proxima ii от reichard (?)
Что именно Вам не нравится? Место соединения тяги с РВ? Приклееная трубочка?
Мне тоже. 😃
Я сделал следующим образом - взял половинку жесткой петли с отверстием 2мм
в нужном месте РВ сделал прорезь скальпелем, вставил до упора и вклеил её туда на 5мин эпоксидке со стеклосферой. Лишнее с другой стороны обрезал. Работает на Эллипсоиде - будет держать и на Проксиме.
Вот где то так получилось:
предлагает Райхард доверия не внушает
На Мистрале работает на ура, в т.ч. и при выполнении некоторых фигур пилотажа (аж крылья выгибыются). В случае не запланированной встречи с планетой - последствия для РВ и тяги минимальные. ИМХО ничего менять не нужно.
Сделал по инструкции, подкупила простота установки, что на поле весьма важно. Правда усилил трубку скобой и винтами насквозь. Так спокойнее. Заметил ещё что при отклонённом рв полностью вверх (на себя) при нажатии на плоскость РВ при определённом усилии алюминиевая тяга из комплекта изгибается и рв можно опустить. Вот фиг знает, будет ли это проявляться в полёте, какие там силы действуют?
При весе и скоростях Проксимы там неоткуда взяться силам, способным серьёзно деформировать тягу. Если же скорости и ускорения превысят рассчетные, то кроме этого места найдётся много других (проблемных), так стоит ли думать именно об этом узле?
У меня эта трубочка на Сириусе после взлета оторвалась… сделал нехотя несколько фигур высшего пилотажа (не понял, что случилось), но хорошо кончилось, и мне удалось приземлиться без повреждений. Второй раз мне бы уже не хотелось пережить такой сюрприз. Советую эту трубочку зафиксировать… я на нее положил перекладку и винты пошли насквозь по обеим сторонам… теперь уже спокойнее
РВ работает отлично, вроде даже прочно. Уложил начинку, всё прикрутил хомутиками. Осталось наладить крепление крыльев и настроить аппу.
С последним вижу проблему. Закрылки не синхронны. Стандартная тема, когда пытаешься сделать их на одном Y кабеле, т.к. свободен только 6-и канальный приёмник.
И ещё, многие советуют сделать крылья на пружине, может есть фотки этого узла?
Закрылки не синхронны. Стандартная тема, когда пытаешься сделать их на одном Y кабеле, т.к. свободен только 6-и канальный приёмник.
Перепаиваем провода в РМ, если они еще не вклеены. НО лучше такому планёру нормальные 7-мь каналов
И ещё, многие советуют сделать крылья на пружине, может есть фотки этого узла?
Да собственно там фотать нечего - в каждую консоль вкручиваются крючки (должны быть в комплекте), между ними, после стыковки к фюзеляжу, ставиться пружинка или резинка.
Перепаиваем провода в РМ,
Да нет, крутятся они как раз куда надо (одна машинка не зеркально установлена) только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый. Сколько раз сталкивался с самолётами с закрылками - столько же раз мучился с синхронностью. Семь каналов будет, но попозже.
ставиться пружинка
Осталось найти где бы раздобыть её.
Осталось найти где бы раздобыть её.
Намотать 😃
только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый.
Какие машинки?
Осталось найти где бы раздобыть её.
Я ходил по развалам на блошином рынке - подбирал по баночкам у дедов.
P.S. Хорошая пружинка - редкость.
Намотать 😃
Неее, не годится.
Искусство изготовления качественных металлоизделий такого класса утеряно лет 15-20 назад…
Какие машинки?
Hitec HS-82
Может помогла бы дешевая цифра? Вот вроде таких.
Правда опыта по ним никакого (и чем их программировать - тоже неясно)
Только что вернулся с облёта. Был поный штиль, уже выпала роса. Мотора хватает для уверенного набора, конечно вертикально не получится, но 45 градусов тянет даже не на полном газу. Напомню, у меня axi 2826/10 на трёх банках. Сразу почувствовал что задирает нос на газу. При парящем полёте триммирнул по всем каналам, что огорчило. РН заметно отклонён вправо, видимо крылышки всё же кривоваты. Один из закрылков повешен в перекосом, буду перевешивать. Дайв тест показал переднюю центровку, хотя она по мануалу.
Кстати, как триммирование сказывается на дайв тесте?
Посадить пробовал несколько раз, без закрылок это очень сложно, с высоты пару метров он и не думает снижаться, летит себе вдоль полосы и свистит. С закрылками посадка гораздо медленнее, скорость гасят отлично, летит почти пешком. При опускании закрылков планер сильно кабрирует, выровняв в горизонт летит почти сам, т.е. от себя практически не держу. Вот думаю как настроить что бы не было задирания.
Петли крутит хорошо, инерционность сказывается, при пролёте над полосой уходит вверх метров на 15 в лёгкую.
После изи глайдера аппарат совсем другого уровня. Сажать куда попало его нельзя.
Да, и при броске фюз под крылом хрустит и неслабо деформируется от нажатия, надо бы усилить, а то ненароком и проломить можно.
В итоге могу сказать что планер понравился, после небольших доработок надо полетать днём, что бы почувствовать его в полном объёме :)
Поздравляю с облётом!
Картина поведения планера, описанная вами, здорово похожа на поведение Эллипсоида. По-видимому, все планера от Райхарда в чем-то похожи (наверное сказываются родственные связи 😃).
По кабрированию - добавьте микс мотор>РВ. Только не перестарайтесь, иначе в момент включения двигателя на малой высоте (особенно если Soft start в регуляторе) будет происходить ощутимый клевок, что при неудачном заходе на посадку и попытке уйти на второй круг может лишь усугубить ситуацию. Пусть лучше чуть кабрирует, чем бахнете планер на посадке.
