proxima ii от reichard (?)

Serpent

Карбоном я бы не стал заменять на 3 м крыле.

Komandante
Crw:

еперь думаю - выгибать БЖШ или заменить крбоновым прутком?

На счет карбона не знаю, а вот замена полюбому ибо ровно не выгнуть, по краней мере дома.

akn

Я выгнул… дома:) даже не дома, а прямо в поле… и с тех пор летаю опять нормально…

Crw
akn:

Я выгнул… дома:) даже не дома, а прямо в поле… и с тех пор летаю опять нормально…

Да уж… Я уже обратил внимание на возможность вручную выправить эту БЖШ. Прут 8мм - а гнется на ура… Как крылом при обстоятельствах, упомянутых выше, так и вручную… По сути - почти выправил.

Makser

Моя проксима потихоньку собирается. Сделал уже следующее:

  • новый мотошпангоут, большего диаметра, теперь щель между коком и фюзом вполне приемлемая
  • установлен мотор axi 2820/10, кок groupner, планирую использовать лопасти groupner 11x6
  • установлены сервы в крылья, элероны- hs-81, закрылки hs-82, внутренности лючков под сервы обложены тонким стеклом, вставлены бобышки, в которые вставляются сервы и сверху прикручиваются металлическими скобами, снять серву можно без проблем, и прочно, а самое главное эстетично 😃
  • Установлены разъёмы MPX (зелёненькие) в крыльях и в фюзе, так очень удобно устанавливать и снимать крылья. Разъёмы D-sub оказались для этого планера слишком большими.
  • На РВ поставил угольную тягу с промежуточной качалкой, которая направляет тягу вверх, получилось хорошо, без люфтов, купленная боудена не дала такой точности, и имела свободный ход около 2-х мм.
  • Серва на РВ spectrum ds-821, почти идеально влезла в деревянную конструкцию в фюзе.
  • Фонарь установлен по рекомендуемой технологии, но хочу добавить пару магнитов, что бы не дребезжало.

Планирую переклеить петли на один элерон и один закрылок, при изготовлении вклеили их с большой щелью, по этому при отклонении рулей образуется ступенька. Так же хочу перекрасить фонарь, в тёмно-синий металлик.

Думаю насчёт крепления крыльев на резинке. Не нравится неудобность этого процесса, к тому же резинка будет рваться со временем. Пока решения не нашёл.
Регулятор будет Castle phoenix ice lite, бек 5А и логгер будут тут кстати.

На выходных выложу фотки.

akn
Crw:

Кстати, может у кого какие мнения на этот счет?

Нижеуказанные планеры очень популярны, прежде всего Ион и Оптима, технология производства крыла, это полистирен покрытый не бальсой, а фанерой (veneer), качетсво работы высокое… или потом идти на GFK, но это дорого … у меня от ЛС МОДЕЛ маленький полухотлайнер Basic, размах крыл только 130 сантиметров, летаю нормально час и больше … но не знаю, насколько производители этиh моделей их способны послать в Россию, под другими названиями планера от ВХ МОДЕЛ продаются в Германии

LS Model
Optima: lsmodel.wz.cz/optima_IV.html

VH Model
Rytmus Mini: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2008120001
Rytmus Energy: www.vhmodel.cz/view.php?cisloclanku=2009080001

JP Model
Ion, Ion Pro: www.jpmodels.cz

Komandante
Makser:

Пока решения не нашёл.

Тут уже говорили - альтернатива пружинка, сам думаю Мистраль на нее перевести 😃

Serpent

Пружинка и ПХВ изолента…
Почти идеальное решение.

