Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

Lёlik

С чего-то начинать все равно надо, Вильга - ориентир, но в РФ тоже что-то должно проводиться. Для начала первенство. Пусть и без контроля со стороны спорткомитетов. Но попробовать стать первым в стране или стать призером все равно заманчиво. Для начала правила упростить - по контролю лимиттеров и т.д. Собрать небольшой взнос и найдутся судьи. Времени еще много. Осветим потом на форуме, фотографии, список кто есть кто.

DWS

Предлагаю ещё упражнение “скорость” как в F3B c 200м четыре ходки по 150м. “Разборки” будут интригующими.

asw

Кажен год в этом разделе обострение среди желающих изобрести правила для электропланеров, помню пару годиков назад некий Резо жег изобретая электроавтономию…Это было весело! Все изобретатели безбожно критиковали украинские соревнования даже ни разу в глаза их не видя.МишаД и МИша Тумбзик тоже изобретали и обещали провести соревнования… Тумбзик хотя б на Вильге разок побывал и вроде проникся…Нынешненее обсуждение электропланеризьма отличается отсутсвием экстремистских тенденций и безбожного критиканства успешно работающих правил.
Дай бог и соревнования состоятся, с удовольсвием приму участие по любым правилам… могу от имени всей электро тусовки пригласить Маэстро Собакина и Анашина , они на подъем люди легкие , думаю с удовольсвием приедут показать как Ф5Бшки чемпионские летают, может и в соревнованиях даже проучавствуют

MihaD

Ну, я-то провел! 😃
В общем, правила под существующий лимиттер вполне приличные получились. Летать надо.

Но предлагаю все-таки отвлечься от “лебедки в носу” и придумать другое.
Например:
Все летают 10(6,7) минут. Число включений двигателя не ограничено. Лимиттер позволяет включить двигатель на высоте не более 49 метров и отрубает его при наборе 50 метров с момента включения. Миганием светодиода показывает количество включений.
То есть то самое: набрал 50, не зацепился, упал до 30, включил, поднялся до 80.
Можно круче: Логгер считает и суммирует наборы высоты за каждое включение двигателя. Высота меряется от момента включения до момента через 5 секунд после выключения. Экранчик нужен, хотя ба на одну цифру, как на Игле. Как со зрелищностью, не знаю. Но кто с меньшей высоты слетал 10 минут, тот и лучше.
ASW, не критикуйте за поиск! Ну, проникся я автономией. А Вы не пробовали, и не прониклись. А ругаете.

asw
MihaD:

Ну, я-то провел! 😃
В общем, правила под существующий лимиттер вполне приличные получились. Летать надо.

Но предлагаю все-таки отвлечься от “лебедки в носу” и придумать другое.
Например:
Все летают 10(6,7) минут. Число включений двигателя не ограничено. Лимиттер позволяет включить двигатель на высоте не более 49 метров и отрубает его при наборе 50 метров с момента включения. Миганием светодиода показывает количество включений.
То есть то самое: набрал 50, не зацепился, упал до 30, включил, поднялся до 80.
Можно круче: Логгер считает и суммирует наборы высоты за каждое включение двигателя. Высота меряется от момента включения до момента через 5 секунд после выключения. Экранчик нужен, хотя ба на одну цифру, как на Игле. Как со зрелищностью, не знаю. Но кто с меньшей высоты слетал 10 минут, тот и лучше.
ASW, не критикуй за поиск! Ну, проникся я автономией. А ты не пробовал, и не проникся. А ругаешь.

Михаил , организовывайте,если в Москве буду, поддержу участием любые правила.

Gulfstream

Всем привет!

В этом году в Тюмени (п.Новотарманск) первый раз проводили соревнования по F5J.
Правила были следующие:
Мотоустановка - мотор без ограничений, по аккумуляторам не более 3 банок лития.
Рабочее время - 600 секунд.
Время работы мотора - не более 1 минуты.
Время работы мотора вычиталось из рабочего времени.
Допускалось только одно включение мотора.
Плюс очки за посадку - в 15 метрах от пятака +10 очков, в 14 метрах + 20 и так далее … в 1 метре от пятака + 150 очков.
Одновременный взлет сразу четырех участников. На каждого участника свой хронометрист.

