Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?

MihaD
Jim:

Честно пытаюсь понять, но не могу: как может изменение быть разным?

А Вы представьте, что перья V-оперения подняты на 80 градусов, то есть между ними угол 20 градусов.
Хоть поперек потока фюзеляж поставьте, угол атаки оперения не будет больше 10 градусов.

Все у Олега правильно изложено. Если кому-то кажется, что там есть ошибки, попробуйте вывести сами и выложите тут формулы.

Lazy
Rasp:

Надо же, а я, всегда думал, что катет короче гипотенузы, а не наоборот.

Видите, как вы заблуждались…

CrazyElk

>Честно пытаюсь понять, но не могу: как может изменение быть разным?
Jim - элементартно. Качественный анализ - берем T оперение. Смотрим при изменение угла атаки планера на dAp чему равно изменение угла атаки ВО dAvo, и ГО dAgo в данной геометрии. Цифры 0 и dAp сомнения вызывают? Эти предельные величины для dAv у V оперения при alphaV = 90 и alphaV=0 градусов. Функция dAv = f(dAр, alphaV) по alphaV непрерывна, более того монотонна. Вопрос при промежуточных alphaV между 0 и 90 dAv больше или меньше dAp?

На худой конец вспомнить стереометрию и определение угла атаки.
(совсем грубо у V часть dAp съедает скос)

>Надо же, а я, всегда думал, что катет короче гипотенузы
Rasp - а СУММА катетов?
Я вот тоже всегда думал что неравенство треугольника еще не отменили.
Смотрим на рисунок разбираемся что больше сумма длин катетов или гипотенуза

WBR CrazyElk

Lazy

Самое интересное, что по большому счёту дискуссия лишена смысла.
Допустимые (и общепринятые) диапазоны значений Vh / Vv позволяют значительно изменять площадь оперения.

olgol

Честно пытаюсь понять, но не могу: как может изменение быть разным?

А Вы представьте, что перья V-оперения подняты на 80 градусов, то есть между ними угол 20 градусов.
Хоть поперек потока фюзеляж поставьте, угол атаки оперения не будет больше 10 градусов.

Спасибо, совершенно правильно.
Аэродинамическая сила есть всегда нормальная к поверхности оперения и возникает при изменении угла атаки оперения измеренного в плоскости нормальной к плоскости оперения. Т.е. нас интересует только угол оперения к потоку, измеренный “поперек” оперения.

Представим угол V=0, т.е. плоское оперение. Угол атаки оперения тождественно равен углу атаки всего планера. Теперь возьмем угол V=90, т.е. оперение вырождено в киль. Угол атаки оперения равен нулю при любом угле атаки планера. Нормальный V-хвост будет где-то посередине. Изменение угла атаки планера только частично изменяет (нормальный к поверхности) угол атаки оперения.

Lazy:

Самое интересное, что по большому счёту дискуссия лишена смысла.
Допустимые (и общепринятые) диапазоны значений Vh / Vv позволяют значительно изменять площадь оперения.

Рад, что Вы поняли принцип размерности V-хвоста 😃

Не согласен с утверждением выше, во многих случаях это различие очень важно.

  1. обычно размеры оперения выбыраются на минимуме, что естественно, т.к. лишний вес и сопротивление не есть хорошо для планера; при этом если конструктор “превращает” стандартное оперение в V-образное по принципу равных проекций, оно становится недостаточным и планер ведет себя хуже, а у населения создается мнение, что V-хвосты по определению плохо работают.
  2. сильно коробит широко распространенное утверждение, что использование V-хвоста позволяет уменьшить вес и сопротивление оперения, т.к. площадь может быть меньше - не может!
erno

Похоже, что вся эта увлекательная дискуссия возникла из за того, что участники оперируют какими то разными проекциями.
Олег, Вы что на что проецируете?

VVS2

V хвост, шоб в слопе не цепляца 😃

Lazy
olgol:

Рад, что Вы поняли принцип размерности V-хвоста 😃

Я где-то об этом написал?

