proxima ii от reichard (?)
Перепаиваем провода в РМ,
Да нет, крутятся они как раз куда надо (одна машинка не зеркально установлена) только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый. Сколько раз сталкивался с самолётами с закрылками - столько же раз мучился с синхронностью. Семь каналов будет, но попозже.
ставиться пружинка
Осталось найти где бы раздобыть её.
Осталось найти где бы раздобыть её.
Намотать 😃
только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый.
Какие машинки?
Осталось найти где бы раздобыть её.
Я ходил по развалам на блошином рынке - подбирал по баночкам у дедов.
P.S. Хорошая пружинка - редкость.
Намотать 😃
Неее, не годится.
Искусство изготовления качественных металлоизделий такого класса утеряно лет 15-20 назад…
Какие машинки?
Hitec HS-82
Может помогла бы дешевая цифра? Вот вроде таких.
Правда опыта по ним никакого (и чем их программировать - тоже неясно)
Только что вернулся с облёта. Был поный штиль, уже выпала роса. Мотора хватает для уверенного набора, конечно вертикально не получится, но 45 градусов тянет даже не на полном газу. Напомню, у меня axi 2826/10 на трёх банках. Сразу почувствовал что задирает нос на газу. При парящем полёте триммирнул по всем каналам, что огорчило. РН заметно отклонён вправо, видимо крылышки всё же кривоваты. Один из закрылков повешен в перекосом, буду перевешивать. Дайв тест показал переднюю центровку, хотя она по мануалу.
Кстати, как триммирование сказывается на дайв тесте?
Посадить пробовал несколько раз, без закрылок это очень сложно, с высоты пару метров он и не думает снижаться, летит себе вдоль полосы и свистит. С закрылками посадка гораздо медленнее, скорость гасят отлично, летит почти пешком. При опускании закрылков планер сильно кабрирует, выровняв в горизонт летит почти сам, т.е. от себя практически не держу. Вот думаю как настроить что бы не было задирания.
Петли крутит хорошо, инерционность сказывается, при пролёте над полосой уходит вверх метров на 15 в лёгкую.
После изи глайдера аппарат совсем другого уровня. Сажать куда попало его нельзя.
Да, и при броске фюз под крылом хрустит и неслабо деформируется от нажатия, надо бы усилить, а то ненароком и проломить можно.
В итоге могу сказать что планер понравился, после небольших доработок надо полетать днём, что бы почувствовать его в полном объёме :)
Поздравляю с облётом!
Картина поведения планера, описанная вами, здорово похожа на поведение Эллипсоида. По-видимому, все планера от Райхарда в чем-то похожи (наверное сказываются родственные связи 😃).
По кабрированию - добавьте микс мотор>РВ. Только не перестарайтесь, иначе в момент включения двигателя на малой высоте (особенно если Soft start в регуляторе) будет происходить ощутимый клевок, что при неудачном заходе на посадку и попытке уйти на второй круг может лишь усугубить ситуацию. Пусть лучше чуть кабрирует, чем бахнете планер на посадке.
По кривизне крыльев - достаточно хорошо можно проверить геометрию с помощью лазерной указки в виде цилиндрической авторучки. Заведите себе - на ебай стоит 4-5 баксов, а инструмент знатный.
Планер кладёте на стол, вывешиваете его ровно по уровню на подставках под крылья (если нет стапеля) и под хвост, на стене напротив приклеиваете по оси фузеляжа вертикальную бумажную ленту с делениями (чем больше расстояние до неё - тем лучше) и прикладывая указку снизу крыла (профиль S3021 имеет ровный участок), направляете луч лазера на мерную ленту. По разнице в высоте лазерной точки с различных мест крыльев достаточно точно можно понять, где и как искривлено каждое из крыльев. Затем горячий фен в одной руке и конец крыла в другой - всё достаточно просто правится.
Если кого-то попросите при этом подержать планер за фюзеляж, то вообще работы на 5 минут…
Дайв тест показал переднюю центровку, хотя она по мануалу.
По центровке:
Во первых - она и должна быть немного передней, иначе будет зависать и валиться на крыло.
Во вторых - может Вы после Изи глайдера оттримировали Проксиму на слишком малую скорость полёта, задрав РВ вверх?
От этого и тест показывает переднюю центровку, так как РВ заставляет планер выходить из пике. Для планера подобного типа скорость планирования заметно выше, чем пенопластового Изи.