Пока вот так.
Мне лично понравилось и по отзывам спортсменов только положительные эмоции.
На следующий сезон в рамках этапа кубка России по F3J планируется проведение F5J по этим же правилам. Ориентировочно 4-5 июня 2011г.

С уважением, Сергей.

MihaD

Попробую еще.
Меня удивляют и огорчают две вещи.

  1. Агрессивность Резо и других апологетов автономии. На rcgroups тоже срач по этому поводу. А итальянцы летают, и ничего, довольны.
    2 и главное. Отсутствие активности электропланеристов в Москве и окрестностях при достаточном их количестве.
    И автономия придумана, и лимиттеры уже пол-года почти, как есть.
    Так что, боюсь, даже самые наиправильнейшие правила не помогут. 😦
    Может, все, кто хотел соревноваться, на лебедках летают, или в метальщики подались?
    А может, где-то есть тайные междусобойчики? 😃
FVA

Немного в сторону дураков: товарища Резо забанили здесь (не знаю за что), на украинском форуме в прошлом году он всех нас чуть не прикончил своими выступлениями (но было прикольно), тот же итог - бан. Теперь он взялся за буржуинов на rcgroups всё по той же теме о F5J. Теперь те воют. 😃

olgol
Gulfstream:

Правила были следующие:
Мотоустановка - мотор без ограничений, по аккумуляторам не более 3 банок лития.
Рабочее время - 600 секунд.
Время работы мотора - не более 1 минуты.
Время работы мотора вычиталось из рабочего времени.
Допускалось только одно включение мотора.

Я понимаю, что это (выше) просто отчет о проведенном соревновании, поэтому не критикую, а только использую как пример.

При таком раскладе преимущество за сварочниками. Идея применения отсекателя по высоте и времени в том, чтобы исключить влияние мотоустановки на продолжительность полета (результат). Если еще и по высоте не отсекать, то это уже традиционное соревнование сварочников. У кого мощи больше, тот и победит.

Даже с отсечкой по высоте, желательно считать результат от начала рабочего времени, а не от момента отсечки мотора. Иначе опять все будут на сварочниках летать. Да, у них будет проигрыш по весу, но всё равно для выигрыша нужно будет летать на сварочнике, чтобы за 2 секунды взлететь на 100-150м и лететь 10 минут оттуда. Если же время полета считать с самого начала, то наоборот, преимущество за планером с наиболее легкой мотоустановкой, лишь бы залетел на 200м за 30 секунд.

asw
olgol:

Я понимаю, что это (выше) просто отчет о проведенном соревновании, поэтому не критикую, а только использую как пример.

При таком раскладе преимущество за сварочниками. Идея применения отсекателя по высоте и времени в том, чтобы исключить влияние мотоустановки на продолжительность полета (результат). Если еще и по высоте не отсекать, то это уже традиционное соревнование сварочников. У кого мощи больше, тот и победит.

Даже с отсечкой по высоте, желательно считать результат от начала рабочего времени, а не от момента отсечки мотора. Иначе опять все будут на сварочниках летать. Да, у них будет проигрыш по весу, но всё равно для выигрыша нужно будет летать на сварочнике, чтобы за 2 секунды взлететь на 100-150м и лететь 10 минут оттуда. Если же время полета считать с самого начала, то наоборот, преимущество за планером с наиболее легкой мотоустановкой, лишь бы залетел на 200м за 30 секунд.

Не будет преимущества за сварочниками… олег, за две секунды на 150 метров даже чемпионский Ф5Б не поднимется, насколько мне известно там рекорд скорости 65 метров в секунду. причем к конце разгона по прямой… Это маленький очень мощный самолетик 10 минут с 200 метров для него вылетать большая проблема, даже если повезет и вылетает, то на посадке проиграет… нефига сварочниов бояться, уж Вы поверьте старому опытному сварщику.

