proxima ii от reichard (?)
Евгений, спасибо за детальный ответ, вопросов больше нет, осталось сделать выбор между проксимой и мистралем.
Посмотрел как тесно в фюзе у мистраля и какой порядок в проксиме - прям мечта перфекциониста;) да и не нравятся мне узкие как палки фюзы, хочется более копийного вида, а это только у проксимы. С другой стороны лётные качества. На подмосковных дачных полянках термики так себе, а в хороших мощных потоках будет летать и кирпич.
Я очень долго летаю с Мистралем - не плохо, но сейчас весной у меня появился Сириус… после полета с ним не захотите вернуться к Мистралю, может быть только лишь в ветренюю погоду, потому что Мистрал быстрее, но качество полета у Сириуса, это на несколько уровней выше, первые фотографии здесь akn.ic.cz/Sirius/Sirius.html
Здесь в Чехии Проксима 2 довольно популярна из-та того, что с ней можно летать быстро, Сириус летает медленно, но с ним можно действительно долго продержаться в воздухе, хотя в сильном ветре я с ним уже тоже летал, и хорошо. Из продукции Reichard все летает не плохо (у меня еще Variant II и P-13 Sport), но в категории с 2,5 до 3 метров самый популярный Elipsoid, потом Proxima II и Mistral. Только надо учесть, что они разные, причем самый универсальный наверное действительно Мистрал. Не уж так мал, не велик, можно летать высоко, и в хорошей термической погоде и даже в сильном ветре с ним приятно летать, вечером не очень. Также с ним можно приземлиться везде…
Адольф, спасибо за описание. Я уже заказал проксиму. Сириус порадовал тоже, но немного другой масштаб, не такой удобный, как мне кажется.
Планирую ставить Axi 2820, сервы hitec 81 на элероны, 82 на закрылки, на хвост пока не решил, хочется протянуть боудену на РВ, что бы не грузить хвост, и соответственно нос (мотор легковат)
Лучше без боудена, серва не такая тяжелая, 10-11 г., вот это ничего, а управление гораздо точнее, не пожалеете. У Мистраля у меня боуден (фюзелаж старого типа) и я им не доволен, у регулирования высоты мертвый ход около 4 мм. Летать конечно можно… И Вы правы, Сириус большой и не такой удобный, хотя летает очень хорошо… однако Проксима его напоминает, но она меньше. Я думаю, у нее будут похожие характеристики полета. Она мне тоже нравится, я о ней даже серьезно думал… В Мистрале у меня Axi 2820/14 + АеroCAM 13x8, но я думаю, что красный Turnigy 3639 1100 kV + AeroCAM 12x6.5 или скорее 13x6.5 сделает такую же или лучшую работу, и он дешевле.
У меня есть желание снизить вес планера, по этому мотор легче (160 гр против 200 гр рекомендуемого), но из за этого начинаются проблемы с балансировкой, производитель рассчитывает на серву в хвосте, но в моём случае она будет давать заднюю центровку, так что нужно умудриться сделать хорошее управление через боуден. Хотя я не уверен что такое вообще возможно, нужно смотреть по месту.
Китайский двигатель не хочу ставить, подшипники у них звенят, для такого планера это по меньшей мере не серьёзно 😃
Дорогой Сергей, Ваш выбор, конечно… У меня просто с этим боуденом плохой опыт.
Насчет электрических моторов и их качества - как наверное знаете, у нас в Чехии много производителей хороших моторов. Что касается outrunners, то Axi качественный золотой стандарт. Я с этой маркой начинал и у меня были Axi 2820/10, Axi 2820/14 (с обеими летал Мистраль), Axi 2212/34 и Axi 2217/20 (с ним до сих пор летаю в Варианте 2). Потом для одного быстрого планера приобрел ROTON (web.hvp-modell.cz/produkty/elektromotory), но и видел, что качетсво может быть еще выше. Самые качественые однако MVVS (www.mvvs.cz/elektromotory.html). У них как и у ROTON вращающаяся верхняя часть спрятана в оболочке, так что очень удобно. Интересно только то, что конструктор всех этих трех марок один человек, который в разные времена постепенно работал для всех трех компаний. Еще есть моторы MPJET (www.mpjet.com/news/index.php?option=com_wrapper&vi…) - их качетво тоже хорошее, приближается Axi. Марки MEGA и PHASOR (JETI Model) более известны в категории inrunners.
Другая точка зрения эффективность (efficiency), и там красная серия TURNIGY превышает Axi, это результат тестов и измерений. Начитавши этих тестов я для Сириуса купил TURNIGY 3648 850kV (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…) и действительно я очень приятно поражен, хотя Вы можете быть правы, что подшипники у Axi будут лучше, но пока все в порядке… может быть, сюрприз еще впереди:). Насчет эффективности выходит еще чуть чуть лучше SCORPION (www.scorpionsystem.com/catalog/…/s30_series_v2/?pa…), цена примерно как у Axi, т.е. четыре красных TURNIGY, но Скорпионы тяжелее.
