proxima ii от reichard (?)
Немного огорчил шов на фюзе, даже китайцы себе такого не позволяют.
Ну у Вас по крайней мере склеено ровно, у меня на Мистрале половинки фюзеляжа смещены относительно друг друга. Сразу проверьте крутку консолей. У меня одна поведенная была - пришлось лечить в воздухе.
С крылом на первый взгляд всё ок. Только вроде бы по весу прилично разные, надо весы нормальные заиметь. Полётный вес планируется 1,9 кг, что немало, зато должна быть хорошая инерция, это мне нравится в планерах, надоел безвольный тихоход из глайдер 😃
Кстати, Дмитрий, вы петли ставили в крылья, или оставили клейкую ленту? Мне что не нравится она, хотя на вид сделано добротно.
Кстати, Дмитрий, вы петли ставили в крылья, или оставили клейкую ленту? Мне что не нравится она, хотя на вид сделано добротно.
Оставил скотч - он там весьма добротный. Сейчас на очень многих планерах рули на скотч навешивают и все Ок.
Приступил к сборке планера. Перво наперво собрал внутреннюю конструкцию для начинки, для достижения большего эстетического удовольствия 😃 покрасил сереньким, предварительно ошкурив.
Далее по плану мотошпангоут. Тот что идёт в комплекте не очень подходит, т.к. что бы обеспечить установку кока заподлицо нужно немного утопить мотор в фюзеляж, а вместе с ним и мотошпангоут. Видимо придётся вытачивать новый.
Вскрыв в крыльях отверстия для серв начал чесать репу об толковой установке сервомашинок. Вклеивать не хочется, всё-таки это не изиглайдер, хочется чтоб по уму. Пока думаю выложить стеклом лючок, затем вырезать из бальзы бобышки и прикрутить к ним сервы и затем эти самые бобышки вклеить уже в крыло. Или же вклеить сначала бобышки, затем вставить серву и сверху прикрутить пластину, которая будет держать серву.
Затем заморочился сервой на РВ. Хочется иметь более передню центровку, т.к. мой двигатель легковат. По этому буду ставить серву в нос, и тянуть в хвост боудену. Та что в комплекте для РН очень хорошо гдётся на такой градус, только коротковата, никто не знает, где можно такую прикупить? Ну или как вариант с тонким стержнем, как на мультиплексах?
Ну и на последок подумываю заменить стандартную металличскую палку, на которой держится крыло на литую из стекла или угля, думаю по прочности она будет не хуже, а на весе много выиграю. Но это уже на последок оставлю.
Да, и ещё никто не видел инструкции к райхардовским моделям на английском? У меня в комплекте на чешском, ничего не понимаю 😉
У меня где то есть к Эллипсоиду.
Но там совсем не много информации, да и там всё очень ясно и без инструкции…
Скорее всего больше пользы дадут конкретные вопросы здесь, на форуме…
Подтверждаю (по поводу инструкции). Судя по фото - один-в-один с Сириусом, а к нему есть инструкция на англицком, но она, повторюсь, в общем то “ниочем”. По поводу установки серв в крыло. Я штатно поставил сервы. Слегка модифицируются и вклеиваются площадки, слегка модифицируются и вклеиваются рамки, вставляются сервы и закрепляются двумя точками клея (легко срезаемого, в случае чего).
Вскрыв в крыльях отверстия для серв начал чесать репу об толковой установке сервомашинок. Вклеивать не хочется, всё-таки это не изиглайдер, хочется чтоб по уму. Пока думаю выложить стеклом лючок, затем вырезать из бальзы бобышки и прикрутить к ним сервы и затем эти самые бобышки вклеить уже в крыло. Или же вклеить сначала бобышки, затем вставить серву и сверху прикрутить пластину, которая будет держать серву.
Есть весьма проверенный способ - обрезаем у РМ “уши”, заворачиваем в малярный скотч и обматываем кевларовой ниткой. Затем в подготовленное место вклеиваем на смоле. Если потребуется замена РМ разрезаем нитку и скотч извлекаем РМ, зачищаем площадку и по той же технологии вклеиваем новую. В Мистраль и Графит так и поставил, причем в Графите была замена РМ - но проблем…
Далее по плану мотошпангоут. Тот что идёт в комплекте не очень подходит, т.к. что бы обеспечить установку кока заподлицо нужно немного утопить мотор в фюзеляж, а вместе с ним и мотошпангоут. Видимо придётся вытачивать новый.
