proxima ii от reichard (?)

Makser

Приступил к сборке планера. Перво наперво собрал внутреннюю конструкцию для начинки, для достижения большего эстетического удовольствия 😃 покрасил сереньким, предварительно ошкурив.
Далее по плану мотошпангоут. Тот что идёт в комплекте не очень подходит, т.к. что бы обеспечить установку кока заподлицо нужно немного утопить мотор в фюзеляж, а вместе с ним и мотошпангоут. Видимо придётся вытачивать новый.
Вскрыв в крыльях отверстия для серв начал чесать репу об толковой установке сервомашинок. Вклеивать не хочется, всё-таки это не изиглайдер, хочется чтоб по уму. Пока думаю выложить стеклом лючок, затем вырезать из бальзы бобышки и прикрутить к ним сервы и затем эти самые бобышки вклеить уже в крыло. Или же вклеить сначала бобышки, затем вставить серву и сверху прикрутить пластину, которая будет держать серву.
Затем заморочился сервой на РВ. Хочется иметь более передню центровку, т.к. мой двигатель легковат. По этому буду ставить серву в нос, и тянуть в хвост боудену. Та что в комплекте для РН очень хорошо гдётся на такой градус, только коротковата, никто не знает, где можно такую прикупить? Ну или как вариант с тонким стержнем, как на мультиплексах?
Ну и на последок подумываю заменить стандартную металличскую палку, на которой держится крыло на литую из стекла или угля, думаю по прочности она будет не хуже, а на весе много выиграю. Но это уже на последок оставлю.

Да, и ещё никто не видел инструкции к райхардовским моделям на английском? У меня в комплекте на чешском, ничего не понимаю 😉

Serpent

У меня где то есть к Эллипсоиду.
Но там совсем не много информации, да и там всё очень ясно и без инструкции…
Скорее всего больше пользы дадут конкретные вопросы здесь, на форуме…

Crw

Подтверждаю (по поводу инструкции). Судя по фото - один-в-один с Сириусом, а к нему есть инструкция на англицком, но она, повторюсь, в общем то “ниочем”. По поводу установки серв в крыло. Я штатно поставил сервы. Слегка модифицируются и вклеиваются площадки, слегка модифицируются и вклеиваются рамки, вставляются сервы и закрепляются двумя точками клея (легко срезаемого, в случае чего).

Komandante
Makser:

Вскрыв в крыльях отверстия для серв начал чесать репу об толковой установке сервомашинок. Вклеивать не хочется, всё-таки это не изиглайдер, хочется чтоб по уму. Пока думаю выложить стеклом лючок, затем вырезать из бальзы бобышки и прикрутить к ним сервы и затем эти самые бобышки вклеить уже в крыло. Или же вклеить сначала бобышки, затем вставить серву и сверху прикрутить пластину, которая будет держать серву.

Есть весьма проверенный способ - обрезаем у РМ “уши”, заворачиваем в малярный скотч и обматываем кевларовой ниткой. Затем в подготовленное место вклеиваем на смоле. Если потребуется замена РМ разрезаем нитку и скотч извлекаем РМ, зачищаем площадку и по той же технологии вклеиваем новую. В Мистраль и Графит так и поставил, причем в Графите была замена РМ - но проблем…

Makser:

Далее по плану мотошпангоут. Тот что идёт в комплекте не очень подходит, т.к. что бы обеспечить установку кока заподлицо нужно немного утопить мотор в фюзеляж, а вместе с ним и мотошпангоут. Видимо придётся вытачивать новый.

Штатный мотошпангоут немного шлифуется и нормально вклеивается. А вот между коком и фюзеляжем нужен небольшой 1-1,5 мм зазор (пригодиться 😃 ).

Makser:

Затем заморочился сервой на РВ. Хочется иметь более передню центровку, т.к. мой двигатель легковат. По этому буду ставить серву в нос, и тянуть в хвост боудену. Та что в комплекте для РН очень хорошо гдётся на такой градус, только коротковата, никто не знает, где можно такую прикупить? Ну или как вариант с тонким стержнем, как на мультиплексах?

На Мистрале я сделал сам - карбон 1,8мм и трубка. Есть В Термике, МДСе, е-флае и е-флаеон.

Makser:

Ну и на последок подумываю заменить стандартную металличскую палку, на которой держится крыло на литую из стекла или угля, думаю по прочности она будет не хуже, а на весе много выиграю. Но это уже на последок оставлю.

