proxima ii от reichard (?)
Сергей, я тоже сначала хотел тумблерами, но потом решил это сделать слайдерами, привык правда быстрее, чем думал… привыкнете, увидите, что это очень оперативно, потому что ими двигаете указательными пальцами, а тумблеры дело больших пальцев… нужно только воспользоваться свободными миксами (по-чешски разные типы настроек бабочки/тормозов у меня описаны на сайте akn.ic.cz/…/HitecAuroraButterflyAcro.html - см. прежде всего Вариант 3 - но боюсь, что через автоматический перевод получится ерунда) - каждый элерон зависим от своей закрылки на отдельном миксе, но оба микса включаются тем же самым переключателем, так что их активация или деактивация происходят одновременно.
Горное оперение, да бывает, я примитивно подклеил бумажкой:) Кстати эта проблема была на Сириусе - у него, думаю, такой же фюзелаж, как и Вашей Проксимы - и на Мистрале тоже также, только у Варианта 2 было все правильно.
Полтал ещё несколько раз, сегодня только вернулся с поля. Погодка не туда не сюда, солнца не удалось застать, в отличии от дождя:) Была нештатная ситуация, отказ РВ, вылетела тяга из вилки. Посадил за счёт закрылок, хорошо что оставил их на крутилке 😉 посадка вполне штатная. Расследование показало что тяга вылетела в результате флаттера на РВ, в дальнейшем поймал его ещё раз, но уже без последствий. Триммирование от себя по каналу тангажа вылечилось изменением угла установки стабилизатора.
В целом планером очень доволен, без малейшего намёка на термики отлетал в лёгкую 40 минут, на слабой батрейке.
Вот думаю как настраивать аппу, точнее что именно настраивать. Закрылки очень эффективно гасят скорость, так что целесообразность бабочки под вопросом, изменение кривизны профиля (камбера) тоже не совсем понятно зачем…
Бабочка хороша для очень сильной термики, иногда случается… когда поднимается вверх все небо (и с бабочкой), тогда можно давить (с развернутой бабочкой) РВ вниз и планер идет медленно, не опасно вниз… Камбер может быть не нужен, но у некоторых планеров стоит попробовать снижение скорости (все немножко вниз) для кружения в узкой полосе термики… я этим иногда пользуюсь, потому что есть, иногда кажется, что помогает… Я бы советовал все настроить и потом, когда захочется, пробовать этим пользоваться… потом сам увидите, насколько захотите продолжать… У Вашей аппы все это возможно настроить, так почемы бы не попробовать:)
Сегодня увидев погоду бросил всё и погнал на поля. Ветер порывами до 5 метров, тучки и жарящее солнце. Настоящая планерная погода. Сначала интузиазма было немного, летал по баллистической, два пернатых хищника, вяло пролетавшие мимо дали понять что надежды на термики мало. Но затем пришла тёмная тучка, и под ней начало неслабо засасывать, высоту набрал на глаз метров 400, стало страшновато, с закрылкам под 90 градусов прижимал планер к земле, получалось с трудом 😃 затем ещё много таких тучек обработал, летать очень интересно. Не знаю, то ли дело в погоде то ли в планере, но раньше вот так под тучками не удавалось воспарить. Затем присоединилась стая пернатых, неплохо покружили, но у них свои дела, улетели…
Посадка с порывистым ветром сложновата, приходится сильно елозить закрылками. Ещё понял что планер плохо читается в воздухе на фоне синего неба, на фоне тучек - ок.
Так же хочу отметить что проксима неплохо идёт против ветра, вполне себе устойчиво летит, пробивается.
Бабочку и камбер буду конечно же настраивать.
Аккума 3s2200 хватат всего на три затяжки на высоту, это около трёх-четырёх минут полёта на моторе.
Я думаю, что была настоящая планерная погода, и потом Проксима действительно хорошое орудие для всего этого.
С Сириусом я также как-будьто чувствую, что раньше с другими планерами это было не так. И бабочка поможет решать и уход из термики и приземление - конечно, когда порывистый ветер, всегда трудно приземляться. Если будет возможность, попробуйте батарейку побольше… у меня в Сириус входит Zippy 4000 и 4400 mAh (фюзелаж у нас кажется одинаковый) - как увидите, вес не уж так важен.
Да, с облаками лучше, синее небо проблематично. Кстати, какого цвета нижняя поверхность крыла (у Сириуса красная)? Мистраль и Вариант 2 у меня внизу желтые, и это еще хуже…
какого цвета нижняя поверхность крыла
Красная, но снизу выглядит как чёрная, весь контур самолёта просто чёрный, лишь изредка поблескивает на солнце 😃
Озадачился чехлом для планера, кто какие использует? Хочу что бы в один чехол влазило всё что нужно.
Красная, это хорошо, она видна более всех… Я ношу крылья Сириуса в чехле для лыж, был у меня как раз в подходящую длину, внутри они обернуты в пузырчатом материале - фюзелаж ношу отдельно в руке. Однако думаю, что он бы туда тоже вошел. У более маленьких планеров все входит в коробку, в которой я их купил.
А у меня не сложилось с моделями от Reichard`a… Рассказ тут.
мне всегда очень жаль, когда я читаю такие сообщения… в роде бы чувствую себя виноватым, что я чех…
Адольф как вы так и сотрудники Рейчард Моделс совершенно не при чем. Я просто изложил хронологию… Тут просто огорчение, а не в коем случае не претензия.
