хочется медленно парить

Serpent
ehduarg:

Ну может гдето так, мотопланер в лучшем смысле этого слова это какой? Хотя наверное туплю -изи-гляйдер.

Ну вот ни разу. Г… приличное.
Прост, дешев, крепок - но всё равно дрянь.
Куларис уже упоминали, тот чуть лучше, хотя бы потому. что больше.
Вообще если “парить” (или хотя бы не камнем вниз) - то бальза, и не 2 метра. Названные выше 4м. - максимализм, но минимум под 3 - надо бы.
Но это если позволяет опыт, финансы и не жалко, если всё таки в щепки…

P.S. Хотя (кстати о ремонтопригодности пенолётов) чем отличается десять раз переклеенная пена от плохо склеенной бальзы, я не знаю - и то, и другое надо когда то менять на новое или же летать только в симуляторе.

ehduarg:

это www.modellhobby.de/Modelle/…/KADET-ARF-2-06m.htm?s… лучше летает парит чем изи-гляйдер?

Лучше, но не на столько, чтобы брать.
По крайней мере, не паритель, даже пустой и лёгкий, без FPV оборудования. Для полёта нужны прежде всего метры размаха, как ни странно… Двух явно будет мало.

iurka

Согласен. Из собственного опыта “самостроя” могу утверждать что среди планеров есть жесткое правило: Чем больше размах, тем лучше летит. При этом большой неаккуратно сделанный все равно полетит лучше маленького, пусть даже идеального по качеству отделки.

daring
iurka:

При этом большой неаккуратно сделанный все равно полетит лучше маленького, пусть даже идеального по качеству отделки.

Ну вы это металочникам расскажите.

Oleg_Ox
daring:

Ну вы это металочникам расскажите

по мнению некоторых участников форума металочники не летали никогда в жизни на самолетах более 1.5 метра и соответвенно знать не могут 😃

ehduarg

Вобщем мозг хочет Чемпион а глаза Кадет. Вообще лучше куляриса ,для меня после соника 185, выше крыши. а ФПВ если не влезет подаждёт.

wws

Нет-нет-нет! Это надо рассказать конкретно владельцам ELF. В данном случае, Юрию далеко ехать не надо. Всего-то до Харькова 😃

ehduarg:

Вобщем мозг хочет Чемпион а глаза Кадет

Я вот вам еще сссцылку подкину! Но имейте ввиду - это совсем не для новичков (в планерах), и я не вполне уверен, что этот конкретный агрегат прослужит долго. Уж больно посадочная высока.

Komandante
ehduarg:

ФПВ если не влезет подаждёт.

Ну почему, в Кулярисе места достаточно, да и тем по его переделке под ФПВ то же немало. На рц-гроупс точно видел. А перегрузить Кулярис тяжело. Мне вообще показалось (ИМХО), что если его нагрузить до 1900-2000 грамм то он лучше летит, по крайней мере в ветер с 4-мя банками (+100 грамм) к штатной нагрузке в воздухе держится дольше, чем в такую же погоду с 3-мя банками.
А живучесть Куляриса вообще почти легенда. 😃

Sodefi
ehduarg:

А конкретнее: Что? где? почём?

Wasily:

www.f5models.com/index.php?id...ent=1286986658 там еще есть посмотри

на сколько я понимаю, Вам нужен хороший бюждетный планер, который именно летает или по вашему “парит”
в таком случае стоит забыть про всякие бальзовые модели с хобийных сайтов, и присмотреться в сторону спортивных планеров.
по мойму наиболее подходящий вариант в плане стоимости и летных харрактеристик, это пульсар 2008.
модель стоит 220 уе+доставка, начинка обойдется еще 150-300(китай/некитай).
свой первый фпв носитель я собрал на базе крыла от пульсара.

взлетный вес сотавил 1400 грамм (с акком 3s2p5000ma, телеметрией ап, видеотх и HD рекордером )
полетное время 70-90 минут в нетермальных погодных условиях.
скорость планирования 27-30 км/ч
вот, можете посмотреть видео облета

www.vimeo.com/13618336

iurka
daring:

Ну вы это металочникам расскажите.

Господа, тут ведь есть огроменный нюанс:) металки летают хорошо, прежде всего потому что у них мизерная нагрузка на крыло. А если делать планер не для красоты, а как принято в полезной (большой) авиации, планер должен тягать некую полезную нагрузку. Ну хоть ФПВ то же самое.

Нагрузите металку до 40 гр/ дм2. И как она полетит? А большой, грубовато сделанный планерище , станет лететь быстрей, но в качестве потеряет немного.

Serpent
Sodefi:

свой первый фпв носитель я собрал на базе крыла от пульсара

Следует признать, что решение технически абсолютно грамотное. Как “носитель FPV” правильный компромисс скорее всего именно в подобном решении.
Но ТС хочет “медленно парить” и (как мне показалось) не собирается связываться с самостроем.

Тогда Куларис либо Чемпион (на мой взгляд). Чемпиону при посадке для полного счастья не хватает закрылков (уж больно летуч). Если садить по камере, может икнуться…

ehduarg:

Вобщем мозг хочет Чемпион а глаза Кадет.

