Размещение оборудования в спортивном мотопланере.
Доброго времени, коллеги.
Глобальный вопрос.
Как правильно разместить оборудование в мотопланере.
Планер KATRIN. Сервы оперения - в киле.
Планер скорее для души, чем для соревнований.
Рекомендации/фотографии и т.д. дадут богатую пищу для размышлений.
На сейчас склоняюсь к варианту нафаршировать тушку “навесным монтажом”, отделив элементы друг от друга “переборками” из ЕПП.
Питание борта предполагается от 4AA сборки NiMg/2000.
Но если это плохая идея (вес сборки 120 грамм), то заменю на связку липо-бек.
Фотографии примеров размещения начинки приветствуются 😃
Продолжу.
Вариантов размещения приемника вижу два.
- В центроплане
- В фюзеляже, ближе к хвостовой балке.
Остановился на размещении приемника в фюзеляже, в самой что ни на есть “заднице” 😃)
Борт.
От первоначальной идеи - запитаться от отдельной сборки отказался.
Запитаюсь от ходовой батареи, через балансирный разъем. Вторичное питание обеспечит импульсный преобразователь. Экономлю на весе в районе 90-100 грамм.
Батарея 4S 40С 2250. Токи - 64A. Для запуска импульсника достаточно 8-ми вольт. ИМХО - потянет борт даже при просадках по питанию на старте.
Монолог выходит.
Видать, для того, чтобы случился диалог, треба каку ересь тиснуть.
Сказано - сделано.
Поскольку фюзеляжей у меня на обе реаинкарнации (3-ка и 5-ка) а носов ажно два (электро), то принято волевое решение во второй нос впендюрить инсталлировать низкооборотистый инраннер.
От такой:
C540L-1025
Вопрос.
Я фигней страдаю, или таковое решение имеет право на жизнь?
Глянуть бы ссылку на планер. Или фотографию…
Видимо ентот rc-glider.ru/index/0-5
По размерам и весовым категориям смахивает на Пульсар. так что вариантов втулить тудой можно что хошь !
инсталлировать низкооборотистый инраннер.
От такой:
C540L-1025
Сопротивление у него очень большое, у нормального аутраннера с аналогичными характеристиками оно в 2-3 раза меньше (поэтому гораздо больше максимальная мощность при том же весе), хотя не знаю, как оно у моторов такой ценовой категории…
себе в паприку заказал такой-же мотор,
с винтом 12х8 запиленый и 10х6.акки-3 и 4 банки
а вот питать борт от балансирного разьема-идея неочень,тк он ну очень легко разьединяется(JST-XH)
Планер от такой. В обоих реинкарнациях. Сегодня, кстати, и закончил сборку обоих вариантов.
rc-glider.ru/index/0-5
Поскольку с F3J версией проблем при сборке не возникло вооще никаких, то и описывать особо нечего, а вот на мотоверсии …
Ну да ладно.
На сейчас уже все собрано, но пересобрать - проблем ноль.
Полетный вес с батареей 4S 2250 40C составит 1637,4 грамма, вместе со ступицой винтом и всей крепежной арматурой.
Нагрузка на крыло составит 24 грамма на дм2.
Двигатель в оригинальной версии - перемотанный Хайвольтом аутраннер с редуктором. Винт 17х13.
Контроллер Джетти 80A. Вторичка - импульсник от не помню от кого, кажись Гипериона - 20ти граммовый, 4/5 А.
Итак, сборка.
Первым делом выцарапываю из связной аппаратуры времен позднего СССР разъемы.
Оные отличаются термостойкой пластмассой, серебреными контактами и дурным весом.
После непринужденной обработки напильником, разъемы обретают менее цивильные формы, но вполне так приятсвенный вес.
Откусываю родные провода, и пересобираю разъемы на МГТФ, оставляя только сигнальную часть, а + и - только по одному каналу выпускаю в консоли … в консолях уже все и разбрасываю.
На фотографии ниже фюз парителя. Но в варианте с мотомордой все сделано аналогично.
Разъем балансирный, вопреки прогнозу, оказался жестким, тугим и на первый взгляд обнадеживающим.
Приемник, о восьми каналах, упрятан в самую задницу упрятан, в общем
Конструкция в сборе.
Моторчег прирощен к регулятору на максимально коротких разъемах.
