситуация, отказ РВ, вылетела тяга из вилки. Посадил за счёт закрылок, хорошо что оставил их на крутилке 😉 посадка вполне штатная. Расследование показало что тяга вылетела в результате флаттера на РВ, в дальнейшем поймал его ещё раз, но уже без последствий. Триммирование от себя по каналу тангажа вылечилось изменением угла установки стабилизатора.
В целом планером очень доволен, без малейшего намёка на термики отлетал в лёгкую 40 минут, на слабой батрейке.
Вот думаю как настраивать аппу, точнее что именно настраивать. Закрылки очень эффективно гасят скорость, так что целесообразность бабочки под вопросом, изменение кривизны профиля (камбера) тоже не совсем понятно зачем…

akn

Бабочка хороша для очень сильной термики, иногда случается… когда поднимается вверх все небо (и с бабочкой), тогда можно давить (с развернутой бабочкой) РВ вниз и планер идет медленно, не опасно вниз… Камбер может быть не нужен, но у некоторых планеров стоит попробовать снижение скорости (все немножко вниз) для кружения в узкой полосе термики… я этим иногда пользуюсь, потому что есть, иногда кажется, что помогает… Я бы советовал все настроить и потом, когда захочется, пробовать этим пользоваться… потом сам увидите, насколько захотите продолжать… У Вашей аппы все это возможно настроить, так почемы бы не попробовать:)

Makser

Сегодня увидев погоду бросил всё и погнал на поля. Ветер порывами до 5 метров, тучки и жарящее солнце. Настоящая планерная погода. Сначала интузиазма было немного, летал по баллистической, два пернатых хищника, вяло пролетавшие мимо дали понять что надежды на термики мало. Но затем пришла тёмная тучка, и под ней начало неслабо засасывать, высоту набрал на глаз метров 400, стало страшновато, с закрылкам под 90 градусов прижимал планер к земле, получалось с трудом 😃 затем ещё много таких тучек обработал, летать очень интересно. Не знаю, то ли дело в погоде то ли в планере, но раньше вот так под тучками не удавалось воспарить. Затем присоединилась стая пернатых, неплохо покружили, но у них свои дела, улетели…
Посадка с порывистым ветром сложновата, приходится сильно елозить закрылками. Ещё понял что планер плохо читается в воздухе на фоне синего неба, на фоне тучек - ок.
Так же хочу отметить что проксима неплохо идёт против ветра, вполне себе устойчиво летит, пробивается.

Бабочку и камбер буду конечно же настраивать.
Аккума 3s2200 хватат всего на три затяжки на высоту, это около трёх-четырёх минут полёта на моторе.

akn

Я думаю, что была настоящая планерная погода, и потом Проксима действительно хорошое орудие для всего этого.

С Сириусом я также как-будьто чувствую, что раньше с другими планерами это было не так. И бабочка поможет решать и уход из термики и приземление - конечно, когда порывистый ветер, всегда трудно приземляться. Если будет возможность, попробуйте батарейку побольше… у меня в Сириус входит Zippy 4000 и 4400 mAh (фюзелаж у нас кажется одинаковый) - как увидите, вес не уж так важен.

Да, с облаками лучше, синее небо проблематично. Кстати, какого цвета нижняя поверхность крыла (у Сириуса красная)? Мистраль и Вариант 2 у меня внизу желтые, и это еще хуже…

Makser
akn:

какого цвета нижняя поверхность крыла

Красная, но снизу выглядит как чёрная, весь контур самолёта просто чёрный, лишь изредка поблескивает на солнце 😃

Озадачился чехлом для планера, кто какие использует? Хочу что бы в один чехол влазило всё что нужно.

akn

Красная, это хорошо, она видна более всех… Я ношу крылья Сириуса в чехле для лыж, был у меня как раз в подходящую длину, внутри они обернуты в пузырчатом материале - фюзелаж ношу отдельно в руке. Однако думаю, что он бы туда тоже вошел. У более маленьких планеров все входит в коробку, в которой я их купил.

7 days later
akn

мне всегда очень жаль, когда я читаю такие сообщения… в роде бы чувствую себя виноватым, что я чех…

Sangre

Адольф как вы так и сотрудники Рейчард Моделс совершенно не при чем. Я просто изложил хронологию… Тут просто огорчение, а не в коем случае не претензия.
Вы не представляете какие чудеса происходят у нас в России и не только на почте… 😃

Komandante
akn:

в роде бы чувствую себя виноватым, что я чех…

Адольф, ну это совершенно лишнее. Сорвалось то из-за причуд нашей почты…

Makser

Мои последние впечатления по планеру. Летал ещё пару раз. Затягивает хорошо, главное забраться повыше. Но столкнулся с проблемой. В крайний раз почему то постоянно терялось управление на большом удалении (на глаз метров 350) На секунду буквально, но зато раз 10 точно. Тест на земле не показал никаких проблем. Антенна приёмника расположена горизонтально. Не могу понять в чём проблема. Адольф, какой вы приёмник используете? Не замечали ли такого у себя?