FVA

Разница в 15 секунд это много или мало ?
У меня на Супре 2 сменных “морды” с разными моторами. Одна с мотором Хакер весом 130 гр, вторая с Кирой 480 весом 180 гр. Летаю на батарейках 3S 2200мА. Поставлю 4S 1600 и разница будет уже 20 секунд. А это уже что-то если считать от отсечки мотора. 😃

лерыч

По всему складывается так:
Соревнования на продолжительность и точность посадки (+ может быть включено дополнительное упражнение на усмотрение устроителей и придания интриге более продолжительного действия).
Модели без ограничения размера, веса и мотоустановки с аккумулятором.
Электроникой лимитируется время взлета на моторе 30 секунд и высота взлета 200 метров - что наступит скорее, включение одно за полет.
Взлет одновременный в группе. По группам участники разбиваются жеребьевкой.
Рабочее время 10 минут с начала старта, время работы мотора включается в полетное, перелет допускается при столкновении моделей, точка посадки у каждого своя.
Взлетное время и посадочную минуту диктует магнитофон, перелет обязательно штрафуется, обязательный бонус за точность посадки - устанавливают устроители.
Включение-отключение мотоустановки - дискретно. Устроители в любой момент, до старта-после старта, вправе проверить настройку лимитера участника (если в соревнованиях не применяются лимитеры устроителей соревнований - как вариант единообразия основных условий).
Победитель в туре определяется пересчетом очков полетов всех групп. 6-8-10 туров, полетных дней,… у нас в городе Архангелов можно в 20 ых числах июня попробовать провести марафон (если мои товарищи согласятся взяться за организацию) 6 туров днем и 6 туров белой ночью по тезультатам которых и суперфинал может быть оч.интересным 😃
Кто чем дополнит по его мнению важным - оч.хорошо бы…

Господа АВТОНОМЩИКИ!!! предлагаемый Вами вариант соревновательного алгоритма - это клааасс!!!.. но! уж вы не обижайтесь, ради бога… это, - другой класс!!!

FVA

…Перелёт допускается один раз в течение тура, время осчитывается с повторного запуска модели. Сталкиваться не обязательно для перелёта. 😃

asw
лерыч:

По всему складывается так:

Модели без ограничения размера, веса и мотоустановки с аккумулятором.
!

нет, так нельзя… ограничение обязательны
веса 5кг, максимальная нагрузка 80гр.дм
минимальная 12гр.дм. радиус скругления носа по шаблону вобщем все примерно как в фаевском классе должно быть… двигатель действительно можно любой электрический, и можно вообще без него… не более двух моделей на одно лицо., старт “дискусом” запретить, ато людей поубивают
я бы добавил бонус за досрочное выключение мотора…
бонус дискретный с шагом пять секунд…реализуется элементарно, судье даже секундомер не нужен если есть общее табло , достаточно иметь глаза и уши.
стартовый магнитофон после команды “старт” дает какждые пять секунд отбивочки сигналом и голосом
пять сек, десять сек, пятнадцать, и так до тридцати секунд, судья глядит на модель и как только вырубился мотор( если газ дискретный это будет замечательно видно) фиксирует в полетном листе какой следом прозвучал сигнал магнитофона…
например :
физически мотор остановился на 17-й секунде рабочего времени, через три сек магнитофон издал сигнал и объявил; “двадцать секунд” эта цифра и записывается в полетный лист спортсмэна…
на эту цифру будет уменьшено полетное время спортсмэна.
естественно если моторчик крутился больше 25 сек пишут тридцать, если судья решил что мотор продолжал вращаться после тридцатисекундного свистка магнитофона, то спортсмэн получает ноль за полет. если спортсмэн стартовал вообще без мотора( вдруг настоящий планераст попался) то моторное из полетного времени вообще ничего не должно вычитаться.
отличный получится бонус за нормальный мотор быстро набирающий высоту и за полное отсутствие мотора… если вдруг получится по результатам первых нескольких состязаний шо бонус сильно большой, надо будет просто урезать лимит мотора с 30 сек до 20 или пятнадцати…только я не думаю…
тридцать очков бонуса за безмоторный старт это не так уж и много…
с такими правилами модели достаточной мощности перестанут валять дурака в первые тридцать секунд рабочего времени, а просто и ровно стразу ломанутся набирать высоту…
на тридцатой секунде рабочего времени на поле обязана наступить тишина, никаких моторов и ПАРЕНИЕ…

Gulfstream
olgol:

Я понимаю, что это (выше) просто отчет о проведенном соревновании, поэтому не критикую, а только использую как пример.