По кривизне крыльев - достаточно хорошо можно проверить геометрию с помощью лазерной указки в виде цилиндрической авторучки. Заведите себе - на ебай стоит 4-5 баксов, а инструмент знатный.
Планер кладёте на стол, вывешиваете его ровно по уровню на подставках под крылья (если нет стапеля) и под хвост, на стене напротив приклеиваете по оси фузеляжа вертикальную бумажную ленту с делениями (чем больше расстояние до неё - тем лучше) и прикладывая указку снизу крыла (профиль S3021 имеет ровный участок), направляете луч лазера на мерную ленту. По разнице в высоте лазерной точки с различных мест крыльев достаточно точно можно понять, где и как искривлено каждое из крыльев. Затем горячий фен в одной руке и конец крыла в другой - всё достаточно просто правится.
Если кого-то попросите при этом подержать планер за фюзеляж, то вообще работы на 5 минут…
Дайв тест показал переднюю центровку, хотя она по мануалу.
По центровке:
Во первых - она и должна быть немного передней, иначе будет зависать и валиться на крыло.
Во вторых - может Вы после Изи глайдера оттримировали Проксиму на слишком малую скорость полёта, задрав РВ вверх?
От этого и тест показывает переднюю центровку, так как РВ заставляет планер выходить из пике. Для планера подобного типа скорость планирования заметно выше, чем пенопластового Изи.
Попробуйте перерегулировать, оттримировав немного (2-5 щелчков) вниз, на более стремительный полёт (набрав скорость, он всё равно выровняется), поэтому в качестве не потеряете. И после этого попробуйте тест снова…
может Вы после Изи глайдера оттримировали Проксиму на слишком малую скорость полёта, задрав РВ вверх?
Нет, просто хотел добиться горизонтального полёта. Летит он вполне себе быстро, что мне нравится, тормознутый изи глайдер уже надоел за три года, т.к. летит совсем медленно 😃
На выходных буду доводить до ума, устранять все недоделки и летать уже днём.
Кстати, забыл написать про батарейку. 2200 тут маловато, хотя на 4-5 затяжек хватит. Маловато ещё и по весу, при моём моторе нужен аккум весом 220 гр, мой же весит 190, те самые 30 грамм компенсировал свинцом.
Поздравляю и рад за Вас, в принципе, все впереди… будете привыкать к планеру и постепенно совершенствовать все, что надо… также думаю, что переход от Изиглайдера сюда, это фундаментальное изменение навыков, способа упрваления и т.п.
также думаю, что переход от Изиглайдера сюда, это фундаментальное изменение навыков, способа упрваления и т.п.
да, настраивать аппаратуру нужно иначе. Пока думаю как организовать те или иные режимы полёта. Боковой слайдер как орган управления закрылками мне не очень понравился, хочется работать тумблерами, потом нужно настроить режим бабочки и изменение задней кромки.
Кто как настраивает свои райхардовские планеры?
Дорогой Сергей, у меня Хайтек Аврора, и я не знаю, насколько все получится на Вашей аппаратуре, как у меня. Я электропланеры настраиваю в режиме АКРО, левый боковой слайдер при движении вперед (от себя) поднимает оба элерона вверх (легкое торможение), а при движении к себе разворачивает бабочку. Правый боковов слайдер у меня для режимов полета и работает таким образом, что от себя немного двигает оба элерона вверх для быстрого перемещения планера, и к себе снижает оба элерона и обе закрылки согласованно вниз для медленного парения. У моей аппы, когда слайдер в нуле (в середине), дает звуковой сигнал. Все это работает хорошо, и я к этому уже привык. Оба режима можно включить или выключить. Потом еще у меня миксаж закрылок в зависимости от движения элеронов для лучшего кружения (тоже можно включить и выключить) - у Сириуса это чувствительно позитивно влияет на управление. Классически у меня еще миксаж движения РН (немножко) от элеронов, он включен постоянно. Потом у меня еще миксаж снижения РВ во второй половине газа - но без этого можно жить, все равно надо реагировать на ветер. Таким же образом у меня настроен и Мистраль. Кстати час назад я вернулся из нашего аэропорта и вечером налетал с Сириусом 112 минут. Признаюсь, что мотор из этого работал вместе взято 6 минут, я приземлялся с напряжением только лишь 10,1 V, батарея у меня 4000 mAh.
Адольф, спасибо за развернутый ответ. У меня тоже аврора. Я хочу попробовать настроить полётные режимы, нужно только выделить основные, например затягивание, парение, снижение, посадка и т.д. Пользоваться слайдером мне не очень удобно, хотя наверное придётся привыкать.
Сегодня пол вечера перевешивал один из закрылков, дабы устранить кривизну его установки, получилось где то с пятой попытки. Затем обнаружил кривость установки гор. оперения, залил кривой угол площадки на верхушке киля смолой, завтра пройдусь шлифовалкой и может полозу тонкого стекла.
Поздравления с облетом. По кабрированию на моторе Вам уже подсказали. По кабрированию при выпуске закрылков - ставим микс закрылки-РВ вниз, здесь в отличии от микса газ-РВ, можно поставить поболее отклонение РВ. Закрылки (бабочку) я вывел на левый стик (у самолетов газ) - очень удобно. На посадке выпускает бабочку, в термике управляет камбером. Но правда у меня аппа Мультик 16 каналов. Кривизну плоскостей мне устранить не удаось - просто отриммировал РН и немного дал крен РВ. На качестве сильно не сказалось, но летит ровно и в спирали встает нормально.