вот собираю мотопланер...

sasha2
VVS2:

Шунт вообще не вариант. потери съедят реальную мощность.

Это не так. Практически любой мультиметр имеет возможность измерения напряжения с точностью до 0,1 милливольта в режиме до 200 милливольт. Поэтому из довольно толстой медной проволоки делается шунт сопротивлением ровно в 1 миллиом, падение в милливольтах будет соответствовать току в амперах. 1 миллиом - это меньше сопротивления одного звена большинства используемых в моделизме силовых разъемов, а сопротивление бесколлекторника ватт на 400 исчисляется десятками миллиом, так что влиянием такого шунта на мощность можно пренебречь. Например, при токе 50А потери в шунте составят всего 0,05В и 2,5Вт.
Чтобы сделать довольно точный шунт достаточно воспользоваться 2 мультиметрами (или 1 мультиметром и амперметром на несколько ампер), каким-нибудь источником питания (сгодится и аккумулятор) и какой-нибудь нагрузкой (например двадцативаттная автомобильная лампочка).

BenKlaus

ДА!!! Спасибо за совет…! Но для меня это сложно))) Так как очень дорого брать клещи в магазине буду искать электрика с такой штуковиной!

J_MoToR

Мемножко полезных девайсов:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - реально меряет токи больше заявленных (проверяли на 60А)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - сам считает Ватты
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - показывает каждую банку
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - пишет лог полета

VVS2

Шунт на 1 милиом конечно возможен, к сожалению точность снятия с него напряжения оставляет желать лучшего. Хотя с погрешностью 10% вполне можно принять. Надо мультиметр TrueRMS, потому что на шунте будет преимущественно пиковый характер тока.
На счет изготовления, самым скользким местом остаются спаи. То есть точки подвода тока и точки снятия ЭДС. на таких миливольтах уже наступаем на грабли с термо ЭДС и большим сопротивлением припоя. То есть, надо искать наилучшее место для точек съема ЭДС и делать нормальный 4-выводной шунт, потом его отдельно поверять по известному амперметру. Можно и заняться на досуге, но… Это же не первый и не единственный замер тока на борту, каждый раз впаивать шунт?
Лучше купить клещи и навсегда забыть о проблеме. К тому же, пригодятся еще много где.

SAN
BenKlaus:

ДА!!! Спасибо за совет…! Но для меня это сложно))) Так как очень дорого брать клещи в магазине буду искать электрика с такой штуковиной!

Поищите в Митино на развалах стандартный 75милливольтовый шунт на 75 или 100 А

GSL
VVS2:

Ну… можно все. Вопрос зачем? Пространство вынуждает летать одной спиралью… зачем такие полеты?😃

У нас снег лежит, даже проталин нету. Но солнце уже греет. В заснеженном поле планер не держится, воздух какой то мертвый. А вот среди всяких буераков (опушка леса, частный сектор, кусты всякие, холмики) воздух вполне живой и даже зимой можно выловить какие то пузырьки и потоки. Ну и динамические потоки половить Поэтому зимой в поле не летаем, скучно. Хотя конечно сажать на ограниченную площадку, окаймленную деревьями и проводами несколько сложнее чем в поле с открытыми подходами.

VVS2

Точняк, про зимние термики забыл 😃 У нас есть слоп и гора большая.

3DSMax

Алексей, можно еще раз про крыло- нижняя обшивка- 5 мм теплон, а верхняя-он же?