Большие копийные планера - процесс пошел...

horse427
NIV:

P.S. Вы там таких гигантов запускаете Вам советовать даже не ловко.😒

Они возьмут Ваши заметки на вооружение и…уверен, они справятся))))

kirill1958

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

asw
kirill1958:

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

Грамотные люди говорили, надо слушацца.
Никаких " с руки" и лебедок… электромоторчик -самое безопасное.

Lёlik

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

asw
Lёlik:

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

одно другому не мешаеть
можно совмещать такой кайф в Коктебеле

чо там Бланик, скорость 90-130… Черепаха…
Есть маза что энти птички в горах и по 300 будут фугасить…

collapse
Lёlik:

Может проще (и дешевле) тогда уже самому забраться в тот же Бланик и полетать?

Проще и дешевле по телевизору смотреть 😁

NIV
kirill1958:

На счет взлета, по крайней мере 5и метровый планер будет с повер подом в пределах 9кг, а тяга мотора где то 8-9. Так что длинного поля там не надо, все с кем я общался из реально летавших на этом планере советуют лишь соблюсти центровку 82-84мм и первый раз лететь не с тягачем.

На вопрос о том что бы кинуть с начал с руки сказали что разеВьОм ибо эти штуки планируют не та тех скоростях, а под мотором есть шанс не грохнуть сразу

Этим птичкам тяга винта не так важна как скорость потока за винтом.Важно что бы он хорошо разогнался и встал на крыло.Если переть вертикально на тяге, он поднимается но очень плохо рулится. Я стараюсь взлетать полого и быстро, чем вертикально и медленно.

Leshij

Итак, вы просили фоток, их есть у меня. Пока немного, так как процесс сборки Ventus’a идет неторопливо, я бы даже сказал вдумчиво 😁
Пока протянуты провода в крылах (оказалось это не так страшно, особенно с помощью Коллапса:))
В хвост вклеены рамки под мини сервы (Pilotage 10 МР) весом 32 грамм каждая. Производителем “рекомендованы” две мошонки по 60 грамм, то есть выигрываем в хвосте сразу около 60 грамм, то есть грамм 200-300 свинца в носу.
Спец ретрактовая серва Graupner C713 выставлена на продажу, так как тупо “нэ лэзет”. Оказывается, трей под установку серво рассчитан на стандартную серву. Почему было не сделать под ретрактовую - непонятно.
Один из найденных косяков. Трубочка в фанерный кронштейн фонаря была вклеена криво, что позволило трубочке тут же вырваться из кронштейна при открытии. Придется переделывать.

asw

Леша, десять раз подумайте, прежде чем на сервах экономить! Эти аппараты будут летать на бешенных скоростях, машинки на рули должны быть мощными и хорошо вклеенными…

Leshij

Саша, на твой взгляд, на сколько мощными? Какое рекомендуешь усилие? Экономить деньги на сервах никто не собирается. Пытаюсь сэкономить неправильный вес.
Тем более, что на меньшеньком планере (5м) стоят закладные именно под мини серво.

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

NIV
Leshij:

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

Мне кажется на этих роликах тот случай когда рули отклонялись до того как планер наберёт полётную скорость. Там где планер срывается уже на высоте-это классическое сваливание, слишком большой угол тангажа и маленькая полётная скорость,хотя буксировщик продолжал тащить.(Это к вопросу о тяге мотоустановки.)

Alex

Я не спец по планерам, но по моему, кое где ошибки буксировщиков.

asw
Leshij:

Саша, на твой взгляд, на сколько мощными? Какое рекомендуешь усилие? Экономить деньги на сервах никто не собирается. Пытаюсь сэкономить неправильный вес.
Тем более, что на меньшеньком планере (5м) стоят закладные именно под мини серво.