14 days later
Makser

Ох уж это время, всё время его не хватает. Собираю в час по чайной ложке 😦 Надеюсь на этих выходных оторвусь по полной 😃 Тем не менее крылья собраны полностью, лючки поставил другие, из более толстого пластика и на шурупчиках (люблю что бы все было на шурупчиках 😃 ). Петли на крыльях пришлось переклеить, рихардовцы наклеили их слишком уж криво, были ступеньки на рулях. Сервы hs-82MG показали себя ужасно, хуже китайских сородичей! Они стоят у меня на закрылках. Во первых имеют здоровенный люфт в шестернях, во вторых всё время жужжат. Успокаивает лишь то, что в убранном положении получилось устранить люфт за счёт установки качалки почти параллельно крылу (получается распор). С хвостом тоже уже определился, люфта нет, усилие замечательное.
Думаю как организовать вентиляцию мотора и потрохов. Пока планирую прорезать дремелем небольшие отверстия в носу, в хвосте в бальзе просверлить дырочки для выхода воздуха.

akn

… у нас для охлаждения используем турбо спиннеры… или металлические (см. мои фотографии на предыдущей странице) или комбинированне, как напр. здесь - ими проходит воздух серединкой через мотор, и это польностью хватает (и ничего резать не надо, фюзелаж останется более крепким). Может быть их можно где-то у Вас купить…?

Makser

Если честно, то мне турбо спиннеры не нравятся внешне, у меня сейчас стоит граупнеровский обычный спиннер, мне очень нравится внешне. По поводу прочности я тоже думал, скорее всего буду усиливать стеклом место разреза. Или даже сделаю кармашек внутри, из стелка, так будет оптимально, но трудоёмко.

akn

Я к ним тоже сначала должен был привыкнуть, но сейчас это наоборот, они мне нравятся больше, чем классические. Я могу только сказать, что действительно работают хорошо, т.е. хватят, я даже не занимаюсь специальными отвертствиями для выхода воздуха. Достаточно то, что есть вблизи РН и РВ, напр. на Сириусе (фюзелаж у него как у Проксимы).

Serpent

Адольф, а сколько взлётный вес у Вашего Сириуса? И с какой батареей?
То, что было у вас на сайте (2300 гр с батареей 4000мач) - это рассчетное или фактически так и есть?

Makser

За выходные почти собрал проксиму, работы было много. Осталось только приделать качалку на РВ, прикрутить крючки для крыльев, уложить потроха по человечески и настроить аппу.
Вес с акком 3S2200 1920 гр. Летать буду с другим паком, так что вес будет около 2 кило. Это с родным штырём, замена на угольный позволит сократить 50-80 гр.

Serpent

Угол отклонения РВ ужасает. Сразу уменьшайте раза в два, а то и 3.
Сейчас это на РВ, а воздушный тормоз.

P.S. Или это так вверх само, без качалки? Там пружинка стоит, что ли?

Makser

Нет, там просто тяга торчит, я её не обрезал ещё. Думаю как бы сделать получше. То что предлагает Райхард доверия не внушает, хотя наверное так можно быстро устанавливать плоскость.

Serpent

Что именно Вам не нравится? Место соединения тяги с РВ? Приклееная трубочка?
Мне тоже. 😃

Я сделал следующим образом - взял половинку жесткой петли с отверстием 2мм

в нужном месте РВ сделал прорезь скальпелем, вставил до упора и вклеил её туда на 5мин эпоксидке со стеклосферой. Лишнее с другой стороны обрезал. Работает на Эллипсоиде - будет держать и на Проксиме.
Вот где то так получилось:

Komandante
Makser:

предлагает Райхард доверия не внушает

На Мистрале работает на ура, в т.ч. и при выполнении некоторых фигур пилотажа (аж крылья выгибыются). В случае не запланированной встречи с планетой - последствия для РВ и тяги минимальные. ИМХО ничего менять не нужно.

Makser

Сделал по инструкции, подкупила простота установки, что на поле весьма важно. Правда усилил трубку скобой и винтами насквозь. Так спокойнее. Заметил ещё что при отклонённом рв полностью вверх (на себя) при нажатии на плоскость РВ при определённом усилии алюминиевая тяга из комплекта изгибается и рв можно опустить. Вот фиг знает, будет ли это проявляться в полёте, какие там силы действуют?

Serpent

При весе и скоростях Проксимы там неоткуда взяться силам, способным серьёзно деформировать тягу. Если же скорости и ускорения превысят рассчетные, то кроме этого места найдётся много других (проблемных), так стоит ли думать именно об этом узле?