Получил сегодня планер. Доехал целым и невредимым. Мельком посмотрел содержимое, всё ок, взвесил весь комплект + кок с винтом, вышло 1.44 кг. Консоли кажутся весьма тяжёлыми. Фюз тонкий и лёгкий. Инструкция на чешском, ничего не понятно 😃 Сборки предстоит много, но процесс предстоит интересный 😃
Немного огорчил шов на фюзе, даже китайцы себе такого не позволяют.
Немного огорчил шов на фюзе, даже китайцы себе такого не позволяют.
Ну у Вас по крайней мере склеено ровно, у меня на Мистрале половинки фюзеляжа смещены относительно друг друга. Сразу проверьте крутку консолей. У меня одна поведенная была - пришлось лечить в воздухе.
С крылом на первый взгляд всё ок. Только вроде бы по весу прилично разные, надо весы нормальные заиметь. Полётный вес планируется 1,9 кг, что немало, зато должна быть хорошая инерция, это мне нравится в планерах, надоел безвольный тихоход из глайдер 😃
Кстати, Дмитрий, вы петли ставили в крылья, или оставили клейкую ленту? Мне что не нравится она, хотя на вид сделано добротно.
Кстати, Дмитрий, вы петли ставили в крылья, или оставили клейкую ленту? Мне что не нравится она, хотя на вид сделано добротно.
Оставил скотч - он там весьма добротный. Сейчас на очень многих планерах рули на скотч навешивают и все Ок.
Приступил к сборке планера. Перво наперво собрал внутреннюю конструкцию для начинки, для достижения большего эстетического удовольствия 😃 покрасил сереньким, предварительно ошкурив.
Далее по плану мотошпангоут. Тот что идёт в комплекте не очень подходит, т.к. что бы обеспечить установку кока заподлицо нужно немного утопить мотор в фюзеляж, а вместе с ним и мотошпангоут. Видимо придётся вытачивать новый.
Вскрыв в крыльях отверстия для серв начал чесать репу об толковой установке сервомашинок. Вклеивать не хочется, всё-таки это не изиглайдер, хочется чтоб по уму. Пока думаю выложить стеклом лючок, затем вырезать из бальзы бобышки и прикрутить к ним сервы и затем эти самые бобышки вклеить уже в крыло. Или же вклеить сначала бобышки, затем вставить серву и сверху прикрутить пластину, которая будет держать серву.
Затем заморочился сервой на РВ. Хочется иметь более передню центровку, т.к. мой двигатель легковат. По этому буду ставить серву в нос, и тянуть в хвост боудену. Та что в комплекте для РН очень хорошо гдётся на такой градус, только коротковата, никто не знает, где можно такую прикупить? Ну или как вариант с тонким стержнем, как на мультиплексах?
Ну и на последок подумываю заменить стандартную металличскую палку, на которой держится крыло на литую из стекла или угля, думаю по прочности она будет не хуже, а на весе много выиграю. Но это уже на последок оставлю.
Да, и ещё никто не видел инструкции к райхардовским моделям на английском? У меня в комплекте на чешском, ничего не понимаю 😉
У меня где то есть к Эллипсоиду.
Но там совсем не много информации, да и там всё очень ясно и без инструкции…
Скорее всего больше пользы дадут конкретные вопросы здесь, на форуме…
Подтверждаю (по поводу инструкции). Судя по фото - один-в-один с Сириусом, а к нему есть инструкция на англицком, но она, повторюсь, в общем то “ниочем”. По поводу установки серв в крыло. Я штатно поставил сервы. Слегка модифицируются и вклеиваются площадки, слегка модифицируются и вклеиваются рамки, вставляются сервы и закрепляются двумя точками клея (легко срезаемого, в случае чего).
Вскрыв в крыльях отверстия для серв начал чесать репу об толковой установке сервомашинок. Вклеивать не хочется, всё-таки это не изиглайдер, хочется чтоб по уму. Пока думаю выложить стеклом лючок, затем вырезать из бальзы бобышки и прикрутить к ним сервы и затем эти самые бобышки вклеить уже в крыло. Или же вклеить сначала бобышки, затем вставить серву и сверху прикрутить пластину, которая будет держать серву.
Есть весьма проверенный способ - обрезаем у РМ “уши”, заворачиваем в малярный скотч и обматываем кевларовой ниткой. Затем в подготовленное место вклеиваем на смоле. Если потребуется замена РМ разрезаем нитку и скотч извлекаем РМ, зачищаем площадку и по той же технологии вклеиваем новую. В Мистраль и Графит так и поставил, причем в Графите была замена РМ - но проблем…
Далее по плану мотошпангоут. Тот что идёт в комплекте не очень подходит, т.к. что бы обеспечить установку кока заподлицо нужно немного утопить мотор в фюзеляж, а вместе с ним и мотошпангоут. Видимо придётся вытачивать новый.
Штатный мотошпангоут немного шлифуется и нормально вклеивается. А вот между коком и фюзеляжем нужен небольшой 1-1,5 мм зазор (пригодиться 😃 ).
Затем заморочился сервой на РВ. Хочется иметь более передню центровку, т.к. мой двигатель легковат. По этому буду ставить серву в нос, и тянуть в хвост боудену. Та что в комплекте для РН очень хорошо гдётся на такой градус, только коротковата, никто не знает, где можно такую прикупить? Ну или как вариант с тонким стержнем, как на мультиплексах?