Штатный мотошпангоут немного шлифуется и нормально вклеивается. А вот между коком и фюзеляжем нужен небольшой 1-1,5 мм зазор (пригодиться 😃 ).
Затем заморочился сервой на РВ. Хочется иметь более передню центровку, т.к. мой двигатель легковат. По этому буду ставить серву в нос, и тянуть в хвост боудену. Та что в комплекте для РН очень хорошо гдётся на такой градус, только коротковата, никто не знает, где можно такую прикупить? Ну или как вариант с тонким стержнем, как на мультиплексах?
На Мистрале я сделал сам - карбон 1,8мм и трубка. Есть В Термике, МДСе, е-флае и е-флаеон.
Ну и на последок подумываю заменить стандартную металличскую палку, на которой держится крыло на литую из стекла или угля, думаю по прочности она будет не хуже, а на весе много выиграю. Но это уже на последок оставлю.
Я заменил на угольный стержень - выигрыш порядка 80-100 грамм, НО полеты показали, что облегчение Мистряля (а у них с Проксимой профиль одинаковый) не есть хорошо. Сейчас в процессе полетов постепенно догружаю, правда пока полезной нагрузкой в виде 4S батареи.
Да, и ещё никто не видел инструкции к райхардовским моделям на английском? У меня в комплекте на чешском, ничего не понимаю
Инструкции полный бесполезняк ибо модели рассчитаны на “продвинутых” пилотов. 😃
Удачи.
Спасибо за ответы.
Штатный мотошпангоут немного шлифуется и нормально вклеивается. А вот между коком и фюзеляжем нужен небольшой 1-1,5 мм зазор (пригодиться ).
мне на сантиметр надо утопить, мотошпангоут же по диаметру как раз только на самый кончик, а дальше в фюз идёт расширение.
Я заменил на угольный стержень - выигрыш порядка 80-100 грамм
Вот это хороший выигрыш, для проксимы, которая сама по себе тяжёлая, ну и в случае чего всегда можно металл всунуть.
а у них с Проксимой профиль одинаковый
Не уверен насчёт профиля. Судя по вашим фоткам сервы hs82 у вас слегка выступают, у меня заподлицо.
Инструкции полный бесполезняк ибо модели рассчитаны на “продвинутых” пилотов. Удачи.
Эх, а я то думал что там чего полезное написано 😦
Не уверен насчёт профиля. Судя по вашим фоткам сервы hs82 у вас слегка выступают, у меня заподлицо.
У меня сервы заподлицо, просто на фотках такое впечатление. Речь идет о не о толщине профиля, а о типе. Если у Вас все же высота профиля больше, то ветер пробивать он будет еще хуже 😦, вот прямо с сайта Profil: : S 3021. Сам по себе профиль нормальный. Но как писАл выше, в сильный ветер недогруженный планёр просто стоит на месте. Вчера при ветре 5-6 м/с с порывами до 10-11 м/с возвращать его против ветра было очень не просто. Один раз пришлось даже подтягивать на моторе (увлекся набором высоте в потоке и слишком далеко отпустил по ветру). Не исключаю, что у меня еще просто маловато опыта. Но даже подтягивание к полосе по глиссаде со снижением против сильных порывов требовало активной работы “бабочкой” и РВ. Думаю, что буду догружать еще граммов 100.
мне на сантиметр надо утопить
А насколько большой зазор между коком и фюзеляжем? Я у себя сделал примерно 2-3 мм Может просто вал двигателя (если моторка из клана Турнига - там это без проблем) задвинуть? Смещая двигатель внутрь - Вы тем самым смещаете центровку назад. Морда у наших фюзеляжей хоть и доработанная. но все же не очень длинная.
в сильный ветер недогруженный планёр просто стоит на месте.
Обычно для полётов сильный ветер планера догружают. Я вот хочу добиться большей “парительной” составляющей от планера, так что буду облегчать, а там видно будет.
А насколько большой зазор между коком и фюзеляжем?
Зазор неприлично большой, см. вложение.
Движок у меня axi 2820/10, сместить ось назад не выйдет.