Komandante

Материал фюзеляжа радиопрозрачен для 2,4. Причин может быть много. Я бы начал с питания и контактов…

Serpent
akn:

мне всегда очень жаль, когда я читаю такие сообщения… в роде бы чувствую себя виноватым, что я чех…

Вот это не надо! Мы очень рады, что Вы здесь и с нами.

akn
Makser:

Мои последние впечатления по планеру. Летал ещё пару раз. Затягивает хорошо, главное забраться повыше. Но столкнулся с проблемой. В крайний раз почему то постоянно терялось управление на большом удалении (на глаз метров 350) На секунду буквально, но зато раз 10 точно. Тест на земле не показал никаких проблем. Антенна приёмника расположена горизонтально. Не могу понять в чём проблема. Адольф, какой вы приёмник используете? Не замечали ли такого у себя?

У меня приемник Hitec Optima 7 в Сириусе и Мистрале, а в остальных планерах и самолетах Optima 6 и даже Optima 6 Lite… в Варианте 2 антенна полностью внутри фюзелажа, и я с ним летаю очень высоко и далеко… у Сириуса у меня антенна выведена наверх из кабины, на фотографии немного заметно… всегда у меня антенна горизонтально. Самое главное, чтобы ее металический конец был чуть подальше от всего остального… С Сириусом действительно летаю на большие расстояния. Странно у Вас, какой регулятор? Сколько амперов? Switched BEC? Питаете приемник прямо из силовой батареи??? - советую это делать… Может быть падает напряжение…???

Метров 350 это ничего… должно работать на 1 км и больше… питание приемника бы могла быть проблема, если у Вас идет из BEC/SBEC, а не из силовой батареи… все-таки серв много…

Только что смотрел Ваши фотографии, кажется питание приемника у Вас есть прямо из силовой батареи… SBEC 3A - 4A должен хватать…

Komandante
akn:

Только что смотрел Ваши фотографии, кажется питание приемника у Вас есть прямо из силовой батареи… SBEC 3A - 4A должен хватать…

ИМХО для шести РМ+приемник может и не хватать, особенно на “подсаженной” батарее. Лучше запитать от отдельного аккума.

Makser

У меня приёмник Optima 6 питается отдельно через SPC порт, от силовой батареи, регулятор Castle Phoenux ICE, бек в нём на 5А. Перепаял силовые провода, на всякий случай. А больше не знаю что и смотреть. Попробую ещё перебиндить.

Komandante
Makser:

У меня приёмник Optima 6 питается отдельно через SPC порт, от силовой батареи, регулятор Castle Phoenux ICE, бек в нём на 5А.

Лично наблюдал на пилотаге с 5-ю РМ и регулем Кастл со свич-беком на 5А при питании от силовой батареии РМ дергались - аппа JR на 2,4. Пробовали сменить в беке напряжение с 5 на 6В - стало хуже. Вместо отдельного борта пилот в итоге поставил конденсатор в приемник.

akn

5A SBEC прекрасно хватает… у меня на Мистрале 3А-5А UBEC (Turnigy) отдельно от регулятора и на Сириусе 6А SBEC (Himodel)… через SPC порт все хорошо, что выше 4,8 V, 3s Lipoly ниже, чем под 9V, не пойдут… еще вопрос: регулятор на сколько амперов? И сколько берет мотор? У Вас Axi 2820/10 и скажите мне, какой пропеллер, пожалуйста. Если где-то на границе, может перегреваться, и потом пойдут проблемы… у меня так с Оптимой было на Варианте 2. При полном газе и свежей батарее где-то дотрагивался 18А, и регулятор был на 18А… кстати JETI Advance Pro… и были проблемы … похоже на те, которые здесь описываете… потом дал самый простой ТУРНИГИ 25-30А и проблемы пропали…

в смысле скажите мне размер пропеллера (napr. 12x6,5) и марку (AeroNAUT, Graupner)

Komandante:

Лично наблюдал на пилотаге с 5-ю РМ и регулем Кастл со свич-беком на 5А при питании от силовой батареии РМ дергались - аппа JR на 2,4. Пробовали сменить в беке напряжение с 5 на 6В - стало хуже. Вместо отдельного борта пилот в итоге поставил конденсатор в приемник.

Про дергание серв у нас на форумах в связи с регулятором Кастл тоже пишется…