Rasp
erno:

Похоже, что вся эта увлекательная дискуссия возникла из за того, что участники оперируют какими то разными проекциями.
Олег, Вы что на что проецируете?

Вот именно. Товарищ излагает мысли по принципу - один пишем, два в уме. А Вы, мол догадайтесь, чего у него там в уме.
Картинка нужна.
Если по той картинке, что я, давал выше, то для меня классический стаб - катет на оси Х, а
а V стаб - гипотенуза.
Если смотреть спереди (сзади)
А если планер положить на стол и посмотреть сверху, то при равных площадях проекций на стол, площадь поверхности V стаба будет больше.
А при равных площадях поверхностей, площадь проекции у V будет меньше.
Может оппонент рассматривает проекции в крене? Поэтому у него проекции другие? Мысли читать не умею.

MihaD

А просто читать? 😃

“Теперь, если взять сумму площадей ГО и ВО, то мы увидим
Sh + Sv = S*cos^2(V) + S*sin^2(V) = S
Т.е. сумма площадей ГО и ВО равна площади эквивалентного V-хвоста!”

Площадь проекции V-хвоста на горизонтальную поверхность должна быть БОЛЬШЕ площади эквивалентного по эффективности ГО.
А суммарная площадь перьев V-хвоста - еще больше и равна сумме площадей ВО и ГО. А угол наклона считается так, чтобы был правильный баланс.

Rasp
MihaD:

А просто читать? 😃

“Лучше один раз увидеть чем сто раз прочитать.”

MihaD

Я не ленивый! Вот так по расчетам будет выглядеть оперение, эквивалентное стандартному, если площадь ВО равна 5 уе, а площадь ГО равна 10 уе.
И если хорда всех элементов одинаковая и равна 1 уе.

erno

Я кажется понял, где заблуждался.
Олег, приношу извинения.

Rasp
MihaD:

Я не ленивый! Вот так по расчетам будет выглядеть оперение, эквивалентное стандартному, если площадь ВО равна 5 уе, а площадь ГО равна 10 уе.
И если хорда всех элементов одинаковая и равна 1 уе.

Тоеть площадь V оперения 15у.е.?

Тогда говоря:

olgol:

V-оперение должно иметь равную полную площадь со стандартным оперением, а не равные проекции.

Нужно было уточнить, что имеется ввиду ВО+ГО, а не просто “полную площадь со стандартным оперением”.

Lazy

NACA говорит - больше. СКОКА точно вешать? (с)

server28

Нада погуглить - у Дрелы методичка есть. Как правильно пересчитать классику в V. У меня в работе, когда переделывал Мистралю Т в V, бумажная копия была, но попробую поискать…
Нашел:
лист 1
лист 2

server28

На рц-групс целая тема. Не прокатит за обоснование? 😃

ДедЮз
MihaD:

А Вы представьте, что перья V-оперения подняты на 80 градусов, то есть между ними угол 20 градусов. Хоть поперек потока фюзеляж поставьте, угол атаки оперения не будет больше 10 градусов.

Угол атаки считается по хорде, а не по лонжерону. Разница в потребных площадях гор и верт проекций возникает из за потерь на интерференцию, имеющую место в зоне сопряжения половинок V оперения. При увеличении площадей вредное воздействие интерференции не уменьшается. Не увеличивая оперения, можно снизить интерференцию а) раздвинув половинки на фюзеляже; б) оформить зализы и стекатели на верхнем контуре; в) применять профили ламинарного типа (с оттянутой до 40-45% макс. толщиной), при этом, минимально возможной, по конструктивным сображениям, толщины. Это все не теории, а из практики. Показанные выше расчеты с точки зрения математики корректны, но где коэффициенты устойчивости, и кто их застолбил на какой-либо конкретной величине. Наши планера с крыльями типа “Пике” летают равноценно с различными типами оперения, разброс по показателям устойчивости тоже разный, Аго=0,34-0,55, Аво=0,03-0,06. Кому, что нравится. Кто любит парить бросив ручки и болтая, а кто предпочитает “висеть на рулях”. Все летают неплохо, на ЧМ и ЧЕ выступали.