Вы не представляете какие чудеса происходят у нас в России и не только на почте… 😃
в роде бы чувствую себя виноватым, что я чех…
Адольф, ну это совершенно лишнее. Сорвалось то из-за причуд нашей почты…
Мои последние впечатления по планеру. Летал ещё пару раз. Затягивает хорошо, главное забраться повыше. Но столкнулся с проблемой. В крайний раз почему то постоянно терялось управление на большом удалении (на глаз метров 350) На секунду буквально, но зато раз 10 точно. Тест на земле не показал никаких проблем. Антенна приёмника расположена горизонтально. Не могу понять в чём проблема. Адольф, какой вы приёмник используете? Не замечали ли такого у себя?
Материал фюзеляжа радиопрозрачен для 2,4. Причин может быть много. Я бы начал с питания и контактов…
мне всегда очень жаль, когда я читаю такие сообщения… в роде бы чувствую себя виноватым, что я чех…
Вот это не надо! Мы очень рады, что Вы здесь и с нами.
Мои последние впечатления по планеру. Летал ещё пару раз. Затягивает хорошо, главное забраться повыше. Но столкнулся с проблемой. В крайний раз почему то постоянно терялось управление на большом удалении (на глаз метров 350) На секунду буквально, но зато раз 10 точно. Тест на земле не показал никаких проблем. Антенна приёмника расположена горизонтально. Не могу понять в чём проблема. Адольф, какой вы приёмник используете? Не замечали ли такого у себя?
У меня приемник Hitec Optima 7 в Сириусе и Мистрале, а в остальных планерах и самолетах Optima 6 и даже Optima 6 Lite… в Варианте 2 антенна полностью внутри фюзелажа, и я с ним летаю очень высоко и далеко… у Сириуса у меня антенна выведена наверх из кабины, на фотографии немного заметно… всегда у меня антенна горизонтально. Самое главное, чтобы ее металический конец был чуть подальше от всего остального… С Сириусом действительно летаю на большие расстояния. Странно у Вас, какой регулятор? Сколько амперов? Switched BEC? Питаете приемник прямо из силовой батареи??? - советую это делать… Может быть падает напряжение…???
Метров 350 это ничего… должно работать на 1 км и больше… питание приемника бы могла быть проблема, если у Вас идет из BEC/SBEC, а не из силовой батареи… все-таки серв много…
Только что смотрел Ваши фотографии, кажется питание приемника у Вас есть прямо из силовой батареи… SBEC 3A - 4A должен хватать…
Только что смотрел Ваши фотографии, кажется питание приемника у Вас есть прямо из силовой батареи… SBEC 3A - 4A должен хватать…
ИМХО для шести РМ+приемник может и не хватать, особенно на “подсаженной” батарее. Лучше запитать от отдельного аккума.
У меня приёмник Optima 6 питается отдельно через SPC порт, от силовой батареи, регулятор Castle Phoenux ICE, бек в нём на 5А. Перепаял силовые провода, на всякий случай. А больше не знаю что и смотреть. Попробую ещё перебиндить.
У меня приёмник Optima 6 питается отдельно через SPC порт, от силовой батареи, регулятор Castle Phoenux ICE, бек в нём на 5А.
Лично наблюдал на пилотаге с 5-ю РМ и регулем Кастл со свич-беком на 5А при питании от силовой батареии РМ дергались - аппа JR на 2,4. Пробовали сменить в беке напряжение с 5 на 6В - стало хуже. Вместо отдельного борта пилот в итоге поставил конденсатор в приемник.
5A SBEC прекрасно хватает… у меня на Мистрале 3А-5А UBEC (Turnigy) отдельно от регулятора и на Сириусе 6А SBEC (Himodel)… через SPC порт все хорошо, что выше 4,8 V, 3s Lipoly ниже, чем под 9V, не пойдут… еще вопрос: регулятор на сколько амперов? И сколько берет мотор? У Вас Axi 2820/10 и скажите мне, какой пропеллер, пожалуйста. Если где-то на границе, может перегреваться, и потом пойдут проблемы… у меня так с Оптимой было на Варианте 2. При полном газе и свежей батарее где-то дотрагивался 18А, и регулятор был на 18А… кстати JETI Advance Pro… и были проблемы … похоже на те, которые здесь описываете… потом дал самый простой ТУРНИГИ 25-30А и проблемы пропали…
в смысле скажите мне размер пропеллера (napr. 12x6,5) и марку (AeroNAUT, Graupner)
Лично наблюдал на пилотаге с 5-ю РМ и регулем Кастл со свич-беком на 5А при питании от силовой батареии РМ дергались - аппа JR на 2,4. Пробовали сменить в беке напряжение с 5 на 6В - стало хуже. Вместо отдельного борта пилот в итоге поставил конденсатор в приемник.
Про дергание серв у нас на форумах в связи с регулятором Кастл тоже пишется…
отдельно от регулятора
Вот ключевое слово… Внешний ВЕК. А лучше внешний борт 😃
Вот ключевое слово… Внешний ВЕК. А лучше внешний борт 😃
Это да, но на Сириусе у меня внутренний БЕК 6А, пока что нет никаких проблем, 5 дигитальных и 1 аналоговая серва…
С внешним бортом летал… неудобно:), надо о нем тщательно заботиться…