Стоит ли так начинать?

Serpent
Sergey_S:

лучше и проще наборных бальзовых планеров для начала полетов нет

+5!
И летают замечательно…

Udjin
lelik:

А смолой на кухне пусть враги возюкают

Я паапрашу вас без!
😉)

MaestroEv

Ну вот согласен с теми, кто высказался за полеты+конструирование… А отсюда вытекает, что какой-то “вечный” тренер должен быть, для экспериментов с управлением, моторсетами и пр., да и перерывы в пилотировании могут разрушить любые самые крутые конструкторские решения. 😃
Удачи!

GSL
sks777:

Прошу Вашего совета, относительно начала, а точнее продолжения после долгого перерыва авиамодельной деятельности. Прочитал фак для новичков, почитал массу веток форума и не обрел желания идти предложенным путем. От простого к сложному. Душа просит достойных целей 😃 По натуре я конструктор. 100-процентный.

Два с половиной года назад два дурака, или 100-процентных авиационных конструктора с высшим авиационным образованием и приличным авиамодельным стажем (не RC) вынесли на поле полутораметровый RC мотопланер глупо надеясь что умеют управлять. Время полета не замерялось, но думаю секунд 5-7 примерно. Повреждения были не фатальны, но ремонтировать не стали а стали делать планерочки из потолочки. Которые потом много раз роняли без последствий для планерочков. А через год дошла очередь до “настоящих” моделей.

Дело конечно хозяйское, вам решать. Возможно у вас все будет не так печально. Но мы то тоже были в себе стопроцентно уверены.

Можно ведь паралельно делать “настоящий” планер и отрабатывать технику пилотирования на “ненастоящем”.

iurka

Я тоже учился, делая морковку за морковкой. Уже потом, открыл для себя симулятор. Если б с него начал, дров было бы меньше. Несколько вечеров перед компом вполне отрабатывают автоматизм руления, достаточный для планера.
Для пилотажек- гораздо дольше, но суть не меняется.
Кстати, хорошие симуляторы вполне могут пригодиться на стадии проектирования модели. Так как они вполне честно отрабатывают геометрию модели. Все эти коеффициенты устойчивости, моменты масс, и прочее. Это и интересно и поучительно.

Евгений_Николаевич

Конечно с симулятором удобнее. Но наверное я не один из своего поколения, малознакомый с компьютерными играми и т. д.
Поэтому прошлым летом месяц - полтора ушло на взлеты, падения, ремонты, пока не вышел первый полет. Взлет, тапка - в пол (это важно) 15 сек, полет 10мин, заход на посадку, посадка и… без ремонта.

igor_bily
sks777:

Здравствуйте, уважаемые единомышленники!

Прошу Вашего совета… Душа просит достойных целей 😃 По натуре я конструктор. 100-процентный. Но полет планера, этого совершенного творения, меня завораживает, и единственный полет, которым бы мне хотелось управлять - это свободное скольжение этой птицы…

Константин добрый день.
Приятно слышать душу единомышленника 😃. Но цель у Вас все таки неопределена - латеть или стороить?
Постороить что то достойное - Вы на коленках и без хорошей теории и опыта все равно не сможете. Разве что в хорошей лаборатории и с опытными колегами. А для безмоторых полетов - ощутить красоту парящего полета - Вам с деревяными лонжеронами и пленочной обшивкой, будет очень сложно.
Мой Вам совет - посетите ближайшие соревнования, или найдите ближайших единомышленников которые реально летают. Купите у них БУ планер, с прошлого сезона, но настоящий паритель, настроенный и оттримированный - а это самое важное при обучении. И Вам в 100 раз легче будет полететь. Особено если на первых порах этот коллега будет у Вас за спиной и поможет на ввзлетах-посадках. И симулятор практически будет некчему.
Если коллег нет - сложнее. Ну тут и сим подможет и советы опытных коллег.
Купив БУ нормальный планер ( можно немного битый за приемлемые деньги) Вы и сразу получите хорошую модель - можно и в соревнованиях будет принять участие, и серьезно летать и даже продать его потом. А БУ и чуть битую - так как все равно Вы будете падать и ремонтироваться, и тут Вам Ваши руки и опыт ой как помогут. 😃
Удачи и скорее в строй планеристов! 😃

iurka

Слова не юноши, но мужа. Слова, могущие создать очередного спортсмена.
И похоронить конструктора в его душе навсегда 😃

Sens
igor_bily:

ощутить красоту парящего полета - Вам с деревяными лонжеронами и пленочной обшивкой, будет очень сложно.

