вот собираю мотопланер...

BenKlaus

Сегодня облетаю с элеронами и сниму видео хорошего качества!
Далее хочу собрать планерок на подобе, но полностью из потолочки и фюзеляш тоже из потолочки а балку из угольной трубочки, без обклейки пленкой. (хочу легкий планерок)

BenKlaus

Ну вот и все((((
Короче сильный ветер и неудачно посаженое дерево сделали свое дело:

Ну еще трубки дюралевые загнуло, и рулевая машинка на закрылке расыпалася…
А так воще я доволен)))) Управляеться просто классс!!!
Щас видео загружу…

Кто что скажет на счет этого двигла:

стоит ли его ставить и какая тяга его? Не нашел я тяги знаю только что 1250 оборотов на вольт

Komandante
BenKlaus:

Кто что скажет на счет этого двигла:

Нормальный китайский мотор.

BenKlaus:

какая тяга его?

Тяга зависит от применяемого винта диаметрХшаг - тут мотокальк вам в помощь

BenKlaus
Komandante:

Нормальный китайский мотор.

Тяга зависит от применяемого винта диаметрХшаг - тут мотокальк вам в помощь

что такое мотокальк?

Возможно ли на этот двиг поставить 20А регулятор?

Вот и видео:

www.youtube.com/watch?v=Ez_YqtaYmPY

Андрей_Pensioner
BenKlaus:

стоит ли его ставить и какая тяга его? Не нашел я тяги знаю только что 1250 оборотов на вольт

Вот тут его характеристика banned link

BenKlaus

Ветер сильный был и планер просто сносило поэтому безмоторного полета конечно маловато!

VVS2

Пересмотрел видео с элеронами еще раз. Такое впечатление что аппарат не летит. Консоли срывает, глайда нет. Все-таки профиль сказался.
У вас получается излишне большая крутка по толщине профиля. Проведите среднюю линию профиля центроплана и законцовки (получите эквивалент профиля ака “изогнутая пластина”)
Так вот, средняя линия на центроплане, по задней кромке, слишком сильно отогнута вниз (кривизна профиля большая т.к. он очень толстый). Это эквивалент всегда выпущеных закрылков. Воздух активно отбрасывается вниз центропланом. На законцовках же такого нет, там тончайший профиль.
Из за этого у вас летит центроплан, а законцовки могут находиться вообще под нулевым углом атаки, а при росте скорости даже под отрицательным. Центроплан начнет переть вверх, законцовки начнут этому мешать, получается своеобразная “ворона”, которая мешает разгону и пробиванию ветра.
Ваше ушастое крыло намного лучше планирует и не валится в срыв, правда видео посадки нету.

В целом эксперимент удался, сделайте такое же крыло в плане, но с профилем RG15 например.

BenKlaus

Спасибо за совет! Но по видео плохо видно что и как и ктомуже силиный ветер при посадке на развороте сильный ветер в хвост и он просто рухнул на дерево!

Вот тестирую двигатель!
Короче с винтом 6050/152mm X 125mm и акумуляторами 3S 1.5 А. тяга 1500грам то что надо, а ток на полном газу 18А. И скачек при резком газе до 30А. я поставил регуль 20А и вроде не грееться, просто не буду перегазововать)))
видео:

www.youtube.com/watch?v=REn7T9VTp_Y

Евгений_Николаевич

Согласен с Вадимом. Проблема с профилем. Как всегда компромис между приемлемой толщиной профиля и жесткостью крыла.
Но здесь мне, кажется, есть запас по весу. И жесткость крыла можно увеличить конструктивно, а толщину профиля уменьшить.
Мое мнение: для размаха 3м нагрузка на крыло 30г/дм2 - для парителя очень хорошо.