Я заменил на угольный стержень - выигрыш порядка 80-100 грамм, НО полеты показали, что облегчение Мистряля (а у них с Проксимой профиль одинаковый) не есть хорошо. Сейчас в процессе полетов постепенно догружаю, правда пока полезной нагрузкой в виде 4S батареи.

Makser:

Да, и ещё никто не видел инструкции к райхардовским моделям на английском? У меня в комплекте на чешском, ничего не понимаю

Инструкции полный бесполезняк ибо модели рассчитаны на “продвинутых” пилотов. 😃
Удачи.

Makser

Спасибо за ответы.

Komandante:

Штатный мотошпангоут немного шлифуется и нормально вклеивается. А вот между коком и фюзеляжем нужен небольшой 1-1,5 мм зазор (пригодиться ).

мне на сантиметр надо утопить, мотошпангоут же по диаметру как раз только на самый кончик, а дальше в фюз идёт расширение.

Komandante:

Я заменил на угольный стержень - выигрыш порядка 80-100 грамм

Вот это хороший выигрыш, для проксимы, которая сама по себе тяжёлая, ну и в случае чего всегда можно металл всунуть.

Komandante:

а у них с Проксимой профиль одинаковый

Не уверен насчёт профиля. Судя по вашим фоткам сервы hs82 у вас слегка выступают, у меня заподлицо.

Komandante:

Инструкции полный бесполезняк ибо модели рассчитаны на “продвинутых” пилотов. Удачи.

Эх, а я то думал что там чего полезное написано 😦

Komandante
Makser:

Не уверен насчёт профиля. Судя по вашим фоткам сервы hs82 у вас слегка выступают, у меня заподлицо.

У меня сервы заподлицо, просто на фотках такое впечатление. Речь идет о не о толщине профиля, а о типе. Если у Вас все же высота профиля больше, то ветер пробивать он будет еще хуже 😦, вот прямо с сайта Profil: : S 3021. Сам по себе профиль нормальный. Но как писАл выше, в сильный ветер недогруженный планёр просто стоит на месте. Вчера при ветре 5-6 м/с с порывами до 10-11 м/с возвращать его против ветра было очень не просто. Один раз пришлось даже подтягивать на моторе (увлекся набором высоте в потоке и слишком далеко отпустил по ветру). Не исключаю, что у меня еще просто маловато опыта. Но даже подтягивание к полосе по глиссаде со снижением против сильных порывов требовало активной работы “бабочкой” и РВ. Думаю, что буду догружать еще граммов 100.

Makser:

мне на сантиметр надо утопить

А насколько большой зазор между коком и фюзеляжем? Я у себя сделал примерно 2-3 мм Может просто вал двигателя (если моторка из клана Турнига - там это без проблем) задвинуть? Смещая двигатель внутрь - Вы тем самым смещаете центровку назад. Морда у наших фюзеляжей хоть и доработанная. но все же не очень длинная.

Makser
Komandante:

в сильный ветер недогруженный планёр просто стоит на месте.

Обычно для полётов сильный ветер планера догружают. Я вот хочу добиться большей “парительной” составляющей от планера, так что буду облегчать, а там видно будет.

Komandante:

А насколько большой зазор между коком и фюзеляжем?

Зазор неприлично большой, см. вложение.
Движок у меня axi 2820/10, сместить ось назад не выйдет.

Артемка

Сделать фальш шпангоуты с переклея например фанеры с облегчением с учетом зазора 1-2 мм между спинером и фюзеляжем. Либо укоротить вал бормашинкой

akn

Потом еще можно попробовать найти другой spinner, который в себя погрузит более длинный вал мотора… можно найти такие, как напр. у меня в этом маленьком планерчике… или здесь тоже видно … или здесь прямо производитель www.pohodalet.cz/product.php?id_product=119 … но надо было бы измерить, сколько места в спиннере, думаю что больше, потому что он длиннее, чем напр. MPJET spinners

… или просто между спиннер и firewall подложить напр. 5 мм фанеры размером, как передняя часть мотора (такой кружок с учетом всех нужных отверствий) и вала извне останется меньше — у меня так на Мистрале с Axi мотором… простите не знаю точных русских выражений

Serpent
Makser:

Зазор неприлично большой.
Движок у меня axi 2820/10, сместить ось назад не выйдет.

Видео ролик про Proxima. Ваша проблема решается на 1:34… 😃
Хотя я бы попытался сделать новую втулку кока (или сменить его совсем).