Сделать фальш шпангоуты с переклея например фанеры с облегчением с учетом зазора 1-2 мм между спинером и фюзеляжем. Либо укоротить вал бормашинкой
Потом еще можно попробовать найти другой spinner, который в себя погрузит более длинный вал мотора… можно найти такие, как напр. у меня в этом маленьком планерчике… или здесь тоже видно … или здесь прямо производитель www.pohodalet.cz/product.php?id_product=119 … но надо было бы измерить, сколько места в спиннере, думаю что больше, потому что он длиннее, чем напр. MPJET spinners
… или просто между спиннер и firewall подложить напр. 5 мм фанеры размером, как передняя часть мотора (такой кружок с учетом всех нужных отверствий) и вала извне останется меньше — у меня так на Мистрале с Axi мотором… простите не знаю точных русских выражений
Зазор неприлично большой.
Движок у меня axi 2820/10, сместить ось назад не выйдет.
Видео ролик про Proxima. Ваша проблема решается на 1:34… 😃
Хотя я бы попытался сделать новую втулку кока (или сменить его совсем).
Обычно для полётов сильный ветер планера догружают.
Это да, но здесь на форуме уже неоднократно обсуждалось, что у каждого профиля свой рабочий диапазон скоростей. Если Вы из этого диапазона выпали - все профиль эффективно работать не будет. Так что нужно иметь некую начальную массу которую догружаем для полетов в сильный ветер…
Ладно это все рассуждения. Главное чтобы планёр Летел и радовал.
А кто как антенну прокладывает? У меня аппаратура 40 МГц, теоретически стеклопластиковый фюзеляж не должен экранировать антенну. И все же, у кого какой опыт - закладывать ее внутрь или сразу вывести наружу?
э…, наверное лучше как можно раньше вывести и уложить на всю длину, прихватив скотчем
В общем, собрал я Сириус… Сегодня провел контрольную сборку, опробывание “элетрики”. Что то мне не очень поннравилась работа серв Hitec HS-81 (рекомендованные в элероны) - какие то подергивания непонятные. Подержал в руках собранный планер и понял, что пока не очень отчетливо представляю, как буду его запускать - здоровый сильно… Видать, нужно будет его кидать с нешутейным усилием и на полном газу двигателя.
Владимир, кидать его не трудно. Зависит, конечно, какой мотор, т.е. насколько мощный. Я кидаю на половину или на три четверти газа… Сириус очень хорошо держит направление, он не капризный…
Что то мне не очень поннравилась работа серв Hitec HS-81 (рекомендованные в элероны)
В теме про Мистраль, я говорил, что в процессе сборки отказался от Hitec. Сейчас Hitec стоит только на РН. На остальных МРХ, правда из тех, которые были сделаны до слияния.
Ну, в общем…
Сегодня состоялся первый полет Сириуса. Полет окончен благополучным приземлением после 20-ти минутного полета. Итоги. 1. Продолжается дрожание Хайтек серв (HS-81 которые) - видимо, придется менять. 2. “Не так страшен черт как его малютка” - это о габаритах и запуске. Нормально полетел, запуск не сложнее EasyGlider. 3. ГОРАЗДО строже в пилотировании нежели упомянутый выше Мультиплекс. 4. Летает гораздо лучше того же Мультиплекса. 5. Появились сомнения насчет “aerobatic and slope flying” - с пикирования разогнал до не очень большой скорости, при этом крафт начал “помахивать крыльями” с амплитудой концевых элементов до, ориентировочно, 30-40 см. Мне стало страшно (за исход полета) и эксперимент был прекращен. Крылья оказались прочными, но сомнения в акробатических способностях появились. Планер похоже не скоростной. Большую скорость не любит, на малой норовит свалиться. Может быть в следующий раз попробую выполнить петлю, бочку. Опасения по поводу повреждения нижних поверхностей крыла о растительность при посадке не подтвердились.
На днях продолжу полетушки.
Сириус являтеся акробатическим планером… действительно не очень:), это просто паритель, и насчет прочности, он прочный, это правда… Я думаю, таким образом с ним и надо летать и для акробатики приобрести какой-нибудь полу-хотлайнер… и увидите, что акробатика с планером быстро надоедает, меня уж точно… а парить интерестнее…