вот собираю мотопланер...
Кто что скажет на счет этого двигла:
Нормальный китайский мотор.
какая тяга его?
Тяга зависит от применяемого винта диаметрХшаг - тут мотокальк вам в помощь
Нормальный китайский мотор.
Тяга зависит от применяемого винта диаметрХшаг - тут мотокальк вам в помощь
что такое мотокальк?
Возможно ли на этот двиг поставить 20А регулятор?
Вот и видео:
стоит ли его ставить и какая тяга его? Не нашел я тяги знаю только что 1250 оборотов на вольт
Вот тут его характеристика banned link
Ветер сильный был и планер просто сносило поэтому безмоторного полета конечно маловато!
Симпатично смотриться, на рыбку “гуппи” похож.
Пересмотрел видео с элеронами еще раз. Такое впечатление что аппарат не летит. Консоли срывает, глайда нет. Все-таки профиль сказался.
У вас получается излишне большая крутка по толщине профиля. Проведите среднюю линию профиля центроплана и законцовки (получите эквивалент профиля ака “изогнутая пластина”)
Так вот, средняя линия на центроплане, по задней кромке, слишком сильно отогнута вниз (кривизна профиля большая т.к. он очень толстый). Это эквивалент всегда выпущеных закрылков. Воздух активно отбрасывается вниз центропланом. На законцовках же такого нет, там тончайший профиль.
Из за этого у вас летит центроплан, а законцовки могут находиться вообще под нулевым углом атаки, а при росте скорости даже под отрицательным. Центроплан начнет переть вверх, законцовки начнут этому мешать, получается своеобразная “ворона”, которая мешает разгону и пробиванию ветра.
Ваше ушастое крыло намного лучше планирует и не валится в срыв, правда видео посадки нету.
В целом эксперимент удался, сделайте такое же крыло в плане, но с профилем RG15 например.
Спасибо за совет! Но по видео плохо видно что и как и ктомуже силиный ветер при посадке на развороте сильный ветер в хвост и он просто рухнул на дерево!
Вот тестирую двигатель!
Короче с винтом 6050/152mm X 125mm и акумуляторами 3S 1.5 А. тяга 1500грам то что надо, а ток на полном газу 18А. И скачек при резком газе до 30А. я поставил регуль 20А и вроде не грееться, просто не буду перегазововать)))
видео:
Согласен с Вадимом. Проблема с профилем. Как всегда компромис между приемлемой толщиной профиля и жесткостью крыла.
Но здесь мне, кажется, есть запас по весу. И жесткость крыла можно увеличить конструктивно, а толщину профиля уменьшить.
Мое мнение: для размаха 3м нагрузка на крыло 30г/дм2 - для парителя очень хорошо.
На видео первый заход на посадку был удачный, но планер пошел с перелетом, вы пошли на второй круг но неудачно. В таком случае лучше делать заход на малой высоте, при выполаживании траектории планер быстро тормозится и прилетит к ногам уже с минимальной скоростью, либо сядет. Для более эффективного торможения назначте тумблер поднимающий оба элерона вверх на 45 градусов, и так же выполаживайте на посадке. Но контроль по крену будет утрачен. Переключать по ситуации, “притормозил-подрулил” или пользуем РН.
Про работу закрылок при таком толстом профиле не могу ничего сказать, скорее всего срывные будут. то есть как тормоза сойдут, как средство уменьшения скорости снижения вряд-ли. Итак толстый профиль, куда еще толще…
На видео первый заход на посадку был удачный, но планер пошел с перелетом, вы пошли на второй круг но неудачно. В таком случае лучше делать заход на малой высоте, при выполаживании траектории планер быстро тормозится и прилетит к ногам уже с минимальной скоростью, либо сядет. Для более эффективного торможения назначте тумблер поднимающий оба элерона вверх на 45 градусов, и так же выполаживайте на посадке. Но контроль по крену будет утрачен. Переключать по ситуации, “притормозил-подрулил” или пользуем РН.
