Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)
совет по поводу бальзы. если придется покупать в магазине, её надо выбирать. я ходил как правило со своими весами и отбирал самую легкую. разброс может быть достаточно большой.
За совет спасибо но не получится, бальза заказиватся будет…
отказ может постичь прямо в воздухе.
Отказ поймать с этим приемышем непросто - он мониторит питание борта и возмущенно пищит модулем когда оно проваливается. Но при наличии бек от начала пищания до отсечки проходит примерно 30 секунд, при кренке скорее всего будет проще, но придется всё равно мониторить батарейку, потому как если этого не делать - можно батарейку убить.
Кстати, вот не знаю как зимой… У меня сейчас на такой пыжовской батарейке с прямым питанием серв - без бека - летате минима. С четырьмя даймондами 47ми в тушке. Субъективно рабочее время 4-5 часов в неделю назадные около ноля. Если не больше.
Женьчик, вы не ворчите, и на Селюкова не огрызайтесь, а радуйтесь, что он сюда забрел, хватайте его и трясите - он вам много умного сказать может. Не смотрите, что рожа такая страшная 😃
Женьчик, вы не ворчите, и на Селюкова не огрызайтесь, а радуйтесь, что он сюда забрел, хватайте его и трясите - он вам много умного сказать может. Не смотрите, что рожа такая страшная
Ко мне вы можете обращятся на ты, я младше в два раза. А нащет Виктора понял, приношу свои извинения.
P.S. А аватарка не атрашная, а прикольная…
В металке питание это дело страшное. Если у вас не Аврора или другая аппа с обратной связью, то никакие обычные мониторы питания не помогут. Надо иметь полуторный запас по питанию, чтоб не думать о том насколько ты зарядился, сколько градусов на улице и насколько старый у тебя аккумулятор. Т.е. по факту если акк держит полтора часа - лучше больше часа не летать.
Почему? А просто когда за 5-10 минут до предполагаемой подзарядки улетаешь далеко и высоко (минут на 5-10 и более залет) выходить из потока из за питания не захочется. Захочется еще и еще летать, авось пронесёт. У меня много раз в небе питание заканчивалось. На большой метле можно успеть загнуться элеронами в торомоз и планер больно не упадет. На мелкой метле так не сделаешь.
У меня Hitec Optic 6 2.4 GHz, у него вроде есть функция мониторить напряжение. Вот не знаю только когда начинается пиканье или еще что то…
а это можно проверить. запитать от лабораторного блока питания и посмотреть как себя ведет при уменьшении напряжения. не очень понял Виктора как можно успеть загнуть профиль если питание кончилось…
на самом деле еще в начале темы дали ссылку на индикатор просадки напряжения для 2S. запас от момента когда начнет попискивать до момента когда начнет орать 5-10минут. для металки более чем достаточно чтобы при следующем забросе взяв в руки понять что пора зарядиться.
угольные трубки от удочек вполне подходят для такой птички. надо брать 2-е колено. полетные нагрузки выдерживают запросто а вот при втыкании бывает ломаются но это еще впереди.
А второе колено от ручки или конца???Я не вижу индикатора в этой теме, но знаю о чем вы, а это лишний вес. Может возьму что бы на первых полетах время засечь. Спасибо за советы…
от ручки конечно 😃😃 . шучу.
по толщине надо смотреть 8-12мм в корне и 5-6 на конце. как то так.
Да, извини. с индикатором похоже в другой теме обсуждалось но раз знаешь - хорошо. 4гр. которые весит этот индикатор с легкостью компенсируются его полезностью. Поверь. Если не получится со встроенным монитором питания - советую.
Возьму если на момент заказа в наличии будут…За трубкой на этой неделе постараюсь съездить, какой примерно вес должен быть???
Вот не знаю только когда начинается пиканье или еще что то…
Приемник сам определяется, что к нему подключено. Батарея, чтоб он её мониторил, повторюсь, должна быть подключена в SPC разъем.