Вот так вот, коллеги. Нихрена вы не понимаете в красоте свободного полета. Все в очередь за супрами-графитами! И будет нам всем щастье и просветление!
Пипец! В смысле - аминь! )))

lelik

Выбирайтесь-ка как-нибудь к нам в гости, посмотрите на планера разные, есть и деревяшки и композиты, и самострой и “промышленные”. Заодно поговорим о делах наших скорбных, что зазря байты по сети гонять.

Sergey_S
igor_bily:

Купите у них БУ планер, с прошлого сезона, но настоящий паритель, настроенный и оттримированный - а это самое важное при обучении

И увалите его в первом-же полете. 😎 Ну нельзя учится летать на спортивных планерах. Если есть твердые навки управления, тогда еще надо крепко подумать, а начинать летать сразу на композитном планере??😵😵😵

iurka
igor_bily:

ощутить красоту парящего полета - Вам с деревяными лонжеронами и пленочной обшивкой, будет очень сложно

А я бы сказал- тяжело получить кайф парения от маленьких планеров. Пусть даже и композитных.
Но едва появляется большой планер- размахом от 3 метров и хордой от сантиметров так 23-25, то - оно начинает ЛЕТЕТЬ.
И тут не так уж и важно, наборный или цельнокомпозитный… Композитный выигрывает стратегически, за счет скорости,- по небу можно шнырять из угла в угол, гоняясь за потоками. Но для этого уже нужен некий уровень мастерства, который пявляется лишь с опытом.

И еще- мне очень кажется, что начинать лучше с RES планеров. Парят они ничуть не хуже, а рулить ими гораздо проще. Да и дешевле они- что купить, что самому сделать. Опять же- у RES планера огромный запас устойчивости- летит он по сути сам. Ему надо лишь показать, где термик.

Serpent
igor_bily:

красоту парящего полета - Вам с деревяными лонжеронами и пленочной обшивкой, будет очень сложно

ага, щассс…
Вы это расскажите нескольким поколениям моделистов, для которых основным материалом была (и продолжает иногда быть) бальза.
Скажете " уже устарела и не модно"? Неправда, просто руки иногда растут не оттуда.

pentajazz

обучение полетам, краеугольный камень авиамоделизма.
если в процессе обучения установка на “если краш, то хоть поменьше”, то он и будет. а если летать, то полетите.

с дрожащими, кривыми ручками, самое то заниматься потолочками, не бъется, но и не летит.
а если руки из нужного места и тремора нет - постройте нормальный самолет и летите. (тренер, планер, пофиг)
симулятор, опытного напарника никто не отменял, но - обычный (не спортивный) планерок летит настолько ровно и уверенно, что после бензинок/пилотажек это очень удивительно.
втыкаешь его в воздух, и немного на себя. и размах не мене 2 метра, а то становится все наоборот.

John_K

Ой…чтоб “планерить” нужен планер. А чтоб научицца “планерить” , и чтоб парИИИло, нужно сначала научицца просто НЕ падать. Для начала.

И посему не надобно изобретать велосипед. Либо покупаем почти готовое к полёту изделие , либо строим по чертежам зарекомендовавшее себя гарантированно нормально летающее чудо. И учимся держаться в воздухе.

Строить не умея и не зная что и как , да и пытаться на построенном без умений , летать без навыков - заведомо самый затратный путь. Как в денежном выражении так и в плане потраченного впустую времени.

Мои рекомендации - Изиглайдер. Летит из коробки. Испортить неправильной сборкой не реально. Не супер-пупер паритель , но чувствовать полёт позволяет. Хоть и “пинапласт” , но летит душевно. И только лишь к следующему сезону подготовить что-то посерьёзнее. Умения и навыки уже проявят себя , и предпочтения сами сформируются. А композит , иль наборное решать Вам но позже, гораздо позже. В зависимости от Ваших наработок и множества других факторов (типа размера стола на кухне, и устойчивости психики Вашей супруги) 😉

Вообщем обычная схема. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ! Вам это не подходит ? Ну тогда энтропия вам продемонстрирует свою силу и мощщ , разлагая Ваши творения на фрагменты посредством Ваших-же судорожных телодвижений.
Или всётаки мы летать и парить желаем ?? А ?