Про работу закрылок при таком толстом профиле не могу ничего сказать, скорее всего срывные будут. то есть как тормоза сойдут, как средство уменьшения скорости снижения вряд-ли. Итак толстый профиль, куда еще толще…
Закрылки очень хорошо работают! единственое надо угол по больше сделать…
Ладно как будет погода потеплее и свободное поле вот там и буду тестировать а щас загадывать рано!
Кстати фюзеляшь и корневой профиль крыла был начерчен бывшим инженером завода ОКБ Сухого и ныне моим отцом))))
Кстати фюзеляшь и корневой профиль крыла был начерчен бывшим инженером завода ОКБ Сухого и ныне моим отцом))))
Это он лишку перестраховался, шоп аппарат не был срывным. Но к сожалению концевой профиль он вам не нарисовал:)
Есть практика постройки планеров, есть признанные профиля серии AG25 или RG15, почему бы не прислушаться к мировому опыту?
Если при легком подзавешивании аппарата резко обрубается контроль по крену, значит консоли в срыве. А это опасно. Турбулизатор смягчит проблему.
По мне, центровка задняя. Планер пузом вперед летит.
Весу минимум в 1,5 раза нужно побольше. Большой мотор + большая батарея. Да летать раза в два быстрее. Вот тогда машина полетит.
При задней центровке глайд все-равно остается, даже увеличивается слегка. А здесь крыл прям проваливается сквозь воздух при наличии неплохой скорости. Пузо дерет уже после подсрывов.
Я на своем аппарате леплю скотчем 2 рубля на стаб, это помогает в спокойную погоду дольше продержаться в воздухе, хотя в целом аппарат перестает гасить колебания по тангажу и склонен к самозавешиванию, но если держать ровно летит отлично.
Я в профелях просто невтупляю… Может кинете ссылочку на черчежек профиля!
Вот хорошая тема rcopen.com/forum/f37/topic144826
Яндекс-картинки
images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=RG15&p=152&i…
А вообще, качните прогу profili2.0, там есть все. И продувка тоже.
Получил сегодня регулятор:
[IMG]file:///C:/Users/2523%7E1/AppData/Local/Temp/moz-screenshot.png[/IMG]
Поставил на планер, винт 10на8 складной, акум 2200мА 20C 2S. Ушел свечой вертикально метров на 200 потом минут 10 планировал и еще раз метров на 200 еще 10минут безмоторного полета… Посадил открыл фонарь чтобы отключить питание а там не акумулятор а шарик… ШОК!!!
Выкинул его из модели в снег пролежал минут 10 пока остывал. Сдулся, зарядил его всего на 1100мА. как бы не до конца посадил его…
Так что не так? Почему его так расколбасила? Вроде подбирал винт и акумы по таблице для этого движка!!!
Предел в отдаваемом токе для вашего аккума 44А, регулятор тут точно не при делах, а дальше нужно смотреть какие токи потребляет ваш мотор с этим винтом, да и что за винт, если EMP, то у него токи больше расчетных.
Винт складной брал в Пилотаже.
Винт складной брал в Пилотаже.
Чрезвычайно информативно. ))))
Алексей, я не знаю какой двигатель у вас стоит, какие токи он потребляет с винтом 10х8, но батарее это явно не понравилось. ОписАнное вами это перегрузка батареи и ее банальное вздутие именно от этого. На форуме есть ссылка на on-line мотокальк. С его помощью можно прикинуть что у Вас за мотоустановка.
З.Ы. Если стоял мотор, который у Вас на фото, то винт 10х8 не для него, хотя на 2-х банках
Вообщем посчитал я вам установку. Винт 10х8 для этого мотора на 2-х банках не эффективен, лучше 10х6 или 11х6 - тяга будет в районе 1 кг, токи 25-27А, это первое, второе токи с неким усредненным винтом 10х8 до 30А, вряд ли больше. Видимо не повезло с батареей, к стати вот про нее по подробнее…
я гдето написал что 2 банки? Сорри! 3 банки!