Попробуйте перерегулировать, оттримировав немного (2-5 щелчков) вниз, на более стремительный полёт (набрав скорость, он всё равно выровняется), поэтому в качестве не потеряете. И после этого попробуйте тест снова…
может Вы после Изи глайдера оттримировали Проксиму на слишком малую скорость полёта, задрав РВ вверх?
Нет, просто хотел добиться горизонтального полёта. Летит он вполне себе быстро, что мне нравится, тормознутый изи глайдер уже надоел за три года, т.к. летит совсем медленно 😃
На выходных буду доводить до ума, устранять все недоделки и летать уже днём.
Кстати, забыл написать про батарейку. 2200 тут маловато, хотя на 4-5 затяжек хватит. Маловато ещё и по весу, при моём моторе нужен аккум весом 220 гр, мой же весит 190, те самые 30 грамм компенсировал свинцом.
Поздравляю и рад за Вас, в принципе, все впереди… будете привыкать к планеру и постепенно совершенствовать все, что надо… также думаю, что переход от Изиглайдера сюда, это фундаментальное изменение навыков, способа упрваления и т.п.
также думаю, что переход от Изиглайдера сюда, это фундаментальное изменение навыков, способа упрваления и т.п.
да, настраивать аппаратуру нужно иначе. Пока думаю как организовать те или иные режимы полёта. Боковой слайдер как орган управления закрылками мне не очень понравился, хочется работать тумблерами, потом нужно настроить режим бабочки и изменение задней кромки.
Кто как настраивает свои райхардовские планеры?
Дорогой Сергей, у меня Хайтек Аврора, и я не знаю, насколько все получится на Вашей аппаратуре, как у меня. Я электропланеры настраиваю в режиме АКРО, левый боковой слайдер при движении вперед (от себя) поднимает оба элерона вверх (легкое торможение), а при движении к себе разворачивает бабочку. Правый боковов слайдер у меня для режимов полета и работает таким образом, что от себя немного двигает оба элерона вверх для быстрого перемещения планера, и к себе снижает оба элерона и обе закрылки согласованно вниз для медленного парения. У моей аппы, когда слайдер в нуле (в середине), дает звуковой сигнал. Все это работает хорошо, и я к этому уже привык. Оба режима можно включить или выключить. Потом еще у меня миксаж закрылок в зависимости от движения элеронов для лучшего кружения (тоже можно включить и выключить) - у Сириуса это чувствительно позитивно влияет на управление. Классически у меня еще миксаж движения РН (немножко) от элеронов, он включен постоянно. Потом у меня еще миксаж снижения РВ во второй половине газа - но без этого можно жить, все равно надо реагировать на ветер. Таким же образом у меня настроен и Мистраль. Кстати час назад я вернулся из нашего аэропорта и вечером налетал с Сириусом 112 минут. Признаюсь, что мотор из этого работал вместе взято 6 минут, я приземлялся с напряжением только лишь 10,1 V, батарея у меня 4000 mAh.
Адольф, спасибо за развернутый ответ. У меня тоже аврора. Я хочу попробовать настроить полётные режимы, нужно только выделить основные, например затягивание, парение, снижение, посадка и т.д. Пользоваться слайдером мне не очень удобно, хотя наверное придётся привыкать.
Сегодня пол вечера перевешивал один из закрылков, дабы устранить кривизну его установки, получилось где то с пятой попытки. Затем обнаружил кривость установки гор. оперения, залил кривой угол площадки на верхушке киля смолой, завтра пройдусь шлифовалкой и может полозу тонкого стекла.
Поздравления с облетом. По кабрированию на моторе Вам уже подсказали. По кабрированию при выпуске закрылков - ставим микс закрылки-РВ вниз, здесь в отличии от микса газ-РВ, можно поставить поболее отклонение РВ. Закрылки (бабочку) я вывел на левый стик (у самолетов газ) - очень удобно. На посадке выпускает бабочку, в термике управляет камбером. Но правда у меня аппа Мультик 16 каналов. Кривизну плоскостей мне устранить не удаось - просто отриммировал РН и немного дал крен РВ. На качестве сильно не сказалось, но летит ровно и в спирали встает нормально.
Сергей, я тоже сначала хотел тумблерами, но потом решил это сделать слайдерами, привык правда быстрее, чем думал… привыкнете, увидите, что это очень оперативно, потому что ими двигаете указательными пальцами, а тумблеры дело больших пальцев… нужно только воспользоваться свободными миксами (по-чешски разные типы настроек бабочки/тормозов у меня описаны на сайте akn.ic.cz/…/HitecAuroraButterflyAcro.html - см. прежде всего Вариант 3 - но боюсь, что через автоматический перевод получится ерунда) - каждый элерон зависим от своей закрылки на отдельном миксе, но оба микса включаются тем же самым переключателем, так что их активация или деактивация происходят одновременно.
