proxima ii от reichard (?)

akn

… у нас для охлаждения используем турбо спиннеры… или металлические (см. мои фотографии на предыдущей странице) или комбинированне, как напр. здесь - ими проходит воздух серединкой через мотор, и это польностью хватает (и ничего резать не надо, фюзелаж останется более крепким). Может быть их можно где-то у Вас купить…?

Makser

Если честно, то мне турбо спиннеры не нравятся внешне, у меня сейчас стоит граупнеровский обычный спиннер, мне очень нравится внешне. По поводу прочности я тоже думал, скорее всего буду усиливать стеклом место разреза. Или даже сделаю кармашек внутри, из стелка, так будет оптимально, но трудоёмко.

akn

Я к ним тоже сначала должен был привыкнуть, но сейчас это наоборот, они мне нравятся больше, чем классические. Я могу только сказать, что действительно работают хорошо, т.е. хватят, я даже не занимаюсь специальными отвертствиями для выхода воздуха. Достаточно то, что есть вблизи РН и РВ, напр. на Сириусе (фюзелаж у него как у Проксимы).

Serpent

Адольф, а сколько взлётный вес у Вашего Сириуса? И с какой батареей?
То, что было у вас на сайте (2300 гр с батареей 4000мач) - это рассчетное или фактически так и есть?

Makser

За выходные почти собрал проксиму, работы было много. Осталось только приделать качалку на РВ, прикрутить крючки для крыльев, уложить потроха по человечески и настроить аппу.
Вес с акком 3S2200 1920 гр. Летать буду с другим паком, так что вес будет около 2 кило. Это с родным штырём, замена на угольный позволит сократить 50-80 гр.

Serpent

Угол отклонения РВ ужасает. Сразу уменьшайте раза в два, а то и 3.
Сейчас это на РВ, а воздушный тормоз.

P.S. Или это так вверх само, без качалки? Там пружинка стоит, что ли?

Makser

Нет, там просто тяга торчит, я её не обрезал ещё. Думаю как бы сделать получше. То что предлагает Райхард доверия не внушает, хотя наверное так можно быстро устанавливать плоскость.

Serpent

Что именно Вам не нравится? Место соединения тяги с РВ? Приклееная трубочка?
Мне тоже. 😃

Я сделал следующим образом - взял половинку жесткой петли с отверстием 2мм

в нужном месте РВ сделал прорезь скальпелем, вставил до упора и вклеил её туда на 5мин эпоксидке со стеклосферой. Лишнее с другой стороны обрезал. Работает на Эллипсоиде - будет держать и на Проксиме.
Вот где то так получилось:

Komandante
Makser:

предлагает Райхард доверия не внушает

На Мистрале работает на ура, в т.ч. и при выполнении некоторых фигур пилотажа (аж крылья выгибыются). В случае не запланированной встречи с планетой - последствия для РВ и тяги минимальные. ИМХО ничего менять не нужно.

Makser

Сделал по инструкции, подкупила простота установки, что на поле весьма важно. Правда усилил трубку скобой и винтами насквозь. Так спокойнее. Заметил ещё что при отклонённом рв полностью вверх (на себя) при нажатии на плоскость РВ при определённом усилии алюминиевая тяга из комплекта изгибается и рв можно опустить. Вот фиг знает, будет ли это проявляться в полёте, какие там силы действуют?

Serpent

При весе и скоростях Проксимы там неоткуда взяться силам, способным серьёзно деформировать тягу. Если же скорости и ускорения превысят рассчетные, то кроме этого места найдётся много других (проблемных), так стоит ли думать именно об этом узле?

akn

У меня эта трубочка на Сириусе после взлета оторвалась… сделал нехотя несколько фигур высшего пилотажа (не понял, что случилось), но хорошо кончилось, и мне удалось приземлиться без повреждений. Второй раз мне бы уже не хотелось пережить такой сюрприз. Советую эту трубочку зафиксировать… я на нее положил перекладку и винты пошли насквозь по обеим сторонам… теперь уже спокойнее

Makser

РВ работает отлично, вроде даже прочно. Уложил начинку, всё прикрутил хомутиками. Осталось наладить крепление крыльев и настроить аппу.
С последним вижу проблему. Закрылки не синхронны. Стандартная тема, когда пытаешься сделать их на одном Y кабеле, т.к. свободен только 6-и канальный приёмник.
И ещё, многие советуют сделать крылья на пружине, может есть фотки этого узла?

Komandante
Makser:

Закрылки не синхронны. Стандартная тема, когда пытаешься сделать их на одном Y кабеле, т.к. свободен только 6-и канальный приёмник.

Перепаиваем провода в РМ, если они еще не вклеены. НО лучше такому планёру нормальные 7-мь каналов

Makser:

И ещё, многие советуют сделать крылья на пружине, может есть фотки этого узла?

Да собственно там фотать нечего - в каждую консоль вкручиваются крючки (должны быть в комплекте), между ними, после стыковки к фюзеляжу, ставиться пружинка или резинка.

Makser
Komandante:

Перепаиваем провода в РМ,

Да нет, крутятся они как раз куда надо (одна машинка не зеркально установлена) только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый. Сколько раз сталкивался с самолётами с закрылками - столько же раз мучился с синхронностью. Семь каналов будет, но попозже.

Komandante:

ставиться пружинка

Осталось найти где бы раздобыть её.

Komandante
Makser:

Осталось найти где бы раздобыть её.

Намотать 😃

Serpent
Makser:

только вот ходят по разному и ноль у них не одинаковый.

Какие машинки?

Makser:

Осталось найти где бы раздобыть её.

Я ходил по развалам на блошином рынке - подбирал по баночкам у дедов.
P.S. Хорошая пружинка - редкость.

Komandante:

Намотать 😃

Неее, не годится.
Искусство изготовления качественных металлоизделий такого класса утеряно лет 15-20 назад…

Serpent

Может помогла бы дешевая цифра? Вот вроде таких.
Правда опыта по ним никакого (и чем их программировать - тоже неясно)

Makser

Только что вернулся с облёта. Был поный штиль, уже выпала роса. Мотора хватает для уверенного набора, конечно вертикально не получится, но 45 градусов тянет даже не на полном газу. Напомню, у меня axi 2826/10 на трёх банках. Сразу почувствовал что задирает нос на газу. При парящем полёте триммирнул по всем каналам, что огорчило. РН заметно отклонён вправо, видимо крылышки всё же кривоваты. Один из закрылков повешен в перекосом, буду перевешивать. Дайв тест показал переднюю центровку, хотя она по мануалу.
Кстати, как триммирование сказывается на дайв тесте?
Посадить пробовал несколько раз, без закрылок это очень сложно, с высоты пару метров он и не думает снижаться, летит себе вдоль полосы и свистит. С закрылками посадка гораздо медленнее, скорость гасят отлично, летит почти пешком. При опускании закрылков планер сильно кабрирует, выровняв в горизонт летит почти сам, т.е. от себя практически не держу. Вот думаю как настроить что бы не было задирания.
Петли крутит хорошо, инерционность сказывается, при пролёте над полосой уходит вверх метров на 15 в лёгкую.

После изи глайдера аппарат совсем другого уровня. Сажать куда попало его нельзя.
Да, и при броске фюз под крылом хрустит и неслабо деформируется от нажатия, надо бы усилить, а то ненароком и проломить можно.

В итоге могу сказать что планер понравился, после небольших доработок надо полетать днём, что бы почувствовать его в полном объёме :)