Komandante
Makser:

Обычно для полётов сильный ветер планера догружают.

Это да, но здесь на форуме уже неоднократно обсуждалось, что у каждого профиля свой рабочий диапазон скоростей. Если Вы из этого диапазона выпали - все профиль эффективно работать не будет. Так что нужно иметь некую начальную массу которую догружаем для полетов в сильный ветер…
Ладно это все рассуждения. Главное чтобы планёр Летел и радовал.

Crw

А кто как антенну прокладывает? У меня аппаратура 40 МГц, теоретически стеклопластиковый фюзеляж не должен экранировать антенну. И все же, у кого какой опыт - закладывать ее внутрь или сразу вывести наружу?

Komandante

э…, наверное лучше как можно раньше вывести и уложить на всю длину, прихватив скотчем

Crw

В общем, собрал я Сириус… Сегодня провел контрольную сборку, опробывание “элетрики”. Что то мне не очень поннравилась работа серв Hitec HS-81 (рекомендованные в элероны) - какие то подергивания непонятные. Подержал в руках собранный планер и понял, что пока не очень отчетливо представляю, как буду его запускать - здоровый сильно… Видать, нужно будет его кидать с нешутейным усилием и на полном газу двигателя.

akn

Владимир, кидать его не трудно. Зависит, конечно, какой мотор, т.е. насколько мощный. Я кидаю на половину или на три четверти газа… Сириус очень хорошо держит направление, он не капризный…

Komandante
Crw:

Что то мне не очень поннравилась работа серв Hitec HS-81 (рекомендованные в элероны)

В теме про Мистраль, я говорил, что в процессе сборки отказался от Hitec. Сейчас Hitec стоит только на РН. На остальных МРХ, правда из тех, которые были сделаны до слияния.

Crw

Ну, в общем…
Сегодня состоялся первый полет Сириуса. Полет окончен благополучным приземлением после 20-ти минутного полета. Итоги. 1. Продолжается дрожание Хайтек серв (HS-81 которые) - видимо, придется менять. 2. “Не так страшен черт как его малютка” - это о габаритах и запуске. Нормально полетел, запуск не сложнее EasyGlider. 3. ГОРАЗДО строже в пилотировании нежели упомянутый выше Мультиплекс. 4. Летает гораздо лучше того же Мультиплекса. 5. Появились сомнения насчет “aerobatic and slope flying” - с пикирования разогнал до не очень большой скорости, при этом крафт начал “помахивать крыльями” с амплитудой концевых элементов до, ориентировочно, 30-40 см. Мне стало страшно (за исход полета) и эксперимент был прекращен. Крылья оказались прочными, но сомнения в акробатических способностях появились. Планер похоже не скоростной. Большую скорость не любит, на малой норовит свалиться. Может быть в следующий раз попробую выполнить петлю, бочку. Опасения по поводу повреждения нижних поверхностей крыла о растительность при посадке не подтвердились.
На днях продолжу полетушки.

akn

Сириус являтеся акробатическим планером… действительно не очень:), это просто паритель, и насчет прочности, он прочный, это правда… Я думаю, таким образом с ним и надо летать и для акробатики приобрести какой-нибудь полу-хотлайнер… и увидите, что акробатика с планером быстро надоедает, меня уж точно… а парить интерестнее…

Komandante
akn:

Сириус являтеся акробатическим планером… действительно не очень

Можно попробовать настроить миксы флапснап. Я на Куларисе и Мистрале так сделал. Не скажу что прям акробаты, но не сложный пилотаж крутить можно. Правда на Мистрале похуже, особенно обратная петля - пока не получается выход.

Crw

В общем, если честно, я предполагал, что как пилотажник он “не очень” - большое крыло большого удлинения все таки. Я поделился наблюдениями. На будущее, для свободных полетушек в любую погоду хочу взять хотлайнер - Сирену, Sprinter от Рейхарда или миниграфит. Еще не решил что именно. Кстати, может у кого какие мнения на этот счет?

Crw

Моя озадаченность по поводу качества работы серв HS-81 перешла в практическое русло. Заменил приемник на семиканальный, убрал данные сервы с Y-кабеля, посадив на раздельные соответствующие каналы - и, о чудо, дребезг с дерганиями прекратился. Проверка - сажаю на Y-кабель - появились дрыгания. Вот так. На предыдущих моделях сидели сервы (правда не такие - банальные TURNIGY) на Y-кабелях - никаких проблем.