Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)

Ясон

кренка греется и кушает электричество активно. Это неэкономичный вариант.

было бы на чем экономить 😃 пару микросерв и приемник кренка потянет даже без радиатора, учитывая что питаться будет от 2 а не от 3 или 4 банок лития. Тем более что взять с собой на полеты 2 аккумулятора никто на запрещает 😉 А по поводу потребления кренки не такое уж оно большое, ну жрет она помимо нагрузки 5-8 мА ну и фиг с ним, на время работы оно сильно не влияет. Зато дешево и просто.

Женьчик

Собираюсь взять 360 акумуляторы на 2 банки. Весят по 21,5 грам каждый. Мне кажется нормально. Покупать буду наверное 4 штуки, не меньше.

Ive

Пару аккумов для металки - эээ… Там как правило места так мало, и акк так глубоко запихнут, что его вынуть… Плюс лишний разъем городить… У меня на металках вообще всё спаяно, в приемник только терминал и всё…

Женьчик

Вы посмотрели на саму моделку на фотках? Обтекатель легко снимается, он из бальзы…

И я не до такой степени ленивый что бы разъем еще один не сделать.

Ive

Да честно говоря, это и правда ботва… 350 мач вам хватит на три полетных дня, особливо коротких зимних… Но опять таки - в предверии зимы - стоит озаботиться нелюбовью лития к холоду. Может таки никель? Да, тяжелее, зато бек долой… Да и догруз, пожалуй… Хотя… Если 350 мач то без догруза в центровку попасть можно будет.

Ладно, это лирика. По делу - какой расчетный вес крыла и фюза закладывается?

Насчет разъема - он ликвидируется не от лени, а от лишнего веса и лишнего места. На первом своем неоне тоже делал разъем, но потом выкинул в пользу “универсального зарядно- выключательного” - неудобно и доставать, и пихать куда - то каждый раз его, да еще и так, Чтоб он сервам работать не мешал.

Женьчик

Если пощитать то вот что получается:

  1. Сервы - 16 грамм(можно меньше поставить)
  2. Приемник - 15 грам, если “раздену” будет грам 10(вы говорили легко отламываются коннекторные проводки с дорожками, а если клеем залить или смолой какой нить???)
  3. Акумулятор с креном, со всеми проводами ~=30 грам ± 1-2 грама
  4. Тяги, кабанчики - 5 грам
  5. Высотомер - 4 грама
    Итого получается вся электроника в металке ~=65-70 грам. Полетный дай Бог что бы вышел не больше 130 грам. Тогда на сам планер остается 60-65 грам.
Ive

не смущает, что у автора 60 грамм весили только плоскости? Учитываете развесрвку? какое соотношение расстояний нос-цт-хвост получится? Учитываете, что в носу должно быть не больше веса, чем может уравновесить хвост на плече? А то придется хвост грузить.

wws
Ясон:

жрет она помимо нагрузки 5-8 мА ну и фиг с ним, на время работы оно сильно не влияет.

Я летал и с КРЕНкой и с беком. С кренкой в конфигурации на 2-х баночной липольке жрётся процентов на 30 больше, чем с беком. Соответственно и время работы вместо полутора часов получается, час с хвостиком. Ну и греется. Ладно бы хоть липольку зимой подогревало - нет нифига. Короче полноразмерная металка с 4-мя сервами
2 x DS09 + 2 x D47 + Futaba R617FS на 2s250 (ПЖ такие банки продавал) в -10 с кренкой более 30 минут не летала - ибо отказ может постичь прямо в воздухе. А с беком и 2s360 акком на такой металке можно зимой час летать без всяких опасений. Даже на не самом свежем акке.

Женьчик

Не засоряйте тему пожалуйста, я сказал что буду ставить крен, вот и все. Здесь темка про металку, давайте будем обсуждать ее. Когда дойдет дело до электрооборудования тогда будет разговор о нем.

Я конечно же благодарен за советы, но то потом…

MxM

совет по поводу бальзы. если придется покупать в магазине, её надо выбирать. я ходил как правило со своими весами и отбирал самую легкую. разброс может быть достаточно большой.

Женьчик

За совет спасибо но не получится, бальза заказиватся будет…

Ive
wws:

отказ может постичь прямо в воздухе.

Отказ поймать с этим приемышем непросто - он мониторит питание борта и возмущенно пищит модулем когда оно проваливается. Но при наличии бек от начала пищания до отсечки проходит примерно 30 секунд, при кренке скорее всего будет проще, но придется всё равно мониторить батарейку, потому как если этого не делать - можно батарейку убить.
Кстати, вот не знаю как зимой… У меня сейчас на такой пыжовской батарейке с прямым питанием серв - без бека - летате минима. С четырьмя даймондами 47ми в тушке. Субъективно рабочее время 4-5 часов в неделю назадные около ноля. Если не больше.

Женьчик, вы не ворчите, и на Селюкова не огрызайтесь, а радуйтесь, что он сюда забрел, хватайте его и трясите - он вам много умного сказать может. Не смотрите, что рожа такая страшная 😃

Женьчик
Ive:

Женьчик, вы не ворчите, и на Селюкова не огрызайтесь, а радуйтесь, что он сюда забрел, хватайте его и трясите - он вам много умного сказать может. Не смотрите, что рожа такая страшная

Ко мне вы можете обращятся на ты, я младше в два раза. А нащет Виктора понял, приношу свои извинения.

