Доработка планера с размахом 3 м, нужны подсказки
Хм. Лично я постарался бы поставить элероны.
Без элеронов чем больше V тем лучше управляемость РН, но аппарат становится больше похож на “летящий по рельсам”, по его поведению становится сложнее понять где поток т.к. он излишне устойчив. Наверное лучше не отклоняться от проекта или сделать экспериментальные штыри с разным углом.
avionix.ru/catalog/detail.php...MENT_ID=131260 Вот такие сервы мне пойдут? Стоит их заказывать или помощьнее взять?
ну кто мне сервы посоветует? заказывать пора … Кстати вот ссылка на видео, планер без элеронов ( не реклама)
Беpите ети,3,5кг хватит в пoлне. У меня на Бyтеpфлае електpo c pазмаxoм 2,5 были S3003 3,2кг , летал тoже без eлеpoнoв впoлне нopмалънo.
Кстати вот ссылка на видео, планер без элеронов ( не реклама)
замечательное видео, но обратите внимание как изогнуто крыло! У Вас же консоли прямые, и для нормальной устойчивости нужно делать большое поперечное V соответственно все вытекающие последствия.
Что касается машинок то вполне подойдут хайтек 85
у меня на 3 и 3,6 планерах стоят подобные, но у них усилие всего 2,2 кг на выходе. Хватает с большим запасом. Рулится ими только хвост- руль направления и цельноповоротный стабилизатор. Я тоже люблю “ушастики”. Совсем дохлые потоки, конечно, видны на них хуже, но сплошь и рядом, планер, входя в поток, попросту весь идет вверх- и тут это не увидеть невозможно.
Псмотрел фото и хочу сказать, что рульповорота может оказаться перекомпенсированным.
Серв таких хватит с головой, ещё и останется.
Аппаратура, по моим данным, имеет очень большую дальность действия.
Аппа и выбиралась примерно с такими показателями дальности и независимости от помех, проблемка не могу найти на неё мануал. Вот моменты интересные проявляються по мере реставрации этого планера, хочу сказать одно, 25 лет хранения это большой срок даже для стеклоткани с эпоксидкой! он (планер) рассохся сильно в клеевых стыках, работы с ним …, но делать надо раз начал.
Чертеж планера остался? Можешь отсканить? Геометрия путевая! Профиль только другой брать.
Нет не осталось чертежей, точно не помню 84 или 85год чехословацкий журнал “Моделярж” номер тоже не помню.
25 лет хранения это большой срок даже для стеклоткани с эпоксидкой! он (планер) рассохся сильно в клеевых стыках, работы с ним …, но делать надо раз начал.
У меня есть крылья для кроссового планера, делал лет 25 назад, правда были полностью готовы и покрашены, так вот недавно приспособил их на мотопланер с ДВС, даже пилотаж крутил, потом подломал чуть, (серва в полёте умерла Хайтек, никак не ожидал) когда ремонтировал, то никаких претензий к склейке (эпоксидка К-115, такую сейчас не найти). К стати эпоксидку достал, когда служил на полигоне в Казахстане, перевёлся оттуда в 1980г, так эпоксидка ещё осталась (я её много достал) она и сейчас клеит зверски и не загустела. Военка наша делать умела высший класс.
По фоткам Ваших крыльев мне показалось, что Вы пользовались клеем АК-20 (чёрный. а запах как у эмалита) так вот он быстро рассыхается и трескается, а настоящий эмалит десятки лет стоит если не на улице.
А общее впечатление о планере - высший класс (учитывая время постройки) и летать будет отлично, только цельноповоротный стаб. меня смущает - это дополнительные сложности, сделайте обычный руль высоты. (его сейчас как-то кличут не по Русски- зернохранилищем что-ли)
Передняя часть фюза отформована с применением “военной” эпоксидки, а балка -простая +пластификатор, вот балка и трещит при нажатии. крыло собрано на настоящем эмалите, лонжероны с эпоксидкой, а вот хранились они… и в гараже и в квартире, да ещё рядом в комнате пожар был, так крыльям тоже и жар и пар достался. А по поводу стаба и РН я эту тему и начал, сам в сомненьях .
Привет Андрей! Я это из бумаги примерно вырезал контуры для фотографии, а вообще буду всё переделывать, стаб не буду цельноповоротный делать и руль направления прямой, бальсу заказал жду посылочку на днях.
😉
Коллеги, как думаете этот мотор avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… с винтом 10х8 складной, акк 1800ма 3S, пойдёт мне для не крутого набора высоты. вообщем только для поднятия планера изредка.
на такой мотор винтик надо побольше. И шаг винта поменьше. Скажем, 12х6, 13х6. А шаг 8- это скорее для 2S батареи пойдет. Мотокальк пока пользовать не умеете? Могу помочь. Там все это просто решается. Но не хватает данных по размерам. Площадь, профиль и примерная масса ясны.
Ну для начала можно прикинуть вот здесь. Вполне нормально считает. Аналогом
будет Турнига TR35-36 09. По прикидке с винтом 12х6 тяги за глаза. Только винт нужен хороший, не EMP. Например я пользую от Аэронаута.
Я просчитал на этом калькуляторе не одну установку - результат близкий к реальному.
Ну для начала можно прикинуть вот здесь. Вполне нормально считает.
Попробовал, но эта програмка не для моих мозгов.
Попробовал, но эта програмка не для моих мозгов.
Это Вы зря, мотокальк еще мудреннее. Ваш движок я просчитал - см. пост47, тяга с аккумом 2100 3S20C 1500 грамм, ток ~36А, винт 12х6 aeronaut, ESC номиналом 40А, моточиг Ваш 😃
А регулятор я вот этот планировал, он не пойдёт? avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&ELEM…
Это Вы зря, мотокальк еще мудреннее.
Я это не к тому что программа плохая, а к тому что у меня в голове соображалки не хватает разобраться, я и английский не знаю.
А этот винт? avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I… просто на этом сайте выбор не велик, а корзину заказов собрал уже большую и брать у них буду.
регулятор не пойдет, если только в притык, но учитывая, что он китаец - в притык себе дороже. Нужен ампер на 40 (китайских 😃 ). С таким, 10х6, винтом выбранный мотор будет недогружен и запас по тяге будет минимальный.
Оптимальной будет конфигурация:
двигатель - тот который уже выбрали;
регулятор - от 35 А;
винт от 12х6 до 13х6, но только не ЕМР, Андрей поверьте, я летал на этих винтах - тяжелые, не всегда удается сбалансировать, да и геометрия не очень. Закажите лучше на башне или есприте нормальный винт. Хотя хозяин, барин.
З.Ы. А программу нужно осваивать. Не знание языка не проблема - есть онлайн переводчики. Удачи.