При таком раскладе преимущество за сварочниками… .

Да, пока начало положено по таким правилам, далее посмотрим и примем изменения, если потребуется.
Соглашусь с Вами, что преимущество будет у того, кто быстрее окажется в “космосе”. Ранее у нас провоились подобие F5B/7, тоже без ограничений по мотоустановке, рабочее время 300 секунд, работа мотора до 1 минуты (время работы мотора включалось в рабочее время) плюс точность посадки. Дак вот при таком раскладе все вылетывали рабочее время и суть соревнований сводилась в точности приземления на последней секунде. Сйечас же 10 минут не все вылетывают.
Мы за массовость, введение дополнительного оборудования может отпугнуть потенциальных участников. Хотя, как вариант, предоставление доп. оборудования организаторами соревнований может решить некоторые проблемы.

MihaD

Считаю, что динамостарт будет достаточным бонусом для мощных моделей. Дополнительно их поощрять не надо. А вот бонус за меньшую высоту, установленную в лимиттере - это интересно. Но сначала попроще надо.
У меня есть вопросы по хронометражу.
Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что?
Модель отлетала 10 минут примерно. С очками за время все ясно: 9:50=590, 10,05=595 …
Если секундомер включить в момент выпуска из рук (вторая попытка, например), то как недолет-перелет отсекать? Поясните кто-нибудь подробно, пожалуйста.

лерыч:

Господа АВТОНОМЩИКИ!!! предлагаемый Вами вариант соревновательного алгоритма - это клааасс!!!.. но! уж вы не обижайтесь, ради бога… это, - другой класс!!!

Да, это другой класс. Его проще судить. Он выявляет лучшего парителя и лучшего настройщика ВМГ, которая является неотъемлемой частью электропланера.
То, что здесь обсуждается, это “лебедка в носу”, повторюсь.
Зачем все эти сложности с посадкой? Сделай 50м и 10 мин, и никакой толкотни в последние секунды не будет.
Будет чистое парение без ВМГ. Хотя нет. Будут винты 4х4 и 30000об/мин.

лерыч
MihaD:

Зачем все эти сложности с посадкой? Сделай 50м и 10 мин, и никакой толкотни в последние секунды не будет. Будет чистое парение без ВМГ.

… Михаил, чистое парение уже есть… метатели прекрасно себя чувствуют в чистом парении!.. разговор идет вы ведь понимаете о моторном взлете, и пилотам хочется полетать подольше, потоки найти, повыше… удовольствие оно ить как-то относительно пропорционально времени полета и высоте 😃

MihaD:

Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что? Модель отлетала 10 минут примерно. С очками за время все ясно: 9:50=590, 10,05=595 … Если секундомер включить в момент выпуска из рук (вторая попытка, например), то как недолет-перелет отсекать? Поясните кто-нибудь подробно, пожалуйста.