Прыжки через ступеньку не всегда эффективны и бывает не добавляют здоровья.

С уважением John_K.

VVS2

Надежная дорога:

  1. “Планер новичка” в соотв. теме.
  2. Как минимум 20 часов симулятора.
    Дешево и ни одного креша, если тренироваться честно.
    Сам так начал. За 2 сезона всего 1 креш, по причине что вылез с планером на склон когда дуло 15-20 метров, перегрузил птичку балластом, после часа полета совершил ошибку(провафлил скорее) и ее сдуло в зону непригодную для посадки. В общем, принаглел слегка 😃 А так бы еще 3-й сезон летала псиса. Это послужило мотивом построить более продвинутый пилотажный мотопланер. Ни разу не пожалел. Но если бы начал на нем летать без опыта на предыдущем планере, однозначно был бы креш, т.к. попадал в весьма сложные ситуации (реальная погода это не симулятор).
    Так что первый самолет - однозначно из потолочки и летать сезон. Второй самолет уже по вкусу.
    Кстати, тремор рук у меня есть, но это никак не мешает управлять. Если хорошо триммировал, проблем не будет.
    Перерыв в авиамоделизме составил более 10 лет.
Komandante
Sergey_S:

И увалите его в первом-же полете. Ну нельзя учится летать на спортивных планерах. Если есть твердые навки управления, тогда еще надо крепко подумать, а начинать летать сразу на композитном планере??

Сергей это с чего вдруг? Если конечно планер (который советовали Б/У) был изначально настроен на достижение высокого результата, то согласен. НО если центровка чуть вперед, расходы поменьше, экспоненту - то правильно собранный и нормально отриммированный спортивный планер будет летать весьма устойчиво. Однако все сказанное не отменяет наличие налета в ХОРОШЕМ симуляторе, хотя бы для отработки моторики.

Sergey_S

На самом деле, летать на спортивных планерах ( при соотвествующей настройке) очень доже просто. И тут я с вами соглашусь, НО надо уметь летать и иметь базовую моторику движений ручек и немного понимания в голове. Скажем так, надо уметь летать чуть лучше, чем начинающий. В самолетах это понятие 2-й,3-й самолет 😃.
Учится летать на спортивном планере без навыков - можно конечно, но очень дорого. Планеров нужно сильно больше чем один.

P.S. Хотя если взять Аву (она ведь тоже спортивный планер) и иметь на шнурке учителя, можно научится и на спортивном 😃

VVS2

Спортивный может на самом деле оказаться не такой уж дерганый. Он же заточен под парение, значит имеет собственную устойчивость.
Гораздо злее это пилотажный, с нулевой V, большими расходами, высокой нагрузкой на крыло. А еще злее, простая пилотага.
Но первое что надо уметь, распознавать по реакции положение аппарата при плохой видимости (когда видно точку), уметь лететь “на себя”. Это дает симулятор, любой. Хорошей физики полета для этого не требуется. Если связь положения и движения ручек будет в мозгу как отче наш, остальному можно учиться в реальном воздухе.
Посадка на планере вообще простая. Выбрал широкое ровное поле, оттриммировал на минимальную скорость, удерживаешь по тангажу и крену, ждешь когда коснется земли, лишь слегка подтянув “на себя”. При этом садиться лучше “на себя” к ногам т.к. с приближением к земле улучшается видимость аппарата, когда надо работать низко у земли, видимость максимальна (аппарат близко).

MihaD
VVS2:

Посадка на планере вообще простая. Выбрал широкое ровное поле, оттриммировал на минимальную скорость, удерживаешь по тангажу и крену, ждешь когда коснется земли, лишь слегка подтянув “на себя”.

А я бы так делать не советовал: садиться без механизации. Цепляние крылом за пучок травы вкупе с небольшим порывом ветра - и здравствуй, “колесо”! Проходил.

Lёlik

Если деньги есть, можно никого и не слушать. Делайте, как душа того требует. Главное, чтобы голова работала, желание не умирало и руки не дрожжали.
Если делать все правильно, то будет непонятно, где и что неправильно, а это тупик.😁