Не берите Кадета. Будете жалеть, особенно если позже увидите в полёте Чемпион либо Эллипсоид…

iurka

Sodefi : Очень красивый и грамотный аппарат у Вас получился. Единственно, чуть тяжеловат для такого крыла. Туда так и просится крылышко хотя бы в 2,5 м. И вопрос: сильно развитый пилон крыла не ухудшил управляемость? В смысле эффективность руля поворота, порядком подпортилась. Мордой к ветру аппарат поворачивается вяло?

Serpent
Sodefi:

с акком 3s2p5000ma…
полетное время 70-90 минут в нетермальных погодных условиях.
скорость планирования 27-30 км/ч

iurka:

тяжеловат для такого крыла. Туда так и просится крылышко хотя бы в 2,5 м.

Зачем? Час с лишним полёта более чем достаточно.
Только если бить рекорды по дальности и продолжительности…

Sodefi

на мой взгляд вес оптимален, если увеличивать площадь крыла,то придется ставить более мощный мотор, больше винт, аккумыляторы больше емкости и так далее… в итоге мы получаем туже продолжительность полета за бальшую сумму.
также 2.5 клыло менее компактное, мой аппарат спокойно помещается в кейс размером 80х25х10см, что позволяет такскать его даже в общественном транспорте без оплаты багажа😁

не могу сказать, на сколько ухудшилась управляемость, стоковй фюеляж так и лежит в шкафу без дела. так что сравнить не с чем.
единственное на что сильно повлиял пилон, при попытках летать галсами модель хорошо сносит по верту.
сейчас я переделал хвостовое оперение на классическое, управляемость по курсу стала лучше, по сравнению со старым V хвостом.

iurka

Не знаю, но поскольку мне нравится именно планеролетание, то лично мне было бы интересно попытаться выпаривать в потоках, пользуясь ФПВ, не имея визуального контакта с аппаратом. А чтобы выпаривать, все же надо крылышко побольше и общую нагрузку на дм2 поменьше. Да и стабильность полета улучшится- болтать не будет.
Но это лично мои измышления, возможно вам это и не надо:)
А вот в чем готов поспорить- так это в том что большее крыло потребует больше моторов, батарей и тд. По моему скромному опыту- как раз и нет. ФПВ я пока не пробовал, но в рамках обычных мотопланеров уже убедился- чем больше планер, тем меньше ему нужна тяговооруженность. Это и логично- аэродинамическое качество то растет с размером.
Ну конечно если не хотеть при этом вертикального взлета, чисто на тяге винта. Но, имхо, он и ни к чему.

Serpent
iurka:

чем больше планер, тем меньше ему нужна тяговооруженность

Относительная - может быть, но не абсолютная.
С ростом размаха растёт и толщина (значит растёт и мидель), растёт вес, о росте площади поверхности и соответственно - сопротивления упоминать надо?
Так как законы физики никто не отменял, то затащить всё это наверх и там двигать понадобится и моторчик побольше, и батарея…

Sodefi

при желании можно скинуть один акум, взлетный получится 1150. нада будет попробовать

iurka

Ну я лишь из названия топика предположил, что автору хочется парить, а не носиться на моторе 😃 Потому, считаю оптимальным под это дело относительно большой планер с небольшой но “долгоиграющей” тяговооруженностью. Которая нужна будет на всякий случай, типа дотянуть до дома и тд. А сам процесс летания- как бы и без мотора возможен в основном.
Ну а при таких условиях получается- обычный большой планер с относительно слабым моторчиком.
Ну вот для примера- у меня сейчас летает 3,6м планер самостройный, полетным весом около 1500гр. И там на мотоустановку (мотор, винт, акк) приходится лишь 250 грамм. При этом, имхо, скороподъемности даже слишком много. хватило бы и меньшего.
А раньше та же начинка стояла на 2м планере. И вот сам переход ея (ВМГ +акк) на гораздо больший аппарат, не вызвал никаких проблем с малостью мощи.
Зато вот возможность выпаривать выросла очень и очень.

10 days later
Андрей_Pensioner

Здравствуйте всем! Ребята я новичёк и не пинайте меня с моими вопросами. Занимался моделкой 25 лет назад, сейчас вот решил вспомнить былое. Что имееться: планер мною начатый и не законченный ещё в 86году, размах три метра крылья одна пара наборные бальса и плёнка, вторая пара полностью обшиты бальзой, фюз стеклопластик, стаб цельноповоротный цельная пластина бальзы, толщиной в 5мм проф. симметричный, вот по стабу и вопрос, он за это время подпортился немного, так вот я в чём сомневаюсь, оставить его тонким или сделать толщину стаба около 8-10мм, летать хочеться чем тише тем лучше, (фотка не очень хорошая есть у меня в альбоме. В то время я его начал делать по чертежам чемпиона какого то,не помню фамилию, вот и думаю не будет ли планерок с тонким стабом слишком резким?

Wasily

вы бы лучше рядышком темку создали, с фотографиями, если есть чертежиками, и кратким описанием самого планера, потому как плавность полета и его скорость в первую очередь обусловлена массой (вес), применяемыми профилями на крыле, и резкость в большой степени зависит от них же плюс углы отклонения рулевых поверхностей, и т.д.