Горное оперение, да бывает, я примитивно подклеил бумажкой:) Кстати эта проблема была на Сириусе - у него, думаю, такой же фюзелаж, как и Вашей Проксимы - и на Мистрале тоже также, только у Варианта 2 было все правильно.
Полтал ещё несколько раз, сегодня только вернулся с поля. Погодка не туда не сюда, солнца не удалось застать, в отличии от дождя:) Была нештатная ситуация, отказ РВ, вылетела тяга из вилки. Посадил за счёт закрылок, хорошо что оставил их на крутилке 😉 посадка вполне штатная. Расследование показало что тяга вылетела в результате флаттера на РВ, в дальнейшем поймал его ещё раз, но уже без последствий. Триммирование от себя по каналу тангажа вылечилось изменением угла установки стабилизатора.
В целом планером очень доволен, без малейшего намёка на термики отлетал в лёгкую 40 минут, на слабой батрейке.
Вот думаю как настраивать аппу, точнее что именно настраивать. Закрылки очень эффективно гасят скорость, так что целесообразность бабочки под вопросом, изменение кривизны профиля (камбера) тоже не совсем понятно зачем…
Бабочка хороша для очень сильной термики, иногда случается… когда поднимается вверх все небо (и с бабочкой), тогда можно давить (с развернутой бабочкой) РВ вниз и планер идет медленно, не опасно вниз… Камбер может быть не нужен, но у некоторых планеров стоит попробовать снижение скорости (все немножко вниз) для кружения в узкой полосе термики… я этим иногда пользуюсь, потому что есть, иногда кажется, что помогает… Я бы советовал все настроить и потом, когда захочется, пробовать этим пользоваться… потом сам увидите, насколько захотите продолжать… У Вашей аппы все это возможно настроить, так почемы бы не попробовать:)
Сегодня увидев погоду бросил всё и погнал на поля. Ветер порывами до 5 метров, тучки и жарящее солнце. Настоящая планерная погода. Сначала интузиазма было немного, летал по баллистической, два пернатых хищника, вяло пролетавшие мимо дали понять что надежды на термики мало. Но затем пришла тёмная тучка, и под ней начало неслабо засасывать, высоту набрал на глаз метров 400, стало страшновато, с закрылкам под 90 градусов прижимал планер к земле, получалось с трудом 😃 затем ещё много таких тучек обработал, летать очень интересно. Не знаю, то ли дело в погоде то ли в планере, но раньше вот так под тучками не удавалось воспарить. Затем присоединилась стая пернатых, неплохо покружили, но у них свои дела, улетели…
Посадка с порывистым ветром сложновата, приходится сильно елозить закрылками. Ещё понял что планер плохо читается в воздухе на фоне синего неба, на фоне тучек - ок.
Так же хочу отметить что проксима неплохо идёт против ветра, вполне себе устойчиво летит, пробивается.
Бабочку и камбер буду конечно же настраивать.
Аккума 3s2200 хватат всего на три затяжки на высоту, это около трёх-четырёх минут полёта на моторе.
Я думаю, что была настоящая планерная погода, и потом Проксима действительно хорошое орудие для всего этого.
С Сириусом я также как-будьто чувствую, что раньше с другими планерами это было не так. И бабочка поможет решать и уход из термики и приземление - конечно, когда порывистый ветер, всегда трудно приземляться. Если будет возможность, попробуйте батарейку побольше… у меня в Сириус входит Zippy 4000 и 4400 mAh (фюзелаж у нас кажется одинаковый) - как увидите, вес не уж так важен.
Да, с облаками лучше, синее небо проблематично. Кстати, какого цвета нижняя поверхность крыла (у Сириуса красная)? Мистраль и Вариант 2 у меня внизу желтые, и это еще хуже…
какого цвета нижняя поверхность крыла
Красная, но снизу выглядит как чёрная, весь контур самолёта просто чёрный, лишь изредка поблескивает на солнце 😃
Озадачился чехлом для планера, кто какие использует? Хочу что бы в один чехол влазило всё что нужно.
Красная, это хорошо, она видна более всех… Я ношу крылья Сириуса в чехле для лыж, был у меня как раз в подходящую длину, внутри они обернуты в пузырчатом материале - фюзелаж ношу отдельно в руке. Однако думаю, что он бы туда тоже вошел. У более маленьких планеров все входит в коробку, в которой я их купил.