VVS2

На видео первый заход на посадку был удачный, но планер пошел с перелетом, вы пошли на второй круг но неудачно. В таком случае лучше делать заход на малой высоте, при выполаживании траектории планер быстро тормозится и прилетит к ногам уже с минимальной скоростью, либо сядет. Для более эффективного торможения назначте тумблер поднимающий оба элерона вверх на 45 градусов, и так же выполаживайте на посадке. Но контроль по крену будет утрачен. Переключать по ситуации, “притормозил-подрулил” или пользуем РН.
Про работу закрылок при таком толстом профиле не могу ничего сказать, скорее всего срывные будут. то есть как тормоза сойдут, как средство уменьшения скорости снижения вряд-ли. Итак толстый профиль, куда еще толще…

BenKlaus
VVS2:

На видео первый заход на посадку был удачный, но планер пошел с перелетом, вы пошли на второй круг но неудачно. В таком случае лучше делать заход на малой высоте, при выполаживании траектории планер быстро тормозится и прилетит к ногам уже с минимальной скоростью, либо сядет. Для более эффективного торможения назначте тумблер поднимающий оба элерона вверх на 45 градусов, и так же выполаживайте на посадке. Но контроль по крену будет утрачен. Переключать по ситуации, “притормозил-подрулил” или пользуем РН.
Про работу закрылок при таком толстом профиле не могу ничего сказать, скорее всего срывные будут. то есть как тормоза сойдут, как средство уменьшения скорости снижения вряд-ли. Итак толстый профиль, куда еще толще…

Закрылки очень хорошо работают! единственое надо угол по больше сделать…
Ладно как будет погода потеплее и свободное поле вот там и буду тестировать а щас загадывать рано!

Кстати фюзеляшь и корневой профиль крыла был начерчен бывшим инженером завода ОКБ Сухого и ныне моим отцом))))

VVS2
BenKlaus:

Кстати фюзеляшь и корневой профиль крыла был начерчен бывшим инженером завода ОКБ Сухого и ныне моим отцом))))

Это он лишку перестраховался, шоп аппарат не был срывным. Но к сожалению концевой профиль он вам не нарисовал:)
Есть практика постройки планеров, есть признанные профиля серии AG25 или RG15, почему бы не прислушаться к мировому опыту?

Если при легком подзавешивании аппарата резко обрубается контроль по крену, значит консоли в срыве. А это опасно. Турбулизатор смягчит проблему.

faa-air

По мне, центровка задняя. Планер пузом вперед летит.
Весу минимум в 1,5 раза нужно побольше. Большой мотор + большая батарея. Да летать раза в два быстрее. Вот тогда машина полетит.

VVS2

При задней центровке глайд все-равно остается, даже увеличивается слегка. А здесь крыл прям проваливается сквозь воздух при наличии неплохой скорости. Пузо дерет уже после подсрывов.
Я на своем аппарате леплю скотчем 2 рубля на стаб, это помогает в спокойную погоду дольше продержаться в воздухе, хотя в целом аппарат перестает гасить колебания по тангажу и склонен к самозавешиванию, но если держать ровно летит отлично.

BenKlaus

Я в профелях просто невтупляю… Может кинете ссылочку на черчежек профиля!

1 month later
BenKlaus

Получил сегодня регулятор:
[IMG]file:///C:/Users/2523%7E1/AppData/Local/Temp/moz-screenshot.png[/IMG]
Поставил на планер, винт 10на8 складной, акум 2200мА 20C 2S. Ушел свечой вертикально метров на 200 потом минут 10 планировал и еще раз метров на 200 еще 10минут безмоторного полета… Посадил открыл фонарь чтобы отключить питание а там не акумулятор а шарик… ШОК!!!
Выкинул его из модели в снег пролежал минут 10 пока остывал. Сдулся, зарядил его всего на 1100мА. как бы не до конца посадил его…
Так что не так? Почему его так расколбасила? Вроде подбирал винт и акумы по таблице для этого движка!!!

Komandante

Предел в отдаваемом токе для вашего аккума 44А, регулятор тут точно не при делах, а дальше нужно смотреть какие токи потребляет ваш мотор с этим винтом, да и что за винт, если EMP, то у него токи больше расчетных.

Sens
BenKlaus:

Винт складной брал в Пилотаже.

Чрезвычайно информативно. ))))