Сценариев несколько:
-
Прямое питание - никелевый пак или две банки лития и высоковольтные сервы. Батарейка подключена в SPC и кормит приемник, и параллельно - в шину серв и кормит сервы. Самый благоприятный вариант. Приемник мониторит реальную просадку аккумулятора. Пищать начинает когда на 2 банках лития, например, напряжение падает до 5.5 помнится вольт. Для никеля напряжение сигнализации будет своё, его приемник определяет автоматически. Поскольку отсечки между акком и электроникой нет - можно спокойно посадить самолет - главное не нервничать. Это просто предупреждение. Минус - если летать с сигналом очень долго - есть риск убить пак. Но мы же умные, и услышав писк сразу пойдем на посадку, да? По такой схеме с литием работают мои металки.
-
Электроника запитана через БЕК. Выводы с БЕКа заводятся и на SPC, и на шину питания серв. В таком варианте приемник мониторит состояние питание от БЕКа. В таком случае он начинает пищать когда БЕК сильно просаживается - фактически есть около 30 секунд прежде чем сработает отсечка и БЕК уберет питание с электроники чтобы защитить батарею. Вариант не шибко выгодный, поскольку времени мало. В благоприятном случае вы замечаете сперва нагрузочную просадку - например при рывке несколькими сервами одновременно. Чаще всего - сигналит на забросе, как только заброс заканчивается - пищать перестает, поскольку нагрузка падает. В таком случае надо плавно, избегая слишком интенсивного руления, идти на посадку. Хэппи энд.
-
Батарея мониторится через SPC, шина серв запитана от БЕКа. Тоже хорошо, но есть риск, что приемник и БЕК осознают критическую просадку аккума одновременно - и БЕК вырубит сервы. В таком случае самолет хряпнется игнорируя рули иногда даже с молчащим модулем. Использование как правило требует экспериментов, поскольку порога отсечки БЕКа никто не знает. Если сочетание удачно и БЕК отсекает питание ПОСЛЕ начала сигнализации - имеет право на существование. Также применим с полноценной авророй, у которой не просто модуль пищит, а выводится напряжение борта на экран.
-
Не используем штатный мониторинг питания приемника и спим спокойно. Пока не хряпнется. То есть нужен внешний индикатор борта, на который смотрим перед каждым забросом.
без разницы. какая будет. если угольная пойдет любая. бывает еще из крашеного стекла. такую не бери. различить можно по жесткости. стеклянная гнется угольная жестче.
Вай, это ж геодезическое крыло. давно видел эту тему.почему то не прижился такой тип нервюр, но красиииво 😃 одобряю выбор… сделай пленочку прозрачную,не прячь красоту… жду фотки.
…БЕК вырубит сервы. …
это где это такое? мой опыт пользования беками с хоббисити говорит что скорее BEC высосет аккумулятор но ничего отрубать не будет.
Но мы же умные, и услышав писк сразу пойдем на посадку, да?
Это разумеется, я до отсечки только раз долетался, была сильная потеря в тяге.
На первое время вместо высотомера можно поставить индикатор борта, который будет мониторить тоже реальное напряжение в паке. Если будет 6 вольт, то батарею не убиваем, сажаем. Питание как я понял если питать через крен должно быть больше чем на выходе. Тоесть 6в будет нормально. Буду питать через штатный разьем ВАТ.
Вай, это ж геодезическое крыло. давно видел эту тему.почему то не прижился такой тип нервюр, но красиииво одобряю выбор… сделай пленочку прозрачную,не прячь красоту… жду фотки.
Спасибо что одобрили пленку и хотел полупрозрачную вот такую и такую. Ссылки не реклама…
Глянь сочетание цветов может понравится. на солнце в голубом небе смотрится очень здорово. пленка была Oralight вроде.