P.S. А аватарка не атрашная, а прикольная…

wws

В металке питание это дело страшное. Если у вас не Аврора или другая аппа с обратной связью, то никакие обычные мониторы питания не помогут. Надо иметь полуторный запас по питанию, чтоб не думать о том насколько ты зарядился, сколько градусов на улице и насколько старый у тебя аккумулятор. Т.е. по факту если акк держит полтора часа - лучше больше часа не летать.

Почему? А просто когда за 5-10 минут до предполагаемой подзарядки улетаешь далеко и высоко (минут на 5-10 и более залет) выходить из потока из за питания не захочется. Захочется еще и еще летать, авось пронесёт. У меня много раз в небе питание заканчивалось. На большой метле можно успеть загнуться элеронами в торомоз и планер больно не упадет. На мелкой метле так не сделаешь.

Женьчик

У меня Hitec Optic 6 2.4 GHz, у него вроде есть функция мониторить напряжение. Вот не знаю только когда начинается пиканье или еще что то…

MxM

а это можно проверить. запитать от лабораторного блока питания и посмотреть как себя ведет при уменьшении напряжения. не очень понял Виктора как можно успеть загнуть профиль если питание кончилось…
на самом деле еще в начале темы дали ссылку на индикатор просадки напряжения для 2S. запас от момента когда начнет попискивать до момента когда начнет орать 5-10минут. для металки более чем достаточно чтобы при следующем забросе взяв в руки понять что пора зарядиться.

угольные трубки от удочек вполне подходят для такой птички. надо брать 2-е колено. полетные нагрузки выдерживают запросто а вот при втыкании бывает ломаются но это еще впереди.

Женьчик

А второе колено от ручки или конца???Я не вижу индикатора в этой теме, но знаю о чем вы, а это лишний вес. Может возьму что бы на первых полетах время засечь. Спасибо за советы…

MxM

от ручки конечно 😃😃 . шучу.

по толщине надо смотреть 8-12мм в корне и 5-6 на конце. как то так.

Да, извини. с индикатором похоже в другой теме обсуждалось но раз знаешь - хорошо. 4гр. которые весит этот индикатор с легкостью компенсируются его полезностью. Поверь. Если не получится со встроенным монитором питания - советую.

Женьчик

Возьму если на момент заказа в наличии будут…За трубкой на этой неделе постараюсь съездить, какой примерно вес должен быть???

Ive
Женьчик:

Вот не знаю только когда начинается пиканье или еще что то…

Приемник сам определяется, что к нему подключено. Батарея, чтоб он её мониторил, повторюсь, должна быть подключена в SPC разъем.
Сценариев несколько:

  1. Прямое питание - никелевый пак или две банки лития и высоковольтные сервы. Батарейка подключена в SPC и кормит приемник, и параллельно - в шину серв и кормит сервы. Самый благоприятный вариант. Приемник мониторит реальную просадку аккумулятора. Пищать начинает когда на 2 банках лития, например, напряжение падает до 5.5 помнится вольт. Для никеля напряжение сигнализации будет своё, его приемник определяет автоматически. Поскольку отсечки между акком и электроникой нет - можно спокойно посадить самолет - главное не нервничать. Это просто предупреждение. Минус - если летать с сигналом очень долго - есть риск убить пак. Но мы же умные, и услышав писк сразу пойдем на посадку, да? По такой схеме с литием работают мои металки.

  2. Электроника запитана через БЕК. Выводы с БЕКа заводятся и на SPC, и на шину питания серв. В таком варианте приемник мониторит состояние питание от БЕКа. В таком случае он начинает пищать когда БЕК сильно просаживается - фактически есть около 30 секунд прежде чем сработает отсечка и БЕК уберет питание с электроники чтобы защитить батарею. Вариант не шибко выгодный, поскольку времени мало. В благоприятном случае вы замечаете сперва нагрузочную просадку - например при рывке несколькими сервами одновременно. Чаще всего - сигналит на забросе, как только заброс заканчивается - пищать перестает, поскольку нагрузка падает. В таком случае надо плавно, избегая слишком интенсивного руления, идти на посадку. Хэппи энд.

  3. Батарея мониторится через SPC, шина серв запитана от БЕКа. Тоже хорошо, но есть риск, что приемник и БЕК осознают критическую просадку аккума одновременно - и БЕК вырубит сервы. В таком случае самолет хряпнется игнорируя рули иногда даже с молчащим модулем. Использование как правило требует экспериментов, поскольку порога отсечки БЕКа никто не знает. Если сочетание удачно и БЕК отсекает питание ПОСЛЕ начала сигнализации - имеет право на существование. Также применим с полноценной авророй, у которой не просто модуль пищит, а выводится напряжение борта на экран.

  4. Не используем штатный мониторинг питания приемника и спим спокойно. Пока не хряпнется. То есть нужен внешний индикатор борта, на который смотрим перед каждым забросом.