вот собираю мотопланер...
rcopen.com/files/4d6414989970730077abd672 с таким профилем по другому на нем сложно летать.
Созрело “ушастое” видео. Так это ж совсем другое дело! Оно уже летит и почти устойчиво! Только, если вы попробуете крутить спираль диаметром метров в 10- ушастости не хватит. А это- типичный вариант при обработке термика. Будет сваливаться внутрь круга. Надо еще чуть больше V образности задать.
Красота. И площади прибавилось. Эстетично! Блин, у вас умение делать красиво даже в сложных ситуациях:)
Если хочется более резвой затяжки - нужно менять движку (заодно балласт из морды уйдет). А так классный птиц. 😃
Затяжка норм. Надо держать прямолинейный полет и стабильный угол при взлете, затем разворачиваться на 180 и снова лететь ровно. Так быстрее набирается. В спирали на скольжение много уходит. У меня тоже движка тяги чуть меньше веса дает, но за счет этой методы набираю быстрее чем просто по кругу.
Еще хочу обратить ваше внимание на конструктивную возможность флаттера элеронов. Если сервы будут там где прорези, элерон будет отклоняться за самое не жесткое место с малым рычагом. То что дальше к концу может флаттерить. Так что с разгонами аккуратнее, или “переверните” элероны узким концом наружу:)
Затяжка норм.
метров на 300 гдето за минуты 3
Кому как, у меня Cularis с тягой на 3-х банках меньше веса планера за 30 сек уходит метров на 150-200, а на 4-х банках за 20 секунд уходит в точку. А 3 минуты тащить птицу на моторе… мну не знаю.
А красиво элероны получились ! Теперь заодно можно будет и бабочку делать. Желаю дальнейших успехов !
Офигенная работоспособность автора, все делает моментально. Это вызывает уважение.
По теме. Полностью согласен с Komandante, двигатель явно не отсюда. Скажу более: я не понял по видео, где взлет, а где планирование. Такое впечатление что летит только на двигателе.
Картина полета красива во втором варианте с двойным V.
Похоже с элеронами то-же будет хорошо.
Обращаю внимание уважаемых планеристов. Похоже достигнут новый уровень планеров из потолочки. Размах 3метра. Я на форуме не находил. Поправьте, если я ошибаюсь.
Сегодня облетаю с элеронами и сниму видео хорошего качества!
Далее хочу собрать планерок на подобе, но полностью из потолочки и фюзеляш тоже из потолочки а балку из угольной трубочки, без обклейки пленкой. (хочу легкий планерок)
Ну вот и все((((
Короче сильный ветер и неудачно посаженое дерево сделали свое дело:
Ну еще трубки дюралевые загнуло, и рулевая машинка на закрылке расыпалася…
А так воще я доволен)))) Управляеться просто классс!!!
Щас видео загружу…
Кто что скажет на счет этого двигла:
стоит ли его ставить и какая тяга его? Не нашел я тяги знаю только что 1250 оборотов на вольт
Кто что скажет на счет этого двигла:
Нормальный китайский мотор.
какая тяга его?
Тяга зависит от применяемого винта диаметрХшаг - тут мотокальк вам в помощь
Нормальный китайский мотор.
Тяга зависит от применяемого винта диаметрХшаг - тут мотокальк вам в помощь
что такое мотокальк?
Возможно ли на этот двиг поставить 20А регулятор?
Вот и видео:
стоит ли его ставить и какая тяга его? Не нашел я тяги знаю только что 1250 оборотов на вольт
Вот тут его характеристика banned link
Ветер сильный был и планер просто сносило поэтому безмоторного полета конечно маловато!
Симпатично смотриться, на рыбку “гуппи” похож.
Пересмотрел видео с элеронами еще раз. Такое впечатление что аппарат не летит. Консоли срывает, глайда нет. Все-таки профиль сказался.
У вас получается излишне большая крутка по толщине профиля. Проведите среднюю линию профиля центроплана и законцовки (получите эквивалент профиля ака “изогнутая пластина”)
Так вот, средняя линия на центроплане, по задней кромке, слишком сильно отогнута вниз (кривизна профиля большая т.к. он очень толстый). Это эквивалент всегда выпущеных закрылков. Воздух активно отбрасывается вниз центропланом. На законцовках же такого нет, там тончайший профиль.