то ж геодезическое крыло. давно видел эту тему.почему то не прижился такой тип нервюр
В ручном исполнении это конечно же выглядит красиво, душа должна радоваться…
А не прижился, потому как современные композиты всё равно и легче и жестче. Развитие темы - диагональная сетка на крыле металок. Совмещает современные технологии с правильным их использованием в свете не только теории, но и старой школы…
Кстати, карбоновые соты - то же самое, только масштабом помельче.
скорее BEC высосет аккумулятор но ничего отрубать не будет
Это да, так как он и не должен отрубать малоточную цепь. Его задача - отключить силовую цепь, подав тем самым сигнал, что пора садиться.
Я так раз в потоке залетался до 0, хорошо на пенолёте, дров было немного…
Женьчик, возьми лучше и сделай 2 пака никеля. Летать - улетаться целый день, и голова не болит с БЕКами, зарядкой, просадкой и прочим…
Я буду пробовать разные варианты.Недавно видел такие маленькие паки, капец. На 300 mAh и 3.6 вольта тоесть 3 банки, можна даже купить 4 штуки и сваять три пака по 300 mAh. Вообщем посмотрим, сначала надо самолет построить а потом выбирать по готовому весу между никелем и Липошками. на ХС закажу Липольки. Тут куплю никеливые. Посмотрим.
- Батарея мониторится через SPC, шина серв запитана от БЕКа. Тоже хорошо, но есть риск, что приемник и БЕК осознают критическую просадку аккума одновременно - и БЕК вырубит сервы.
В варианте Женьчика стоит ЕН5 - выходит вариант “Батарея мониторится через SPC, шина серв запитана от ЕН5, которая сервы не вырубит ибо делать этого не умеет. 😃” Может скоропостижно кончится батарея, но на посадку электричества хватит всегда.
это где это такое? мой опыт пользования беками с хоббисити говорит что скорее BEC высосет аккумулятор но ничего отрубать не будет
Беки бывают разные. Мои у меня вырубали. Сам офигел. Потому и перешел в итоге на прямое питание на металках.
Это да, так как он и не должен отрубать малоточную цепь.
Путаем ВЕС и ESC. У БЕКа никаких силовых цепей нет.
В варианте Женьчика стоит ЕН5 - выходит вариант "Батарея мониторится через SPC, шина серв запитана от ЕН5,
Это частный случай первого варианта. Тоже хорошо.
Мммм… Если приемыш является и одновременно и передатчиком и передает сигнал о питании на борту с любого расстояния - то дальше мой пост можно не читать.
Если же иначе - то все это эквивалентно замеру напряжения перед последним (именно последним, а не крайним) полётом. Почему - изложено в посте номер 37.
Отвечая Максу, который не понял как на большой метле можно загнуться, когда борт уже сел. Уж извините за офф. Не знаю как с Dymond, но на гипперионах отказ(просадка) питания заключается в отказе элеронов рулиться. Это хорошо чувствуется даже на огромной дистанции, благодаря собственным мокрым штанам. Мощные сервы пытаются сожрать большой ток - напряжение просаживается, все встает колом. И тут главное не паниковать, а спокойно зафиксировать ручку (луше в нуле) и выждать несколько секунд. Т.е. рулить только РН или РВ (от моды на передатчике). После короткого отдыха акка - он дает возможность еще раз двинуть машинки. Суть спасения в том, чтобы двигать их в одну сторону - ровно загибаясь в тормоз, а не вводя крен. Я лично, испытавал мокрые штаны 2 или 3 раза и спасался описанным выше образом.
😵 офигеть как все оказывается хитрО
Наконец то пришел со школы и добрался до компа…Спасибо за совет, он очень ценный, но у меня эллеронов не будет:(, будет непривычно. И батарейку постараюсь беречь…
Глянь сочетание цветов может понравится. на солнце в голубом небе смотрится очень здорово. пленка была Oralight вроде.
Расцветка уже придумана, крылышко - зеленое, хвостик(стаб и киль), либо скотч, либо пленка. Мне кажется пленка будет прочнее и красивее, фотки киля в начале темы вы видели, это опробовал скотч на бальзе…може переклею на пленку…