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

Леш, ну эти агрегаты будут летать на скоростях сходных с реактивными моделями, перепад скоростей их главная фишка.
Я бы изучил опыт реактивщиков. Сервы очень скоростные не нужны, важно останавливающее усилие, т.е. чтобы машинка могла удерживать положение при большой знакопеременной нагрузке на качалку. Т.е. нужны машинки с большим передаточным отношением редуктора и железными шестернями… Жры типа 87 -й серии, просто зверуги…
Но рекомендую всеже допросить реактивщиков- что посоветуют над тем и думайте.
Обычно разрушение планера происходит так: разгон - флаттерит элерон, усилия серьезные и машинку часто вообще за качалку вырывает с мясом если она плохо приклеена, дальше если самолет не угомонился, то флаттер отрывает ухо и все… фулл-капут…

Leshij:

Иван, эти видео уже прсмотрены и изучены вдоль и поперек, раз по 10 😃

По видео , я вам расскажу при встрече что они там делали не так. Сегодня в моделке будете?

Leshij

Я буду с трех до пяти максимум. Успеешь?

asw
Leshij:

Я буду с трех до пяти максимум. Успеешь?

попробую

lyoha
Leshij:

Пытаюсь сэкономить неправильный вес.

Лех, вес там экономить не надо. Будет медленнее разгоняться. Паритель с возможностью висеть на жопе ты из него все равно не сделаешь. Поставишь пилон с мотором и батарейки будешь класть на сиденье в кокпит? Или все-таки будет возможность возить их, а не балласт в носу?

collapse

Лех, там пилон ставиццо далековато за ЦТ, и ходовые батарейки действительно имеет смысл класть на сидения, вместо пилота. Не только для компенсации развесовки, а еще потому что внутри, как ни странно, совсем нет места… Долбаный копийный кокпит съедает 90% пространства… Полезного балласта - 2 сборки борта по 4600мА А123 (9200мА в сумме), можно отлетать сезон на одной зарядке 😁

lyoha

Кирюх, у вас с Лешим представления такие, что вы ощущаете себя слегонца умнее людей, которые производят и собирают эти самолеты не часами и неделями(как у нас) а десятилетиями…
Мне - до п…ы… Мне - по х…йу… В долларах, в рублях… Я просто приду посмотреть как оно полетит. Заранее окопчик откопаю с накатом из бревен… То, что на тебя едет даже 3-х метровый ДВС_ный самолет по большому счету просто х…ня с тем, как на тебя завывая и свистя полетит эта штука. На скоростях под 300км/ч…
Я Лешему не зря советовал сначала взять 4-х метровую альпину. Она дает возможность ПЕРЕХОДА в категорию таких планеров. Кстати, у него опыта полета на планере как таковом вообще ноль. У вас с Леликом - чуть больше. Несколько десятков часов на деревянных дрищелетах вообще не дают представления о том, что такое нормальный планер как таковой. Вот скажи: ты умеешь БЫСТРО перелететь полкилометра до гипотетического потока особо не теряя высоты и не снижая скорости? Нет? Я тебя поздравляю. Ты уложишь этот планер на подлете на посадку. Либо завесив его, либо перелетев зону посадки.
Ты умеешь быстро рулить планером на малой высоте, не завешивая его и не теряя высоты? Просто с высоты заброса с руки открутить пяток кругов перед собой? И посадив близко к ногам?
Я все это не со зла, а к тому, что уж очень радужный и непринужденный у вас подход к действительно серьезным и в ряде случаев крайне опасным штукам.
Для начала возьмите хоть в ПЖ 3-х метровые китайские поделки а-ля вентус и все такое. Попробуйте. Вот оно по динамике управления на малых скоростях очень будет похоже на то, что вы строите.

collapse

Леш, я не понимаю о чем ты… Т.е. то что мы ставим машинки в 2 раза мощнее рекомендованных производителем (который десятилетиями т.д…) - это неправильно? Ты колодцы в крыле под машинку видел? В супре места больше… С крылами ничего другого и не влезет, а машики которые куплены - самы мощные из всех что мы нашли. То что леший в хвост ставит сервы меньше стандартных - это вопрос, да… Я тоже не очень понимаю, что можно секономить на 12 кг самолете на 2 сервах… У меня же выхода нет - там уже в стекле посадочное место заформовано под размер 225-го хайтека… Я заказал туда самое мощное что нашел - 6 килограммовый граупнер…
Раз есть заранее правильные решения - ну так приедь, ткни пальцем - это туда, а это туда… А то в блиндаже - оно всегда надежнее, кто б спорил…