хочется медленно парить
Sodefi : Очень красивый и грамотный аппарат у Вас получился. Единственно, чуть тяжеловат для такого крыла. Туда так и просится крылышко хотя бы в 2,5 м. И вопрос: сильно развитый пилон крыла не ухудшил управляемость? В смысле эффективность руля поворота, порядком подпортилась. Мордой к ветру аппарат поворачивается вяло?
с акком 3s2p5000ma…
полетное время 70-90 минут в нетермальных погодных условиях.
скорость планирования 27-30 км/ч
тяжеловат для такого крыла. Туда так и просится крылышко хотя бы в 2,5 м.
Зачем? Час с лишним полёта более чем достаточно.
Только если бить рекорды по дальности и продолжительности…
на мой взгляд вес оптимален, если увеличивать площадь крыла,то придется ставить более мощный мотор, больше винт, аккумыляторы больше емкости и так далее… в итоге мы получаем туже продолжительность полета за бальшую сумму.
также 2.5 клыло менее компактное, мой аппарат спокойно помещается в кейс размером 80х25х10см, что позволяет такскать его даже в общественном транспорте без оплаты багажа😁
не могу сказать, на сколько ухудшилась управляемость, стоковй фюеляж так и лежит в шкафу без дела. так что сравнить не с чем.
единственное на что сильно повлиял пилон, при попытках летать галсами модель хорошо сносит по верту.
сейчас я переделал хвостовое оперение на классическое, управляемость по курсу стала лучше, по сравнению со старым V хвостом.
Не знаю, но поскольку мне нравится именно планеролетание, то лично мне было бы интересно попытаться выпаривать в потоках, пользуясь ФПВ, не имея визуального контакта с аппаратом. А чтобы выпаривать, все же надо крылышко побольше и общую нагрузку на дм2 поменьше. Да и стабильность полета улучшится- болтать не будет.
Но это лично мои измышления, возможно вам это и не надо:)
А вот в чем готов поспорить- так это в том что большее крыло потребует больше моторов, батарей и тд. По моему скромному опыту- как раз и нет. ФПВ я пока не пробовал, но в рамках обычных мотопланеров уже убедился- чем больше планер, тем меньше ему нужна тяговооруженность. Это и логично- аэродинамическое качество то растет с размером.
Ну конечно если не хотеть при этом вертикального взлета, чисто на тяге винта. Но, имхо, он и ни к чему.
чем больше планер, тем меньше ему нужна тяговооруженность
Относительная - может быть, но не абсолютная.
С ростом размаха растёт и толщина (значит растёт и мидель), растёт вес, о росте площади поверхности и соответственно - сопротивления упоминать надо?
Так как законы физики никто не отменял, то затащить всё это наверх и там двигать понадобится и моторчик побольше, и батарея…
при желании можно скинуть один акум, взлетный получится 1150. нада будет попробовать
Ну я лишь из названия топика предположил, что автору хочется парить, а не носиться на моторе 😃 Потому, считаю оптимальным под это дело относительно большой планер с небольшой но “долгоиграющей” тяговооруженностью. Которая нужна будет на всякий случай, типа дотянуть до дома и тд. А сам процесс летания- как бы и без мотора возможен в основном.
Ну а при таких условиях получается- обычный большой планер с относительно слабым моторчиком.
Ну вот для примера- у меня сейчас летает 3,6м планер самостройный, полетным весом около 1500гр. И там на мотоустановку (мотор, винт, акк) приходится лишь 250 грамм. При этом, имхо, скороподъемности даже слишком много. хватило бы и меньшего.
А раньше та же начинка стояла на 2м планере. И вот сам переход ея (ВМГ +акк) на гораздо больший аппарат, не вызвал никаких проблем с малостью мощи.
Зато вот возможность выпаривать выросла очень и очень.
Здравствуйте всем! Ребята я новичёк и не пинайте меня с моими вопросами. Занимался моделкой 25 лет назад, сейчас вот решил вспомнить былое. Что имееться: планер мною начатый и не законченный ещё в 86году, размах три метра крылья одна пара наборные бальса и плёнка, вторая пара полностью обшиты бальзой, фюз стеклопластик, стаб цельноповоротный цельная пластина бальзы, толщиной в 5мм проф. симметричный, вот по стабу и вопрос, он за это время подпортился немного, так вот я в чём сомневаюсь, оставить его тонким или сделать толщину стаба около 8-10мм, летать хочеться чем тише тем лучше, (фотка не очень хорошая есть у меня в альбоме. В то время я его начал делать по чертежам чемпиона какого то,не помню фамилию, вот и думаю не будет ли планерок с тонким стабом слишком резким?
вы бы лучше рядышком темку создали, с фотографиями, если есть чертежиками, и кратким описанием самого планера, потому как плавность полета и его скорость в первую очередь обусловлена массой (вес), применяемыми профилями на крыле, и резкость в большой степени зависит от них же плюс углы отклонения рулевых поверхностей, и т.д.