Сантиметра по полтора.
Заснять уже не смогу, только на след мотоморде, если это кому будет интересно.
В центровку угодил без проблем.
В 3J версии для попадания в центровку пришлось накинуть ровно 100 грамм балласта.
Но там масса резервов для уменьшения веса.
Как облетаю - займусь.
За сим готов выслушать критику.
Но
выключателей - не будет в принципе. На мотоверсии. Не любы они мне.
Пена - добавится, ака переборки.
Коллеги, подскажите, не откажите.
Есть желание высотомер (возможно и с расширенным функционалом, типа обратного канала) в планер поставить.
По вашему опыту эксплуатации аналогичных шелезок, на что глаз покласть? Дабы оптимально было и не как крыло боинга, ценою.
Продолжу монолог.
“Вытанцовываются” такие варианты
-
www.eagletreesystems.com/micropower/micro.htm с логгированием или(логическое) стенд алон датчик к логгеру www.eagletreesystems.com/…/standalone.htm
Встречаю в форуме сообщения о “Multilog от Тумбзика” - поделитесь линком, на посмотреть, будьте так ласковы.
Ышшо одна жижигалка.
home.epix.net/~rcbrust/
Выходит в лидеры …
Облетал мотоверсию.
Быстро, млинн. Объективных инструментальных данных нет.
Субъективно 14-15 м/с набор высоты. Батарею высасывает махом. 3 подлета по 10 секунд - сожрало 45% от емкости (1000 мач).
Ветер был не фонтан … 6-7 м/с, с порывами до 8-ми.
На высоте - поболя. Сдувало нафик, приходилось разгибать профиль.
Стоит супротив ветра на месте или медленно-медленно ползет вперед.
Поскольку планер облетан, то видео и фотографии теперьча можно.
Будут.
Ну и строить буду, ессно. Настройки, если кому интересно - тут и тисну.
Евгений, фотки моторного носика можно тиснуть?
Мое Вам почтение, Александр, сами занете за что.
Поланер сейчас в авто. Завтра будет дома на ППО и Р послеполетном. Зараз и тисну.
О… набрёл на тему, а тут до боли знакомая “птичка”.
😃
Евгений, а вы на взлёте профиль разгибаете?
Что-то мне скороподъёмность ваша не нравится… он должен по-быстрее взлетать(200м секунд за 11-12).
Николай, и вам мое почтение за отличный парусник.
Еще не пробовал профиль на старте разгибать, но мысль была. Полетов-то и пяток не наберется.
И, как мне видится, с разогнутым профилем планер так сильно тянуть на спину не будет.
На сейчас взлет вертикальный, но РВ от себя максимально.
Разогнул профиль, получилось пошустрее в вертикаль + появилась возможность управлять по тангажу. Руля высоты стало хватать.
Провел тестирование на центровку и в итоге задвинул батарею под центроплан. Стало управлять поприятней.
Размер, коллеги, имеет значение … видно хорошо, а наверху-то, как тянет …
Сажать, тем не менее легко в руки. Если слабый ветерок, конечно.
Разгонял самолет в пологом пикировании.
Метров за 80 нарастает гул как от реактивного лайнера. Сказка, просто сказка.
Не срывной (по сравнению со слоперами, ессно).
Передняя кромка успешно косит жухлую полынь без видимых последствий.
Ведешь планер над травкой, низенько-низенько, чуть ручку на себя - а он уже на 10-ти метрах.
Парусник, одно слово.
Дык, я же Вам писал, что на взлёте обязательно профиль разгибать… и скорость выше будет, и тянуть на петлю перестанет…
😃
Как мотор? на 3-х банках гонять не пробовали?
Дык, я же Вам писал, что на взлёте обязательно профиль разгибать… и скорость выше будет, и тянуть на петлю перестанет…
😃
Как мотор? на 3-х банках гонять не пробовали?
Нет в наличии трех-баночников. Но и смысла в моих условиях не вижу.
У меня моторное время на взлет не превышает 5-7 секунд.
Погода термичная. Минута, и он уже крестик.
Мотор супер! Просто отрыв башки.
Операторы фототехники по сей день челюсть подвязывают от взлета.
В скорости HD налобная придет, засниму. Оно того стоит.
Инсталляция мордеськи.
Тычу объективом в дупло
Вид с носу.