Из за этого у вас летит центроплан, а законцовки могут находиться вообще под нулевым углом атаки, а при росте скорости даже под отрицательным. Центроплан начнет переть вверх, законцовки начнут этому мешать, получается своеобразная “ворона”, которая мешает разгону и пробиванию ветра.
Ваше ушастое крыло намного лучше планирует и не валится в срыв, правда видео посадки нету.
В целом эксперимент удался, сделайте такое же крыло в плане, но с профилем RG15 например.
Спасибо за совет! Но по видео плохо видно что и как и ктомуже силиный ветер при посадке на развороте сильный ветер в хвост и он просто рухнул на дерево!
Вот тестирую двигатель!
Короче с винтом 6050/152mm X 125mm и акумуляторами 3S 1.5 А. тяга 1500грам то что надо, а ток на полном газу 18А. И скачек при резком газе до 30А. я поставил регуль 20А и вроде не грееться, просто не буду перегазововать)))
видео:
Согласен с Вадимом. Проблема с профилем. Как всегда компромис между приемлемой толщиной профиля и жесткостью крыла.
Но здесь мне, кажется, есть запас по весу. И жесткость крыла можно увеличить конструктивно, а толщину профиля уменьшить.
Мое мнение: для размаха 3м нагрузка на крыло 30г/дм2 - для парителя очень хорошо.
На видео первый заход на посадку был удачный, но планер пошел с перелетом, вы пошли на второй круг но неудачно. В таком случае лучше делать заход на малой высоте, при выполаживании траектории планер быстро тормозится и прилетит к ногам уже с минимальной скоростью, либо сядет. Для более эффективного торможения назначте тумблер поднимающий оба элерона вверх на 45 градусов, и так же выполаживайте на посадке. Но контроль по крену будет утрачен. Переключать по ситуации, “притормозил-подрулил” или пользуем РН.
Про работу закрылок при таком толстом профиле не могу ничего сказать, скорее всего срывные будут. то есть как тормоза сойдут, как средство уменьшения скорости снижения вряд-ли. Итак толстый профиль, куда еще толще…
На видео первый заход на посадку был удачный, но планер пошел с перелетом, вы пошли на второй круг но неудачно. В таком случае лучше делать заход на малой высоте, при выполаживании траектории планер быстро тормозится и прилетит к ногам уже с минимальной скоростью, либо сядет. Для более эффективного торможения назначте тумблер поднимающий оба элерона вверх на 45 градусов, и так же выполаживайте на посадке. Но контроль по крену будет утрачен. Переключать по ситуации, “притормозил-подрулил” или пользуем РН.
Про работу закрылок при таком толстом профиле не могу ничего сказать, скорее всего срывные будут. то есть как тормоза сойдут, как средство уменьшения скорости снижения вряд-ли. Итак толстый профиль, куда еще толще…
Закрылки очень хорошо работают! единственое надо угол по больше сделать…
Ладно как будет погода потеплее и свободное поле вот там и буду тестировать а щас загадывать рано!
Кстати фюзеляшь и корневой профиль крыла был начерчен бывшим инженером завода ОКБ Сухого и ныне моим отцом))))
Кстати фюзеляшь и корневой профиль крыла был начерчен бывшим инженером завода ОКБ Сухого и ныне моим отцом))))
Это он лишку перестраховался, шоп аппарат не был срывным. Но к сожалению концевой профиль он вам не нарисовал:)
Есть практика постройки планеров, есть признанные профиля серии AG25 или RG15, почему бы не прислушаться к мировому опыту?
Если при легком подзавешивании аппарата резко обрубается контроль по крену, значит консоли в срыве. А это опасно. Турбулизатор смягчит проблему.
По мне, центровка задняя. Планер пузом вперед летит.
Весу минимум в 1,5 раза нужно побольше. Большой мотор + большая батарея. Да летать раза в два быстрее. Вот тогда машина полетит.
При задней центровке глайд все-равно остается, даже увеличивается слегка. А здесь крыл прям проваливается сквозь воздух при наличии неплохой скорости. Пузо дерет уже после подсрывов.
Я на своем аппарате леплю скотчем 2 рубля на стаб, это помогает в спокойную погоду дольше продержаться в воздухе, хотя в целом аппарат перестает гасить колебания по тангажу и склонен к самозавешиванию, но если держать ровно летит отлично.