На Мистрале я сделал сам - карбон 1,8мм и трубка. Есть В Термике, МДСе, е-флае и е-флаеон.
Ну и на последок подумываю заменить стандартную металличскую палку, на которой держится крыло на литую из стекла или угля, думаю по прочности она будет не хуже, а на весе много выиграю. Но это уже на последок оставлю.
Я заменил на угольный стержень - выигрыш порядка 80-100 грамм, НО полеты показали, что облегчение Мистряля (а у них с Проксимой профиль одинаковый) не есть хорошо. Сейчас в процессе полетов постепенно догружаю, правда пока полезной нагрузкой в виде 4S батареи.
Да, и ещё никто не видел инструкции к райхардовским моделям на английском? У меня в комплекте на чешском, ничего не понимаю
Инструкции полный бесполезняк ибо модели рассчитаны на “продвинутых” пилотов. 😃
Удачи.
Спасибо за ответы.
Штатный мотошпангоут немного шлифуется и нормально вклеивается. А вот между коком и фюзеляжем нужен небольшой 1-1,5 мм зазор (пригодиться ).
мне на сантиметр надо утопить, мотошпангоут же по диаметру как раз только на самый кончик, а дальше в фюз идёт расширение.
Я заменил на угольный стержень - выигрыш порядка 80-100 грамм
Вот это хороший выигрыш, для проксимы, которая сама по себе тяжёлая, ну и в случае чего всегда можно металл всунуть.
а у них с Проксимой профиль одинаковый
Не уверен насчёт профиля. Судя по вашим фоткам сервы hs82 у вас слегка выступают, у меня заподлицо.
Инструкции полный бесполезняк ибо модели рассчитаны на “продвинутых” пилотов. Удачи.
Эх, а я то думал что там чего полезное написано 😦
Не уверен насчёт профиля. Судя по вашим фоткам сервы hs82 у вас слегка выступают, у меня заподлицо.
У меня сервы заподлицо, просто на фотках такое впечатление. Речь идет о не о толщине профиля, а о типе. Если у Вас все же высота профиля больше, то ветер пробивать он будет еще хуже 😦, вот прямо с сайта Profil: : S 3021. Сам по себе профиль нормальный. Но как писАл выше, в сильный ветер недогруженный планёр просто стоит на месте. Вчера при ветре 5-6 м/с с порывами до 10-11 м/с возвращать его против ветра было очень не просто. Один раз пришлось даже подтягивать на моторе (увлекся набором высоте в потоке и слишком далеко отпустил по ветру). Не исключаю, что у меня еще просто маловато опыта. Но даже подтягивание к полосе по глиссаде со снижением против сильных порывов требовало активной работы “бабочкой” и РВ. Думаю, что буду догружать еще граммов 100.
мне на сантиметр надо утопить
А насколько большой зазор между коком и фюзеляжем? Я у себя сделал примерно 2-3 мм Может просто вал двигателя (если моторка из клана Турнига - там это без проблем) задвинуть? Смещая двигатель внутрь - Вы тем самым смещаете центровку назад. Морда у наших фюзеляжей хоть и доработанная. но все же не очень длинная.
в сильный ветер недогруженный планёр просто стоит на месте.
Обычно для полётов сильный ветер планера догружают. Я вот хочу добиться большей “парительной” составляющей от планера, так что буду облегчать, а там видно будет.
А насколько большой зазор между коком и фюзеляжем?
Зазор неприлично большой, см. вложение.
Движок у меня axi 2820/10, сместить ось назад не выйдет.
Сделать фальш шпангоуты с переклея например фанеры с облегчением с учетом зазора 1-2 мм между спинером и фюзеляжем. Либо укоротить вал бормашинкой
Потом еще можно попробовать найти другой spinner, который в себя погрузит более длинный вал мотора… можно найти такие, как напр. у меня в этом маленьком планерчике… или здесь тоже видно … или здесь прямо производитель www.pohodalet.cz/product.php?id_product=119 … но надо было бы измерить, сколько места в спиннере, думаю что больше, потому что он длиннее, чем напр. MPJET spinners
… или просто между спиннер и firewall подложить напр. 5 мм фанеры размером, как передняя часть мотора (такой кружок с учетом всех нужных отверствий) и вала извне останется меньше — у меня так на Мистрале с Axi мотором… простите не знаю точных русских выражений
Зазор неприлично большой.
Движок у меня axi 2820/10, сместить ось назад не выйдет.
Видео ролик про Proxima. Ваша проблема решается на 1:34… 😃
Хотя я бы попытался сделать новую втулку кока (или сменить его совсем).
Обычно для полётов сильный ветер планера догружают.
Это да, но здесь на форуме уже неоднократно обсуждалось, что у каждого профиля свой рабочий диапазон скоростей. Если Вы из этого диапазона выпали - все профиль эффективно работать не будет. Так что нужно иметь некую начальную массу которую догружаем для полетов в сильный ветер…
Ладно это все рассуждения. Главное чтобы планёр Летел и радовал.