  • если раньше стартовал - штрафовать (наказывать, к примеру -10 очков, но не дисквалифицировать… демократически подходить как к ошибке, а не как к мухлежу),
  • если позднее стартовал - сам у себя украл полетное премя (не выгодно, потому это может быть только умышленно, осознанно, положим по причине нежелания столкнуться с кем-то на взлете, а если это ошибка… то таких ошибок, полагаю, будет мало от невыгодности пилоту воровать у себя полетное время, ведь оно у него закончится как у всех) а судья включает секундомер хрон-жа ФАКТИЧЕСКОГО начала полетного времени планера), а если при этом пилот настроил лимитер на 20 секунд или 100м и хочет заработать бонус и долетать до окончания тура… а? понимаете какая может быть ИНТРИГА?!.. класс, все зависит от того какие +бонусы планируются устроителями, за снижение взлета к примеру 50 очков а начал взлетать после 10 секунд рабвремени зато в чисто небо ушел… ну это как вариант ИМХО.
    -перелет-недолет? - это надо опытных мнение просить изложить… ведь в этом тоже большая интрига, и её надо использовать…, первое- если давать время на посадку? положим посадить за время 30 сек по окончании рабвремени, то точность в зачет, а перелет более 30 сек минусуется весь и от базовой остановки рабочего времени…, а если время на посадку не давать, то тогда всё строго… и всем понятно - минус недолет + точность, перелет - минус перелет и точность -0…, поправьте если не так изложил и какой вариант интересней (хотя понятно, что первый лояльней и понравится больше менее опытным пилотам).

Михаил, добавлю про “толкотню” о которой Вы пишете…, Вы вот почитайте тему повыше… как красиво о, как Вы говорите “толкотне”, пишет пилот который восхищается зрелищем одновременной посадки на точность нескольких парителей… это же МАГИЯ как и их совместное парение в небе 😃!!!

asw
MihaD:

Считаю, что динамостарт будет достаточным бонусом для мощных моделей. Дополнительно их поощрять не надо. А вот бонус за меньшую высоту, установленную в лимиттере - это интересно. Но сначала попроще надо.
У меня есть вопросы по хронометражу.
Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что?
.

Дался Вам этот динамостарт… Забудьте про него…Это не стоит обсуждадь, никакого пользы от динамостарта в рамках правил не будет даже если запустить семикиловаттный Авионик…
А вот премировать за досрочное выключение мотора или вообще за старт без мотора это очень элегантная идея.
Вэлкам метальщики и сварщики!( не забываем что сварочный мотор один фиг вырубит лимитер на 200метрах и таки придется искать потоки, а метальщикам нельзя запускать модели “дискусом”)
за старт раньше сигнала результат попытки аннулируется, (всего попыток две в туре)
вариант настойки лимитеров на более раннюю отсечку это тоже самое что и я предложил сечь выключение мотора по свисткам магнитофона…только судье не нужно включать мозг чтобы вникать в настройки лимитера ( к тому же перед самым стартом хитрожопый спортсмэн может втихаря успеть переставить джампер лимитера с 20 сек на 30 и судье все рано придется этот момент отслеживать глазами) в моем варианте судье не нужен ни мозг ни настройки лимитера, нужны только глаза чтобы видеть модель и уши чтобы слышать пятисекундные отсечки магнитофона…
вечером я постараюсь сколхозить нужный звуковой файл для стартового мофона, и вам , дорогие коллеги станет понятна простота и элегантность моей идеи подсчета моторных бонусов

NIV
asw:

А вот премировать за досрочное выключение мотора или вообще за старт без мотора это очень элегантная идея.

Как может быть старт без мотора? Затяжка леером или бросок с руки? С леерами сразу до свидания…А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут, думаю таким профи будет неинтересно на подобных соревнованиях, это сразу на чемпионат мира надо ехать.😁

MihaD

Я повторю вопрос по хронометражу.
Секундомер включается таки в момент выпуска планера.
Если модель садится до гудка, все понятно. А если позже?
F3J я судил, там тоже все понятно. При перелете секундомер выключается по гудку и очки за посадку не начисляются.

asw
NIV:

Как может быть старт без мотора? Затяжка леером или бросок с руки? С леерами сразу до свидания…А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут, думаю таким профи будет неинтересно на подобных соревнованиях, это сразу на чемпионат мира надо ехать.😁

Естественно старт с руки… Наше дело прописать это в правилах, и хотя бы попытаться заинтересовать безмоторный народ поучавствовать… Если кто еще не в курсе из электриков, то настоящего активного планераста от слова “мотор” сразу блевать кидат. Настаиваю на разрешении безмоторного старта, для интриги и повышения массовости.